"Наш край - Самарская область"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Урок мини-проект (информационный) по окружающему миру в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 30.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«НАШ КРАЙ – САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ»
(ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 КЛАССЕ)
Тип урока: урок - поиск.
Форма урока: урок мини-проект (информационный)
Цель: Обобщение и расширение знаний детей о Самарской области.
Задачи:
- Обогатить знания детей о Самарской области.
- Воспитывать чувство гордости за свой край; бережное, чуткое отношение к природе.
- Работать над развитием внимания, логического мышления, творческих способностей учащихся, коммуникативных умений и навыков.
Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
- проявлять интерес и уважение к своему родному краю; -оценивать собственную учебную деятельность; -применять правила сотрудничества. | -удерживать цель деятельности; -корректировать деятельность; -анализировать собственную работу; - оценивать результаты. | - выявлять особенности объектов путём сравнения, классификации; - применять схемы; -моделировать, преобразовывать объект; -воспроизводить информацию. | - взаимодействовать с одноклассниками, учителем; -отстаивать свою точку зрения; -находить компромисс. |
ХОД УРОКА:
- Организационный момент.
- Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться: «Доброе утро!»;
«Доброе утро» - деревьям и птицам,
«Доброе утро» - улыбчивым лицам!
- Мотивационный этап.
Звучит песня Ю. Антонова (слайд 1)
- Как называется страна, в которой мы живём?
- Россия.
- Велика наша Родина с её необъятными просторами, зелёными лесами и полями, синими реками, маленькими деревушками и большими городами.
Если взять всю поверхность земного шара занятого материками и разделить на 6 частей, то одну часть займёт территория нашей страны.
- Но у каждого человека есть уголок, который кажется ему особенно близким, - это место, где он родился, его «Малая Родина».
Я знаю, с сотворения земли, Наверно, не бывает по - другому. Куда бы нас мечты ни завели, Дорога приведет к родному дому. |
Где ничего не надо объяснять, Где все без слов понятно и знакомо. Прийти лишь надо, тихо обувь снять, И слушать тишину родного дома. |
Потом ты можешь горы сдвинуть прочь, Любые беды сможешь превозмочь. Понятно только после этих встреч, Как важно свою родину беречь! |
Для многих из нас такой родиной стала Самарская область, город Сызрань.
Самарская область расположена почти в центре европейской части России, в среднем течении самой длиной в Европе реки Волги. (слайд 2)
Самарская губерния была образована 1 января 1851года. До этого времени территория последовательно входила в состав Казанской, Астраханской и Симбирской губерний. За время своего существования Самарская область несколько раз меняла название. Область называлась Средневолжской, Куйбышевской.
Самарская область занимает территорию, равную примерно 54 тыс. кв. км. На севере она граничит с Республикой Татарстан, на юге - с Саратовской областью, на востоке - с Оренбургской областью, на северо-западе - с Ульяновской областью. Занимает выгодное транспортно-географическое положение. Почти в центре расположен главный город области – Самара.
Герб и флаг Самарской области. (показ)
Мы жители Самарской области. Это наш край.
Тема нашего урока: «Наш край – Самарская область»
Посмотрите на карту. Территория нашей области имеет форму сердца.
Зрительная гимнастика – обвести глазами карту Самарской области по часовой стрелке и против неё.
- К своему месту жительства можно относиться по-разному. Можно смотреть на него глазами временного обитателя или постороннего наблюдателя, а можно активно участвовать в жизни людей, населяющих этот край и относиться к нему, как к земле, на которой жили наши деды и прадеды, на которой живём мы, наши родители и будут расти наши дети и внуки.
3. Планирующе – подготовительный.
Именно для того, чтобы не стать чужим на своей земле, что надо делать? (надо всем сердцем любить и ценить свой край). Кто любит свой край, поднимите руки. Представьте, что вы экскурсоводы. Вам надо провести экскурсию для туристов. Это могут быть ваши родные, друзья. Но прежде я вам устрою небольшой экзамен:
- Сколько лет Самарской губернии?
- Чьё имя носит Жигулёвский государственный заповедник?
Как же вы будете знакомить наших гостей-туристов с Самарской областью, если не имеете достаточно знаний о ней? Значит проблема заключается в том, что недостаточно знаний. Какую цель мы поставим себе на урок? (слайд 3)
Гипотеза исследования:
Чтобы ценить и любить свой край – его надо знать.
Докажем, что мы любим свой край? В конце урока устроим экскурсию по нашему краю, а поможет вам в этом атлас собственного изготовления. Каждая группа оформит отдельную страницу атласа. Работать вы будете в группах. Повторите правила работы в группе. (слайд 4). У каждой группы своя тема.
I группа Рельеф, полезные ископаемы, климат, почва
IIгруппа Растительный и животный мир
III группа Население, экономика
IV группа Туристические тропы
У каждой группы инструкция по выполнению работы, теоретический материал о Самарской области, заготовки заголовков по теме, иллюстрации, Приступим к работе, уважаемые экскурсоводы.
- Информационно – операционный. (работа в группах)
Физминутка – движения под песню «Ах, Самара- городок!» (слайд 5)
- Рефлексивно – оценочный.
Уважаемые гости Самарской области, предлагаю вам совершить незабываемую экскурсию по нашему краю.
Защита творческих работ.
…И с гордостью скажу родному краю:
«Люблю и знаю, знаю и люблю
И тем полней люблю, чем глубже знаю!»
Молодцы. Вы выполнили проект. В результате получился вот такой атлас Самарской области. Где вы можете применить свои знания?
Какие чувства у вас возникли после проведённой работы?
Давайте вспомним гипотезу исследования:
Чтобы ценить и любить свой край – его надо знать.
Вы проявили на уроке активность, заинтересованность, желание. Ваша работа убедила меня в том, что вы действительно любите свою малую родину, свой край.
- Домашнее задание.
Я думаю, что вы захотите провести экскурсию по нашему краю своим близким, друзьям. А также разгадать кроссворд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Современное состояние говора села Подвалье Шигонского района Самарской области
Настоящая работа посвящена изучению основных отличительных особенностей архаической части говора...
«Здоровьесберегающие технологии как фактор повышения эффективности процесса обучения и воспитания в начальной школе» учителя ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Воротнее Сергиевского района Самарской области Сиско Елены Викторовны.
Доклад«Здоровьесберегающие технологии как фактор повышения эффективности процесса обучения и воспитания в начальной школе» учителя ГБОУ СОШ «ОЦ» с. ВоротнееСергиевского района Самарской обл...
Конкурсное сочинение "Герои самарской области"
сочинение учащейся о своем дедед, участнике Великой Отечественной воыны...
Горные породы и минералы Самарской области
Краткая информация о горных породах и минералах Самарской Области....
Презентация "Родной край - Самарская область"
Данная презентация может быть использована на уроке окружающего мира в целях ознакомления с родным краем....
Презентация по внеурочной деятельности "Многоцветные кружева родного края" "Алексеевский район Самарской области"
Презентация по внеурочной деятельности "Многоцветные кружева родного края" "Алексеевский район Самарской области"...
Классный час на тему: «Самарская область – край родной!»
Цель классного часа: формирование духовно-нравственных отношений и чувства сопричастности к родному краю, культурному наследию народа; воспитание патриотов Самарской области на примерах собствен...