Тематическое планирование "Окружающий мир" 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

Густова Светлана Борисовна

Тематическое планирование "окружающий мир" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon окружающий мир168.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по предмету  окружающий мир  1   класса  (программа Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)

на  2013-2014 учебной год.

Учитель:Густова С.Б.

Количество учебных часов по программе - 66,

количество учебных часов в неделю -    2

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Развернутое тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе;
  1. Чудинова Е. В., Букварева Е. Н. Окружающий мир. 1 класс. Учебник в 2-х ч. — М.: Вита-Пресс, 2013.
  2. Чудинова Е. В., Букварева Е. Н. Окружающий мир. 1 класс. Методическое пособие для учителя. — М.: Вита-Пресс, 2010.
  3. Чудинова Е.В., Букварева Е.Н.Окружающий мир  рабочая тетрадь (пособие для учащихся)-М.:Вита-Пресс, 2013.

№ п/п

Система уроков

 Тип урока

Педагогичес

кие средства, формы

Вид деятельности учащихся

Планируемый результат и уровень усвоения

Информационно-методическое обеспечение

Межпредметные, личностные

УУД

Дата

Тема

Цель

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Вопросы о природе. Способы получения ответов  – 12 часов

1

Экскурсия на школьный двор «Природные объекты»

Выделить объекты природы

Экскурсия.

Практическая работа

Общеклассное обсуждение

Групповая работа:

Выделять объекты живой природы

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с. 4

Личностные:

  • использование приобретённых знаний в учении и повседневной жизни для исследования явлений окружающего мира;
  • обсуждать возникающие проблемы, правила;
  • понимать чувства других людей и сопереживать им;
  • уметь оценивать себя;
  • уважительно относиться к другому мнению;
  • ориентироваться в нравственном содержание и смысле как собственных поступках и в поступках других людей

            Регулятивные:

  • целеполагание, постановка учебной задачи;
  • планирование хода рассуждений, составление плана эксперимента;
  • контроль правильных действий по алгоритму;
  • коррекция ошибок учебных действий и смысловых ошибок

           Познавательные:

  • применение общеучебных умений (анализ, сравнение, классификация, обобщение) для установления закономерностей
  • умение классифицировать предметы и явления окружающего мира по разным признакам;
  • анализ несложных объектов, явлений, практических действий и последующий элементарный индуктивный вывод;
  • синтез элементарной научной картины мира;
  • моделирование жизненных ситуаций, допустимых форм поведения и др.;
  • осознанное и произвольное построение умозаключения;
  • смысловое чтение текстов учебника, научно-популярной литературы – извлечение необходимой информации; определение основной и второстепенной информации;
  • установление причинно-следственной связи;
  • построение логической цепи рассуждения;
  • самостоятельное создание способов разрешения противоречий, проблемных творческих задач

Регулятивные:

  • целеполагание (постановка учебной задачи);
  • планирование хода рассуждений и последовательности несложных практических действий;
  • пошаговый контроль правильности практических действий, составление ответов рассуждений;
  • разрешение простейших противоречий, коррекция ошибок

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • постановка вопросов для сбора и поиска информации;
  • умение точно и полно выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников

3.09

3.09

2

Экскурсия «Осенние изменения в природе»

Выяснить изменения в природе с приходом осени

Экскурсия.

Практическая работа

Общеклассное обсуждение

Групповая работа:

Знать признаки наступления осени

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с. 5

6.09

6.09

3

Экскурсия по городу  «Осень в городе».

Постановка задачи на представление результатов наблюдения . Анализ природных и искусственных объектов.

Постановка учебной задачи

Работа с книгой, ЦОРы

Общеклассное обсуждение

Групповая работа:

Группировка предметов

Уметь оценивать свои достижения;

Знать предметы природы.

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с. 5

10.09

10.09

4

Экскурсия в городскую библиотеку

«Книги о животных нашего края»

Узнать представителей животного мира нашего края

Экскурсия

Работа с книгой, ЦОРы

Общеклассное обсуждение

Групповая работа:

Группировка предметов

Уметь оценивать свои достижения;

Знать предметы животного мира нашго края

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с. 5

13.09

13.09

5

 Что из чего делается?

 Анализ детьми преобразующей деятельности людей

 Постановка учебной задачи

Работа с книгой, ИД

ЦОРы

Общеклассное обсуждение

Частично поисково- исследовательская  и индивидуальная работа

Использовать приобретенные знания и умения в   повседневной жизни

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с. 6-7

17.09

17.09

6-7

 Дикорастущие и культурные растения. Луг и огород.

 Организовать различение детьми дикорастущих и культурных растений, ознакомить с частями цветковых растений  

 Постановка учебной задачи. Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой, ИД

 Индивидуальная работа

Групповая работа:

Группировка предметов

Знать части цветковых растений.  Решение практических задач с помощью наблюдения.

 

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с. 8-13

20.09

24.09

20.09

24.09

8

 Дикие и домашние животные

 Организовать различение детьми диких и домашних животных

Решение частных задач по применению открытого способа

ИД

Индивидуальная работа

Наблюдение

 Групповая работа:

Группировка предметов

Уметь определять   принадлежность животного к своей группе

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с 16-19

27.09

27.09

9

Части растений

Определить значение частей растений

Решение частных задач по применению открытого способа

ИД, презентация

Индивидуальная работа

Наблюдение, работа в парах

Знать части растений и их значение

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с 16-19

27.09

27.09

10

 Способы получения ответов

 Организовать знакомство с историей происхождения домашних животных

Решение частных задач по применению открытого способа

 Игровой сюжет

Групповая работа.

Группировка предметов

Индивидуальная  работа

Уметь определять  диких и домашних животных

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с. . 14-15

1.10

1.10

11-12

 Лес и ферма.Дикие и домашние животные.

 Поставить задачу  выявления детьми способов получения ответов на вопросы о природе

 Постановка учебной задачи

Ситуация диалога.

Работа в парах, наблюдение

Общеклассное обсуждение

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с. 20

4.10

4.10

Наблюдение как способ получения ответов на вопросы о природе  Как мы наблюдаем – 4 часов

13

 Анализ ощущений

 Научить анализировать ощущения

 Решение частных задач по применению открытого способа

  Ситуация диалога.

Групповая:

практическая работа составлении  вопросов о природе

 

 Уметь описывать свойства объекта

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с. 21

8.10

8.10

14

Органы чувств и их функции

 Постановка задачи на ознакомление с органами чувств и их функций

 Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой,  

Общеклассное обсуждение Частично-поисково- исследовательская  и индивидуальная работа  .

Уметь различать   органы чувств и их функции

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с. 22-23

11.10

11.10

15

 Органы чувств животных

 Знакомство с органами

чувств животных

Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы,  

Общеклассное обсуждение:

Групповая работа.

Группировка предметов

 

Уметь соотносить органы чувств и их функции

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с. 24

15.10

16

 Органы чувств человека

 Знакомство с органами чувств человека и их функций

Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Работа в группах:

 Группировка предметов

Общеклассное обсуждение: формулировка самооценки и  взаимооценки учащихся

Решение практических задач с помощью наблюдения.

Запомнить названия органов чувств человека и их свойств

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с. 25

18.10

Наблюдение. Выделение свойств объекта наблюдения – 11 часов

17-18

 Кора, листья, ветки деревьев

Организовать индивидуальное освоение детьми способа  наблюдения на примере части растений

Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Работа в парах: наблюдение

 

Уметь   описывать свойства объекта

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с. 26-27

22.10

25.10

19

 Необходимость планирования наблюдения. Работа с конструктором.

Организовать  работу с конструктором

Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Индивидуальная:

 Просмотр фильмов. Составление собственных рассказов. Общеклассное обсуждение

Уметь оценивать свои достижения;  работать с конструктором

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с. 36-39

29.10

20-21

    Воздух и вода

 Постановка задачи описание объекта наблюдения, на представление результатов наблюдения .

Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

 Общеклассное обсуждение Частично-поисково- исследовательская  и индивидуальная работа .

Уметь   описывать свойства объекта

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с. 30-31

2.11

12.11

22-23

 Грибы. Съедобные и несъедобные грибы

Анализ съедобных и несъедобных грибов

Постановка учебной задачи Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Общеклассное обсуждение  

Индивидуальная работа

 

Уметь   оценивать свои достижения

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с. 28-29

15.11

19.11

24

 Насекомые

  Постановка задачи на представление результатов наблюдения,  планирование наблюдений с помощью знаков и символов

Постановка учебной задачи Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой, с ИД,

Общеклассное обсуждение

 Индивидуальная работа

Использовать приобретенные знания и умения в   повседневной жизни

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с. 32-33

22.11

25-26

 Птицы

 Организовать индивидуальное освоение детьми способа  наблюдения на примере птиц

Постановка учебной задачи решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Групповая работа.

Группировка предметов

Индивидуальная  работа

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с. 34

26.11

29.11

27

 Домашние животные

Планирование наблюдения

Постановка учебной задачи

 

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Работа в парах:

Работа с   картинками

Общеклассное обсуждение

уметь    работать со схемой - планом  

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с. 35

3.12

Наблюдение. Построение шкалы по выделенному свойству объектов наблюдения – 7 часов

28

 Коллекция и ряд

Построение шкал: птичьи яйца

Организовать построение ряда объектов по выделенному свойству

 Постановка учебной задачи

Работа с книгой, с ИД,

Работа в группах:

Наблюдение и анализ  птичьих яиц

.Индивидуальная работа:

Чтение текста.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с. 42-44

6.12

 29-30

 Построение шкал: птичьи клювы

Организовать построение ряда объектов по выделенному свойству, в классификации объектов  

Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Работа в парах, наблюдение

Общеклассное обсуждение

 .

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с. 45-47

10.12

13.12

31-32

 Построение шкал, классификация: хвосты зверей

 Организовать построение ряда объектов по выделенному свойству, в классификации объектов  

 Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Работа в группах:

Организовать практическую  работу в классификации

Общеклассное обсуждение

Уметь классифицировать и строить простейшие шкалы

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с. 48-49

Личностные:

  • использование приобретённых знаний в учении и повседневной жизни для исследования явлений окружающего мира
  • проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности;
  • оценивать себя и свои поступки;
  • уметь адаптироваться к сложным ситуациям
  • уметь применять знания о безопасном и здоровом образе жизни;
  • взаимодействовать со сверстниками и взрослыми  через участие в совместной деятельности

            Регулятивные:

  • целеполагание, постановка учебной задачи;
  • планирование хода рассуждений, составление плана эксперимента;
  • контроль правильных действий по алгоритму;
  • коррекция ошибок учебных действий и смысловых ошибок

           Познавательные:

  • применение общеучебных умений (анализ, сравнение, классификация, обобщение) для установления закономерностей
  • умение классифицировать предметы и явления окружающего мира по разным признакам;
  • анализ несложных объектов, явлений, практических действий и последующий элементарный индуктивный вывод;
  • синтез элементарной научной картины мира;
  • моделирование жизненных ситуаций, допустимых форм поведения и др.;
  • осознанное и произвольное построение умозаключения;
  • смысловое чтение текстов учебника, научно-популярной литературы – извлечение необходимой информации; определение основной и второстепенной информации;
  • установление причинно-следственной связи;
  • построение логической цепи рассуждения;
  • самостоятельное создание способов разрешения противоречий, проблемных творческих задач

Регулятивные:

  • целеполагание (постановка учебной задачи);
  • планирование хода рассуждений и последовательности несложных практических действий;
  • пошаговый контроль правильности практических действий, составление ответов рассуждений;
  • разрешение простейших противоречий, коррекция ошибок

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • постановка вопросов для сбора и поиска информации;
  • умение точно и полно выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников;
  • иметь первоначальные навыки работы в группе: распределять роли, обязанности,выполнять работу, осуществлять контроль деятельности, представлять работу, осуществлять рефлексию

17.12

20.12

33-34

Пос троение шкал, классификация: бабочки

 Организовать построение ряда объектов по выделенному свойству, в классификации объектов  

 Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы, фильм

Общеклассное обсуждение .

 

Индивидуальная  работа

Уметь классифицировать и строить простейшие шкалы

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с. 4-6

24.12

27.12

Наблюдение. Выделение разных состояний объектов – 6 часов

35-36

 Состояния человека

 Обозначение состояний объекта, описание разных состояний объекта

 Постановка учебной задачи

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

 Работа в группах:

Классифицирование, работа с изображениями

 

Уметь классифицировать и строить простейшие шкалы

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с. 11-15

18.01

22.01

37-38

 Кухня. Бытовые наблюдения

Организовать анализ нового типа изображения

Постановка учебной задачи  

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Коллективная творческая работа

Работа в группах:

Работа с таблицами

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.8-10

25.01

29.01

39-40

 Погодные явления

 Организовать описание разных состояний объекта

Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Общеклассное обсуждение

Индивидуальная работа:

Чтение и составление  схем

Уметь приводить примеры разных  погодных явлений.

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с. 16-20

1.02

5.02

Наблюдения процессов. Рассмотрение из одного состояния в другое – 26 часов

41

 Переход из одного состояния в другое. Сгорание спички

Организовать анализ  процесса как смены состояний объекта

 Постановка учебной задачи  

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Индивидуальная работа:

Чтение схем наблюдений

 

Базовый:

Решение практических задач с помощью наблюдения.

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с. 22-25

8.02

42-43

 Вода и ее превращения

 Анализ наблюдения, выделения и описания состояний

Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Общеклассное обсуждение 

Индивидуальная работа:

Чтение схем

Решение практических задач с помощью наблюдения.

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с. 26-31

19.02

22.02

44-45

 Падение капли

Организовать индивидуальную работу детей  по овладению разными видами  схем

Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Общеклассное обсуждение 

Индивидуальная работа:

Чтение  схем

Решение практических задач с помощью наблюдения.

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с. 32-37

26.01

1.03

46

 Вдох и выдох. Сгибание и разгибание руки.

Организовать индивидуальную работу детей  по овладению разными видами диаграмм

Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Работа в группах:

Моделирование

Общеклассное обсуждение

Решение практических задач с помощью наблюдения.

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с. 38

5.03

47-48

 Дыхание и пульс при физической нагрузке

Анализ наблюдения, выделения и описания состояний  

 Постановка учебной задачи  

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Работа в группах:

 Чтение и разбор схем

Общеклассное обсуждение

Решение практических задач с помощью наблюдения.

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с. 39

12.03

15.03

49-50

 Эмоции человека и животных. Мимика и жесты.

 Показать применимость схемы  процесса

Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Работа в группах:

Моделирование , рисование по воображению с проверкой.

Общеклассное обсуждение

Чтение текста,  

Решение практических задач с помощью наблюдения.

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с. 40-42

19.03

22.03

51

 Плач младенца. Звуки животных

 Анализ звуков животных

 Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Работа в группах:

Моделирование , рисование по воображению с проверкой.

Общеклассное обсуждение

Чтение текста.

Решение практических задач с помощью наблюдения.

Уметь различать  звуки животных

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с. 43-45

2.04

52-53

 Сезонные изменения в природе

 Анализ изменений в природе

Урок-конкурс

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Индивидуальная работа:

Чтение текста, анализ  изменений

 

Выполнение правил поведения в природе и участие в ее охране.

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с. 50

5.04

9.04

54

 Что мы знаем о сезонах

 Анализ наблюдения, выделения и описания сезонов

Урок контроля и оценки

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Совместная деятельность,

Индивидуальная работа

Решение практических задач с помощью наблюдения.

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с. 64-66

12.04

55-56

 Процессы в неживой природе: рост кристаллов, разрушение гор и др.

 Постановка задачи на ознакомление с процессами в неживой природе

 Постановка учебной задачи  

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Работа в группах:

Практическая  работа по изучению гор, их разрушения

Решение практических задач с помощью наблюдения.

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с. 58-61

16.04

19.04

57-58

 Процессы в живой природе: развитие курицы, рыбы, лягушки. Развитие одуванчика

 Постановка задачи на ознакомление с процессами в живой природе

 Постановка учебной задачи  

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Работа в группах:

Практическая  работа по изучению  развития курицы, рыбы, лягушки, одуванчика.

Решение практических задач с помощью наблюдения.

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с. 51-53

23.04

26.04

59

 Прошлое: Восстановление процессов по  их следам. Следопыты

Организовать практическую работу процессов по следам

Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Совместная деятельность:

Практическая  работа по изучению  следов животных

Индивидуальная работа:

Чтение текста, анализ схем

Решение практических задач с помощью наблюдения.

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с. 54-57

30.04

60

 Будущее. Предсказание хода процессов. Прорастание лука

Организовать практическую работу по  предсказанию хода процессов

 Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Совместная деятельность:

Практическая  работа по  прорастанию лука

Индивидуальная работа:

Чтение текста, анализ схем

Решение практических задач с помощью наблюдения.

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с. 62

3.05

61

 Заживание царапин и синяков

 Анализ наблюдения царапин и синяков

 Постановка учебной задачи  

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Общеклассное  обсуждение

Индивидуальная работа:

Чтение текста, анализ схем

Индивидуальная работа:

Рисование  схем

Решение практических задач с помощью наблюдения.

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с. 63

7.05

62

Слои осадочных пород. Раскопки. Окаменелости.

Организовать проведение исследования сил, которые приводят к образованию   окаменелостей.

 Постановка учебной задачи  

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Работа в группах:

Анализ схем, планирование опыта, моделирование.

Решение практических задач с помощью наблюдения.

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с. 46-49

10.05

63

 Что мы знаем о растениях, насекомых, птицах

 Анализ  и обобщение наблюдений о растениях, насекомых и птицах

 Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Общеклассное  обсуждение

Работа в группах:

 Чтение и разбор схем

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для оценки воздействия человека на природу

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с. 68-70

14.05

64

 Что мы знаем о человеке

 Анализ  и обобщение наблюдений о человеке

 Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Общеклассное обсуждение

Частично-поисковый способ действия

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для оценки воздействия человека на природу.

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с. 71

17.05

65

 Что мы знаем о природе

 Анализ  и обобщение наблюдений о природе в целом

Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Коллективная творческая работа.

Чтение и анализ текстов. Работа с разными видами изображений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для оценки воздействия человека на природу.

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с. 72

21.05

66

Итоговая работа.

Проверить умения изображать  схемы разными способами,  составления плана наблюдения, классифицирования объектов по разным признакам

Урок контроля

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Индивидуальная работа

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с. 74

24.05

Итого-66 ур.

 

   

 

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. 4 класс. УМК "Школа 2100".

Планирование уроков математики, русского языка, чтения, окружающего мира, ИЗО, труда....

тематическое планорование 2 класс

Тематическое планирование по общеобразовательным предметам для 2 класса по программе Школа России ...

Календарно-тематическое планирование , 2 класс

Планирование составлено по программе "Перспективная начальная школа"....

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков с ИКТ поддержкой к учебному комплекту Б.П. Гейдмана....

Рабочая программа окружающий мир1 класс УМК Школа 21 века

Рабочая программа окружающий мир1 класс УМК Школа 21 века...

Рабочие программы по предмету "Русский язык" 1-4 класс.Календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"

Рабочие программы с 1 по 4 класс  и календарно тематическое планирование  1  класс  УМК "Школа России"...