Поурочные планы . Окружающий мир УМК "Школа России" 4 класс. Природные зоны.Тундра"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Урок окружающий мир УМК "Школа России" 4 класс . Тема "Тундра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по теме "Тундра" 4 класс | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование технологии развития критического мышления на уроках окружающего мира
Тема: «Природные зоны России. Тундра»
Тип урока: открытие нового знания
Форма работы: парно-групповая, индивидуальная
Цель: сформировать знания о климатически условиях тундры, характерных растениях и животных
Задачи :
Образовательные:
- формировать умения определять природную зону по основным признакам
- формировать умение читать карту
- развивать умение формулировать учебные цели, анализировать и сравнивать объекты, использовать доказательство
- совершенствовать умение составлять план, контролировать свой результат
- формировать умение делать выводы
- совершенствовать умение преобразовывать одну информацию в другую
Развивающие:
- развивать логическое мышление
- развивать умение работать в паре, в группе и самостоятельно
- развивать умение активно воспринимать учебный материал
- формирование коммуникативных навыков работы в паре
- развитие речи, логического мышления
- обогащение опыта, развитие пытливости, самостоятельности
- развить положительную мотивацию к учебной деятельности
Воспитательные:
- Воспитание любви к природе
- воспитывать культуру общения
- воспитывать умение оценивать действие партнёра
- воспитание интереса к предмету
Здоровье сберегающие:
- Сохранение и укрепление здоровья учащихся через физкультминутки, гимнастики для глаз и релаксации
Оборудование:
- презентация (проектор, экран)
- доска, учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь, карта природных зон России,
- фишки с изображение животных Арктики
- фишки с изображением растительного и животного мира тундры
- DVD «Природные зоны Росси»
Ход урока
1.Мотивация:
Представьте, что если бы сотне художников, живущих в разных концах страны, предложили нарисовать портрет России, то получились совсем разные картины. На одной мы увидели бы «белую пустыню», на другой-пышный лес, на третьей- пустыню, томящуюся от зноя. И если все портреты собрать на одной выставке, мы удивимся, увидев, сколько лиц у нашей страны, как не похожи они одно на другое.
2. Постановка проблемы:
Вы тоже побывали художник
ами и попытались изобразить словами, что вы чувствуете, глядя на карту России.( Чтение устных зарисовок)
Продолжаем путешествие по нашей огромной стране.
3. Повторение пройденного:
Вспомним, что такое природная зона.
С какой приодной зоной мы познакомились на прошлом уроке?
( Арктика, зона арктических пустынь)( слайд 1)
Покажите на карте ледяную зону, расскажите о природных условиях Арктики.
А)Индивидуальная работаю Населите зону арктических пустынь животными.
( Ученик наносит фишки с животными на карту природных зон)
Уроке мы продолжаем путешествие по России.Б)Выставка рисунков «В Арктике»
В)Чтение сочинения: « Что бы я сделал для сохранения экологии в Арктике»
4. Формулирование темы и цели урока
Условия для жизни организмов очень разнообразны, и в разных уголках нашей страны сложились совсем разные природные зоны. И сегодня на
На уроке мы продолжаем путешествие по России.
(Определение темы урока)
Познакомимся с новой природной зоной, с её положением на карте, климатом, растительным и животным миром, научимся составлять цепи питания.
5. Изучение нового материала: (Слайд 2)
Решение кроссворда (работа в парах)
Какое слово у вас получилось?
Слово тундра в переводе с финского языка обозначает «бесплодная, пустынная равнина».
В конце урока попробуем подтвердить и ли опровергнуть это утверждение.
Посмотрите на карту.
Каким цветом обозначена зона тундры?
Найдите и покажите друг другу её у себя в атласе.
Групповая работа (класс делится на группы)
Исследователи:
Местоположение
Климатические условия и почва
Растительный мир
Животный мир
Физкультминутка ( точечный массаж )
А) Местоположение.
Предположение групп.
На тысячи километров с запада на восток вдоль берегов северных морей южнее ледяной зоны протянулась тундра. Она как бы жмётся к побережью Северного Ледовитого океана. Удалённость от Экватора сказывается в суровом климате тундры.
( Чтение текста на стр. 117)
Б)Предположение групп.
Что характерно для зимы в тундре?
Какой вы представляете её поверхность?
6.Реализация построенного проекта:
- Начнём осуществлять выход из затруднения по плану
- Для быстрого и качественного получения результата предлагаю поработать в группах. Повторим правила дружной работы в группе (Слайд 6)
Решите следующие примеры (Записываю на доске)
25+4 63+4
25+40 63+40
- Ваше время вышло. Группы представьте свои результаты.
Остальные ребята внимательно слушают и проверьте работу группы .
- Что вы заметили? (Ответы одинаковые у всех групп)
- Как проверить полученные вами открытия? (Посмотреть в учебнике, компьютере, сравнить с эталоном)
- Откроем учебник и посмотрим решение там. Прочитайте правило.
7.Физминутка: ( Слайд 7)
8.Первичное закрепление с проговариванием:
1. Фронтальная работа
- Для закрепления данного умения, я предлагаю выполнить примеры у доски Стр. 58 № 2 (1 и 2 столбик)
2. Работа в парах
- А сейчас решите 3 и 4 столбик в паре со своим соседом
- Ваше время истекло
- Проверьте свои результаты по эталону ( Слайд 8)
- Оцените свою деятельность на этом этапе.
- Кто из вас ошибся?
- В чём ошибка?
- Почему она допущена?
- Исправь ошибки
3. Самостоятельная работа
- Выполните задание для самопроверки на стр. 58
-Ваше время истекло
- Сравните по эталону ( Слайд 9)
- Оцените свою деятельность на этом этапе
- Кто ошибся?
- Почему ошибка допущена?
- Исправь ошибки
9. Рефлексия:
- Какую тему открыли на уроке?
- Какую цель поставили?
- Оцените свою деятельность на уроке с помощью шкалы успеха
- Поднимите руки тот, кто оценил свою деятельность высоко. Опустите.
- Поднимите руки тот, у кого были затруднения. Проговорите свои затруднения
- Где вы можете поработать над затруднениями
10.Домашняя работа:
Стр. 58 № 4, № 5; правило
Resource id #5562По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме: "Природные зоны. Тундра" 4 класс
Урок представлен в виде технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС с использованием методов деятельностного типа....
Технологическая карта урока окружающий мир в 4 классе по теме: "Природные зоны. Тундра"
Технологическая карта урока в 4 классе....
Урок окружающего мира на тему "Природная зона тундра"(3 класс)
Урок окружающего мира на тему "Природная зона тундра"(3 класс)...
Конспект и презентация к уроку по окружающему миру "Природная зона - тундра" 4 класс
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе изучение природной зоны - тундра...
Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по теме "Природная зона - Тундра"
Презентация к уроку окружающего мира...
Природные зоны. Тундра окружающий мир, 4 класс
Конспект урока по оружающему миру на тему: "Природные зоны. Тундра" 4 класс...
Тест по окружающему миру "Природные зоны. Тундра" 4 класс "Начальная школа 21 века"
Предназначен для контроля усвоения темы...