Как подготовить ребёнка к школе
статья
Что надо знать родителям для подготовка ребёнка к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka.doc | 300 КБ |
Предварительный просмотр:
«
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
по программе
«Начальная школа XXI века»
(на 2014-2015 учебный год)
Составитель: Цуканова В.П
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Санкт-Петербург
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса «Окружающий мир» для 3 классов общеобразовательных учреждений автор программы Н.Ф.Виноградова, Москва, издательский центр « Вентана - Граф»,2011.
Целью прохождения настоящего курса является: представить в обобщённом виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира.
Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач:
а).Освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;
б). Развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
в). Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье;
г). Применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни.
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
2. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год».
4. Распоряжения КО СПб «О формировании учебных планов образовательных учреждений СПб, реализующих программы общего образования, на 2014/2015 учебный год» № 1826-р от 24.04.2014
5. Учебный план образовательного учреждения ГБОУ школы № 497 Невского района Санкт-Петербурга на 2014/2015 учебный год, принят на заседании педагогического совета № 6 от 13.05.2014г., утвержденный приказом директора школы № 497 №100 от 11.06.2014г.
Данная программа простроена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.
Основное её содержание составляют сведения о том, где ты живёшь, когда ты живёшь, об условиях жизни на Земле, что такое историческое время, как человек познаёт мир, методы познания мира, что такое глобус, план, карта, масштаб, условные обозначения, компас, какие растения и животные существуют, как они взаимодействуют друг с другом, каковы условия жизни растений и животных, как люди жили в старину, названия русского государства в разные исторические времена, как трудились в старину.
Построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом математики, литературного чтения. Центральной идеей, на которой строится интеграция разных знаний, является раскрытие роли человека в природе и обществе, прослеживание становления трудовой деятельности людей, история развития культуры общества. Эти знания от класса к классу расширяются и углубляются, наполняются новыми понятиями и терминами.
Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения , анализа и обработки информации ( обобщение, классификация, сериация, чтение и др.), методы представления полученной информации ( моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).
Методические особенности изучения предмета:
Содержание курса: «Окружающий мир» открывает возможность сформировать у учащихся общепредметные/специальные предметные умения:
а). Работать картой, глобусом. Анализировать модели, изображающие Землю, масштаб, условные обозначения на карте.
б). Выполнять простые опыты, подтверждающие разные свойства воды и воздуха, проводить несложные опыты по размножению растений. Проводить классификацию животным по классам. Ориентироваться в понятии «историческое время», различать понятия «век», «столетие», «эпоха».
в). Учит школьников использовать приобретённые знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений.
Программа направлена на формирование учебно-управленческих умений и навыков, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков, развитие логического мышления на основе формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, анализировать, сопоставлять
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Окружающий мир.. Рабочие программы. 1-4 класс. М.:Изд.центр «Вентана-Граф», 2011.
УМК состоит из
- учебник: Н.Ф.Виноградова. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч.М.: «Вентана-Граф», 2013.
- рабочая тетрадь: Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир» . 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. М.: «Вентана-Граф», 2013.
- программа: Н.Ф. Виноградова. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 класс. М.: «Вентана-Граф», 2013
4) методические рекомендации : Н.Ф.Виноградова. Окружающий мир. 1-4 класс. М.: «Вентана-Граф», 2011.
Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2013/2014 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ.
УМК «Начальная школа ХХ1 века» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности. При этом в УМК «Начальная школа ХХ1 века» сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для начального общего образования и в соответствии с учебным планом ГБОУ школы № 497 Невского района Санкт-Петербурга на изучение окружающего мира в 3 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Часы на изучение курса окружающего мира выделены из федерального компонента Система контроля по курсу окружающего мира включает проведение 5 повторительно–обобщающих, 5 контрольных уроков, а также при необходимости – 2 часа проекты.
Класс 3 «а» можно охарактеризовать как класс со средним уровнем способностей. Учащиеся обладают произвольной памятью, могут удерживать внимание достаточное количество времени в соответствии с возрастом. У большинства из них сформированы учебная мотивация, устойчивый интерес к предмету.
Отдельные учащиеся обладают выраженными способностями к изучению различных предметов. Но есть также отстающие ученики, которым требуются дополнительные усилия для освоения учебного содержания. В классе определяются способности естественно- научные, художественно – творческие, спортивные.
Большинство учащихся класса относятся к учебе ответственно, стараются выполнять задания учителя правильно и в соответствии с предъявляемыми требованиями. Дети могут заниматься на уроке в достаточно быстром темпе, хотя иногда необходимо уделить на уроке больше внимания этапу объяснения материала, сути и смысла заданий.
В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребенка в нём.
Общий уровень дисциплины в классе - хороший. Дети не отвлекаются во время учебных занятий на посторонние дела и стараются не отвлекать друг друга.
Используемые типы уроков, технологии, методы и средства обучения
В системе уроков планируются использование следующих типы уроков:
Урок изучения нового материала.
Урок закрепления знаний.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у обучающихся умения и навыки решения задач на уровне базовой и продвинутой подготовке.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности обучающихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в электронном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок - контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень базовый (обязательной подготовки) - «3», уровень продвинутый - «4» и «5».
Применяются технологии индивидуального, индивидуально – группового, группового и коллективного способа обучения, технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания.
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:
- методами организации и осуществления учебно – познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстративных), практических, проблемно – поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;
- методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;
- методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ;
- степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно – иллюстративного, частично – поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения
Используются следующие средства обучения: учебно – наглядные пособия (таблицы, модели и др.), ЦОРы, ЭОРы, организационно – педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).
Оценка знаний и умений обучающихся проводится в форме итоговой контрольной работы.
В результате прохождения программного материала обучающийся должен
знать:
- условия жизни на Земле;
- зависимость между состоянием воды и температурой воздуха;
- свойства воды, воздуха;
- отличия грибов от растений;
- классификацию животных по классам; выделять признак классификации;
- об особенностях быта людей в разные исторические времена;
уметь
- приводить примеры опытов, подтверждающих разные свойства воды и воздуха;
- проводить несложные опыты по размножению растений;
- анализировать подели, изображающие Землю;
- составлять описательный рассказ о животных, растениях;
- называть даты образования Древней Руси; венчания на царство первого русского царя; отмены крепостного права; свержения последнего русского царя;
- рассказывать об особенностях быта людей в разные исторические времена.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска информации в различных источниках для решения различных задач;
- способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; ;
- умения выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
- понимания ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге
- стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции;
- умения задавать вопросы.
Литература и средства обучения
Учебная и методическая литература.
- Н.Ф.Виноградова. Учебник по окружающему миру для 3 классов начальной школы (1, 2 части), М.: Вентана-Граф, 2013.
- «Начальная школа ХХ1 века».Сборник рабочих программ 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М: Вентана-Граф, 2011.
- Н.Ф.Виноградова. Поурочные разработки по окружающему миру. 1-4 классы. М.: Вентана-Граф, 2011.
- Журналы «Начальная школа».
- Виноградова Н.Ф. и др. Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу. М: Дрофа, 2000
Технические средства обучения.
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
- Магнитная доска
- Персональный компьютер с принтером
- Ксерокс
- Фотокамера
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.
- Набор предметных картинок.
- Набор раздаточных карточек.
- Глобус.
- Географические карты.
Формы контроля.
№ п/п | Наименование темы | Всего часов | Из них | ||
Проекты | Самостоятельные работы/тесты | Контрольные работы | |||
1. | Введение | 1 | 0 | 0 | 0 |
2. | Земля – наш общий дом. | 10 | 0 | 1 | 1 |
3. | Царство природы. | 12 | 1 | 1 | 1 |
4. | Животный мир Земли. | 10 | 0 | 1 | 1 |
5. | Наша Родина: от Руси до России. | 7 | 0 | 1 | 1 |
6. | Как люди жили в старину. | 8 | 1 | 0 | 1 |
7. | Как трудились в старину. | 20 | 1 | 1 | 1 |
Тематическое распределение количества часов.
№ п/п | Разделы, темы | Примерная или авторская программа | Рабочая программа |
1 | Введение | 1 | 1 |
2 | Земля – наш общий дом | 10 | 10 |
3 | Царство природы. | 12 | 12 |
4 | Животный мир Земли | 10 | 10 |
5 | Наша Родина: от Руси до России. | 7 | 7 |
6 | Как люди жили в старину. | 8 | 8 |
7 | Как трудились в старину. | 20 | 20 |
Содержание
Раздел «Введение» - 1 час.
Раздел « Земля - наш общий дом» - 10 часов.
Человек живёт во времени и пространстве на планете Земля. На Земле шесть материков и пять океанов (включая Южный). Мы живём в Евразии в России. Историческое время измеряется годами, веками, тысячелетиями. Солнечная система. Природные тела и явления. Условия жизни на Земле. Способы познания окружающего мира.
Раздел «Царство природы» - 12 часов.
Бактерии – живые примитивные существа. Грибы. Отличие грибов от растений. Места обитания растений. Растения дикорастущие и культурные. Значение растений для жизни на Земле. Ядовитые для человека растения. Разнообразие растений на Земле. Как живёт растение. Размножение растений. Культурные растения в жизни человека. Красная Книга России.
Раздел «Животный мир Земли» - 10 часов.
Разнообразие мира животных. Животные – живые существа. Беспозвоночные животные. Позвоночные животные. Природные сообщества.
Раздел «Наша Родина: от Руси до России». – 7 часов.
Как люди узнают о прошлом. Восточнославянские племена. Первые русские князья. Как Москва стала столицей. Иван IV Грозный – первый русский царь. ПётрI Великий.
Екатерина II Великая. Последний российский император Николай II. Советская Россия. СССР.
Раздел «Как люди жили в старину» - 8 часов.
Из истории имён. Какими людьми были славяне. Скажи, какой у тебя дом. По одёжке встречают. Русская трапеза. Верования языческой Руси. Принятие христианства на Руси.
Раздел «Как трудились в старину» - 20 часов.
Что создавалось трудом крестьянина? Что создавалось трудом ремесленника? Что создавалось трудом рабочего? Открытия, которые совершил человек в ХIХ-ХХ веках.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс ( 2 часа в неделю, всего 68 часов), УМК ХХI век автор Виноградова Н.Ф.
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания. Основные понятия. | Требования к уровню подготовки. | Универсальные учебные действия (УУД) | Демонстрациооные материалы, ЦОРы. | Домашнее задание. |
Раздел «Введение»- 1 час. | ||||||||
1. | Где и когда ты живешь. | Вводный | Обсуждение понятий «прошлое», «настоящее», «будущее» (рассматривание схемы рисунка учебника). Рассказ учителя об историческом времени. Коллективная работа с форзацами учебника. | Регулятивные: выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос | Лента времени | С. 7-9 (учебник). Подготовить пересказ статьи учебника. | ||
Раздел Земля — наш общий дом (10ч) | Должны называть (приводить примеры) тел живой и неживой природы; планеты Солнечной системы (2-3); | Личностные: формирование личного отношения к окружающему миру | ||||||
2. | Солнечная система. | Комбини-рованный | Повторение материала 2 кл. Обсуждение понятий «тела живой природы», «тела неживой природы». Беседа с использованием схемы строения Солнечной системы: что входит в Солнечную систему, почему без Солнца не было бы жизни? Чтение статьи учебника «Солнце — звезда | свойства воздуха и воды; состав почвы. Объяснять значение Солнца для жизни на Земле; | Познаватель-ные: взаимосвязь природы и человека | Презента-ция «Солнеч-ная система». | С.10-12 (учебник). Подготовить сообщение о планете Солнечной системы (по выбору). | |
3. | Солнце – огненный шар. Земля –планета Солнечной системы. | Комбини-рованный | Выполнение упражнений в рабочей тетради. Чтение и обсуждение текста учебника. | Необходимость бережного отношения человека к окружающей среде; характеризовать условия жизни на Земле; природные зоны России; | Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | Таблица «Солнеч-ная сис-тема» | С.7 №12 (тетрадь). Записать названия планет на схеме. | |
4. | Условия жизни на Земле. Значение Солнца для жизни на Земле. | Комбини-рованный | Демонстрация опытов: распространение тепла от его источника, смена сезонов, смена дня и ночи. Обсуждение результатов опытов, доказывающих роль света и тепла в жизни растений. Возникновение и развитие жизни на Земле (беседа с использованием иллюстративного материала). | Высказывать предложения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника. | Личностные: формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей | Диск с мультфильмом «Как дед равновесие нарушил». | С.17-21 (учебник). Подготовить рассказ о значении солнечного света. | |
5 | Значение воды для жизни на Земле. | Комбини-рованный | Обсуждение результатов опыта о значении воды в жизни растений. Беседа с использованием рисунков учебника «Вода - среда обитания животных. Работа с рубрикой «Картинная галерея». Вода -составная часть всех живых организмов. Содержание воды в разных организмах. | Долны уметь называть основные свойства воды. Условия , необходимые для жизни растений и животных. | Регулятивные Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы | Колба с трубкой, спиртовка, стакан с водой, карточки с заданиями. | С.11 (тетрадь). Провести опыты с водой, записать результаты в тетрадь. | |
6. | Воздушная оболочка Земли | Комбини-рованный | Демонстрация опыта «Выделение углекислого газа при дыхании». Беседа «Состав воздуха» (с использованием диаграммы). Загрязнители воздуха. | Дожны уметь называть основные свойства воздуха, необходимые для жизни растений и животных. | Познавательные Осмысление взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему | Колба с трубкой, спиртовка, стакан с водой, карточки с заданиями. | С.28 (учебник). Подготовить рассказ о защите воздуха от загрязнений | |
7. | Как изображают Землю. | Комбини-рованный | Беседа. Вспоминаем изученное во 2 классе. «Глобус - модель Земли», работа с картой (условные обозначения и масштаб. | Высказывать предложения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника | Личностные конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | Глобус | С.16 №34 (тетрадь). Работа с контурной картой. | |
8. | Как изображают Землю. | Комбини-рованный | Практическая работа «Глобус - модель Земли», работа с картой (условные обозначения и масштаб. Выполнение заданий в рабочей тетра | Высказывать предложения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника | Регулятивные Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить | Глобус, геграфическая карта | С.17 (тетрадь). Нарисовать план своей комнаты. | |
9. | Географичес-кая карта. | Комбинированный | Знакомство с видами карт. Масштаб, условные обозначения, географические объекты (горы , моря, океаны, континенты). | Должен научиться работать с географической картой. Находить экватор, меридиан, параллель, моря, горы, океаны, континенты. | Коммуникативные отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать с картой словарем, работать в паре. | Презента-ция «Гео-графичес-кая карта» | Знакомство с видами карт. Масштаб, условные обозначения, географические объекты (горы , моря, океаны, континенты). | |
10. | Географичес-кая карта. | Урок практичес-кого при-менения знаний, умений. | Выполнение практической работы в тетради. Работа с контурной картой. Работа с планом местности (условные обозначения). | Должен научиться работать с географической картой. Находить экватор, меридиан, параллель, моря, горы, океаны, континенты. | Коммуникативные отвечать на итоговые воп-росы, форму-лировать выво-ды, работать с картой словарем, работать в паре | Геграфи-ческая карта | С.21 (тетрадь). Описать реку России по плану. | |
11. | Проверочная работа по теме: "Земля — наш общий дом" | Урок проверки знаний. | Выполнение тестовых заданий по теме: "Земля — наш общий дом". | Регулятивные: умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему | Не задано. | |||
Раздел «Царство природы» - 12 часов. | ||||||||
12. | Бактерии. Грибы. | Комбини-рованный | Повторение материала 2 класса: «Что мы знаем о грибах?» Обсуждение проблемы: «Чем грибы отличаются от растений?». Демонстрация муляжей шляпочных грибов (трубчатых и пластинчатых). Беседа по вопросам и заданиям к статье «Какие бывают грибы». "Правила сбора грибов | Должны различать (соотносить) растения разных групп (водоросли, мхи, папоротники, хвойные цветковые). Раскрывать значение растений в природе и жизни человека; состовлять описательный рассказ о растении по плану учителя и самостоятельно составленному; соблюдать правила поведения в природе; | Регулятивные: выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос. | Презента-ция «Бак-терии. Грибы.» | С.25 (тетрадь). Составить план рассказа о значении растений. | |
13. | Растения встречаются повсюду. Растения дикорастущие и культурные. | Комбини-рованный. | Работа с рисунками учебника, гербарными экземплярами растений различных сред обитания. обсуждение проблемы: "Почему без растений жизнь на Земле была бы невозможна?" | участвовать в работе в уголке природы, на пришкольном участке. Знать причины исчезновения растений, отдельных видов | Личностные: формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей | Презента-ция «Разно-образие растений». | С.49 (учебник). Подготовить рассказ о культурном растении. | |
14. | Если бы на Земле не было растений. | Комбини-рованный | Демонстрация гербарных экземпляров, муляжей плодов, снопиков культурных растений, используемых человеком. Работа в парах: составление рассказа «Растения –кладовая витаминов», «Растения и одежда человека» Сообщения учащихся на тему «Лекарственные растения» (домашнее задание). Ядовитые растения (демонстрация рисунков, рассказ учителя). Обсуждение правил предупреждения | Объяснять необходимость бережного отношения человека к окружающей среде. Высказывать предложения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника. | Личностные: формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей | Рисунки и фотогра-фии культур-ных растений, ядовитых растений | С.25 (тетрадь). Составить план рассказа о значении растений. | |
15. | Разнообразие растений на Земле: водоросли, мхи. | Комбини-рованный | 1.Организация классной выставки «Растения Земли», «Растения родного края», рассказ «экскурсоводов». Объяснения учителя: особенности строения растений разных групп (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые). | Учащиеся должны уметь: – приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3); – раскрывать особенности их внешнего вида и жизни. | Регулятивные: выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос. | Презента-ция «Разнообразие растений». | Подготовить устное сообщение о мхах, водорослях (по выбору). | |
16. | Разнообразие растений на Земле: папоротники, хвойные растения, цветковые растения. | Комбини-рованный | 2.Сообщения учащихся о растениях разных групп (домашнее задание). Составление и запись коллективного плана рассказа «Растения Земли». Работа с рубрикой «Картинная галерея». | – определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры) | Личностные: формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей | Презента-ция | Подготовить устное сообщение о папоротниках, хвойных и цветковых растениях (по выбору). | |
17. | Растения - живые существа (организмы). Корень, его значение. | Комбини-рованный | Повторение материала: «Тела природы». Обсуждение проблемы: «Что общего у растений несмотря на их разнообразие?» Рассказ учителя о строении растения (разнообразие корневых систем и корней, побегов (стеблей, листьев). | Знать: размноже-ние и развитие растений. Роль растений в природе, влияние человека на растительный мир. Учащиеся должны уметь: – определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры) | Познавательные Осмысление взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему | Презента-ция «Части растений». | С.28 (тетрадь). Провести опыт с черенком традесканции. | |
18. | Побег - сложный наземный орган растения. | Комбини-рованный | Обсуждение проблемы: «Почему корень, стебель и лист называют органами питания растений?» Составление коллективного рассказа «Как питается растение». Работа в парах: подготовка ответа на вопрос «Почему при повреждении одного органа погибает все растение?» Выполнение заданий в рабочей тетради | Знать: размноже-ние и развитие растений. Роль растений в природе, влияние человека на растительный мир. | Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | Таблица «Части растений». | С.29 № 54 (тетрадь). Описать любое растение по плану. | |
19. | Цветок - самый красивый орган растения. Какие бывают плоды. | Комбини-рованный | Работа с текстом учебника. Рассматриваем разнообразие цветов. Выполнение заданий в рабочей тетради. | Учащиеся должны уметь: – определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры) | Регулятивные: выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос. | С.67 (учебник). Составить рассказ о любом плоде | ||
20. | Размножение растений. Как долго живут растения | Комбини-рованный | Обсуждение проблемы: «Бывают ли у растений «дети»?» Коллективный труд: выращивание растений различными способами (работа в группах). Самостоятельное составление плана рассказа «Как распространяются плоды и семена в природе?» и обсуждение его классом. Выполнение заданий в рабочей тетради № 1. | Знать: размноже-ние и развитие растений. Роль растений в природе, влияние человека на растительный мир. | Личностные: формирование личного отношения к окружающему миру | Презента-ция «Размножение растений». | С.77 (учебник). Подготовить книжку в картинках "Плоды и семена в жизни человека | |
21. | Культурные растения в жизни человека | Комбини-рованный | Работа с заданиями в теради. Работа в парах. Какие культурные растения попали в Европу из Африки, Северной и Южной Америки. Может ли современный человек обходиться без этих растений? | – определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры) | Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | Презента-ция «Культур-ные растения». | С.32 № 60 (тетрадь). Подготовить сообщение "Чай-полезный напиток". | |
22. | Красная книга России. | Комбини-рованный | Игра «Суд». Выбор «судей», «растений Красной книги». Заслушивание жалоб «растений»: «Почему я (ландыш) почти исчез в лесах? Кто в этом виноват? Как мне помочь?»Выступление «судьи»: «Почему растение нуждается в защите, что нужно сделать для их охраны?» Подготовка коллективного плаката «Будем беречь растения». | Объяснять необходимость бережного отношения человека к окружающей среде. Высказывать предложения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника. | Регулятивные: умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему | Презента-ция «Красная книга». | Проект «Составление Красной книги» | |
23. | Проверочная работа по теме: "Растительный мир Земли". | Контроль-ный | Выполнение тестовых заданий по теме: "Растительный мир Земли". | Личностные: формирование личного отношения к окружающему миру | Не задано. | |||
Раздел «Животный мир Земли – 10 часов. | ||||||||
24. | Роль животных в природе. Разнообразие животных. | Комбини-рованный | Повторение: живые тела природы. Беседа о роли животных в природе. Словесная дидактическая игра «Назови животного». Цепи питания (составление простейших цепей питания). Обсуждение места животных и растений в цепях питания | Должны различать (соотносить) животных разных групп (одноклеточные - многоклеточные, беспозвоночные - позвоночные); | Регулятивные: Самостоятельно формулировать цли урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Презента-ция «Разнооб-разие животных». | С.88 (учебник). Подготовить рассказ «Роль животных в природе». | |
25. | Животные - живые существа (организмы). Жизнедеятель-ность животных | Комбини-рованный | Рассказ учителя (с элементами беседы) об отличительных признаках животных: особенности питания, передвижения. Выполнение заданий в рабочей тетради. Повторение: дыхание растений. Обсуждение проблемы: «Что общего в дыхании всех живых существ?» | приспособление животных к среде обитания; особенности внешнего вида, строения животного в зависимости от среды обитания. | Составлять план решения проблемы(задачи) совместно с учителем. | Картинки с изображением животных. | С.37 № 65 (тетрадь). Дополнить таблицу о животных. | |
26. | Кровеносная система животных. Органы выделения. Размножение животных. | Комбинированный | Работа с текстом учебника, ответ на вопрос: «Зачем животному кровеносная система?»Повторение: размножение растений, значение размножения в жизни всех живых организмов. Работа с текстом учебника и иллюстрациями. Обсуждение гипотезы: «Если бы организмы не размножались, что бы произошло на Земле?» Как звери воспитывают свое потомство (сообщения учащихся, домашнее задание | Объяснять необходимость бережного отношения человека к окружающей среде. Характеризовать основные процессы жизнедеятельности животных.
| Работая по плану, сверять свои действия с целью, и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. | Презента-ция «Размножение животных». | С.40 (тетрадь). Составить рассказ «Как разьножаются животные». | |
27. | Беспозвоноч-ные животные. | Комбини-рованный | Игра-соревнование «Кто больше назовет животных». Рассказ-объяснение учителя: одноклеточные и многоклеточные, позвоночные и беспозвоночные животные. Сравнение различных животных (по рисункам). Чтение текстов учебника. | Раскрывать значение животных в природе и жизни человека; составлять описательный рассказ о животном по плану учителя и самостоятельно составленному; | Регулятивные: умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему | Презента-ция «Беспозво-ночные». | С.37 № 65 (тетрадь). Дополнить таблицу о животных. | |
28. | Позвоночные животные: рыбы, земноводные. | Комбини-рованный | Наблюдение за рыбами в аквариуме, устройство террариума и наблюдение за земноводными (например, лягушками) и пресмыкающимися (например, ящерицами). Сравнение этих групп животных по внешнему виду, характеру передвижения, условиям жизни и др. | соблюдать правила поведения в природе. Знать причины исчезновения животных, отдельных видов. Высказывать предложения, обсуждать проблемные | Личностные: формирование личного отношения к окружающему миру | Презента-ция «Рыбы». | Подготовить сообщение о любой рыбе, земноводном. | |
29. | Позвоночные: пресмыкающиеся, птицы. | Комбини-рованный | Наблюдение за рыбами в аквариуме, устройство террариума и наблюдение за земноводными (например, лягушками) и пресмыкающимися (например, ящерицами). Сравнение этих групп животных по внешнему виду, характеру передвижения, условиям жизни и др | вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника | Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | Картинки с изображением пресмыкающихся, птиц. | Подготовить сообщение о любом пресмыкающемся, птице. | |
30. | Млекопитающие (звери). | Комбини-рованный | Работа с иллюстрациями, текстами учебника: «Узнай по описанию» («вот я какой зверь», «вот я какая птица»). Работа с рубрикой «Картинная галерея». "Животные родного края (подготовка выставки и проведение экскурсии по ней | Раскрывать значение животных в природе и жизни человека; составлять описательный рассказ о животном по плану учителя и самостоятельно составленному; | Регулятивные: умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему | Презента-ция «Звери». | Подготовка выставки рисунков «Животные родного края» | |
31. | Что такое природное сообщество. | Комбини-рованный | Работа с текстом учебника. Высказывание мнения: что объединяет живые существа в природные сообщества? Работа в группах, составление цепей питания. | Должны уметь отвечать на вопросы учителя, высказывать мнение по заданному вопросу, составлять цепи питания. | Личностные: | Подготовить рассказ о сообществе (луг, сад, поле, водоем). | ||
32. | Человек и животные. | Повторно-обобщаю-щий | Игра «Суд». Выбор «судей», «животных Красной книги». Заслушивание жалоб «животных»: «Почему я (благородный олень) почти исчез в лесах? Кто в этом виноват? Как мне помочь?» Выступление «судьи»: «Почему животные нуждаются в защите, что нужно сделать для их охраны?» Просмотр фильма «Заповедники России». | Объяснять необходимость бережного отношения человека к окружающей среде. Высказывать предложения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника. | Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | Просмотр фильма «Заповедники России» | Нарисовать проект плаката «Будем беречь животных». | |
33. | Проверочная работа. Тест по теме: "Животный мир Земли" | Контроль знаний | Выполнение тестовых заданий по теме: "Животный мир Земли". | Не задано. | ||||
Раздел « Наша Родина: от Руси до России.» - 7 часов. | ||||||||
34. | Древняя Русь. Восточнославянские племена. | Комбини-рованный | Обсуждение гипотез: «Откуда произошло название нашей Родины?» Чтение текстов учебника. Беседа: Почему славяне стали объединяться? | Должны называть (приводить примеры) древних городов и их достопримечатель-ностей; имена отдельных руководителей государства, | Регулятивные: умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему | Презента-ция «Древняя Русь». | С.7 (учебник). Составить рассказ о первых русских князьях. | |
35. | Древнерусское государство. Первые русские князья. | Комбини-рованный урок | Беседа о великих князьях: Владимире, Ярославе Мудром, Владимире Мономахе. Работа с иллюстрациями: соборы Древнерусского государства. | Деятелей, просветителей Руси и России (в соответствии с программой). | Личностные: формирование личного отношения к окружающему миру | Презента-ция «Первые русские князья». | С.5 (тетрадь). Подготовить сообщение о Ярославе Мудром. | |
36. | Московская Русь. Как Москва стала столицей, | Комбини-рованный | Беседа: Как Москва стала столицей. Работа по карте Московской Руси. | Различать (соотносить)год, век, арабские и римские цифры; название русского государства и их соответствие исторической эпохе; понятия «земледелие», «ремесло», «торговля», «деньги». | Регулятивные Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить | Презента-ция «Москва». | С.14 (учебник). Подготовить рассказ «Как Москва стала столицей». | |
37. | Российская империя. Петр Великий. | Комбини-рованный | Рассказ о Петре Iвеликом. Работа в теттрадях. Рассказ о Великой Империатрице. Работа в тетрадях. | Характеризовать некоторые важнейшие события в истории российского государства (объединение славян,принятие христианства,кркпостное право,возникновение ремесел, развитие городов); | Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | Презента-ция «Петр Великий». | с.8 (тетрадь). Сравнить годы правления императоров | |
38. | Последний российский император Николай II | Комбини-рованный. | Рассказ о императоре. Работа в тетрадях. | рассказывать об особенностях жизни людей в Древней руси, России разных эпох; сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи разных эпох. | Регулятивные Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить | Портрет Николая II | С.34 | |
39. | Советская Россия. СССР. Российская Федерация | Комбини-рованный | Проблемная ситуация: в чем разница данных понятий | Должны называть (приводить примеры) городов и их достопримечатель-ностей; имена отдельных руководителей государства, | Личностные: формирование личного отношения к окружающему миру | Карта СССР и Российс-кой Федерации. | С.9 № 17 (тетрадь). Заполнить ленту времен | |
40. | Проверочная работа по теме: Наша Родина: от Руси до России» | Контроль-ный | Выполнение тестовых заданий по теме «Наша Родина: от Руси до России». | Не задано. | ||||
Раздел: «Как люди жили в старину» - 8 часов. | ||||||||
41. | Из истории имен. | Комбини-рованный | Беседа по вопросам: «Зачем человеку имя, что означает твое имя, как рождались имена в прошлом?» Выполнение заданий в рабочей тетради. | Сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи разных эпох. | Познавательные Осмысление взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему | Картины природы, портреты людей, вещей разных эпох. | С.29 (учебник). Подготовить сообщение о своем имени. | |
42. | Характер славян. | Комбини-рованный | Определение качеств характера славянина. Беседа: «Кого называют трудолюбивым (смелым, гостеприимным, отзывчивым)?» Подбор и обсуждение ситуаций: «Доброта», «Сочувствие», «Храбрость». Слушание народных песен: праздничные, трудовые, колыбельные, игровые. Работа с рубрикой «Картинная галерея». | Уметь работать с исторической картой, (в соответствии с заданиями в рабочей тетради), работать с контурной картой по заданию учителя. | Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | Народные песни на диске. | Подобрать поговорки и пословицы о дружбе и доброте. | |
43. | Какие предметы окружали русских людей | Комбини-рованный | Рассматривание и сравнение иллюстраций: дом крестьянский и помещичий, хоромы царские и терем боярский. Коллективное объяснение слов: гостиная, кабинет, будуар, буфетная. Воображаемая ситуация: «Ты - житель Древней Руси (России XIX века, XX века). Расскажи о своем доме, квартире, усадьбе...» | Высказывать предложения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника | Личностные: формирование личного отношения к окружающему миру | Иллюстра-ция: дом крестьянс-кий, дорм купеческий. | Подготовить сообщение о доме крестьянском и помещичьем. (по выбору) | |
44. | О первых каменных домах. | Комбини-рованный | Беседа по тексту учебника: «Когда появились на Руси первые деревянные (каменные) постройки? Что такое «топить по-черному»? Что значит «рубить избу»? Выполнение заданий в рабочей тетради № 1. | Высказывать предложения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника | Познавательные Осмысление взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему | Презента-ция «Каменные постройки». | Нарисовать рисунок «Мой город». | |
45. | По одежке встречают… Одежда по приказу. | Урок практичес-кого приме-нения знаний, умений | Представление «Журнала мод». Демонстрация одежды (выставки рисунков одежды разных эпох). «Как украшали одежды наши предки? Как украшают одежду сейчас?» Работа с текстом учебника. Игра «Обувной магазин» (деление обуви на группы - современная, старинная; описание обуви разных эпох). Выполнение заданий в рабочих тетрадях №1,2 | Высказывать предложения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника | Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | Рисунки одежды разных эпох. | С.15 (тетрадь). Нарисуй эскизы оберегов. | |
46. | Русская трапеза. | Комбини-рованный | Воображаемая ситуация: «Мы - жители Древней Руси (села, поселка). Что мы едим?» Составление меню праздничного обеда славянина. Игра «Накроем стол к обеду». | Уметь работать с исторической картой, (в соответствии с заданиями в рабочей тетради), работать с контурной картой по заданию учителя. | Личностные: формирование личного отношения к окружающему миру | Презента-ция «Русская трапеза». | Подготовить рецепты нацио циональной кухни | |
47. | Боги древних славян. Принятие христианства на Руси. | Комбини-рованный | Работа с текстом учебника и иллюстрациями. Рассказ учителя «Христианская вера». Выполнение заданий в тетради. | Сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи разных эпох | Познавательные Осмысление взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему | Презента-ция «Боги древних славян». | С.16 (тетрадь). Разгадай кроссворд | |
48. | Проверочная работа на тему: "Каким был человек в разные времена (исторические эпохи)" | Урок проверки знаний | Выполнение тестовых заданий по теме: "Каким был человек в разные времена (исторические эпохи)". | Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | Не задано. | |||
Раздел «Как трудились в старину» -20 часов. | ||||||||
49. | Что создавалось трудом крестьянина? | Комбини-рованный | Обсуждение проблемы: «При каких условиях человек трудится лучше?» Работа с текстом учебника. | Различать (соотносить)год, век, арабские и римские цифры; название русского государства и их соответствие исторической эпохе; понятия «земледелие», «ремесло», «торговля», «деньги». | Личностные: формирование личного отношения к окружающему миру | Презента-ция «Крестья-нин». | С.73 (учебник). Составить рассказ о сельскохозяйственных орудиях труда. | |
50. | Как трудились крестьянские дети | Комбини-рованный | Работа с текстом учебника. Вспоминаем произведения литературы, где описывается труд крестьянских детей. | Высказывать предложения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника | Познавательные Осмысление взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему | Иллюстра-ции крестьянс-ких детей. | С.102 пересказ | |
51. | Тяжелый труд крепостных. | Комбини-рованный | Разыгрывание сценок «Крестьянин и помещик», «Крестьянин и царь» (по тексту учебника). Рассказ учителя «Отмена крепостного права». | рассказывать об особенностях жизни людей в Древней руси, России разных эпох; сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи разных эпох. | Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | Презента-ция «Крепост-ные». | С.106 пересказ | |
52. | Что такое ремесло. | Комбини-рованный | Беседа «Что такое ремесло? Какие предметы производят ремесленники? Когда на Руси появились ремесла?» (на основе текста учебника). | Различать (соотносить)год, век, арабские и римские цифры; название русского государства и их соответствие исторической эпохе; понятия «земледелие», «ремесло», «торговля», «деньги». | Личностные: формирование личного отношения к окружающему миру | Презента-ция «Какие предметы производят ремеслен-ники». | С.21 № 51 (тетрадь). Дополнить схему "Ремесла в России", | |
53. | Игрушки делать – тоже ремесло. | Комбини-рованный | Рассматривание схемы-рисунка в учебнике. Выполнение заданий в рабочей тетради № 1 | Сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи разных эпох | Познавательные Осмысление взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему | Выставка детских игрушек. | Подготовить эскиз соломенной куколки. | |
54. | Маленькие ремесленники | Комбини-рованный | Рассматривание схемы-рисунка в учебнике. Выполнение заданий в рабочей тетради № 1 | рассказывать об особенностях жизни людей в Древней руси, России разных эпох; сравнивать ремесла, портреты людей, одежду, вещи разных эпох, | Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | Презента-ция | Подготовить эскиз соломенной куколки. | |
55. | О гончарном реместе. | Комбини-рованный | Чтение и обсуждение текста учебника. Слушание народной песни «Пряха». Работа с рубрикой "Знакомься: наша Родина". | Сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи разных эпох | Личностные: формирование личного отношения к окружающему миру | Народная песня «Пряха». | Чтение и обсуждение текста учебника. Слушание народной песни «Пряха». Работа с рубрикой "Знакомься: наша Родина". | |
56. | О веретене, прялке и ткацком станке. | Урок-экскурсия | Экскурсия в музей "Старинного русского быта". Рассматриваем детали ткацкого станка, веретено, прялку, ткани изготовленные ручным способом. | рассказывать об особенностях жизни людей в Древней руси, России разных эпох; сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи разных эпох | Познавательные Осмысление взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему | Презента-ция «О веретене, прялке и ткацком станке». | Составить устный рассказ о веретене, прялке и ткацком станке (по выбору) | |
57. | Русские оружейники. | Комбини-рованный | Работа с иллюстрациями и текстом учебника. Работа с рубрикой "Знакомься: наша Родина". Работа в группах | Сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи разных эпох | Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | Презента-ция «Русские оружейни-ки» | Подготовить рассказ о Царь пушке. | |
58. | Что создавалось трудом рабочего? | Комбини-рованный | Чтение и обсуждение текста учебника: на каком заводе легче работать? Выполнение заданий в рабочей тетради № 1. | рассказывать об особенностях жизни людей в Древней руси, России разных эпох; сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи разных эпох | Личностные: формирование личного отношения к окружающему миру | Презента-ция «Труд рабочего». | С.23 (тетрадь). Работа с контурной картой. | |
59. | О первых мануфактурах, заводах и фабриках в России. | Комбини-рованный | Работа с текстом учебника. Выполнение заданий в тетради. | Сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи разных эпох | Иллюстрации фабрик, заводов. | С.24 (тетрадь). | ||
60. | О первых железных дорогах. | Комбини-рованный | Работа с текстом учебника. Работа с рубрикой "Жил на свете человек...". Работа в парах составление плана расказа на тему: "Первые железные дороги в России". | Высказывать предложения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника | Познавательные Осмысление взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему | Паровоз Черепано-вых | С.25 (тетрадь). Заполнить таблицу. | |
61. | Открытия, которые со вершил человек в XIX-XX веках. | Комбини-рованный | Обсуждение текста: первые изобретения человека. Обсуждение проблемы: «Почему человек творит? Может ли человек жить, не трудясь и ничего не создавая?» Рассматривание иллюстраций учебника. Обсуждение текста: первые изобретения человека. | Высказывать предложения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника | Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | Презента-ция «Первые изобретатели». | С.102 (учебник). Составить рассказ по иллюстрации | |
62. | О пароходе. | Комбини-рованный | Работа с текстом учебника. Рубрика "Картинная галерея". И.Е.Репин "Бурлаки на Волге | Сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи разных эпох | Личностные: формирование личного отношения к окружающему миру | Картина И.Е. Репина "Бурлаки на Волге. | Подготовить рассказ о первых русских судах | |
63. | Об автомобиле. | Комбини-рованный | Выставка рисунков детей «Автомобили, автомобили...». Рассказы «экскурсоводов». | Сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи разных эпох | Познавательные Осмысление взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему | Об автомобиле. Волге". | С.25 № 57 (тетрадь). Заполнить ленту времени. | |
64. | О самолете и аэростате. | Комбини-рованный | Обсуждение проблемы: «Почему человек мечтал летать, как птица?» Рассказ учителя о первых самолетах и летчиках. Чтение и обсуждение текста учебника «Как развивалась авиация». | Сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи разных эпох | Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | Макет самолёта. | С.112 (учебник). Составить рассказ о самолетах по рисункам. | |
65. | Время космических полетов. | Комбини-рованный | Работа с текстом учебника. Рубрика "Жил на свете человек...". Рассказ о К.Э.Циолковском и Ю.А. Гагарине. | Высказывать предложения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника | Личностные: формирование личного отношения к окружающему миру | Презента-ция о космосе. | Подготовить рассказ о космонавте (по выбору). | |
66. | Обобщение раздела по теме: «Как трудились наши предки.. | Урок повторе-ния и обобщение знаний. | Выполнение заданий в учебнике и рабочих тетрадях | Высказывать предложения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника | Не задано | |||
67. | Контрольная работа. Тест по теме: "Повторение изученного в 3 классе". | Урок проверки знаний | Выполнение тестовых заданий по теме: "Повторение изученного в 3 классе". | Познавательные Осмысление взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему | Не задано | |||
68. | Анализ контрольной работы Повторение пройденного. | Комбини-рованный | Выполнение заданий в учебнике и рабочих тетрадях № 1, 2. | Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | Не задано |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как подготовить ребёнка к школе.
Ваш ребёнок идёт в школу? Вы хотите сами его подготовить? Эти советы Вам помогут....
как подготовить ребёнка к школе
Как подготовить ребёнка к школе....
КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ
ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ СОДЕРЖИТ СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ...
Как подготовить ребёнка к школе.
Как правильно подготовить ребёнка к школьному обучению? Что должен знать и уметь ребёнок, приходя в 1 класс?...
Как правильно подготовить ребёнка к школе. Памятки для родителей будущих первоклассников.
Родители будущих первоклассников найдут ответы на следующие вопросы:-Что означает понятие «готовность ребёнка к школе»-Что должен знать и уметь ребёнок, поступающий в школу.-Как правильно подготовить ...
Родительское собрание "Как подготовить ребёнка к школе"
Данное родительское собрание проводится в конце мая, после завершения детьми "Школы будущих первоклассников"...
Мой ребенок идет в 1 класс. Как подготовить ребёнка к школе? (советы родителям).
Советы для родителей,у которых дети идут в 1 класс.А так же список школьных принадлежностей,которые нужны вашему ребенку в школе.СПИСОК ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ (Проверить наличие принадлежностей в пор...