Тематическое планирование "Окружающий мир" 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по предмету окружающий мир 1 класса (программа Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)
на 2013-2014 учебной год.
Учитель:Густова С.Б.
Количество учебных часов по программе - 66,
количество учебных часов в неделю - 2
Учебно-методическое обеспечение:
- Развернутое тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе;
- Чудинова Е. В., Букварева Е. Н. Окружающий мир. 1 класс. Учебник в 2-х ч. — М.: Вита-Пресс, 2013.
- Чудинова Е. В., Букварева Е. Н. Окружающий мир. 1 класс. Методическое пособие для учителя. — М.: Вита-Пресс, 2010.
- Чудинова Е.В., Букварева Е.Н.Окружающий мир рабочая тетрадь (пособие для учащихся)-М.:Вита-Пресс, 2013.
№ п/п | Система уроков | Тип урока | Педагогичес кие средства, формы | Вид деятельности учащихся | Планируемый результат и уровень усвоения | Информационно-методическое обеспечение | Межпредметные, личностные УУД | Дата | ||||
Тема | Цель | план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Вопросы о природе. Способы получения ответов – 12 часов | ||||||||||||
1 | Экскурсия на школьный двор «Природные объекты» | Выделить объекты природы | Экскурсия. | Практическая работа | Общеклассное обсуждение Групповая работа: | Выделять объекты живой природы | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с. 4 | Личностные:
Регулятивные:
Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
| 3.09 | 3.09 | ||
2 | Экскурсия «Осенние изменения в природе» | Выяснить изменения в природе с приходом осени | Экскурсия. | Практическая работа | Общеклассное обсуждение Групповая работа: | Знать признаки наступления осени | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с. 5 | 6.09 | 6.09 | |||
3 | Экскурсия по городу «Осень в городе». | Постановка задачи на представление результатов наблюдения . Анализ природных и искусственных объектов. | Постановка учебной задачи | Работа с книгой, ЦОРы | Общеклассное обсуждение Групповая работа: Группировка предметов | Уметь оценивать свои достижения; Знать предметы природы. | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с. 5 | 10.09 | 10.09 | |||
4 | Экскурсия в городскую библиотеку «Книги о животных нашего края» | Узнать представителей животного мира нашего края | Экскурсия | Работа с книгой, ЦОРы | Общеклассное обсуждение Групповая работа: Группировка предметов | Уметь оценивать свои достижения; Знать предметы животного мира нашго края | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с. 5 | 13.09 | 13.09 | |||
5 | Что из чего делается? | Анализ детьми преобразующей деятельности людей | Постановка учебной задачи | Работа с книгой, ИД ЦОРы | Общеклассное обсуждение Частично поисково- исследовательская и индивидуальная работа | Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с. 6-7 | 17.09 | 17.09 | |||
6-7 | Дикорастущие и культурные растения. Луг и огород. | Организовать различение детьми дикорастущих и культурных растений, ознакомить с частями цветковых растений | Постановка учебной задачи. Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, ИД | Индивидуальная работа Групповая работа: Группировка предметов | Знать части цветковых растений. Решение практических задач с помощью наблюдения.
| Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с. 8-13 | 20.09 24.09 | 20.09 24.09 | |||
8 | Дикие и домашние животные | Организовать различение детьми диких и домашних животных | Решение частных задач по применению открытого способа | ИД | Индивидуальная работа Наблюдение Групповая работа: Группировка предметов | Уметь определять принадлежность животного к своей группе | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с 16-19 | 27.09 | 27.09 | |||
9 | Части растений | Определить значение частей растений | Решение частных задач по применению открытого способа | ИД, презентация | Индивидуальная работа Наблюдение, работа в парах | Знать части растений и их значение | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с 16-19 | 27.09 | 27.09 | |||
10 | Способы получения ответов | Организовать знакомство с историей происхождения домашних животных | Решение частных задач по применению открытого способа | Игровой сюжет | Групповая работа. Группировка предметов Индивидуальная работа | Уметь определять диких и домашних животных | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с. . 14-15 | 1.10 | 1.10 | |||
11-12 | Лес и ферма.Дикие и домашние животные. | Поставить задачу выявления детьми способов получения ответов на вопросы о природе | Постановка учебной задачи | Ситуация диалога. | Работа в парах, наблюдение Общеклассное обсуждение
| Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с. 20 | 4.10 | 4.10 | |||
Наблюдение как способ получения ответов на вопросы о природе Как мы наблюдаем – 4 часов | ||||||||||||
13 | Анализ ощущений | Научить анализировать ощущения | Решение частных задач по применению открытого способа | Ситуация диалога. | Групповая: практическая работа составлении вопросов о природе |
Уметь описывать свойства объекта | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с. 21 | 8.10 | 8.10 | |||
14 | Органы чувств и их функции | Постановка задачи на ознакомление с органами чувств и их функций | Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, | Общеклассное обсуждение Частично-поисково- исследовательская и индивидуальная работа . | Уметь различать органы чувств и их функции | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с. 22-23 | 11.10 | 11.10 | |||
15 | Органы чувств животных | Знакомство с органами чувств животных | Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы, | Общеклассное обсуждение: Групповая работа. Группировка предметов
| Уметь соотносить органы чувств и их функции | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с. 24 | 15.10 | ||||
16 | Органы чувств человека | Знакомство с органами чувств человека и их функций | Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Работа в группах: Группировка предметов Общеклассное обсуждение: формулировка самооценки и взаимооценки учащихся | Решение практических задач с помощью наблюдения. Запомнить названия органов чувств человека и их свойств | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с. 25 | 18.10 | ||||
Наблюдение. Выделение свойств объекта наблюдения – 11 часов | ||||||||||||
17-18 | Кора, листья, ветки деревьев | Организовать индивидуальное освоение детьми способа наблюдения на примере части растений | Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Работа в парах: наблюдение
| Уметь описывать свойства объекта | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с. 26-27 | 22.10 25.10 | ||||
19 | Необходимость планирования наблюдения. Работа с конструктором. | Организовать работу с конструктором | Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Индивидуальная: Просмотр фильмов. Составление собственных рассказов. Общеклассное обсуждение | Уметь оценивать свои достижения; работать с конструктором | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с. 36-39 | 29.10 | ||||
20-21 | Воздух и вода | Постановка задачи описание объекта наблюдения, на представление результатов наблюдения . | Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Общеклассное обсуждение Частично-поисково- исследовательская и индивидуальная работа . | Уметь описывать свойства объекта | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с. 30-31 | 2.11 12.11 | ||||
22-23 | Грибы. Съедобные и несъедобные грибы | Анализ съедобных и несъедобных грибов | Постановка учебной задачи Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Общеклассное обсуждение Индивидуальная работа
| Уметь оценивать свои достижения | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с. 28-29 | 15.11 19.11 | ||||
24 | Насекомые | Постановка задачи на представление результатов наблюдения, планирование наблюдений с помощью знаков и символов | Постановка учебной задачи Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, с ИД, | Общеклассное обсуждение Индивидуальная работа | Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с. 32-33 | 22.11 | ||||
25-26 | Птицы | Организовать индивидуальное освоение детьми способа наблюдения на примере птиц | Постановка учебной задачи решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Групповая работа. Группировка предметов Индивидуальная работа | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с. 34 | 26.11 29.11 | ||||
27 | Домашние животные | Планирование наблюдения | Постановка учебной задачи
| Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Работа в парах: Работа с картинками Общеклассное обсуждение | уметь работать со схемой - планом | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с. 35 | 3.12 | ||||
Наблюдение. Построение шкалы по выделенному свойству объектов наблюдения – 7 часов | ||||||||||||
28 | Коллекция и ряд Построение шкал: птичьи яйца | Организовать построение ряда объектов по выделенному свойству | Постановка учебной задачи | Работа с книгой, с ИД, | Работа в группах: Наблюдение и анализ птичьих яиц .Индивидуальная работа: Чтение текста. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с. 42-44 | 6.12 | ||||
29-30 | Построение шкал: птичьи клювы | Организовать построение ряда объектов по выделенному свойству, в классификации объектов | Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Работа в парах, наблюдение Общеклассное обсуждение . | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с. 45-47 | 10.12 13.12 | ||||
31-32 | Построение шкал, классификация: хвосты зверей | Организовать построение ряда объектов по выделенному свойству, в классификации объектов | Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Работа в группах: Организовать практическую работу в классификации Общеклассное обсуждение | Уметь классифицировать и строить простейшие шкалы | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с. 48-49 | Личностные:
Регулятивные:
Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
| 17.12 20.12 | |||
33-34 | Пос троение шкал, классификация: бабочки | Организовать построение ряда объектов по выделенному свойству, в классификации объектов | Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы, фильм | Общеклассное обсуждение .
Индивидуальная работа | Уметь классифицировать и строить простейшие шкалы | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с. 4-6 | 24.12 27.12 | ||||
Наблюдение. Выделение разных состояний объектов – 6 часов | ||||||||||||
35-36 | Состояния человека | Обозначение состояний объекта, описание разных состояний объекта | Постановка учебной задачи | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Работа в группах: Классифицирование, работа с изображениями
| Уметь классифицировать и строить простейшие шкалы | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с. 11-15 | 18.01 22.01 | ||||
37-38 | Кухня. Бытовые наблюдения | Организовать анализ нового типа изображения | Постановка учебной задачи | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Коллективная творческая работа Работа в группах: Работа с таблицами | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.8-10 | 25.01 29.01 | ||||
39-40 | Погодные явления | Организовать описание разных состояний объекта | Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Общеклассное обсуждение Индивидуальная работа: Чтение и составление схем | Уметь приводить примеры разных погодных явлений. | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с. 16-20 | 1.02 5.02 | ||||
Наблюдения процессов. Рассмотрение из одного состояния в другое – 26 часов | ||||||||||||
41 | Переход из одного состояния в другое. Сгорание спички | Организовать анализ процесса как смены состояний объекта | Постановка учебной задачи | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Индивидуальная работа: Чтение схем наблюдений
| Базовый: Решение практических задач с помощью наблюдения. | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с. 22-25 | 8.02 | ||||
42-43 | Вода и ее превращения | Анализ наблюдения, выделения и описания состояний | Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Общеклассное обсуждение Индивидуальная работа: Чтение схем | Решение практических задач с помощью наблюдения. | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с. 26-31 | 19.02 22.02 | ||||
44-45 | Падение капли | Организовать индивидуальную работу детей по овладению разными видами схем | Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Общеклассное обсуждение Индивидуальная работа: Чтение схем | Решение практических задач с помощью наблюдения. | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с. 32-37 | 26.01 1.03 | ||||
46 | Вдох и выдох. Сгибание и разгибание руки. | Организовать индивидуальную работу детей по овладению разными видами диаграмм | Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Работа в группах: Моделирование Общеклассное обсуждение | Решение практических задач с помощью наблюдения. | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с. 38 | 5.03 | ||||
47-48 | Дыхание и пульс при физической нагрузке | Анализ наблюдения, выделения и описания состояний | Постановка учебной задачи | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Работа в группах: Чтение и разбор схем Общеклассное обсуждение | Решение практических задач с помощью наблюдения. | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с. 39 | 12.03 15.03 | ||||
49-50 | Эмоции человека и животных. Мимика и жесты. | Показать применимость схемы процесса | Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Работа в группах: Моделирование , рисование по воображению с проверкой. Общеклассное обсуждение Чтение текста, | Решение практических задач с помощью наблюдения. | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с. 40-42 | 19.03 22.03 | ||||
51 | Плач младенца. Звуки животных | Анализ звуков животных | Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Работа в группах: Моделирование , рисование по воображению с проверкой. Общеклассное обсуждение Чтение текста. | Решение практических задач с помощью наблюдения. Уметь различать звуки животных | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с. 43-45 | 2.04 | ||||
52-53 | Сезонные изменения в природе | Анализ изменений в природе | Урок-конкурс | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Индивидуальная работа: Чтение текста, анализ изменений
| Выполнение правил поведения в природе и участие в ее охране. | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с. 50 | 5.04 9.04 | ||||
54 | Что мы знаем о сезонах | Анализ наблюдения, выделения и описания сезонов | Урок контроля и оценки | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Совместная деятельность, Индивидуальная работа | Решение практических задач с помощью наблюдения. | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с. 64-66 | 12.04 | ||||
55-56 | Процессы в неживой природе: рост кристаллов, разрушение гор и др. | Постановка задачи на ознакомление с процессами в неживой природе | Постановка учебной задачи | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Работа в группах: Практическая работа по изучению гор, их разрушения | Решение практических задач с помощью наблюдения. | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с. 58-61 | 16.04 19.04 | ||||
57-58 | Процессы в живой природе: развитие курицы, рыбы, лягушки. Развитие одуванчика | Постановка задачи на ознакомление с процессами в живой природе | Постановка учебной задачи | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Работа в группах: Практическая работа по изучению развития курицы, рыбы, лягушки, одуванчика. | Решение практических задач с помощью наблюдения. | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с. 51-53 | 23.04 26.04 | ||||
59 | Прошлое: Восстановление процессов по их следам. Следопыты | Организовать практическую работу процессов по следам | Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Совместная деятельность: Практическая работа по изучению следов животных Индивидуальная работа: Чтение текста, анализ схем | Решение практических задач с помощью наблюдения. | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с. 54-57 | 30.04 | ||||
60 | Будущее. Предсказание хода процессов. Прорастание лука | Организовать практическую работу по предсказанию хода процессов | Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Совместная деятельность: Практическая работа по прорастанию лука Индивидуальная работа: Чтение текста, анализ схем | Решение практических задач с помощью наблюдения. | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с. 62 | 3.05 | ||||
61 | Заживание царапин и синяков | Анализ наблюдения царапин и синяков | Постановка учебной задачи | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Общеклассное обсуждение Индивидуальная работа: Чтение текста, анализ схем Индивидуальная работа: Рисование схем | Решение практических задач с помощью наблюдения. | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с. 63 | 7.05 | ||||
62 | Слои осадочных пород. Раскопки. Окаменелости. | Организовать проведение исследования сил, которые приводят к образованию окаменелостей. | Постановка учебной задачи | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Работа в группах: Анализ схем, планирование опыта, моделирование. | Решение практических задач с помощью наблюдения. | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с. 46-49 | 10.05 | ||||
63 | Что мы знаем о растениях, насекомых, птицах | Анализ и обобщение наблюдений о растениях, насекомых и птицах | Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Общеклассное обсуждение Работа в группах: Чтение и разбор схем | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для оценки воздействия человека на природу | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с. 68-70 | 14.05 | ||||
64 | Что мы знаем о человеке | Анализ и обобщение наблюдений о человеке | Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Общеклассное обсуждение Частично-поисковый способ действия | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для оценки воздействия человека на природу. | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с. 71 | 17.05 | ||||
65 | Что мы знаем о природе | Анализ и обобщение наблюдений о природе в целом | Решение частных задач по применению открытого способа | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Коллективная творческая работа. Чтение и анализ текстов. Работа с разными видами изображений. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для оценки воздействия человека на природу. | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с. 72 | 21.05 | ||||
66 | Итоговая работа. | Проверить умения изображать схемы разными способами, составления плана наблюдения, классифицирования объектов по разным признакам | Урок контроля | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Индивидуальная работа | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни | Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с. 74 | 24.05 | ||||
Итого-66 ур. |
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. 4 класс. УМК "Школа 2100".
Планирование уроков математики, русского языка, чтения, окружающего мира, ИЗО, труда....
тематическое планорование 2 класс
Тематическое планирование по общеобразовательным предметам для 2 класса по программе Школа России ...
Календарно-тематическое планирование , 2 класс
Планирование составлено по программе "Перспективная начальная школа"....
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков с ИКТ поддержкой к учебному комплекту Б.П. Гейдмана....
Рабочие программы 1-4 класс по ФГОС УМК "Школа России" с тематическим планированием 1 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"
Рабочие программы 1-4 класс УМК"Школа России"...
Рабочая программа окружающий мир1 класс УМК Школа 21 века
Рабочая программа окружающий мир1 класс УМК Школа 21 века...
Рабочие программы по предмету "Русский язык" 1-4 класс.Календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"
Рабочие программы с 1 по 4 класс и календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"...