Презентация к уроку окружающего мира 4класс ПНШ по теме: "Зона пустынь"
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему

Тема урока: Зона пустынь. Жизнь человека в пустыне.

Цель: формирование представлений о деятельности человека в пустыне и его влиянии на природу пустыни.

Задачи:

  1. 1.Актуализировать особенности неживой и живой природы в пустыне.
  2. 2.Изучить, какое значение имеют для человека пустыни.
  3. 3.Помочь понять, какое влияние человеческая деятельность оказывает на пустыню.
  4. Проверить и  оценить результат деятельности обучающихся.

Формирование УУД:

1. Личностные УД:- умение анализировать результаты учебной деятельности;

- способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности;

-ориентация в нравственном содержании поступков окружающих людей.

2.Регулятивные УД:- выделять и формулировать познавательную цель в совместно-распределённой деятельности;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- использовать знаково-символические средства.

3.Познавательные УД:- искать и выделять необходимую информацию;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и знания, полученные на уроке;

- строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, строить доказательства;

-оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

4. Коммуникативные УД:- умение работать в парах, группах;

- совместно договариваться о правилах общения и следовать им;

- формулировать и объяснять задание;

- грамотно задавать вопросы;

- слушать и понимать речь других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл през к уроку2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

– Нас сегодня ждет дорога, И узнать нам надо много. Так возьмемся, ребята, скорей за работу, Чтобы времени зря не терять. О том, как потрудились дома, Поспешим друзьям рассказать

Слайд 3

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: " Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая? Если он скажет - живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет - мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее". Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: "Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, - живая или мертвая?" И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, сказал: "Все в твоих руках..."

Слайд 4

Повторим изученную природную зону А) Игра «Узнай меня»(по группам) б)Д\З Мини сообщение «Растение и животное степи» В) тест «Степи» 2. Знакомство с новой природной зоной. А)видеосюжет Б)работа с картой и в ТПО. В) работа по учебнику. Физкультминутка Г)просмотр презентации Д) Загадки «Растения и животные» 3. Итог урока. Домашнее задание План урока

Слайд 5

Игра «Узнай меня» поработаем в группах Задание: прочитать текст, определить, о какой природной зоне идёт речь.

Слайд 6

Проверим 1.Здесь тёмные хвойные леса на широких пространствах. Хозяин здесь бурый медведь. 2.Полгода здесь день и полгода ночь. Всюду снега и льды. Солнце летом поднимается над горизонтом невысоко. Территория зоны не имеет коренного населения. 3. Деревья здесь не растут. Болотистая местность – прекрасное место для многочисленных комаров и мошкары. Лето здесь короткое. Навещают этот край летом многочисленные птицы. Мхи и лишайники господствуют всюду

Слайд 7

ТЕСТ «Зона степей»: Зона степей расположена на …нашей страны: востоке б)севере в) Юге 2.На карте природных зон зона степей закрашена …цветом а)зелёным Б)розовым В)жёлтым Г) коричневым 3. Характерный признак зоны степей… Сплошной травянистый растительный покров б)Отсутствие сплошного растительного покрова в )Обилие мхов, лишайников, кустарников 4. К степным птицам относятся… Ястребы, кедровки, чайки. сойки Красногрудые казарки, белые журавли в) дрофы, серая куропатка,степной орёл 5. Для растений степи характерны… Длинные корни, мясистые стебли, листья-колючки Стелющиеся корни, крупные листья в) Корни-луковицы , узкие тонкие листья, толстые мясистые стебли 6. В степи по вине человека появились экологические проблемы: Вырубка лесов, загрязнение бытовым мусором, браконьерство Распашка земель, выпас скота, браконьерство. в) загрязнение нефтью,выпас оленей. 6. Какая из цепей питания характерна для степи: Водоросли---рачки---сайка---гагарка Ежевика- --лемминг---песец в ) Зерно---суслик--- орёл-беркут Г) Растения---заяц-беляк---рысь

Слайд 8

Проверим: в в а в в б г

Слайд 9

Проверим домашнее задание Мини сообщение «Растение и животное степи»

Слайд 10

Разгадай ребус: П Местоимение 2 лица, единственного числа , , , , ПУСТЫНИ

Слайд 11

Определим тему нашего урока: Зона пустынь Мы познакомимся климатом, растительным и животным миром пустынь Мы научимся Определять местоположение зоны пустынь на карте

Слайд 12

Видеосюжет « Пустыни»

Слайд 15

Поработаем в тетради

Слайд 16

Поработаем в тетради

Слайд 17

Зарядка для глаз

Слайд 18

Солнечный, жаркий Жёлтый песок Льётся в пустыне На жёлтый песок. В воздухе жёлтом и Плотном, как мёд. Жёлтая птица Неслышно плывёт.

Слайд 19

Пустыни расположены на юго-западе страны, на берегах Каспийского моря. Огромные пустыни раскинулись в других государствах: Казахстане, Туркменистане, Узбекистане. Пустыни расположены в глубине материка, ближе к экватору.

Слайд 20

КАРАКУМЫ

Слайд 21

ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ Из пустынь пришёл ко мне Ёж, живущий на окне: Толстенький, зелёный, В солнышко влюблённый! Пьёт он редко, ест чуть-чуть, А зимой - ему б вздремнуть. И тогда весенним днём Обернётся ёж... цветком! КАКТУС

Слайд 22

УЗНАЙ РАСТЕНИЕ ПО ОПИСАНИЮ Дерево пустыни – ствол крепкий, как кость, и тяжёлый, как камень. Сучья кручёные-перекручёные . А вместо листьев – длинные, тонкие, как вязальные спицы, зелёные веточки, которые свешиваются вниз. САКСАУЛ

Слайд 23

УЗНАЙ РАСТЕНИЕ ПО ОПИСАНИЮ Кустарник состоит только из одних ветвей — более толстых и более тонких. Но на самом деле листья у растения есть. Правда, они очень мелкие и малоза­метные, функции листьев выполняют тонкие зеленые веточки, которые появляются на растении каждую весну. ДЖУЗГУН

Слайд 24

Изучи литературу и подготовь сообщение о любом растении пустыни.

Слайд 25

ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ Сколько важности в походке! По пустыне - сковородке! По колючкам – босиком! Кто идёт с горбом – мешком? ВЕРБЛЮД

Слайд 26

ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ Что за чудо! Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо! Ходит чудо по дороге, Голова торчит да ноги. ЧЕРЕПАХА

Слайд 27

ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ На ней забавный капюшон, Но вид её, ой, не смешон. Она страшней любой из змей И могут быть очки на ней. А если встанет, вдруг, на хвост, Свой, увеличивая рост, Понять не сложно – хочет в драку, Идти готовится в атаку. Боятся все её укуса, За исключением индуса… КОБРА

Слайд 28

Изучи литературу и подготовь сообщение о любом животном пустыни.

Слайд 29

1. Лапки кенгуру, тельце мыши, уши осла , а хвост льва. 2. Я очень красива, у меня большая голова, от врагов я мгновенно зароюсь в песок. 3 . Мой ствол как камень, весной я красавец, а листья мои тонкие, как вязальные спицы. 4. Вьется веревка, на конце – головка. 5. Что за чудо! Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо! Ходит чудо по дороге, Голова торчит да ноги. 6. Я – песчаный холм, и зовут меня … Я Т У Ш К А Н Щ С А К С А Ч Е Ч Е Р Е У И Р А Х А П Л К И Б А Р Х А Н Ц А О З М Е Я О т в е т ы: 1. Тушканчик. 2. Ящерица. 3. Саксаул. 4. Змея. 5. Черепаха. 6. Бархан.

Слайд 30

Сегодня на уроке: Я узнал … Я понял … Мне понравилось … Было трудно…

Слайд 31

ЛЕСТНИЦА УСПЕХА

Слайд 32

Ребята! Любите и берегите природу страны и родного края!

Слайд 33

Урок по курсу ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 4 класс ПНШ Учитель: ОстренкоЛ.П . Зона пустынь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе. Тема: Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России.

Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе. Тема: Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России....

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 КЛАССЕ «Арктическая зона пустынь» «Школа России» А.А. Плешаков Окружающий мир (возраст 11-12 лет)

Цель урока:  познакомить обучающихся с природой Арктики.Задачи урока:Образовательная:-       сформировать  у учащихся представление о природной зоне арктических...

Урок окружающего мира в 4 классе.Тема: "Зона арктических пустынь"

Конспект урока окружающего мира по теме "Зона арктических пустынь"...

Презентация к уроку окружающего мира 2 класс по теме "Природные зоны. Арктические пустыни"

Презентация "Арктические пустыни" может быть использована на уроке окружающего мира в разделе "Природные зоны" как демонстрационный материал, в котором отражены особенности климата, растительного/живо...

Технологическая карта и конспект урока окружающего мира в 4 классе. Тема: зона арктических пустынь

Технологическая карта и конспект урока окружающего мира в 4 классе. Тема: зона арктических пустынь...

Конспект урока окружающего мира во 2 классе Тема: «Зона степей умеренного пояса».

Цель: создать условия для формирования у младших школьников представления о степи как о засушливой природной зоне умеренного пояса.Планируемые результаты:Предметные:Представление детей о природной зон...

Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе "Природные зоны России. Пустыни"

Презентация предназначена для использования на укоке окружающего мира в 4 классе по теме "Пустыни" по учебнику Плешакова А.А....