Я и моя семья
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Расширение знаний о семье, выявить условия для счастливого существования семьи,
Продолжить воспитывать уважительное отношение к семье, семейным традициям.
Продолжить развитие мыслительной деятельности, речи.
Развивать умение работать в группе. Воспитывать умение быть терпимыми к чужому мнению. Развивать стремление сознательно соблюдать дисциплину.
Создать условия для демонстрации умения слушать и слышать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира (1 класс)
Батыршина М.Р.
Тема: «Я и моя семья»
Цели урока: определить понятие семья, формирование понятие «счастливая семья»
Задачи:
Расширение знаний о семье, выявить условия для счастливого существования семьи,
Продолжить воспитывать уважительное отношение к семье, семейным традициям.
Продолжить развитие мыслительной деятельности, речи.
Развивать умение работать в группе. Воспитывать умение быть терпимыми к чужому мнению. Развивать стремление сознательно соблюдать дисциплину.
Создать условия для демонстрации умения слушать и слышать.
Ход урока:
- Организационный момент.
Громко прозвенел звонок
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Здравствуйте, ребята, меня зовут Миляуша Рубисовна, и сегодня урок окружающего мира проведу у Вас я! Пожалуйста, присаживайтесь!
Проверьте вашу готовность! И давайте пожелаем друг другу удачи на пути к знаниям во время нашего урока.
А также давайте проговорим, какие правила нужно не забыть, чтобы урок прошел дружно и эффективно:
- Если вы хотите ответить, что – то сказать или задать вопрос необходимо поднять руку!
- Когда отвечает ваш товарищ – внимательно его слушаем.
- А еще, однажды французский писатель Анатоль Франс заметил: «Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
Я вас всем, сегодня на уроке, желаю этого самого приятного аппетита к знаниям!
Итак, давайте начнем!
- Мотивирование учащихся
Девиз нашего с вами урока перед вашими глазами, давайте хором его прочитаем. (1 слайд)
«Нельзя открыть нового мира, не зная старого»
Как вы понимаете эти слова?
Сейчас вы высказали различные предположения, в конце урока мы подведем итог и выясним, кто из вас был прав больше всех.
- Определение темы урока, целеполагание.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, что у меня в руках?
(фотоальбом)
Я сегодня не случайно принесла фотоальбом к нам на урок. Посмотрите, пожалуйста, это я с мамой в детстве, здесь я с сестрой, а вот фотографии, где я с бабушкой и дедушкой. Как же одним словом можно назвать то, что я держу в руках? (семейный фотоальбом) (2-4 слайды)
- Семейный фотоальбом. Да, действительно это альбом с фотографиями моей семьи, мой семейный альбом.
- Думаю, у каждого из вас дома есть такие фотоальбомы.
- А что же, по – вашему, семья? (ответы детей)
Молодцы, вы высказываете разные предположения и свои варианты, а теперь давайте подумаем какова же ТЕМА и ЦЕЛИ нашего сегодняшнего занятия.
- Как вы думаете, какова же тема нашего урока? (5 слайд)
- Каковы цели нашего занятия? (6 слайд)
- Определить понятие «семья»
- Выяснить, какая семья может называться счастливой семьей.
В конце нашего урока мы должны с вами прийти к единому выводу и четко определить такое понятие, как семья, узнать, что же оно обозначает.
В конце урока мы должны будем проанализировать, сумели ли мы достичь с вами поставленных целей.
- Актуализация знаний
- А сейчас давайте вспомним то, что, я думаю, вы уже прекрасно знаете.
- Каких членов семьи вы знаете? (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тетя, дядя) (7 слайд)
- Кто является вашими родителями? (мама и папа)
Как вы называете своих родителей?
А знает ли кто – нибудь из вас, почему МАМУ и ПАПУ называют именно мама и папа, а например не по имени?
- Работа по теме урока
В древности существовало поверие, что те люди, кто создают семью, являются главными, ключевыми людьми. Именно на них могут повлиять и сбить с истинного пути злые духи, и чтобы защитить от злых духов мать и отца было велено не по имени величать, а звать именно мама и папа.
Мама в жизни ребенка - это сама природа, то, что питает, защищает, учит сосуществовать со всем вокруг в гармонии, ненасилии.
А вот папа - это энергия действия, познания, завоевания! Только мужская энергия способна научить познавать, стремиться к достижению чего-либо, преодолевать себя и свои возможности, а также жизненные препятствия на пути к цели!
А) Групповая работа
- А теперь я предлагаю поработать вам в группах, будьте очень внимательны и дисциплинированны, чтобы справится с предложенным заданием.
Сейчас вы совместными усилиями попробуете определить: В какой семье вырастут добрые и счастливые дети и как же должна быть устроена жизнь в счастливой семье.
Вы запоминаете все варианты, предложенные в группе, далее выбираете одного человека, кто будет выступать от вашей группы. А вторая группа будет внимательно слушать, дополнять и соглашаться или не соглашаться с мнением ребят. Для этого у Вас на партах есть сигнальные карточки, если вы согласны, вы поднимаете карточку +, если не согласны, то – и мы обсуждаем вашу точку зрения.
В помощь себе вы можете использовать высказывания, написанные в рабочей тетради на странице 28 (задание №2) (слайд №8)
(По времени – учебник страница 69)
Б) фронтальная работа
- А сейчас я произнесу слово СЕМЬЯ несколько раз, попробуйте услышать, какие два слова спрятались в этом слове? СЕМЬ-Я, СЕ-МЬЯ (СЕМЬ, Я) (слайд №9)
- Почему же слово семья образовалось именно от этих слов.
- Во-первых, “семь” это особое, таинственное, волшебное число. Вспомните, где мы его встречаем? (семь чудес света, семь дней недели, семь планет на небе, на свете было семь мудрецов)
- Пословицы.
1) Семь раз отмерь, один раз отрежь.
2)Семеро одного не ждут.
- Выражения.
1) До седьмого пота,
2) На седьмом небе.
3) Семь шкур спустить.
4) Семь верст до небес и все лесом.
5) Семь бед – один ответ.
- Во вторых. “Я” - семь раз, но почему не 6, не 8, а 7?
- Пословица “Семья крепка ладом”. Как вы ее понимаете? (Семья крепка дружбой)
- Итак, каждая молодая семья это –
- Считайте: папа, мама, ребенок, две бабушки, два дедушки.
- Сколько получилось? 7.
Вы высказывали много мнений, мы поработали над тем, как вы понимаете, что же такое счастливая семья.
Давайте теперь обратимся с толковому словарю, который нам даст нам точное определение, что же такое семья. (слайд 10)
- Подведение итогов урока
А вот, если внимательно подумать над последним определением семьи, можно ли наш класс назвать семьей?
И я предлагаю вам составить некое древо нашей семьи.
Корни семьи каждого из вас уходят глубоко в древность.
Из поколения в поколения передаются семейные ценности и традиции, создаются семейные альбомы, вот например, в моем семейном альбоме есть фотографии с 1928 года, т.е. этой фотографии 82 года.
В семье есть ЖИВАЯ связь времен, не зная прошлого, не зная истории своей семьи нельзя идти дальше, нужно знать и почитать свои корни, своих предков.
Имя вам выбирали родители, ваши фамилии передались вам от старшего поколения, отчество вы получили по имени отца.
- Рефлексия
А теперь давайте проанализируем свою работу, как вы считаете, хорошо ли вы поработали сегодня на уроке?
- какие затруднения возникли?
- возникли ли сложности при работе в группе?
- как вы считаете, как эти трудности можно преодолеть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"
Анализ моего опыта работы как классного руководителя....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/24/picture-572171-1422107833.jpg)
Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.
проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-161421-1355125099.jpg)
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»
Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/26/picture-1062151-1537942355.jpg)
Мероприятия, посвященные дню семьи «СЕМЬ Я=СЕМЬЯ».
Уважаемые учащиеся и родители! С 13 по 21 мая 2020 года приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню Семьи:«СЕМЬ Я=СЕМЬЯ». Представляем вашему вниманию подборку познавате...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/26/picture-1267946-1603738233.jpg)
Занятие №1 клуба "Семья 21 века". Тема: "Семья 21 века, какая это семья?"
Видехрестоматия как средство развития педагогической культуры родителей младших школьников....
Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»
Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/16/picture-1378391-1642360679.jpg)
Творческая викторина "Семья, с семьей, о семье"
День семьи позволяет нам лишний раз задуматься о важности семьи в нашей жизни и проявить внимание к близким людям. Ведь без них наша жизнь была бы пустой и безрадостной.Семья нужна каждому человеку, з...