Дидактический проект урока по познанию мира в 3 классе.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок познания мира в 3 классе "Движение воздуха"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie_mira_v_3_klasse.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Дата: 21.01 .10.
2. Учитель: Цымбалюк Татьяна Михайловна
3 Предмет: Познание мира.
4.Класс: 3.
5Тема урока: Движение воздуха.
6.Операциональные цели:
К концу урока ученик должен:
6.1.1. объяснять понятия ветер, воздушные потоки, флюгер.
6.1.2.сформулировать выводы на основании проведённых опытов.
6.1.3.анализировать диаграмму
6.1.4.перечислить полезные и разрушительные действия ветра
6.2.1.сравнивать сильный и слабый ветры.
6.2.2.определять различия между природными явлениями и их влиянием на окружающую среду.
6.2.3.проводить учебный эксперимент
6.3.1.проявлять навыки сотрудничества в работе в группах и парах.
6.3.2.делать конкретные предложения по очищению воздуха.
6.3.3.разработать правила поведения во время бури.
7.Тип урока: комбинированный
8. Дидактические стратегии:
8.1.1эвристический
8.1.2. учебный эксперимент
8.1.3.программированное обучение
8.1.4. упражнение
8.1.5. брэйнсторминг
8.1.6. независимое наблюдение
8.1.7 3-этапное интервью
8.1.8. наглядно-практические
8.1.9. метод временных ограничений.
8.2. Формы
8.2.1.индивидуальные
8.2.2. работа в паре.
8.2.3. работа в группах.
8.2.4. фронтальная.
8.3. Приёмы
8.3.1. наглядный
8.3.2. наблюдение
8.3.3. объяснение
8.3.4.обсуждение
8.3.5. эмоциональные детали урока.
8.3.6. опорный материал
9.Стратегии оценивания:
9.1 точечные
9.2. непрерывные
9.3 формирующие
10. Дидактические материалы:
Таблицы, карточки с опорными словами, таблицы для оценивания, учебник,
материал для проведения опытов, карточки-схемы, диаграмма.
№ п/п | Этапы урока | Опер. цели | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Время | Инструменты оценивания | Дидактические технологии |
1. | Организация класса. . Постановка целей урока | Прозвенел для нас звонок Вот и начался урок. Очень много интересного Предстоит на нём узнать: Мы о нашей о природе Будем знанья получать. -Ребята, вы согласны отправиться со мной в увлекательное путешествие за знаниями? Нам предстоит сегодня пройти по загадочному лабиринту и достигнуть УСПЕХА (Сообщаю цели и этапы урока, используя карточки-схемы. Объясняю метод оценивания в лабиринте) Раздаю группам схемы оценивания и кружочки. | Учащиеся организуются на работу.Приветствие. Знакомство. Отвечают на вопросы учителя. | 2(3) | Эмоциональный настрой. | Объяснение. | |
2. | Проверка домашнего задания. | 6.1.2 6.2.3 6.2.2 6.3.2 | Разбиваю класс на 4 группы-команды ( с помощью геометрических фигур) - исследователи -экологи -аналитики -учёные Каждая команда получает задание: -исследователи демонстрируют опыты и делают соответствующие выводы. -аналитики объясняют диаграмму. -учёные обобщают тему, используя схему «Воздух» -экологи предлагают конкретные действия по очищению воздуха. Контролирую правильность ответов, анализирую их. Комментирую оценки. | Делятся на группы, Выбирают лидера. Выполняют задание,затем объясняют его перед классом. Отвечают на вопросы учителя или команд- соперников. Отмечают оценки в лабиринте. | 10(12) | Устный опрос, Наблюдение, Самооценка, Взаимооценивание . | Дидактическая игра, Самостоятельная работа, Анализ, Обобщение, Частично-поисковый метод. |
3. 4 5. 6. 7. 8. | Актуализация знаний. Объяснение новой темы. Закрепление Обобщение Оценивание Подведение итогов урока Домашнее задание | 6.1.2 6.2.2. 6.1.1. 6.1.1. 6.2.2. 6.1.3. 6.2.2. 6.2.2. 6.1.1 6.2.1. 6.3.3. 6.1.3. 6.2.2. 6.3.1. | Предлагаю детям эксперимент со свечой. -Как вы думаете, почему так происходит? Отгадайте загадки (получает каждая команда) 1.Бежал по тропке луговой- Кивали маки головой. Бежал по речке голубой- Речка сделалась рябой. 2.Без рук, без ног Деревья гнёт. Воет-завывает, С деревьев листья срывает. 3.Кто не ведает границ? Кто летит быстрее птиц? Он то грозен,то мятежен, То как пух весенний нежен. Кто свободней всех на свете? Догадались? Это… -Как вы думаете,что такое ветер? Класс в группах изучают материал по учебнику. 1 гр. – инфо 1, 2 гр. – инфо 2, 3 гр. – инфо 3, 4 гр. - упр.2(а). ФИЗМИНУТКА (Ветер дует нам в лицо…) Каждая группа получает задание. 1 гр. – сравнить рисунки и определить силу ветра. 2 гр.- объяснить, как образуется ветер. 3 гр. – определить тип ветра в стихах Кольцова и Нечаевой. 4 гр. –разработать правила поведения при сильном ветре. (даю детям памятки) Обобщение провожу методом Т – графика. Польза Вред Собираю оценочные листы. Оцениваю группы.
На доске рисунок руки. -Ребята,вот мы и пришли к успеху.Выполнили все задания.Вам понравился урок?Если да- возьмите со стола красный шарик, если он оставил вас равнодушным-зелёный, а если совсем не понравился- синий. Стр.47-49 учебника, упр-я в тетради, запомнить правила. | Уч-ся обсуждают в группах и отвечают на вопрос. Отгадывают загадки. Отвечают на вопрос: -почему ветер не ведает границ? Читают, объясняют классу.Проверяют работу 4-ой группы. Отвечают на вопросы учителя по выявлению пробелов в изучении текста. Выполняют упражнение. Выслушивают ответы товарищей. Дополняют правила,запоминают. Уч-ся приводят 2-3 аргумента в каждый столбик. Лидеры команд подсчитывают баллы(кружочки) и отмечают участие в работе каждого члена группы. Ребята подводят итоги урока. Определяют уровень проведения урока с помощью шариков. | 5(17) 12(29) 1(30) 8(38) 3(41) 3(44) 1(45) | Устный опрос. Поиск решения в группах. Точечные стратегии. . Словесное оценивание. Точечные стратегии Конечные стратегии Классифицирующие стратегии. | Учебный эксперимент. Самостоятельная работа Двигательные упражнения. Практическая работа в группах. Опорный материал. Анализ брэйнсторминг Классификация Эмоциональные детали урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по познанию мира и русскому языку в 4 классе.Тема: "Как создаётся книга". "Сложное предложение. Закрепление".
План-конспект интегрированного урока по познанию мира и русскому языку в 4 классе с использованием интерактивной технологии и презентация к уроку (слайды)....
открытый урок по познанию мира 1 класс
урок по познанию мира " Растения" 1 класс...
Конспект урока по познанию мира во 2 классе. Тема: Весна в родном краю. Правовое, экологическое и патриотическое воспитание младших школьников.
Конспект урока познания мира во 2 классе....
Открытый урок по познанию мира Урок сообщения новых знаний Тема: «В огороде. Друзья и вредители огорода».
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ПОЗНАНИЮ МИРА В 1 КЛАССЕ Урок сообщения новых знанийТема:«В огороде. Друзья и вредители огорода». Цель: иметь: знания о вредных и полезных насекомых, их значимости в природе, о сре...
Урок по познанию мира, 4 класс, "Универсальная карта", технология "БиС"
Данный урок проводился с помощью "Универсальной карты" по технологии "БиС". Тема урока - "Легендарный Карасай Батыр", 4 класс....
Открытый урок по познанию мира 2 класс. Животный мир. Рыбы, птицы, звери
Урок-экспедиция. Повторение, закрепление знаний учащихся о классе рыб, зверей. Отличительные признаки, особенности строения....
Животные Красной книги Казахстана. урок по познанию мира в 3 классе
На уроке учащиеся знакомятся с видами редких животных Казахстана и причиной изчезновения с территории Казахстана. . Дается краткое описание внешнего вида и среды обитания животных.Дети узнают о 5 кате...