Презентация к уроку окружающего мира: "Почему звенит звонок?"
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое звук? Звук- это, то, что слышится, воспринимается слухом.
Как возникает звук? Звук возникает когда совершаются движения каким-нибудь телом. С помощью чего мы улавливаем волну?
Звук овая волна попадает сначала в ушной проход, упирается в барабанную перепонку и та начинает колебаться. По слуховым косточкам звук попадает в «улитку». Дальше каждый волосок «улитки» передает о своем звуке в головной мозг человека.
Как надо относиться к такому сложному органу?
Правила ухода за ушами не ковырять в ушах; регулярно мыть уши; -разминать ушную раковину; не допускать попадания в уши грязной воды; использовать для чистки ушей специальные палочки; защищать уши от морозы; оберегать уши от сильного шума; беречь уши от ударов.
Наши уши боятся шума, резких и громких звуков .
Уши и слух есть почти у всех животных. Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. Правда, не у всех животных уши заметны так же хорошо, как у человека. У рыб, насекомых и птиц ушных раковин просто нет, хотя слышат они часто даже лучше человека.
Звук под водой распространяется. Причем в воде звуки распространяются в 5 раз быстрее, чем в воздухе. И намного дальше. Например, киты слышат друг друга даже тогда, когда их разделяет более 100 километров. Распространяется ли звук под водой?
Это интересно! Для того, что бы слышать звук, нужна какая-нибудь среда: вода, воздух. В безвоздушном космическом пространстве звуки не слышны.
Иногда звук добегает до какого-нибудь препятствия (например, до горы или леса) и, натолкнувшись на него, возвращается обратно. Тогда мы слышим эхо.
Звуковая волна натыкается на какое-то препятствие, как морская волна на берег, и возвращается обратно, и вы во второй раз слышите свой голос, но только тихий, потому что волна постепенно ослабевает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку Окружающего мира "Почему в лесу нужно соблюдать тишину?"
Слайды с описанием того, как следует себя вести в лесу и почему....
Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы и мыть руки".
Презентация к уроку окружающего мира: " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа:Как правильно чистить зубы и мыть руки"....
Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно есть много овощей и фруктов" предназначена для учеников 1 класса общеобразовательной школы по учебнику Плешакова....
Презентация к уроку окружающего мира "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" 1 класс
Презентация к уроку окружающего мира "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" 1 класс Плешаков А.А....
Презентация к уроку окружающего мира "Почему идёт дождь и дует ветер" Батищева Н.А
Презентация к уроку окружающего мира "Почему идёт дождь и дует ветер" Батищева Н.А...
Презентация к уроку окружающего мира "Почему радуга разноцветная?"
Данная презентация помогает доступно преподнести младшим школьникам понятие такого природного явления, как радуга. С помощью материала презентации ученикам будет проще закрепить полученные знания....
Технологическая карта урока окружающего мира "Почему звенит звонок?" (1 класс)
Цель урока: формирование первоначального представления о звуке, знакомство детей со строением слухового аппарата, воспитание бережного отношения к слуховому аппарату.Задачи урокаДидактические:Изучить ...