классный час
классный час по окружающему миру (4 класс) на тему
тема "Моя малая Родина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ СОШ №35 с углубленным
изучением отдельных предметов
г. Набережные Челны
Классный час
«Моя малая Родина»
Классный руководитель:
Рылова Ирина Михайловна
г. Набережные Челны
2014г.
КЛАССНЫЙ ЧАС «Моя малая Родина».
Цели:
- познакомить с символикой России и Татарстана: флагом, гербом, гимном.
- формировать уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине
- расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас детей
Основные понятия: герб, флаг, гимн.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран.
Аудиозаписи.
Электронная презентация.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!
Сегодня у нас серьезное мероприятие. Тема – тоже очень серьезная.
- Как называется страна в которой мы живем? (Россия)
- Как еще мы можем назвать Россию? (Родина, Отчизна, Отечество)
- А что мы Родиной зовем?
- Ребята, как вы понимаете значение слова «Родина»?
(ответы учеников)
- Это слово мы знаем с детства. Это мой дом, город, где я живу, школа, где я учусь.
- Это земля, где я родился.
- Это великая страна с великой историей
Что мы Родиной зовём? Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растём Солнце в небе голубом
И березки у дороги, И душистый, золотистый хлеб
По которой мы идем. За праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды-
Звезды мира над Кремлем.
- Ребята, как называется наша Родина? (ответы учеников)
Россия или Российская Федерация.
Учитель: Каждый человек, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы: герб, флаг, гимн.
Как вы понимаете слово символы?
(ответы учеников)
Мы работали со словарями и выяснили значение этих слов.
Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение.
Учитель: Каждое государство имеет свои символы: Герб Флаг Гимн
Сегодня мы познакомимся с ними.
- Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый
на флагах, монетах, печатях и других официальных документах.
- Слово «герб» в переводе означает «наследство».
- В нем отражена история.
Государственный герб Российской Федерации
Золотой двуглавый орел - это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла напоминают об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. А грудь орла защищена щитом с изображением святого Георгия, Георгия Победоносца. Святой Георгий с давних времен был наиболее почитаем на Руси. Его считали заступником человека, ограждающим его от сил зла, бесстрашно вступающим в борьбу с самой грозной и темной силой».
Учитель: Ребята, послушаем стихотворение.
Пусть крепнет от моря до моря
Двуглавого сила орла!
Пусть вечно на вольном просторе
Россия стоит, как скала!
Пусть высится гордо и смело…
Над нею трёхцветный наш флаг
Во благо славянского дела,
Врагам всем на зависть и страх.
Учитель: О каких символах России говорится в стихотворении?
(ответы учеников)(о Гербе и о Флаге)
Слово “Флаг” – голландского происхождения и означает “корабельное знамя”.
Флаг Российской Федерации.
Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя - белого, средняя - синего, нижняя - красного цвета.
Учитель: Издревле каждый цвет имел свое особое значение. Что же означают цвета российского флага?
- на Руси белый цвет означал мир, чистоту, совершенство;
- синий - цвет неба, значит верность, постоянство;
- красный- олицетворяет энергию, силу, честность, огонь и кровь, пролитую за Отечество.
Учитель: Что такое гимн?
Слово «гимн» греческого происхождения, оно означает «торжественная, хвалебная песня».
- Гимн-это песня, посвящённая своей Родине. Это символ государства, его должен знать и почитать каждый.
Учитель: В каких случаях исполняется гимн?
- Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях. Его слушают и исполняют стоя.
Учитель: Гимн имеет огромное значение для своего народа, как в прошлом, так и в настоящем.
Учитель: Дорогие ребята, звучит Гимн Российской Федерации! Прошу всех встать!
Звучит ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Прошу всех сесть.
Учитель: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина. Наша Родина - Республика Татарстан – на карте занимает не так уж много места. Но по богатству и по красоте пейзажей она может поспорить со многими государствами Европы.
Давным – давно, около миллиона лет тому назад, на нашей земле поселились люди. Наши предки занимались земледелием, охотой, рыбной ловлей, разводили скот. Тысячу лет тому назад у слияния двух великих рек – Волги и Камы возникло государство Волжская Булгария. Булгары торговали с Русью, другими странами, имели свою письменность, чеканили монеты, возделывали пшеницу, строили города. У них были развиты искусство, культура, образование, наука. Булгария была богатой, процветающей страной. но осенью 1236 года большая беда постигла Булгарское государство. Монгольские полщица захватили Булгарию. Храбро и упорно сражались булгары, защищая свою Родину. Но силы были неравные. Волжская Булгария вошла в состав Золотой Орды, а после ее распада возникло новое государство – Казанское ханство. Жителей этого ханства стали называть казанскими татарами. Народ этот был трудолюбивый, талантливый, гостеприимный. На берегу реки Казанки был построен город – крепость Казань. Казанские татары занимались земледелием, торговлей, резьбой по дереву и камню, ювелирным искусством, строили красивые дома и мечети. Казанское ханство стало богатым, процветающим государством. В 1552 году русский царь Иван Грозный после 40 дней осады захватил Казань. Казанское ханство было присоединено к Русскому государству. С этого времени история Казани неразрывно связана с Россией. 27 мая 1920 года была образована Татарская Автономная Советская Социалистическая Республика. В настоящее время площадь Татарстана составляет 68 тыс.кв.км. население – около 4 млн.человек. в республике 43 административных района. Природные богатства – нефть, газ, торф, известняк. Через республику протекают четыре крупнейшие реки: Волга, Кама, Белая, Вятка.
Татарстан богат плодородными землями, лесами, реками. Но самое большое богатство республики – это ее люди. В РТ проживает более 4 млн. человек, это люди разных национальностей. Большинство из них татары и русские. А также проживают в республике чуваши, украинцы, марийцы, удмурты, башкиры и представители других национальностей. Татарстан – республика мира, согласия, дружбы и взаимопонимания.
Герб Татарстана
Центральный образ герба – крылатый барс – в древности божество плодородия, покровитель детей. В гербе Республики Татарстан барс – покровитель граждан республики и ее народа.
Барс изображен на фоне красного диска солнца. Солнце – в древности главное божество многих народов. Красное солнце на гербе Татарстана означает доброе знамение, успех, счастье, жизнь.
На левом боку барса – круглый щит, означающий правовую, экономическую, силовую защищенность граждан Республики Татарстан.
Цветок астры с четным количеством лепестков символизирует вечный источник жизни, долголетие, пожелание долголетия.
Приподнятая правая передняя лапа барса – это традиционный геральдический жест, подчеркивающий величие верховной власти. Это означает также начало движения (дела) «шагом правой ноги», доброе начало движения Татарстана по пути обновления.
Острые зубы и когти барса означают его способность постоять за себя и за тех, кому он покровительствует, кого защищает.
Семь перьев крыльев барса символизируют пространство воздействия покровительствующей силы барса – и на земле, и на небесах.
Положение хвоста барса означает хорошее настроение, дружелюбие.
Популярный татарский растительный орнамент и цветок тюльпана олицетворяют пробуждение весенней природы и символизируют возрождение Татарстана.
Три золотых круга охватывают герб на трех уровнях. Они выражают идею единства, бесконечности и высшего совершенства.
Учитель: Что означают цвета Государственного Герба Республики Татарстан?
золотой цвет – изящество, красота, богатство земли Татарстана;
зеленый цвет – зелень весны, возрождение Татарстана;
белый цвет – чистота помыслов граждан Татарстана;
красный цвет – зрелость, энергия, сила, жизнь, жизнеспособность Татарстана;
Учитель: Герб Республики Татарстан утверждает такие общечеловеческие, нравственные ценности, как добро, справедливость, благополучие граждан, дружба между народами, мир и прогресс.
Флаг Татарстана
Государственный флаг Республики Татарстан пpедставляет собой пpямоугольное полотнище с гоpизонтальными полосами зеленого, белого и кpасного цветов.
Учитель: Что означают цвета Государственного Флага Республики Татарстан?
Цвета Государственного флага Республики Татарстан означают:
зеленый - зелень весны, возрождение;
белый - цвет чистоты;
красный - зрелость, энергия, сила, жизнь.
Сейчас прозвучит Государственный гимн Татарстана
УЧИТЕЛЬ: Наша работа подходит к концу. Мне очень хочется верить, что она принесёт пользу. Подведём итог.
- Как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация)
- Как называется наша Республика? (Татарстан)
- Какие символы государства вы знаете? (Герб Гимн Флаг)
- Что они означают? (Независимость (суверенитет) Государства).
Хотелось бы еще отметить важное событие для нашей страны, которое будет проходить в следующем 2015 году. Кто из вас догадался о каком событии я говорю.
В 2015 году вся страна будет отмечать 70-летие Победы в ВОВ
Учитель: В заключение мне хотелось бы отметить, что символы России воплотили в себе историю и традиции нашего народа и нашего отечества. Мы гордимся прошлым, создаём настоящее и будущее своей страны. Государственные символы нашей Родины достались нам от предков. Какими они станут в будущем, зависит только от нас.
Ребята, любите свою Родину и помните, что каждый из нас – её частичка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...