Проекты в начальной школе на уроках окружающего мира
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему
Материал о том, как подготовить проект по темама окружающего мира и создание визитной карточки проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vizitnaya_kartochka_proekta.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА
Опасности, подстерегающие нас в природе.
Автор (ы) проекта | Ефимова Елена Викторовна | ||
Номер и/или название школы/ОУ | ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 229 | ||
Описание проекта | |||
Тема учебного проекта | Опасности, подстерегающие нас в природе. | ||
Краткое содержание проекта | В процессе работы над проектом у учащихся начальной классов формируются понятия о разнообразии опасностей подстерегающих в окружающей природе; с правилами поведения в опасной ситуации. | ||
Предмет | Окружающий мир, русский язык, литературное чтение, технологии, изо | ||
Класс | 4 класс | ||
Приблизительная продолжительность проекта | 1 неделя | ||
Основа проекта | |||
Образовательные стандарты | 1. Понятия о разнообразии опасностей подстерегающих в окружающей природе; 2.Стремление к познанию окружающего мира 3.Бережное отношение к окружающей среде. | ||
Дидактические цели/Ожидаемые результаты | В результате проекта ученики должны продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с требованиями учебной программы; предъявить «итоговый продукт» учебных исследований (презентация, буклет, сочинение, др.); в порядке рефлексии кратко рассказать об использованных методах оценивания имеющихся и выявлении недостающих знаний и умений, планировании и способах их достижения. Предложить свои варианты внедрения проекта и продолжения работы над проектом. Предметы Окружающий мир (естествознание, природоведение), внеклассное чтение. | ||
Результаты проекта | Сбор материалов, создание презентации и газет | ||
Краткое описание проекта | В процессе работы над проектом у учащихся начальной классов формируются понятия о разнообразии опасностей подстерегающих в окружающей природе; с правилами поведения в опасной ситуации. В процессе поиска ответов на проблемные и учебные вопросы ученики осваивают методы исследования основанные на знаниях о животных и растениях, учатся наблюдать, анализировать, прогнозировать. В ходе проекта ученики используют знания из смежных дисциплин, межпредметные связи, ищут более эффективные пути решения задач проекта, учатся работать с энциклопедиями, знакомятся с особенностями проектной методики обучения. В результате проекта ученики должны продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с требованиями учебной программы; предъявить «итоговый продукт» учебных исследований (презентация, буклет, сочинение, др.); в порядке рефлексии кратко рассказать об использованных методах оценивания имеющихся и выявлении недостающих знаний и умений, планировании и способах их достижения. | ||
Вопросы, направляющие проект | |||
Основополагающий вопрос | Почему в каждой среде обитания есть свои опасности? | ||
Проблемный вопрос учебной темы | Какое животное может принести вред здоровью? Для чего нужны окружающей среде ядовитые растения и животные? Могут ли исчезнуть ядовитые растения и животные? Используют ли люди в своих целях эти опасные растения и животные? | ||
Учебные вопросы | Ядовитые растения, грибы, опасные животные - их среда обитания; опасность, которая подстерегает в общении с домашними питомцами; все ли ягоды можно есть; куда спрячемся во время грозы; правила поведения в опасной ситуации. Бережное отношение к природе. | ||
План оценивания | |||
График оценивания | |||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | |
Вводное слово учителя Создание групп | Листы самооценки в группе. | Итоговое занятие Защита проекта | |
Сведения о проекте | |||
Необходимые начальные знания, умения, навыки. | Знать: Разнообразие ядовитых растений, опасных насекомых и животных окружающих нас в природе. Уметь: отличать ядовитые растения и грибы от не ядовитых; правильно вести себя с домашними питомцами; отличать насекомых опасных для жизни; находить необходимую дополнительную информацию в разных источниках; классифицировать опасности по среде обитания; правильно поступать в опасных ситуациях. | ||
Учебные мероприятия | |||
1. Распределение ролей в группах. | 2. Подбор материала по темам исследования из различных источников. | 3. Оформление результатов | 4. Представление результатов самостоятельной работы в форме защиты. Взаимооценка. |
Материалы для дифференцированного обучения | |||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала | возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому; это деятельность, позволяющая проявить себя; направленная на решение интересной проблемы. | ||
Одаренный ученик | Самостоятельные исследования, ведущая роль в проекте | ||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | |||
Технологии - оборудование | Компьютер с подключением к сети Интернет, принтер, проектор | ||
Материалы на печатной основе | Энциклопедии, учебники, методические пособия, справочный материал: 1. Плешаков А. А. От земли до неба: атлас-определитель для учащихся нач. кл./А. А. Плешаков. - 8-е изд. - М.::Просвещение, 2007. - 222 с.: ил. - (Зеленый дом) 2. Энциклопедия "Мир и человек" 2008 год, изд.-М. «Махаон» 1.«Энциклопедия для детей. ЭКОЛОГИЯ» под редакцией Виктора Володина; 2. «ВОКРУГ СВЕТА» под редакцией Сью Грэбхем. | ||
Интернет - ресурсы | Список использованных веб-сайтов: 1.Информационно-поисковой портал Rambler; Google; Yandex. 2. Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия (электронный вариант) 3. Элктронное приложение « В мире животных» 4. Википедия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».
Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...
Использование ИКТ технологий в начальной школе на уроках окружающего мира по теме: "Экосистема луга" с презентацией в SMART BOAD и тестом в интерактивной оболочке HOT POTATOES.
Урок разработан для 3 класса Иваненко Н.А. по окружающему миру по теме: "Экосистема луга" с применением ИКТ технологий. К конспекту урока прилагается презентация в программе SMART BOAD и тест в ...
Проектно-исследовательская деятельностьв начальной школе на уроках окружающего мира.
Проекты в начальной школе....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».
Современные педагогика и педагогическая психология интенсивно разрабатывают новые образовательные технологии, построенные на исследовательском поиске учащихся в процессе обучения. Метод проектов как о...
Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе на уроках окружающего мира, доклад
Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе на уроках окружающего мира, доклад....
ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС...
Опыт работы учителя на тему:Формы,методы,способы и средства реализации программы УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА"на уроках окружающего мира.
Тема:Форма,методы,способы и средства реализации программы УМК "Перспективная начальная школа" на уроках окружающего мира....