КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ
статья (1 класс) по теме
ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ СОДЕРЖИТ СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_roditelyam_pervoklassnikov_1.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы родителям . Как подготовить ребенка к школе.
Готовность к обучению в школе — это такое развитие качеств дошкольника, которое обеспечивает успешное выполнение требований будущей учебной деятельности.
Что можно и чего нельзя делать до школы?
Совсем нельзя:
◊ изменять режим дня ребенка: лишать его дневного сна, длительных прогулок, игр;
◊ оценивать все, что делает ребенок, так как оценивается деятельность ученика.
Необходимо:
◊ привить ребенку интерес к познанию окружающего мира, научить наблюдать, думать, осмысливать увиденное и услышанное;
◊ научить его преодолевать трудности, планировать свои действия, ценить время;
◊ учить ребенка слушать и слышать окружающих, уважать чужое мнение, понимать, что собственные желания нужно согласовывать с желаниями других людей, стремиться реально оценивать свои действия и достижения;
Что должен знать ребенок от родителей, из книжек, радио, телевидения, от друзей:
◊ о себе (фамилию, имя, адрес), о своей семье (как зовут родителей, кем они работают, что делают на работе), о своем городе, селе, улице (немного истории, названия улиц, важные места, известные люди;
◊ об явлениях природы: времена года, их последовательность, месяцы каждого времени года, их общее количество и последовательность; дни недели, части суток; о Солнце и Луне, дожде, снеге; об урожае, что такое мука, сахар и как их производят; из чего и как делают хлеб;
◊ что знает ребенок о мире;
◊ любимые книжки, сказки, музыка, стихи, рассказы, художники, композиторы (хотя бы по одному);
◊ что знает ребенок про транспорт, технику;
◊ что знает о взрослых: по возрасту, профессиям, какие бывают люди на работе, дома, среди людей, на улице - по своему воспитанию-невоспитанности; по доброте, чуткости - безразличию; каких людей нужно уважать, а каких - остерегаться; откуда берутся порядочные и непорядочные люди;
◊ прежде, чем начинать читать, ребенок должен научиться слушать, из каких звуков состоят слова, как он проговаривает; он должен научиться делать звуковой анализ слов.
-Владеть понятием: «слово», «звук», «буквы», «предложение»;
-Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал (давать характеристику этим фигурам).
-Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх – низ, правый верхний угол, правый нижний угол, середина и т.д.).
-Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке.
- Составить последовательный рассказ по сюжетным картинкам.
-Пересказывать по серии картин или по наводящим вопросам.
-Запомнить и назвать 6 - 10 предметов, картинок, слов (или показанных или названных на слух взрослым человеком).
-Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.
-Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы» (называть и различать на слух первый звук, последний, средний).
-Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет, конструировать из бумаги простые сюжеты, различать цвета).
-Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
-Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10 (читать любое число от 1 до 10, сравнивать числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», уменьшать и увеличивать число на 1);.
-Перечислять в правильной последовательности времена года; называть основные признаки времен года.
-Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение, слушать и понимать речь других.
-Выделять из множества предметов один или несколько предметов, обладающих заданным свойством; Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д .; уметь находить в группе предметов лишний — например, из группы «Одежда» убрать цветок.
-Уметь культурно общаться с другими детьми, слушать старших и выполнять их задания, договариваться об определённых правилах поведения.
-Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 минут).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как подготовить ребёнка к школе.
Ваш ребёнок идёт в школу? Вы хотите сами его подготовить? Эти советы Вам помогут....
как подготовить ребёнка к школе
Как подготовить ребёнка к школе....
Как подготовить ребёнка к школе.
Как правильно подготовить ребёнка к школьному обучению? Что должен знать и уметь ребёнок, приходя в 1 класс?...
Как правильно подготовить ребёнка к школе. Памятки для родителей будущих первоклассников.
Родители будущих первоклассников найдут ответы на следующие вопросы:-Что означает понятие «готовность ребёнка к школе»-Что должен знать и уметь ребёнок, поступающий в школу.-Как правильно подготовить ...
Родительское собрание "Как подготовить ребёнка к школе"
Данное родительское собрание проводится в конце мая, после завершения детьми "Школы будущих первоклассников"...
Мой ребенок идет в 1 класс. Как подготовить ребёнка к школе? (советы родителям).
Советы для родителей,у которых дети идут в 1 класс.А так же список школьных принадлежностей,которые нужны вашему ребенку в школе.СПИСОК ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ (Проверить наличие принадлежностей в пор...
Как подготовить ребёнка к школе
Данная статья поможет молодым родителям в подготовке к школе как в умственном так и психологическом....