Окружающего мира в 1 классе по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Автор: Бронникова Татьяна Геннадьевна
Место работы: МАОУ СОШ № 1 п. Забайкальск, Забайкальского края
УМК «Школа России»
Урок Окружающего мира в 1 классе по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов»
Цель: Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии; познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtor.docx | 26.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Бронникова Татьяна Геннадьевна
Место работы: МАОУ СОШ № 1 п. Забайкальск, Забайкальского края
УМК «Школа России»
Урок Окружающего мира в 1 классе по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов»
Цель: Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии; познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека
Тема урока: Почему нужно есть много овощей и фруктов.
Цель:
Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии; познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека;
Задачи:
- формирование у учащихся положительной мотивации к учению;
- развивать познавательный интерес;
- воспитывать здоровый образ жизни.
Планируемый результат:
Предметный результат | Метапредметные результаты | Личностный результат | ||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||
1.Научатся различать овощи и фрукты, группировать их. 2. Определять роль витаминов. А, В, С в жизнедеятельности организма. 3.Узнают в каких продуктах питания, какие витамины содержаться. | 1.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Учиться высказывать свое предположение . | 1.Ориентироваться в учебнике. 2.Отвечать на вопросы учителя. 3.Пересказывать прочитанное. 4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы. | 1.Слушать и понимать речь других. 2. Участвовать в диалоге на уроке. | 1.Формирование мотивации к обучению. |
Тип урока:
Урок открытия нового знания.
Формы и методы обучения:
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы:
- Объяснительно – иллюстративный (вела рассказ, применяла ТСО)
- Частично-поисковый (или эвристический) метод. При этом методе способ поиска решения проблемы определяет учитель, но сами решения отдельных вопросов находят учащиеся.
- Самостоятельная работа.
Технологическая карта урока по теме:« Почему нужно есть много овощей и фруктов»
Этап урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. |
Актуализация знаний.
8. Проверка выполненной работы 9. Рефлексия. | - Жил на свете мудрец, который всё знал. Один человек захотел доказать ему, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умерщвлю, скажет мёртвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках». Так вот, ребята в наших руках с вами, наше здоровье. Сегодня мы поговорим об этом, постараемся понять, как укреплять своё здоровье с помощью здорового питания. И девизом нашего урока я предлагаю взять такую фразу: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» А вот с помощью чего вы себе можете помочь, узнаете, разгадав ребусы.
Молодцы, а тема нашего урока звучит так: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Послушайте стихотворение: Хозяйка однажды с базара пришла Хозяйка с базара домой принесла Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу. - Кто запомнил, что принесла хозяйка? - Как назвать их одним словом? - О чем будем говорить? - Кто может сказать, что такое овощи? - Овощи - это такие растения, которые растут на грядках, в огороде, в поле. Круглое, румяное, И маленькие детки. ( Яблоко) С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин – Это спелый ... (апельсин) - Какие фрукты вы знаете? Загадки (подготовленные детьми) - Как же отличить овощи от фруктов? - Овощи растут на грядке и в огороде, фрукты растут на деревьях. Работа в рабочей тетради стр. 36. Отметьте фрукты красным карандашом , а овощи –зелёным. Какие овощи и фрукты выращивают в нашей местности, а какие привозят из далёких стран? ПОКАЗЫВАЮ АРБУЗ. – Это что овощ или фрукт? (Арбуз – это ягода.) Презентация. А что общего будет у овощей и фруктов? (Человек употребляет их в пищу и они являются растениями). -И ещё они содержат очень много витаминов. Кто сможет мне ответить, что такое витамины? Витамины – это вещества, необходимые для здоровья. Стихотворения о витаминах: Витамин А Помни истину простую - Витамин В Очень важно спозаранку Витамин С От простуды и ангины А сейчас первая группа ребят выполнит тесты и проверят, как усвоили материал изученный на уроке. Вторая группа будут работать в рабочей тетради на стр.37 Поменяйтесь работами с соседом по парте и проведём проверку. | Настраиваются на работу. Разгадывают ребусы. Презентация. Определяют тему урока. Работают в учебнике, определяют то, чем будем заниматься на уроке. Слушают стихотворение, высказывают своё мнение, отгадывают загадки. Делают вывод о различии между овощами и фруктами. Самостоятельная работа. Презентация. Знакомятся с витаминами А В С с помощью учебника. 1 группа- работа на стр.54 Витамин А презентация(где содержится) 2 группа – работа на стр.55 Витамин В 3 группа – работа на стр. 55 витамин С (Выслушиваются ответы детей. Каждая группа по завершению своего ответа читает стихотворение о витаминах) Работают по заданному плану. Проверяют работы. |
Используемые ресурсы.
- Учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир»
- Рабочая тетрадь А.А.Плешаков «Окружающий мир» часть 2.
- Интернетресурсы:
http://www.kalyakimalyaki.ru/paper241.html
http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1407471-59.html
Приложение. Тест для самостоятельной работы.
1.Подчеркни одной чертой названия овощей.
лук груша ананас
огурец чеснок
апельсин морковь
2. Как отличить фрукты ? Обведи нужную букву.
а) растут в саду, на деревьях;
б) растут в огороде, на грядках.
3. Допиши предложение.
Вещества, которые содержаться в овощах и фруктах – это __________________.
4. Установи соответствие.
Витамин А яблоко
лимон
Витамин В капуста
свёкла
Витамин С
морковь
5. Почему надо есть овощи и фрукты? Обведи нужную букву.
а) они вкусные и сладкие;
б) они красивые разноцветные;
в) они полезные и в них много витаминов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
На уроке использовала технологию проблемного обучения, личностно-деятельностный подход к обучению. Урок сопровождался мультимедийной презентацией, благодаря которой повышается концентрация внимания у ...
Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."
Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."...
Урок по окружающему миру в 1 классе на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
Методическая разработка: технологическая карта урока на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс УМК "ПНШ" «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Цели деятельности учителя: систематизация и расширение знания учащихся об овощах и фруктах; знакомство с витаминами, их значением для человека; формирование умения соблюдать правила гигиены при употре...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование знаний об овощах и о фруктах , ознакомление с витаминами, их значение для человека Планируемые результатыПредметные:- знать необходимость соблюдения п...
Урок окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы?»
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы? (1 класс)Цель: - систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;-познакомить детей с в...
Аннотация к уроку окружающему миру по теме : Почему нужно есть много овощей и фруктов? 1 класс УМК «Школа России»
Аннотация к уроку окружающему миру по теме : Почему нужно есть много овощей и фруктов?1 класс УМК «Школа России» Урок русского языка по образовательной системе УМК ...