Рабочая программа индивидуального обучения по окружающему миру 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Рабочая программа + календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._prog._po_okruzhayushchemu_miru_1_kl_17-18.doc | 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к ООП НОО
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 1 г. Майского»
(для индивидуального обучения)
1 класс
2017 - 2018 учебный год
Букина А. В.,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 ФЗ, в соответствии ФГОС НОО, на основе программы по окружающему миру УМК «Перспектива», основной образовательной программы МКОУ «Гимназия №1 г. Майского», положения о рабочей программе педагога гимназии.
Рабочая программа составлена для учебника Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Окружающий мир. 1 класс», издательство «Просвещение», 2016г.
Предполагает использование электронного приложения к данному УМК, электронных образовательных ресурсов.
В соответствии с учебным планом программа составлена по авторской программе Плешакова А.А., Новицкой М.Ю. для индивидуального обучения из расчета 1 час в неделю, 33 часа в год.
Количество часов в неделю - 1 ч.
1 четверть - 8 ч.
2 четверть - 8 ч.
3 четверть - 9 ч.
4 четверть - 8 ч.
Сокращение часов произошло за счет уменьшения количества часов, отведенных на самостоятельные работы, контрольные работы, аналитические работ и на изучение отдельных тем, при сохранении возможности усвоения программного материала. Учитывая индивидуальные особенности ребенка, уровень его физического и психологического развития, рекомендации медицинских работников.
Рабочая программа полностью соответствует авторской программе. Проектная деятельность учащихся предусмотрена 4 раза в год, 4 часа за учебный год.
Содержание образования по учебному предмету
Мы и наш мир (11ч)
Дорога в школу - дорога к открытию мира.
Наш мир - это природа, культура и мы, люди. Неживая и живая природа.
Культура. Мы - это я и другие люди, живущие в согласии друг с другом. Разные народы Земли. Наш мир - это все, что мы любим, понимаем, знаем. Люди - творцы культуры.
Блок внеклассной, внешкольной работы: путешествие в ближайший парк города, за город в мир красок и звуков родной природы.
Наш класс (13 ч)
Наш класс в школе. Мы в классе - это я, мои одноклассники, наш учитель. Отношения в классе между одноклассниками, между учащимися и учителем.
Школа - содружество детей и взрослых; мир, согласие, дружба, взаимопомощь в классе и школе. Учитель - наставник и друг. Правила поведения в классе и школе, организация труда и отдыха.
Природа в классе - источник радости, красоты и знаний. Комнатные растения. Части растения. Уход за комнатными растениями. Разнообразие растений возле школы. Деревья, кустарники, травянистые растения (травы). Аквариум и его обитатели, другие животные живого уголка. Необходимость бережного отношения к ним, уход за ними. Разнообразие животных: насекомые, рыбы, птицы, звери; основные отличительные признаки этих групп. Любовь к растениям и животным, забота о них - важная часть счастливой жизни культурного человека.
Распорядок учебного дня - разумное чередование учебной работы и отдыха. Книга - первый помощник в учёбе с давних времен. Игры во время переменок, на уроке физкультуры, в группе продлённого дня - наше культурное богатство; роль игры в сохранении здоровья. Мир детских игрушек и детского фольклора.
Блок внеклассной, внешкольной работы: участие в школьном осеннем спортивном празднике с программой народных детских игр родного края. Путешествие (с участием родителей) за город для знакомства с природой в её естественных формах.
Наш дом и семья (15 ч)
Мы в семье - это я и мои родные. Отношения в семье: любовь к детям, уважение к старшим, взаимопонимание и взаимопомощь. Родословное древо. Семейный архив и реликвии - семейная память. Я и члены моей семьи - часть моего народа. Культура моего народа (рукотворная и нерукотворная). Природа в доме. Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество. Как рождаются вещи (превращение природных материалов в изделия благодаря труду людей). Красивые камни в нашем доме; изделия из камня - соединение красоты природы, фантазии и мастерства людей. Комнатные растения у
нас дома. Растения огорода и сада. Овощи и фрукты на нашем столе. Как появляются на столе хлеб и каша, чай и кофе. Дикорастущие и культурные растения. Собака и кошка - животные, прирученные человеком в глубокой древности. Породы собак и кошек.
Дикие и домашние животные. Наши коллекции: фигурки животных, игрушки, изображающие животных, и т. д. - соединение образов природы и творчества человека.
Ритм жизни в семье - основа здорового образа жизни. Режим дня, личная гигиена, правильное питание, правила обращения с домашней утварью и бытовыми электроприборами, безопасное поведение на улице.
Блок внеклассной, внешкольной работы: выставка «Семейный круг» по материалам семейных архивов учащихся с использованием таблиц «Родословное древо», составленных детьми совместно с родителями. Праздник «Семейные секреты вкусной и здоровой пищи».
Город и село (14 ч)
Мы в городе, селе - это я и мои земляки. Красота любимого города, родного села. Сочетание мира природы и мира культуры в городе, селе. Названия улиц, площадей - наша общая память о прошлом, о наших земляках, их трудах и подвигах. Любовь к своему городу, селу - чувство, необходимое
для счастливой жизни человека.
Природа в городе - источник красоты, здоровья, хорошего настроения. Разнообразие растений города. Лиственные и хвойные деревья. Растения цветника. Ботанический сад - царство удивительных растений, созданное человеком. Парки, скверы, заповедные места края - наше общее культурное богатство. Разнообразие животных парка, необходимость бережного отношения к ним.
Зоопарк - живой музей под открытым небом. Правила поведения в зоопарке.
Музеи и библиотеки - хранилища нашей общей культуры, нашего прошлого во имя будущего.
Мир профессий. Наши профессии и наш характер. Профессии в городе и селе: общее и различное.
Бережное отношение к природе и к результатам человеческого труда в городе и селе - норма жизни каждого культурного человека.
Блок внеклассной, внешкольной работы: экскурсия по родному городу; посещение музеев, библиотек, других культурно-просветительных учреждений. «Мастер своего дела» - встреча с родителями - представителями городских, сельских профессий.
Родная страна (8ч)
Мы в стране - это я и мои соотечественники. Россия - наша Родина. Символы России: флаг, герб, гимн. Москва - столица России. Москва в прошлом и настоящем. Любовь к Отечеству, знание его прошлого - норма жизни культурного человека.
Семья народов России - наше великое достояние. Костюмы и обычаи разных народов. Куклы народов России: о чём они рассказывают? Пословицы народов России: чему они учат? (Все народы ценят трудолюбие, любовь к детям, уважение к старшим, честность, верность дружбе и данному слову, чувство долга.) Взаимное уважение народов России - основа мира и согласия в стране.
Природа России - основа нашей жизни, наше великое богатство. Разнообразие и красота природы России. Охрана природы. Красная книга России. Заповедники.
Блок внеклассной, внешкольной работы: совместный праздник детей и родителей «Наш класс - семья народов России». Посещение природного и/или историко-архитектурного заповедника родного края.
Человек и окружающий мир (5 ч)
Природное начало в человеке и его культурные особенности. Внешний облик человека; внутренний мир человека. Влияние внутреннего на внешнее, внешнего на внутреннее.
Ритм в человеческой жизни: детство, молодость, зрелые годы, старость. Изменение внешнего облика и внутреннего мира человека в разные периоды его жизни, отражение этих изменений в изобразительном искусстве. Сопоставление ритма человеческой жизни с ритмом жизни природы (детство - молодость - зрелость - старость/утро - день - вечер/весна - лето - осень - зима) в творчестве разных народов мира.
Каждый из нас - целое и часть мира. Влияние каждого из нас на мир вокруг. Мир - это красота и добро в жизни природы и человека.
Планируемые результаты
изучения курса "Окружающий мир", 1 класс
Личностные результаты
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знакосимволических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Активное использование речевых средств и средств информационных
и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
10. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты
1. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
2. Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.
3. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
4. Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
5. Развитие навыков установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.
Тематическое планирование: окружающий мир (1 класс 66 часов)
№ | Тема | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ | Кол-во проектов | Кол-во экскурсий |
1 | Мы и наш мир | 6 | 1 | 4 | |
2 | Наш класс | 6 | 1 | ||
3 | Наш дом и семья | 15 | 2 | 1 | |
4 | Город и село | 14 | 2 | ||
5 | Родная страна | 8 | 1 | 1 | |
6 | Человек и окружающий мир | 5 | 1 | ||
Итого : | 66 | 1 | 4 | 9 |
Календарно – тематическое планирование (33 часов)
№ | № | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
по плану | по факту | ||||
Год | Чет-ть | 1 четверть -8 ч | |||
Мы и наш мир (6ч) | |||||
Что такое окружающий мир. ОБЖ | 1 | 14.09 | |||
Природа. Неживая и живая природа Экскурсия | 1 | 14.09 | |||
Культура. Природа в творчестве человека Экскурсия. | 1 | 21.09 | |||
Проектная работа «Мы – люди.» | 1 | 28.09 | |||
Как мы общаемся с миром. Люди – творцы культуры. Экскурсия. | 1 | 05.10 | |||
Мир и безопасность. Опасные и чрезвычайные ситуации. ОБЖ. Экскурсия. | 1 | 12.10 | |||
Наш класс (6 ч) | |||||
Наш класс в школе .Опасная ситуация в школе. ОБЖ | 1 | 19.10 | |||
Мы дружный класс. Учитель – наставник и друг | 1 | 26.10 | |||
1ч | К/Р – 0 ч Проект – 1ч Экскурсия – 4ч | ||||
2 четверть (8ч) | |||||
Природа в классе. Как ухаживать за комнатными растениями. | 1 | 09.11 | |||
Что растёт у школы. Экскурсия. | 16.11 | ||||
Мир за стеклянным берегом. Кто ещё у нас живёт? Какие бывают животные | 1 | 23.11 | |||
Делу – время Потехе – час. Книга – друг и наставник | 1 | 30.11 | |||
Наш дом и семья (8 ч) | |||||
Моя семья – часть моего народа. Проектная работа «Мы в семье» | 1 | 07.12 | |||
Природа в доме. Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество. ОБЖ | 1 | 14.12 | |||
Красивые камни в нашем доме .Комнатные растения у нас дома | 1 | 21.12 | |||
Выйдем в сад. Экскурсия Овощи и фрукты на нашем столе. Самые полезные продукты. | 1 | 28.12 | |||
2ч | К/Р – 0 ч Проект – 1 ч Экскурсия –2 ч | ||||
3 четверть (9 ч.) | |||||
Про хлеб и кашу, про чай и кофе. Влияние питания на здоровье. Дикорастущие и культурные растения. | 1 | 18.01 | |||
Собака в нашем доме. ОБЖ Кошка в нашем доме | 1 | 25.01 | |||
Проектная работа « Дикие и домашние животные». | 1 | 01.02 | |||
С утра до вечера. Опасность у тебя дома. ОБЖ | 1 | 08.02 | |||
Город и село (7 ч) | |||||
Мы в городе, селе. Красота любимого города и родного села. ОБЖ Природа в городе | 1 | 22.02 | |||
Что растёт в городе Чудные цветники. Экскурсия. | 1 | 01.03 | |||
В ботаническом саду. Кто живет в парке. В зоопарке. | 1 | 08.03 | |||
Войдем в музей. Экскурсия. В театре. | 1 | 15.03 | |||
Хлеб – всему голова Все профессии важны | 22.03 | ||||
3ч | К/Р – 0 ч Проект – 1 ч Экскурсия –2 ч | ||||
4 четверть (16 ч) | |||||
1. | Правила дорожного движения. ОБЖ | 1 | 05.04 | ||
Родная страна (8ч) | 12.04 | ||||
2. | Россия – наша Родина Москва – столица России. ОБЖ. Природа России Охрана природы | 1 | 19.04 | ||
3. | Красная книга России. Красная книга КБР | 1 | 26.04 | ||
4. | Проверочная работа по теме « Родная страна» | 1 | 03.05 | ||
5. | Работа над ошибками. Заповедные тропинки. Экскурсия Правила безопасного поведения в лесу. ОБЖ | 1 | 10.05 | ||
Человек и окружающий мир (5ч) | |||||
6. | Взгляни на человека Всему свой черед | 1 | 17.05 | ||
7. | Проектная работа «У каждого времени свой плод» | 1 | 24.05 | ||
8. | Я часть мира. Будь здоров! ОБЖ | 1 | 31.05 | ||
4 ч | К/Р – 1 ч Проект – 1 ч Экскурсия – 1ч | ||||
год | К/Р –1 ч Проект – 4 ч Экскурсия – 9 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа индивидуального обучения ученика 7 «Б» класс (VIII вид 2 вариант)
Особенности психофизического развития школьников с умеренной умственной отсталостью (имеющих сложный дефект развития) предполагают построение всего учебно-воспитательного процесса таким образом, чтобы...
Рабочая программа индивидуального обучения на дому 3 класс
Рабочая программа индивидуального обучения на дому для учащегося 3 класса с диагнозом ДЦП...
Рабочая программа индивидуального обучения "Развитие речи" 3 класс.
Программа составлена по учебнику Комарова, С.В. Устная речь. 3 класс для коррекционных образовательных учреждений 8 вида...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 1 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа включает предметы:- Русский язык (2 часа)- Литературное чтение (1 час)-Математика (2,5 часа)- Окружающий мир (1 час )-Технология (0.5 часа)-Изо, музыка (по 0,25 часа)- Физическ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 2 класс по программе "Школа России"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 2 класс по программе "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа индивидуального обучения на дому 3 класс по программе "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 4 класс по программе "Школа России"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 4 класс по программе "Школа России"...