Урок окружающего мира в 1 классе.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Панченко Татьяна Николаевна

Урок - встреча. Тема" Собаки и их породы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Урок- встреча.

Тема: Породы собак

Цели:

- познакомить детей с различными видами собак, их многообразием. Показать важность и нужность каждой породы.

- воспитывать любовь к животным ответственность за наших четвероногих друзей. Учить детей сопереживать, сочувствовать.

- Развивать мышление, учить анализировать, сравнивать, работать самостоятельно.

Ход урока:

  1. Учитель:

Ребята я вам загадаю загадку. А вы  догадайтесь о ком пойдет речь на нашем уроке.

В день наверно, раз по десять,

Раз по триста каждый месяц,

Больше тыщи раз в году

В переулке и в саду,

На вокзале,

Во дворе,

На мосту,

 На пустыре,

На бульваре,

На проспекте

Вам встречались звери эти.

Может, даже вы видали

На ошейниках медали?

А скажите, вам известны

Их отвага, ум и честность?

Вот об этом-то сейчас

И пойдет у нас рассказ.

- И о ком будет наш сегодняшний разговор?  ( о собаках)

  1. Учитель: Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всем. И об этом нам расскажет….

( Один ученик рассказывает о том, как собаки помогают людям. Сообщение на 1-1.5 мин.)

- Что узнали из сообщения? Внимательно посмотрите на слайд 1. ( на слайде фотографии собак различных пород и 1 фото волка).

- Что вы увидели?

- Что хотите сказать? ( деление на группы: служебные, охотничьи, декоративные.)

- А для чего здесь волк? Наверное, это фотография попала сюда по ошибке? (нет собаки произошли от волка.)

- Совершенно верно, давным- давно люди приручили древнего волка, точнее, было 2 вида волков, от которых позднее произошли гончие, борзые, терьеры, пудели, болонки. От северного волка- овчарки и лайки.

  1. Учитель: А сейчас мы послушаем сообщение об овчарке. Узнаем о качествах, которым обладают собаки. ( сообщение готовит ученик также  в сообщении говориться и о собачьих «профессиях»( миноискатели, спасатели, помощь геологам).

- О каких собаках нам рассказали? ( о служебных)

Сегодня вы еще узнаете про некоторые породы служебных собак. Но сначала посмотрите на следующий слайд 2 ( на слайде большая фотография колли)

- Дети кто знает, что это за собака?

 ( Дети читают рассказ про колли)

- Читая рассказ, постарайтесь найти ответ на вопрос: Почему колли назвали «колли»

(Свое название колли получили от черноголовых овец- коллиз, которых с древности пасут в Шотландии.)

- Учитель: Вы наверное слышали такое выражение о людях: « мастер на все руки»? О ком так говорят? ( ответы детей) Но, оказывается, о некоторых породах собак говорят: « Мастер на все лапы».

- Как вы думаете, о какой породе идет речь? Почему вы так считаете? Прочитав 3-й  абзац статьи, узнаем , кто же прав. ( Чтение)

- О ком так говорят? ( об овчарке)

« Кажется, нет такой работы, которая была бы ей ( восточноевропейской овчарке) неизвестна. Она освоила много специальностей. Ходит в дозор с пограничниками, охраняет заводы и фабрики, долго и терпеливо отыскивает в лабиринте городских улиц следы преступников. И пастухам помогает. Служит подпаском. Собирает разбредшихся животных, зорко следит, чтобы коровы или овцы ненароком не забрели в рожь или овец и не потравили посевы. Все время подпасок начеку. Словом, собака эта мастер на все лапы.»

Открывается слайд 3 где изображена овчарка.

 - Во время войны овчарки помогали раненым, находили их даже в очень трудных суровых условиях.- Для чего же людям нужны служебные собаки? ( ответы детей)  

  1. Само название «охотничьи» собаки говорит о том, что эти собаки помогают людям…. ( на охоте). Слушание сообщения об охотничьих собаках.

- На какие группы их можно разделить? ( Легавые, борзые.)

- Что ещё узнали нового? Может быть вас что- то удивило? ( Борзые собаки могут развивать скорость 100 км\ч.)

- Каких еще охотничьих собак знаете?

- Чем необычна лайка? ( Она ездовая собака)

- Вы конечно помните что одной собаке- лайке Бальту- даже поставили памятник. За что? ( Байт доставил противодифтерийную сыворотку в маленький посёлок Номе на севере Аляски, когда заносы замели все дороги и тропы. Из упряжки собак оставался на ногах один Бальт- вожак, самый сильный, он и доставил такое нужное лекарство. Через некоторое время люди поселка соорудили бронзовый памятник, где Бальт изображен в постромках, гордо идущим впереди.)

5.Всем ясно, для чего нужны служебные и охотничьи собаки: они помогают людям. А для чего нужны декоративные собачки?

Из сообщения мы узнаем, правы ли вы были. (сообщение о декоративных собаках)

- А это что за собака шагает рядом со старушкой?

Не спеша идет старушка

Рядом с ней шагают стружки.

Да, охапка черных стружек,

Только это лишь снаружи.

Стружки хвост,

Макушка-стружки…

А попробуй тронь старушку:

Вот тогда узнают люди,

Что внутри- собака…( пудель)

Открывается слайд где изображен пудель

  1. О  собаках создана наука- кинология.

Слайд открывается Знаете ли вы что….

-Я думаю, вам будет интересно это узнать

6.Как вы думаете, обо всех видах собак мы поговорили? Может быть кого-то незаслуженно забыли? ( если дети затрудняются сказать о собаках-космонавтах).

-3 ноября 1957г. полет Лайки. Она погибла, так как еще не были созданы системы возвращения на Землю.

19 августа 1960 г. Белка и Стрелка, Уголек и Ветерок установили рекорд продолжительностью и высоты полета; Звездочка, Чернушка, Мушка, Пчелка, Отважная и многие другие.

- Не все они вернулись живыми. За отвагу, мужество и службу людям в разных странах есть памятники собакам.

- Собака самый верный друг человека, самый преданный, она никогда его не бросит, но, к сожалению, люди порой бывают менее верны нашим четвероногим друзьям и зачастую, заведя себе собаку или кошку или другое животное, потом бросают их.

На слайде запись:

Ты всегда в ответе за тех, кого приручил.

- Как вы понимаете эти сова? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".

Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»

Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»

Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...

Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"

Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...

Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.

Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть»,  «мораль»...

Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире

Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...