"Многообразие грибов"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок по окружающему миру с использованием ИКТ. Материал можно посмотреть, перейдя по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/713af21a20b7/%D0%A3%D...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_mnogoobrazie_gribov_1_klass.docx | 31.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Многообразие грибов» 1 класс по УМК «Гармония»
Описание материала: предлагаю конспект урока «Многообразие грибов» по УМК «Гармония». Материал знакомит учащихся с видами грибов, учит распознавать съедобные и несъедобные грибы, знакомит со строением гриба. Это материал познавательный, направленный на развитие речи и логического мышления учащихся, прививает бережное отношение к природе.
Цель: Формировать представления о разнообразии грибов.
Формируемые компетенции:
1. Коммуникативные компетенции: работа в группе - взаимодействие с другими в процессе достижения общей цели.
2. Учебные компетенции: организация целеполагания, планирование деятельности.
3. Организационные компетенции: координация деятельности для достижения целей.
4. Компетенция решения проблем: понимание текстов, работа с информацией из разных источников, выступление, формулировка выводов.
Формируемые УУД:
Предметные:
- обобщить знания учащихся о многообразии грибов;
- формировать умениеотличать съедобные грибы от несъедобных по их существенным признакам;
- формировать умение видеть причинно - следственные связи на примере значения грибов для жизни человека и природы
Метапредметные:
Формирование личностных универсальных учебных действий:
- формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Формирование регулятивных универсальных учебных действий:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Фундаментальный образовательный объект: грибы(их существенные признаки, значение для человека и природы).
Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» О.Т. Поглазова. 1 класс, ТПО 1 класс «Окружающий мир» О.Т. Поглазова, интерактивная доска, проектор, система тестирования учащихся, научно-познавательный фильм..
Тип урока: знакомство с новым материалом.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
2. Актуализация знаний.
Учитель: Ребята, обратите внимание на нашу волшебную доску. Она приготовила для нас с вами новую задачку. Если мы с вами сможем отгадать слово, составив его из букв, помещённых в кружки, то узнаем, в путешествие за какими знаниями мы сегодня отправимся. А поможет нам в определении этого слова следующая загадка, которую я вам предлагаю отгадать. (Слайд 2)
Я под шапкою цветной
На ноге стою одной,
У меня свои повадки,
Я всегда играю в прятки. (Гриб)
Учитель: Правильно вы отгадали - это гриб. Так о чём мы с вами сегодня будем говорить?
Ученики: О грибах.
Учитель:Как вы думаете, что нового мы узнаем о царстве грибов? А может быть и повторим то, о чём вы знали раньше.
Ученики: Мы сегодня познакомимся с видами грибов, их строением, научимся выделять съедобные и несъедобные грибы. (Слайд 3)
Учитель: Мы сегодня отправимся в царство грибов. А, чтобы мы с вами, ребята, не заблудились в лесу, с нами в путешествие отправиться старичок-лесовичок.
3. Постановка проблемы. Открытие новых знаний.
Учитель: Посмотрите на доску и скажите, на какие две части делится Царство грибов.(Слайд 4)
Ученики: На две части съедобные и несъедобные.
Учитель: Какие грибы вы знаете, где они растут?
Ученик: Подосиновик, лисички, грузди, мухомор …
Учитель: А в нашей местности растут грибы. Какие? (белые, грузди, подберёзовики). Сейчас мы будем знакомиться с грибами. Ребята, а как вы думаете, стоит ли нам знать и изучать грибы?
Ученики: (ответы детей, пока без обсуждения).
Учитель: Дома я просила нескольких ребят подготовить стихи и загадки о грибах. Давайте мы их послушаем, а лесовичок подготовил нам небольшие рассказы-описания о некоторых грибах. (Слайды 5-10)
Ученики:
На опушке, на поляне
Вырос гриб в большой панаме
«Ничего я не боюсь,
Я отважный смелый груздь»
Учитель:Груздь - тоже съедобный гриб. Растет в лесной полосе. У нас встречается в лесополосах. Груздь бывает белый и черный. Слово произошло от славянского слова «груздие» - груд. Действительно грузди растут грудой. Он идет на засол. (На интерактивную доску проецируется картинка гриба).
Ученики:
«Это что за белый гриб
Стоит собой любуется?
Под вкусный шампиньон
Бледная поганка маскируется»
Учитель:Бледная поганка – один из самых ядовитых грибов. Один кусочекБледной поганки сильнее укуса змеи. Он смертелен. Редко кто выздоравливает, отравившись этим грибом. Узнать бледную поганку нетрудно. У нее на ножке сверху, как будто юбочка надета. Цвет у нее от зеленоватого до желтоватого. (На интерактивную доску проецируется картинка гриба).
Ребята, мы рассмотрели грибы нашей местности. А в лесах растет много других грибов. И чтобы собирать грибы нужно уметь отличать их друг от друга. Начнем знакомиться с лесными грибами.
Ученики:
По дорожке шли-
Боровик нашли
Боровик боровой
В мох укрылся с головой
Мы его пройти могли
Хорошо, что тихо шли.
Учитель:Боровик – считается царем грибов (белый гриб). Шляпка у него коричневая и ножка очень крепкая. Он очень вкусный и идет на жарку, на засол, на сушку и в маринад. Он имеет второе название – белый гриб. (На интерактивную доску проецируется картинка гриба).
Ученики:
А вот кто-то важный
На беленькой ножке,
Он с красной шляпкой
На шляпе- горошки.
Учитель:Мухомор - ядовитый гриб. Он красного цвета с белыми пятнами. Ножка белая 10- 20 см в высоту, не очень толстая. Спутать мухомор с другими грибами невозможно. В древности люди этим грибов травили мух. Отсюда и пошло название мухомор. (На интерактивную доску проецируется картинка гриба).
Ученики:
В лес березовый пойдет
Каждый знающий грибник
Там на суп всегда найдет
Вкусный подберезовик.
Учитель:Подберезовик и подосиновик - грибы съедобные. Растут они под березой и под осиной, отсюда и название. Шляпка у подберезовика может быть белая, кремовая, светло-серая, розовая. У подосиновика - красная. (На интерактивную доску проецируется картинка гриба).
4. Физ. минутка:
Гриша шел –шел- шел
Белый гриб нашел.
Раз – грибок,
Два – грибок,
Три – грибок.
Положи их в кузовок.
Ученик:
Сморчок, сморчок
От рожденья- старичок.
Вырос на опушке
Шапка на макушке.
Дунул ветер и сморчок
Повалился на бочок
Весь в морщинах – старичок.
Ученик:
Влез опенок на пенек,
Простоял один денек.
А потом склонился
Чуть не свалился,
Тоненький, тоненький
Ножка, что соломинка.
Ученик:
Сатанинский гриб на вид-
Ну, почти, как белый гриб.
Только ты его не трогай
Очень ядовитый гриб.
Ученик:
Нас не зря зовут лисички,
Мы лукавые сестрички
Старой желтою листвой
Мы укрылись с головой
Ученик:
Шляпка выгнута воронкой
Вкус приятный запах тонкий.
Золотой, янтарный цвет,
И вкусней грибочков нет
5. Первичное закрепление.
Учитель:Ребята, мы с вами поговорили лишь о малой части грибного царства. Прослушав все стихи, загадки, рассказы лесовичка вы ещё раз повторили, что все грибы делятся на две группы: съедобные и несъедобные. Предлагаю вам выполнить задание из учебника на странице 19, чтобы проверить себя в умении определять съедобный гриб или несъедобный. (Слайд 11)
Учитель: Молодцы, ребята! Вы верно выполнили задание. Я предлагаю вам посмотреть научный фильм о том, как важно уметь определять грибы, отличая съедобные от несъедобных. (Слайд 12)
Учитель: Получилось у нас одна часть грибного царства полезная, нужная, а другая плохая- ядовитая. Зачем нам плохая часть? Может нам ее совсем уничтожить?
Ученики: Мы не можем уничтожить несъедобные грибы. Ведь в природе всё взаимосвязано. Из одних несъедобных грибов изготавливают лекарство, другие служат жильём и пищей для насекомых, птиц и зверей, а мухомор – просто очень красивый гриб, хоть и ядовитый.
Учитель: Ребята, что грибники берут с собой в лес? (корзину, палку, нож). Объясните, для чего нужны эти вещи? А нельзя разве гриб просто взять и сорвать? Почему? (Разбор учащимися по слайду, спроецированному на доску, из каких частей состоит гриб. Работа по учебнику стр. 17). (Слайд 13)
6. Физ. минутка (Слайд 13)
Учитель: Ребята, предлагаю вам сыграть в игру: «Узнай гриб по описанию». В нашей дальнейшей работе мы будем использовать пульты для тестирования, которые лежат у каждого из вас на парте.
1. Название этого гриба начинается с буквы «Г». Он растет в лесах и степях. Шляпка белая, плоская, ножка короткая, толстая. Его обычно солят (Груздь)
2. Этот гриб очень вкусный. Коричневая шляпка, ножка крепкая. Хорош он и на жарку, и на засол, и на сушку. Его называют - царем грибов (боровик)
3. Этот гриб очень дружен с березой. Его жарят, сушат, солят, варят (подберёзовик)
4. Какой гриб одет в красное пальто с белыми хлопьями «снега» (мухомор)
5. Этот гриб названием похож на животное. Обычно он желтоватого цвета. Этот гриб лучше всего жарить (лисички). (Слайд 14)
7. Итог урока.
Учитель: Вот и заканчивается наш урок. Скажите, ребята, что нового для себя вы узнали, с чем познакомились? А что у вас вызвало затруднение и в чём?
8. Рефлексия: Ребята, на нашей волшебной доске вы видите числовое табло. Вы должны подумать, понравился вам урок или нет? Если урок понравился – отметить одно очко там, где записано ПОНРАВИЛСЯ, а если урок не понравился, то очко туда, где записано НЕ ПОНРАВИЛСЯ. (Слайд 15)
Тезаурус к уроку
«Груздие» - груд - куча, навал, ворох;
Лукавые – коварные, хитрые, плутовские;
Местность – место, край, страна;
Многообразие – разнообразие, многообразность;
Сатанинский гриб (сатана) – чёртов, бесовский, вражий;
Уничтожить – истребить, извести.
Используемый материал
1. Методические рекомендации по окружающему миру для 1 класса О.Т. Поглазова.
2. Учебник и ТПО «Окружающий мир» для 1 класса.
3. Журнал «Педсовет» № 5 2011 г.
4. Источники интернета:
http://images.yandex.ru/yandsearch?clid=1936586&text=%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%8B;
http://www.luchiksveta.ru/enziklop_grib/en%20grib.html;
http://ped-kopilka.ru/semeinaja-biblioteka/opisanie-gribov.html;
http://www.razvitierebenka.com/2013/03/detyam-o-gribah.html#.U1vEY1djCZQ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Многообразие грибов" 3 класс окружающий мир
многообразие грибов фото, старичок-боровичок задаёт вопросы, строение шляпочных грибов и плесневых....
Многообразие грибов
Урок по окружающему миру в 1классе по УМК "Гармония"...
Урок "Многообразие грибов"
План-конспект урока "Многообразие грибов"Презентация "Грибы"...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Многообразие грибов "
Программа "Школа России"...
Видеоматериал о грибах.Презентация "Многообразие грибов"
Презентация помогает подготовиться к уроку по теме "Царство грибов" , рассказывает о их разнообразии по строению . О классификации грибов, особенности строения, питания и размножения; питательно...
Многообразие грибов и их значения в природе и жизни человека
Презентация по теме "Многообразие грибов и их значения в природе и жизни человека"...
Презентация к уроку "Многообразие грибов"
ull;Цель: познакомить учащихся с царством грибов. •Задачи: •Образовательная: 1) познакомить учащихся со строением гриба, учить выделять группы съ...