Природная зона - Тундра
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Природная зона России – Тундра Окружающий мир 4 класс Проектно – исследовательская деятельность Формирование новых знаний (урок-исследование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx | 30.33 КБ |
prirodnaya_zona_-_tundra.rar | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Пример организации проектно – исследовательской деятельность учащихся начальных классов на уроках окружающего мира
Технологическая карта урока
Название урока | Природная зона России – Тундра | ||||
Предмет | Окружающий мир | ||||
Класс | 4 класс | ||||
Технология | Проектно – исследовательская деятельность | ||||
Тип урока | Формирование новых знаний (урок-исследование) | ||||
Цели урока | для учителя | для ученика | |||
| познакомиться с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром и деятельностью человека | ||||
ные результаты | Предметные
| ||||
Метапредметные Регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала. Познавательные – воспроизводить по памяти информацию, добывать новые знания, используя учебник, дополнительную литературу, ресурсы интернет и информацию, полученную на уроке; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Коммуникативные – формулировать собственное мнение и позицию, свои затруднения; определять общую цель и пути её достижения, строить монологические высказывания, вести диалог, слушать собеседника. | |||||
Личностные выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять доброжелательность, доверие, внимательность, помощь в конкретных ситуациях; осознавать потребность в бережном отношении к природе. | |||||
Образователь ная среда урока |
| ||||
Форма работы на уроке | группы постоянного состава (4 групп по 6 учеников) | ||||
Этап | Действия учителя | Действия ученика | |||
Организаци онный | ставит и поясняет цели урока | рассаживаются по группам, определенным заранее (на предыдущем уроке учащиеся уже разделились на 4 группы: географы, зоологи, ботаники, экологи; каждая группа располагается за своим отведенным рабочим местом, отмеченным специальной карточкой-названием) | |||
Актуализа ция знаний | - С какой природной зоной мы уже знакомы? СЛАЙД (презентация учителя) - Покажите эту природную зону на карте. - Чем запомнилась эта природная зона? Исправь географические ошибки в тексте: | Зона Арктических пустынь работают с текстом, исправляют ошибки, объясняют свою точку зрения (приложение 1) | |||
Введение знаний | - Сегодня мы поговорим о новой природной зоне России, которая граничит с Арктикой. - И она называется? СЛАЙД - Совершенно верно – это зона Тундры. В переводе с финского языка тундра означает “бесплодная” или “враждебная”. А почему? Мы сегодня попробуем это узнать. И сейчас в работу включаются наши географы, ботаники, зоологи, экологи. Они в течение недели исследовали и выясняли:
СЛАЙД
(группа географов).
Остальные группы не только слушают выступающих, но и заполняют таблицу, которая вам потом поможет написать тест в программе «Знак» | ТУНДРА в помощь были даны карточки–помогайки (приложение 2) получают таблицу с вопросами, на которые они отвечают по ходу выступления каждой группы (приложение 3) | |||
Систематизация знаний |
| представляют свои сообщения с использованием ИКТ по группам
(выступления групп в приложении 4) | |||
Рефлексия | - Молодцы! Было очень приятно работать с наблюдательными исследователями! - Правда ли, что Тундра «бесплодная» и «враждебная»? - А Н.Сладков назвал Тундру «Седая земля» Седая земля (Тундра) Николай Сладков Равнина серая и сырая. И небо над ней серое и сырое. Мох, кочки, лужи. Все плоско и бесконечно. | высказывания детей | |||
Тест в программе «Знак» | объясняет задание, контролирует выполнение, выводит на экран результаты выполнения, подводит итог | выполняют тест по закреплению нового материала (приложение 5) | |||
Домаш нее задание | составьте две - три цепи питания зоны Тундра и творчески их оформить - А закончить наш урок я хочу песней «Увезу тебя я в Тундру» | выслушивают домашнее задание, задают уточняющие вопросы | |||
Анализ урока с точки зрения формирования УУД. В рамках данного урока универсальные учебные действия формируются на различных его этапах. Так личностные УУД формируются во время организационного момента (самоопределение), при проверке домашнего задания и постановке проблемы (смыслообразование). Морально-этическая ориентация осуществляется в рамках исследовательской работы при затрагивании вопросов экологических проблем и экологических связей в тундре. Познавательные УУД формируются в исследовательской работе при добывании новых знаний (работа с новой информацией из учебника, дополнительной литературой); при подготовке выступлений по инструкционным картам; при постановке проблемы, подведении итогов исследования, итогов урока (выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения и т.д.) Регулятивные УУД формируются на этапах деления на микрогруппы, распределении обязанностей, подведении итогов урока, рефлексии (управление своей деятельностью, проявление инициативности и самостоятельности, контроль и коррекция). Коммуникативные УУД - речевая деятельность, навыки сотрудничества формируются в процессе всего урока, на всех его этапах, особенно эффективно развиваются навыки сотрудничества при работе в микрогруппах. На уроке проведена рефлексия учебной деятельности, с детьми обсуждены планируемые результаты обучения на данном уроке. |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Исправь географические ошибки в тексте:
Арктика – огромное пространство, расположенное на площади Северного Ледовитого океана с морями и полуостровами (правильно - островами). Солнце направляет на зону арктических пустынь свои прямые (правильно – косые, наклонные) лучи. Зимой в Арктике полярный день (правильно – полярная ночь), а летом – полярная ночь (правильно – полярный день). Температура воздуха зимой опускается до -60оС, а летом не поднимается выше нуля (правильно – поднимается на несколько градусов выше нуля).
Исправь географические ошибки в тексте:
Арктика – огромное пространство, расположенное на площади Северного Ледовитого океана с морями и полуостровами (правильно - островами). Солнце направляет на зону арктических пустынь свои прямые (правильно – косые, наклонные) лучи. Зимой в Арктике полярный день (правильно – полярная ночь), а летом – полярная ночь (правильно – полярный день). Температура воздуха зимой опускается до -60оС, а летом не поднимается выше нуля (правильно – поднимается на несколько градусов выше нуля).
Исправь географические ошибки в тексте:
Арктика – огромное пространство, расположенное на площади Северного Ледовитого океана с морями и полуостровами (правильно - островами). Солнце направляет на зону арктических пустынь свои прямые (правильно – косые, наклонные) лучи. Зимой в Арктике полярный день (правильно – полярная ночь), а летом – полярная ночь (правильно – полярный день). Температура воздуха зимой опускается до -60оС, а летом не поднимается выше нуля (правильно – поднимается на несколько градусов выше нуля).
Исправь географические ошибки в тексте:
Арктика – огромное пространство, расположенное на площади Северного Ледовитого океана с морями и полуостровами (правильно - островами). Солнце направляет на зону арктических пустынь свои прямые (правильно – косые, наклонные) лучи. Зимой в Арктике полярный день (правильно – полярная ночь), а летом – полярная ночь (правильно – полярный день). Температура воздуха зимой опускается до -60оС, а летом не поднимается выше нуля (правильно – поднимается на несколько градусов выше нуля).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природные зоны. Тундра
Урок по окружающему миру в 4 классе. Тема "Тундра"...
Конспект и анализ урока окружающего мира в технологии деятельностного метода с учетом формирования универсальных учебных действий по теме «Природные зоны. Тундра ».
Конспект урока окружающего мира посвящен природной зоне тундра. Урок разработан на основе ТДМ. Также представлен анализ урока с учетом формирования УУД....
Модель обучения на основе итоговых планируемых результатов на примере урока окружающего мира по теме «Природные зоны. Тундра».
Модель-конструктор урок окружающего мира в 4 классе....
"Природные зоны. Тундра"
презентация по окружающему миру в 4 классе по учебнику Плешакова А.А....
Презентация. Окружающий мир."Природные зоны. Тундра"
Презентация по теме "Природные зоны. Тундра" Окружающий мир. "Школа2100"...
Природные зоны: тундра
Презентация создана к уроку оружающего мира в 4 классе УМК "Гармония" (Пошлазова) по теме "Природные зоны: тундра"....
Поурочные планы . Окружающий мир УМК "Школа России" 4 класс. Природные зоны.Тундра"
Урок окружающий мир УМК "Школа России" 4 класс . Тема "Тундра"...