Урок по окружающему миру с использованием ТКМ по теме:«КРОВЬ. ОРГАНЫ КРОВООБРАЩЕНИЯ».
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Тема урока: «КРОВЬ. ОРГАНЫ КРОВООБРАЩЕНИЯ».
Место урока в теме: изучение нового материала
Цель: познакомить детей с органами системы кровообращения; дать представление о работе сердца, кровеносных сосудов; усвоение понятийного аппарата; расширение кругозора и пополнение словарного запаса; воспитание аккуратности, чистоплотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Трушникова Василиса Ивановна
город Пермь
Предмет: Окружающий мир
Класс 4
Тема урока: «КРОВЬ. ОРГАНЫ КРОВООБРАЩЕНИЯ».
Место урока в теме: изучение нового материала
Тема: КРОВЬ. ОРГАНЫ КРОВООБРАЩЕНИЯ.
Цель: познакомить детей с органами системы кровообращения; дать представление о работе сердца, кровеносных сосудов; усвоение понятийного аппарата; расширение кругозора и пополнение словарного запаса; воспитание аккуратности, чистоплотности.
Оборудование: учебник, кроссворд, тетрадь, таблицы.
ХОД УРОКА.
- Организационный момент
Проверка домашнего задания. Отгадайте, пожалуйста, кроссворд
1) Все кости человека в сборе? (скелет)
2) День и ночь оно
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (сердце)
3) Этим покрыто все тело человека (кожа)
4) Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем (воздух)
5) Недомогание, насморк, что это (болезнь)
Что получилось по вертикали (кровь)
- СТАДИЯ ВЫЗОВА. Используем прием «Кластер»
Напишите все слова, которые у вас ассоциируются со словом кровь
Красный, жидкая, переносит , кислород и тд. Ответы детей
Хотите больше узнать про эту удивительную жидкость?
Кто сможет сформулировать тему сегодняшнего урока?
- СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ Прием «Инсерт». Работа с учебником с.25-28.
Во время чтения текста учащиеся делают на полях пометки: «V» – уже знал; «+» – новое; « – » – думал иначе; «?» – не понял, есть вопросы. Читаем текст учебника и делаем пометки.
Дополнение учителя. Кровь – удивительная жидкость. С древних времён ей приписывали могучую силу. Древние жрецы приносили её в жертву своим богам, люди кровью скрепляли свои клятвы. Кровь есть во всех частях тела. Даже если уколоть иголкой кожу, выступает капелька крови. Всего в организме взрослого человека около 5 л крови. У детей её немного меньше. Кровь постоянно движется по телу по специальным трубочкам, которые называются «кровеносные сосуды».
- Рассмотрите рисунок кровеносной системы ( раздаточный материал)
- Проследите по рисунку (раздаточный материал № 2) за движением крови в организме.
Сосуды и сердце – органы кровообращения. Сосуды, по которым кровь течёт от сердца, называются - артериями(раздаточный материал № 3) . Артерии имеют толстые, прочные и упругие стенки. Самая крупная артерия называется – аортой(раздаточный материал № 4). Сосуды, несущие кровь к сердцу, называются – венами(раздаточный материал № 5) . Их стенки тоньше и мягче, чем стенки артерий.
Мельчайшие кровеносные сосуды называются – капиллярами.
- Почему кровеносную систему называют транспортной?
(Она выполняет многие важные функции)
Первичное закрепление нового материала
- Что нового интересного узнали?
- в крови много различных клеток, которые отвечают за свою «работу»;
- кровь снабжает организм водой, питательными веществами, солями, витаминами;
- уносит из организма вредные вещества;
- есть доноры, люди, которые дают свою кровь для переливания
3) СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ
Приёма «Синквейн».Напоминаю правила написания синквейна»:
На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.
На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте с темы.
Последняя строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение. Понятно, что тема синквейна должна быть по-возможности, эмоциональной.
1. Кровь
2. Жидкая, красная
3. Пульсирует, переносит, защищает
4. Транспортная система нашего организма
5. Кровеносная система это кровь, вены, капилляры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру с использованием ИКТ. 1 класс.
Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ. " Кто такие звери?" УМК " Школа России" . 1 класс...
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе на тему "Кровь" система Л. В, Занкова
В данном конспекте урока подробно описан ход урока. В ходе исследования ученики получают сложный материал в доступной форме. Презентация составлена по материалу учебника Н.Я.Дмитриевой и А....
Открытый урок по окружающему миру с использованием НРК и презентации по теме: В гостях у Хозяйки Медной горы.
Урок обобщения и систематизации знаний о полезных ископаемых в 4 классе .УМК "Школа России"...
Урок по окружающему миру с использованием цифрового микроскопа
Урок по окружающему миру для 1 класса по теме: "Свойства воды" с использованием цифрового микроскопа Digital Blue...
Урок по окружающему миру с использованием интерактивной доски SMART Board "Растение-живой организм"
Урок разработан по УМК "Начальная школа XXI века" . В работе рассматриваются части растений, их функции и особенности. Есть задания для самостоятельной работы с проверкой на доске и тест для проверки ...
Открытый урок по окружающему миру с использованием Macbook "Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек" 1 класс
Цель урока: познакомить учащихся с цветами и бабочками луга и изучить правила поведения в природе. Задачи урока: 1. Образовательные: знакомство учащихся с цветами и бабочками луга; посредством мы...
Урок по окружающему миру в 4 классе по теме "Кровь.Значение кровеносной системы"
Конспект урока окружающего мира по системе развивающего обучения Л.В.Занкова в 4 классе....