Урок окружающего мира "Строительство", 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок окружающего мира по теме "Строительство", УМК "Школа России", 2 класс
Дети знакомятся с важной частью экономики – строительством, узнают названия машин и материалов, используемых в строительстве, а также о профессиях людей, занятых в этой отрасли, понимают огромное значение труда строителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroitelstvo.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру
Бариева Галина Анатольевна
МБОУ-СОШ №4 г.Асино
Класс 2, УМК «Школа России»
Тема: «Строительство»
Цели и задачи урока: познакомить детей со строительством как частью экономики; учить работать с научно-познавательным текстом; развивать навыки самоконтроля и самооценки, учебного сотрудничества при работе в группах, вводить элементы проектной деятельности; воспитывать уважение к людям разных профессий.
Типология проекта, реализуемого в рамках урока
По доминирующей в проекте деятельности — комбинированный.
По предметно-содержательной области — окружающий мир.
По продолжительности — урок
Планируемые результаты:
Познавательные УУД
Учиться: ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Коммуникативные УУД
Формирование умения: слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; уметь работать в группе.
Личностные УУД
Учиться: выказывать своё мнение; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД
Формирование умения: оценивать правильность выполнения действия; высказывать своё предположение; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Этапы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Приёмы организации ПР |
Оргмомент Проверка домашнего задания | Даёт задания | 1.Опираясь на картинки, рассказывают, как изготавливают свитер, книгу, вазу 2.Выполняют тест, осуществляют взаимопроверку, ищут закономерность, оценивают свою работу, пользуясь оценочной линеечкой. | Актуализация знаний Поиск закономерностей Самоконтроль Самооценка |
Мотивационный | Загадывает загадки Использует компьютерную презентацию | Отгадывают загадки, формулируют тему урока, пользуясь ключевым словом, Находят ошибку в слове «строителство»(нет мягкого знака), объясняют написание мягкого знака | Использование занимательного материала (загадок и кроссворда) в виде компьютерной презентации |
Операцион но - позна-вательный | 1.Проводит беседу о том, какие здания строятся в настоящий момент в городе, рассказывает о существовании генерального плана застройки нашего города, о том, какое большое значение имеет труд строителей для всех людей ( в городе заложена Аллея Славы Строителей) 2. Задаёт вопросы: -О каких строительных профессиях говорится в стихотворении? Кто ещё работает на стройке? Какие машины облегчают труд строителя? Названия каких строительных машин встретились в нашем кроссворде? | Слушают, дополняют, высказывают своё мнение. Подготовленные ученики читают стихотворение А.Барто «Про новый дом» Отвечают на вопросы | Раскрытие значимости данной темы Эвристическая беседа |
3.Проводит физминутку (игра) – Теперь мы проверим, знаете ли вы, из чего строят дома? Я буду называть различные материалы. Если я назову то, что используется на стройке, вы хлопаете над головой, если не используется – приседаете. Кирпич, цемент, зерно, глина, молоко, песок, бензин, доски, картофель, шифер, бумага, стекло, известь, ткань, вода, краска. Создаёт проблемную ситуацию Объясняет, чем занимаются бригадир и учётчик Наблюдает за деятельностью учеников | Играют, повторяя в игре названия стройматериалов Класс делится на три бригады, в каждой бригаде выбирается бригадир и учётчик . В течение 5-7 минут , пользуясь учебником, первая бригада составляет список необходимых материалов, вторая – машин, третья – рабочих-специалистов, необходимых, чтобы построить многоэтажный дом. При необходимости консультируются с учителем | Игра Проблемный вопрос Работа в группах Работа с научно-познавательным текстом как с источником информации | |
Рефлексивно-оценочный. | Организует обсуждение и оценивание работ. Задаёт домашнее задание: учебник с.110-113, тетрадь с.41№1,2,3, По желанию – сделать рисунок дома, подписать, какие материалы необходимы для постройки | Докладывают о результатах своей работы Обсуждают и оценивают проекты других групп Обсуждают, что нового узнали на уроке, что понравилось, а что нет | Создание ситуации успеха Рефлексия |
Авторская рефлексивная оценка
Подводя итог, можно сказать, что дети познакомились с важной частью экономики – строительством, узнали названия машин и материалов, используемых в строительстве, а также о профессиях людей, занятых в этой отрасли, поняли огромное значение труда строителей.
Это единственный урок по данной теме, четвёртый в разделе «Жизнь города и села». На предыдущем уроке рассматривалась тема «Из чего что сделано», поэтому на данном уроке проводится проверка домашнего задания по пройденной теме в виде устного опроса, а также небольшого теста. На уроке используются загадки, отгадками которых являются названия различных машин, в том числе используемых в строительстве. Это облегчит переход к следующей теме «Транспорт». На уроках русского языка была изучена тема «Мягкий знак как показатель мягкости», поэтому я использовала преднамеренную ошибку в слове «строительство» для развития орфографической зоркости детей.
На уроке вводились элементы проектной деятельности, проводилась работа в группах. Задания подобраны на достаточно высоком уровне трудности, используется самооценка и взаимооценка как часть общей системы оценивания детей.
Считаю, что на уроке были решены поставленные задачи.
Приложение 1
Тест
Послушайте мои утверждения. Если вы со мной согласны, поставьте +, если не согласны, то поставьте - .
- Экономика – это народное хозяйство.
- Промышленность – это часть экономики.
- Современная экономика обходится без использования денег.
- Металлические деньги называются монетами.
- Денежные купюры изготавливают из бумаги.
- Части экономики не связаны между собой.
- Капуста, зерно, молоко – это продукция сельского хозяйства.
- Человек должен бережно расходовать добываемые в природе материалы.
- Людей, которые изготавливают глиняную и керамическую посуду, называют кузнецами.
Тест проверяется (++-++-++-) Какую закономерность заметили? Оцените свою работу, пользуясь оценочной линеечкой.
Приложение 2
Отгадайте загадки:
- К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдёт, если крот откроет рот.(экскаватор)
2. Едет конь стальной, рычит, сзади плуги волочит, землю пашет, а сена не ест. (трактор)
3. Распустила алый хвост, улетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту межпланетную …. (ракету)
4. Словно рубанок землю строгаю, делать дороги я помогаю.
Где новостройки – всюду вниманье
Славной машине с трудным названьем. (бульдозер)
- Для этого коня еда – бензин, масло и вода.
На лугу он не пасётся, по дороге он несётся. (автомобиль)
- Дом по улице идёт, на работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.(автобус)
- В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит.
Я зашёл в зелёный дом, трое суток пробыл в нём.
Оказался этот дом в дальнем городе другом. (поезд)
- Летит птица – небылица, а внутри народ сидит,
Лишь с собою говорит. (самолёт)
- Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём. (велосипед)
- Я в любое время года и в любую непогоду
Очень быстро в час любой провезу вас под землёй. (метро)
- Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (трамвай)
- Корабль –великан не по морю плывёт, корабль –великан по земле идёт.
По земле пройдёт – урожай соберёт. (комбайн)
Ключевое слово – СТРОИТЕЛЬСТВО. Это тема нашего урока ( дети должны заметить в слове ошибку – пропущенный мягкий знак- и доказать необходимость его написания)
Приложение 3
А.Барто
ПРО НОВЫЙ ДОМ Перед школой, утром рано, Я на стройку захожу. За большим подъемным краном По утрам теперь слежу. — Ты опять торчишь на стройке? Зарабатываешь двойки? — Говорят мне в проходной. Бригадир меня не гонит, Он давно знаком со мной. Бригадир Сергей Кузьмич Лучше всех кладет кирпич. Он укладывает в смену Три вагона кирпичей. Он выкладывает стену, Строит дом для москвичей. Грузовик подвозит доски, Ходит кошка вся в известке. Вместе с Юрой на разведку Мы приходим в этот двор. Красят лестничную клетку, Провода несет монтер. Вот маляр идет с ведром. Мы идем за маляром, Мы подходим к штукатуру. Все бригады знают Юру — Юра въедет в этот дом. Говорит он бригадиру: — Я ваш будущий жилец. Можно в новую квартиру Переехать наконец? Бригадир дает ответ: — Мастера кладут паркет. А когда въезжать — не знаем, Это скажет Моссовет.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Урок. Окружающий мир. Класс. 3-г.
Урок. Окружающий мир.Класс. 3-г.Тема:Земля – наш общий дом....
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...