Как нужно купаться.
материал по окружающему миру (2 класс) на тему

Боровец Татьяна Викторовна

Урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ok2.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Урок Мир вокруг нас во 2 классе (1 – 4)

Учебник по программе «Зелёный дом» А. А. Плешакова.

        Учитель: Боровец Татьяна Викторовна.                                                                                                                                                                    

Тема: Как нужно купаться.

Цель урока:   Познакомить детей с правилами безопасного поведения на водоёме..

Задачи урока: 1. Учить детей правильному поведению на водоёме, правилам спасения утопающих.                                                                                                                       2. Развитие умения правильно ориентироваться в сложившейся экстренной  ситуации.                                                                                                                       3. Воспитание чувства самосохранения, умения прогнозировать сложившуюся ситуацию, воспитание волевых качеств ребёнка.

Оборудование урока: Для учителя: оформленная доска, учебник, плакат правил безопасности на воде, памятка правил спасения утопающих.  

Ход урока:

Этапы урока, учебные задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Время

1. Организационное начало.

Цель: настроить детей на урок Мир вокруг нас.

Учитель настраивает детей на работу на уроке.

Учащиеся проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок.

30 с.  

2. Проверка домашнего задания.  

Цель: закрепление изученного материала по теме «Лесные опасности».

1. Проверка знаний по теме «Лесные опасности»                                 - Что было задано на дом?        

- Так какие опасности могут подстерегать нас в лесу?             - Какие ядовитые грибы и ягоды вы знаете?                                

- С какими опасностями мы ещё можем столкнуться, находясь в лесу?                                              - Каких жалящих насекомых вы знаете?                                              - Почему они нападают на человека?                                    

2. Проверка правильности выполнения работы в тетради «Проверим себя».

Стр. 32 – 33, читать о том, какие опасности могут нас подстерегать в лесу. В тетради «Проверим себя» выполнить задание на стр. 31.                                              – Среди грибов и ягод могут оказаться ядовитыми.                – Волчье лыко, вороний глаз, бледная поганка, мухомор.                                         – Можно встретить жалящих насекомых.                

- Пчела, оса, шершень, шмель.                                    – В порядке самозащиты.

5 мин.

3. Введение в тему урока.                               Цель: подготовить детей к восприятию темы урока.

4. Знакомство с новой темой.

а) Беседа о плавании.

Цель: познакомить детей со стилями плавания, с подготовительными упражнениями перед тем, как научиться плавать.

б) Правила поведения на водоёмах.                          Цель: познакомить детей с правилами безопасного  поведения на водоёме.

                                              5. Динамическая пауза.

в) Правила спасения тонущих.                            Цель: рассказать о  правилах спасения утопающих.

- Скажите, какое время года для вас самое любимое?                              - А почему вы любите лето?             - Многие из вас поедут отдыхать за город, в деревни, лагеря.                                                   - Послушайте стихотворение об одном мальчике Олеге, который тоже отдыхал летом в лагере.           – Попытайтесь ответить на вопрос: почему Олег не стал купаться в реке?

                  У реки.                                               Летним утром в белых майках     На реку пришёл отряд.                 Как ромашки, на лужайке          Майки белые дрожат.                  Шумно плещутся ребята,         Лишь один Олег сухой.                 Он с мосточка трусовато               Воду пробует ногой.                     Все друзья зовут Олега:        «Можем плавать научить!»         Но боится неумеха                      Даже ноги промочить.                – Так почему же Олег не стал купаться?  

                                 

Постановка цели урока.                                      - Сегодня на уроке мы поговорим о том, как нужно купаться, узнаем, что нужно делать, если человек на водоёме попал в беду.

 - Кто из вас умеет плавать?         - Где вы этому научились?          - Какие водоёмы вы знаете?         - Кто вас учил плавать?                - Какие стили плавания вы знаете?                                       На доске записаны стили плавания:                                       кроль (или вольный стиль),         брасс, баттерфляй (в пер. с англ. – «бабочка»).                                 – Учитель показывает плакат с изображением стилей плаванья.  – Вспомните, вы сразу стали учиться плавать каким- то определённым стилем или начинали с подготовительных упражнений? Расскажите, как это было.                                       – А для чего были нужны подготовительные упражнения?      

   Учитель подводит итог:              - На первых занятиях по плаванию в бассейне новички выполняют подготовительные упражнения: погружение с головой в воду, открывание глаз в воде, выдох в воду, всплывание на поверхность без движения, скольжение в различных положениях. Эти тренировки необходимы, поскольку они закладывают основы правильных движений.   – А для чего вы учились плавать?                              

- А знаете ли вы, что во время войны многократный чемпион страны по плаванию Леонид Мешков был разведчиком. В одном из боёв ранило его товарища. Мешков сделал ему перевязку и понёс к реке. Но в это время его ранило самого. Боль была нестерпимой, но он плыл, работая одними ногами, и сумел переправить товарища на берег.                                              После госпиталя раны чемпиона зажили, но руки стали беспомощными. А Леониду очень хотелось вернуться в спорт. Несмотря на боль, ежедневно по многу часов сгибал и разгибал непослушные пальцы. Тренировался на специальных аппаратах, сделанных им самим, занимался лечебной гимнастикой…. В 1943 году он вернулся на водную дорожку и снова стал чемпионом.    

 – Как вы думаете, нужно ли соблюдать какие-то правила, находясь на водоёме? Если «да», то для чего?                         - Каждый умеющий и не умеющий плавать должен обязательно знать и выполнять определённые правила купания. Это поможет сохранить здоровье и жизнь.                         – Какие правила безопасности на воде вы уже знаете из рассказов взрослых и друзей.

На доске – памятка правил поведения на воде.                       – Давайте прочитаем этот плакат. Постарайтесь запомнить каждый пункт, это поможет вам избежать многих неприятностей.                            1. Не стой и не играй в тех местах, откуда можно упасть в воду (край пристани, мост, крутой берег).                              2. Не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо.                          3. Не в коем случае не ныряй в незнакомых местах, неизвестно, что там может оказаться на дне. 4. Нельзя заплывать за буйки.     5. Никогда не играй в игры с удерживанием «противника» под водой – он может захлебнуться.                                 6. Не пытайся плавать на самодельных плотах или других плавательных средствах. Они могут не выдержать твоего веса и перевернуться.                          7. Не следует далеко заплывать на надувных матрасах и камерах. Если матрас или камера вдруг начнут сдуваться, ты можешь вместе с ними пойти ко дну.                                           8. При грозе немедленно выйди из воды. Вода притягивает электрический разряд, и, если ты не вылезешь на берег, в тебя может ударить молния.               9. Никогда не соглашайся на спор прыгнуть в воду с большой высоты или проделать ещё какой – нибудь рискованный трюк.                                             10. Зови на помощь, только если действительно что-то случилось. Иначе не помогут, когда тебе действительно будет угрожать опасность.                    – Какие правила безопасности на воде вы запомнили?  

 - Но иногда случается так, что человек оказался в беде и стал тонуть.                                           – Каковы ваши действия, чтобы помочь этому человеку?              - Если на ваших глазах кто-то тонет, не стоит сломя голову бросаться в воду. Спасти утопающего непросто даже взрослому человеку. Вы можете помочь утопающему, не заходя в воду.

Послушайте правила спасения утопающих:                                 1. Увидев тонущего человека, ты должен сразу же привлечь внимание окружающих криком: «Человек тонет!».                            2. После этого посмотри, нет ли рядом спасательного средства. Им может стать всё, что плавает на воде и что ты сможешь добросить до тонущего: спасательный круг, резиновая камера, доска.                              3. Не мешай советами работе спасателей. Они лучше знают, как помочь тонущему.                 4. Лучше вызови скорую помощь, позвонив «03».                – Какие из этих правил вы запомнили?                                    - Правильное поведение и соблюдение этих правил позволит вам спасти свою жизнь и жизнь тонущего человека.

Некоторые ответят, что лето.

- Летом самые длинные каникулы, можно отдыхать, загорать, купаться.

                                                       Дети слушают.

   

- Потому, что он не умел плавать, боялся воды.

 

           

             

                                                                       

                                                     Дети поднимают руки.                                              – В деревне, на даче…                - Река, озеро, пруд, море.

                              Рассказывают.  

 – Для того, чтобы научиться плавать правильно.  

                                                                    - Плавание помогает стать здоровым, сильным, ловким, выносливым, смелым, а в опасных ситуациях спасает и жизнь).    

           

                                                                           - Нужно. Для того чтобы не утонуть.          

                                                                    Дети рассказывают.      

                                                          Дети читают.                    

 Дети перечисляют.

                                                                                - Спасать его.

       

                                          Дети перечисляют.

5 мин.

          14 мин.

          2 мин.

6. Работа с учебником.   Цель: первичное закрепление полученных знаний.

стр. 34 – 35                                         - Прочитайте самостоятельно памятку о том, как нужно купаться.                                        – О каких правилах мы не упоминали?            

- Рассмотрите картинки на странице 35. Составьте рассказ о работе спасателей.

                                                  Дети читают.          

                                                 - Что купаться можно только под присмотром взрослых, нельзя купаться в очень холодной воде, лучше купаться с друзьями, чтобы быть друг у друга на виду, купаться можно только в чистых водоёмах.                   – Дети рассматривают картинки на странице 35 и составляют свои рассказы.                                

7 мин.

7. Подведение итога урока.                                Цель: синтез знаний, полученных на уроке, выявление доступности и понятности для учащихся темы урока.

- О чём шла речь сегодня на уроке?            

- Что вы узнали нового о том, как нужно вести себя на водоёмах, как нужно купаться?  - Как вы думаете, для чего автор  включил эту тему в учебник?  

   

- А для чего нам нужны эти знания?

- О правилах поведения на водоёмах, о том, как нужно купаться, узнали правила спасения утопающих.        

Дети перечисляют.                 – Для того, чтобы знать правила поведения во время купания, что делать, если человек стал тонуть.    

- Для того, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье, помочь человеку, попавшему в беду.

4 мин.

8. Домашнее задание.    Цель: закрепление знаний, полученных на уроке.

стр. 34 – 35, ещё раз прочитать текст, запомнить правила поведения на воде.                         В тетради «Проверим себя» выполнить задание на стр. 32       - Откройте тетради на этой странице. Что нужно сделать в 1 задании?                                        - Во 2 задании?          

 - Есть ли вопросы по выполнению домашнего задания?

- Прочитать рекомендации и отметить знаком «+» верные. – Рассмотреть рисунки, обвести зелёным карандашом тот рисунок, место на котором пригодно для купания.        

2 мин.

9. Организованный конец урока.

30 сек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для журнала "Первоклассные родители" №4, 2010 "Как лучше подготовиться к началу учебного года и что купить за лето для уроков окружающего мира".

Как лучше подготовиться к началу учебного года  и что купить за лето для уроков окружающего мира.Жанна Николаевна Чарнецкая,учебно-методический комплнект: «Школа России» Учитель начальных классо...

Как купаться

Плешаков А.А. 2 класс...

Что нужно купить первокласснику к школе.

Полный перечень  школьных принадлежностей для будущих первоклассников. И полезные советы о ранцах....

«Очень хочется купить ребенку то, что ему нужно. А что ему нужно?»

Организация современной развивающей предметно-пространственной среды в семейных условиях....

Тест по окружающему миру "Как нужно купаться" 2 класс

Окружающий мир 2 класс. Тест "Как нужно купаться" УМК "Школа России"...

Что нужно купить к 1 классу

напоминалки для родителей от том, что нужно купить к 1 классу. я раздаю их на пробном дне. печатайте на листе с двух сторон...