Как нужно купаться.
материал по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок Мир вокруг нас во 2 классе (1 – 4)
Учебник по программе «Зелёный дом» А. А. Плешакова.
Учитель: Боровец Татьяна Викторовна.
Тема: Как нужно купаться.
Цель урока: Познакомить детей с правилами безопасного поведения на водоёме..
Задачи урока: 1. Учить детей правильному поведению на водоёме, правилам спасения утопающих. 2. Развитие умения правильно ориентироваться в сложившейся экстренной ситуации. 3. Воспитание чувства самосохранения, умения прогнозировать сложившуюся ситуацию, воспитание волевых качеств ребёнка.
Оборудование урока: Для учителя: оформленная доска, учебник, плакат правил безопасности на воде, памятка правил спасения утопающих.
Ход урока:
Этапы урока, учебные задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Время |
1. Организационное начало. Цель: настроить детей на урок Мир вокруг нас. | Учитель настраивает детей на работу на уроке. | Учащиеся проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок. | 30 с. |
2. Проверка домашнего задания. Цель: закрепление изученного материала по теме «Лесные опасности». | 1. Проверка знаний по теме «Лесные опасности» - Что было задано на дом? - Так какие опасности могут подстерегать нас в лесу? - Какие ядовитые грибы и ягоды вы знаете? - С какими опасностями мы ещё можем столкнуться, находясь в лесу? - Каких жалящих насекомых вы знаете? - Почему они нападают на человека? 2. Проверка правильности выполнения работы в тетради «Проверим себя». | Стр. 32 – 33, читать о том, какие опасности могут нас подстерегать в лесу. В тетради «Проверим себя» выполнить задание на стр. 31. – Среди грибов и ягод могут оказаться ядовитыми. – Волчье лыко, вороний глаз, бледная поганка, мухомор. – Можно встретить жалящих насекомых. - Пчела, оса, шершень, шмель. – В порядке самозащиты. | 5 мин. |
3. Введение в тему урока. Цель: подготовить детей к восприятию темы урока. 4. Знакомство с новой темой. а) Беседа о плавании. Цель: познакомить детей со стилями плавания, с подготовительными упражнениями перед тем, как научиться плавать. б) Правила поведения на водоёмах. Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на водоёме. 5. Динамическая пауза. в) Правила спасения тонущих. Цель: рассказать о правилах спасения утопающих. | - Скажите, какое время года для вас самое любимое? - А почему вы любите лето? - Многие из вас поедут отдыхать за город, в деревни, лагеря. - Послушайте стихотворение об одном мальчике Олеге, который тоже отдыхал летом в лагере. – Попытайтесь ответить на вопрос: почему Олег не стал купаться в реке? У реки. Летним утром в белых майках На реку пришёл отряд. Как ромашки, на лужайке Майки белые дрожат. Шумно плещутся ребята, Лишь один Олег сухой. Он с мосточка трусовато Воду пробует ногой. Все друзья зовут Олега: «Можем плавать научить!» Но боится неумеха Даже ноги промочить. – Так почему же Олег не стал купаться?
Постановка цели урока. - Сегодня на уроке мы поговорим о том, как нужно купаться, узнаем, что нужно делать, если человек на водоёме попал в беду. - Кто из вас умеет плавать? - Где вы этому научились? - Какие водоёмы вы знаете? - Кто вас учил плавать? - Какие стили плавания вы знаете? На доске записаны стили плавания: кроль (или вольный стиль), брасс, баттерфляй (в пер. с англ. – «бабочка»). – Учитель показывает плакат с изображением стилей плаванья. – Вспомните, вы сразу стали учиться плавать каким- то определённым стилем или начинали с подготовительных упражнений? Расскажите, как это было. – А для чего были нужны подготовительные упражнения? Учитель подводит итог: - На первых занятиях по плаванию в бассейне новички выполняют подготовительные упражнения: погружение с головой в воду, открывание глаз в воде, выдох в воду, всплывание на поверхность без движения, скольжение в различных положениях. Эти тренировки необходимы, поскольку они закладывают основы правильных движений. – А для чего вы учились плавать? - А знаете ли вы, что во время войны многократный чемпион страны по плаванию Леонид Мешков был разведчиком. В одном из боёв ранило его товарища. Мешков сделал ему перевязку и понёс к реке. Но в это время его ранило самого. Боль была нестерпимой, но он плыл, работая одними ногами, и сумел переправить товарища на берег. После госпиталя раны чемпиона зажили, но руки стали беспомощными. А Леониду очень хотелось вернуться в спорт. Несмотря на боль, ежедневно по многу часов сгибал и разгибал непослушные пальцы. Тренировался на специальных аппаратах, сделанных им самим, занимался лечебной гимнастикой…. В 1943 году он вернулся на водную дорожку и снова стал чемпионом. – Как вы думаете, нужно ли соблюдать какие-то правила, находясь на водоёме? Если «да», то для чего? - Каждый умеющий и не умеющий плавать должен обязательно знать и выполнять определённые правила купания. Это поможет сохранить здоровье и жизнь. – Какие правила безопасности на воде вы уже знаете из рассказов взрослых и друзей. На доске – памятка правил поведения на воде. – Давайте прочитаем этот плакат. Постарайтесь запомнить каждый пункт, это поможет вам избежать многих неприятностей. 1. Не стой и не играй в тех местах, откуда можно упасть в воду (край пристани, мост, крутой берег). 2. Не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо. 3. Не в коем случае не ныряй в незнакомых местах, неизвестно, что там может оказаться на дне. 4. Нельзя заплывать за буйки. 5. Никогда не играй в игры с удерживанием «противника» под водой – он может захлебнуться. 6. Не пытайся плавать на самодельных плотах или других плавательных средствах. Они могут не выдержать твоего веса и перевернуться. 7. Не следует далеко заплывать на надувных матрасах и камерах. Если матрас или камера вдруг начнут сдуваться, ты можешь вместе с ними пойти ко дну. 8. При грозе немедленно выйди из воды. Вода притягивает электрический разряд, и, если ты не вылезешь на берег, в тебя может ударить молния. 9. Никогда не соглашайся на спор прыгнуть в воду с большой высоты или проделать ещё какой – нибудь рискованный трюк. 10. Зови на помощь, только если действительно что-то случилось. Иначе не помогут, когда тебе действительно будет угрожать опасность. – Какие правила безопасности на воде вы запомнили? - Но иногда случается так, что человек оказался в беде и стал тонуть. – Каковы ваши действия, чтобы помочь этому человеку? - Если на ваших глазах кто-то тонет, не стоит сломя голову бросаться в воду. Спасти утопающего непросто даже взрослому человеку. Вы можете помочь утопающему, не заходя в воду. Послушайте правила спасения утопающих: 1. Увидев тонущего человека, ты должен сразу же привлечь внимание окружающих криком: «Человек тонет!». 2. После этого посмотри, нет ли рядом спасательного средства. Им может стать всё, что плавает на воде и что ты сможешь добросить до тонущего: спасательный круг, резиновая камера, доска. 3. Не мешай советами работе спасателей. Они лучше знают, как помочь тонущему. 4. Лучше вызови скорую помощь, позвонив «03». – Какие из этих правил вы запомнили? - Правильное поведение и соблюдение этих правил позволит вам спасти свою жизнь и жизнь тонущего человека. | Некоторые ответят, что лето. - Летом самые длинные каникулы, можно отдыхать, загорать, купаться. Дети слушают.
- Потому, что он не умел плавать, боялся воды.
Дети поднимают руки. – В деревне, на даче… - Река, озеро, пруд, море. Рассказывают. – Для того, чтобы научиться плавать правильно. - Плавание помогает стать здоровым, сильным, ловким, выносливым, смелым, а в опасных ситуациях спасает и жизнь).
- Нужно. Для того чтобы не утонуть. Дети рассказывают. Дети читают. Дети перечисляют. - Спасать его.
Дети перечисляют. | 5 мин. 14 мин. 2 мин. |
6. Работа с учебником. Цель: первичное закрепление полученных знаний. | стр. 34 – 35 - Прочитайте самостоятельно памятку о том, как нужно купаться. – О каких правилах мы не упоминали? - Рассмотрите картинки на странице 35. Составьте рассказ о работе спасателей. | Дети читают. - Что купаться можно только под присмотром взрослых, нельзя купаться в очень холодной воде, лучше купаться с друзьями, чтобы быть друг у друга на виду, купаться можно только в чистых водоёмах. – Дети рассматривают картинки на странице 35 и составляют свои рассказы. | 7 мин. |
7. Подведение итога урока. Цель: синтез знаний, полученных на уроке, выявление доступности и понятности для учащихся темы урока. | - О чём шла речь сегодня на уроке? - Что вы узнали нового о том, как нужно вести себя на водоёмах, как нужно купаться? - Как вы думаете, для чего автор включил эту тему в учебник?
- А для чего нам нужны эти знания? | - О правилах поведения на водоёмах, о том, как нужно купаться, узнали правила спасения утопающих. Дети перечисляют. – Для того, чтобы знать правила поведения во время купания, что делать, если человек стал тонуть. - Для того, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье, помочь человеку, попавшему в беду. | 4 мин. |
8. Домашнее задание. Цель: закрепление знаний, полученных на уроке. | стр. 34 – 35, ещё раз прочитать текст, запомнить правила поведения на воде. В тетради «Проверим себя» выполнить задание на стр. 32 - Откройте тетради на этой странице. Что нужно сделать в 1 задании? - Во 2 задании? - Есть ли вопросы по выполнению домашнего задания? | - Прочитать рекомендации и отметить знаком «+» верные. – Рассмотреть рисунки, обвести зелёным карандашом тот рисунок, место на котором пригодно для купания. | 2 мин. |
9. Организованный конец урока. | 30 сек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для журнала "Первоклассные родители" №4, 2010 "Как лучше подготовиться к началу учебного года и что купить за лето для уроков окружающего мира".
Как лучше подготовиться к началу учебного года и что купить за лето для уроков окружающего мира.Жанна Николаевна Чарнецкая,учебно-методический комплнект: «Школа России» Учитель начальных классо...
Как купаться
Плешаков А.А. 2 класс...
Что нужно купить первокласснику к школе.
Полный перечень школьных принадлежностей для будущих первоклассников. И полезные советы о ранцах....
«Очень хочется купить ребенку то, что ему нужно. А что ему нужно?»
Организация современной развивающей предметно-пространственной среды в семейных условиях....
Тест по окружающему миру "Как нужно купаться" 2 класс
Окружающий мир 2 класс. Тест "Как нужно купаться" УМК "Школа России"...
Что нужно купить к 1 классу
напоминалки для родителей от том, что нужно купить к 1 классу. я раздаю их на пробном дне. печатайте на листе с двух сторон...
Что нужно купить первокласснику к школе
Памятка лоя родителей....