КВН по Окружающему миру для 1 класса
классный час по окружающему миру (1 класс) на тему

Бронникова Татьяна Геннадьевна

 

Место работы: МАОУ СОШ № 1 п. Забайкальск, Забайкальского края

КВН по Окружающему Миру для 1 класса.

Цель и задачи мероприятия:

Цель: создать условия для: - обобщения знаний учащихся о  природе.

Задачи:

- помочь учащимся обобщить и закрепить знания, полученные при изучении предмета Окружающий Мир

-развивать умения работать в группах, практически использовать полученные знания, самостоятельно обрабатывать дополнительную информацию.

– развивать творческие способности учащихся, их активность и чувство коллективизма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_okruzhayushchemu_miru.docx64.99 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Бронникова Татьяна Геннадьевна

Место работы: МАОУ СОШ № 1 п. Забайкальск, Забайкальского края

КВН по Окружающему Миру для 1 класса.

Цель и задачи мероприятия:

Цель: создать условия для: - обобщения знаний учащихся о  природе.

Задачи:

- помочь учащимся обобщить и закрепить знания, полученные при изучении предмета Окружающий Мир

-развивать умения работать в группах, практически использовать полученные знания, самостоятельно обрабатывать дополнительную информацию.

– развивать творческие способности учащихся, их активность и чувство коллективизма.

     

                                   КВН ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ.

1 класс.

Цель: создать условия для: - обобщения знаний учащихся о  природе.

Задачи:

- помочь учащимся обобщить и закрепить знания, полученные при изучении предмета Окружающий Мир

-развивать умения работать в группах, практически использовать полученные знания, самостоятельно обрабатывать дополнительную информацию.

– развивать творческие способности учащихся, их активность и чувство коллективизма.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент:

Звучит музыка «Мы начинаем КВН.

Учитель: Мы начинаем КВН!!!

Это будет КВН, где соревнуются три команды. По ходу мероприятия  мы будем отвечать на вопросы, отгадывать загадки, решать ребусы, вспоминать пословицы и поговорки  и многое другое.
   Как в любом КВН у нас есть беспристрастное и строгое жюри, которое будет оценивать результаты(представление жюри).

  1. Конкурсы.

Конкурс 1: «Приветствие команд»

В нашем КВН участвуют три команды: Ёжики, Пингвины, Зайчата, послушаем их приветствие.

Команда Пингвины:

Мы пингвины просто класс, победи, попробуй нас! Ешь побольше витамин – будешь толстым ,как пингвин!

Команда Ёжики:

Команда ёжиков не хуже, потому что все мы дружим!

Команда Зайчата:

Догнать зайчат
Вам невозможно,
И победить нас
Будет сложно!

Конкурс 2: «Разминка»

1. Что делает ёж зимой? (Спит)

2. Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз)

3. Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

4. Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие)

5. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница)

6. У каких деревьев осенью листья красные? (Клён, рябина, калина)

7. Какие дрова самые жаркие? (Берёзовые)

8. Название, какого чудесного насекомого в старину означало «душа бабушки»? (Бабочка)

9. Смолу, выделяемую этим деревом, используют в стоматологии для лечения болезней дёсен? (Сосна)

10. Летучие семена - парашютики этого травянистого растения далеко разносятся летним вечерком? (Одуванчик)

11. Кто поёт под водой? (Киты)

12. Это крошечное насекомое - паразит является чемпионом по прыжкам среди насекомых, кто это? (Блоха)

Шуточные вопросы:

  • От чего утка плавает? (От берега)
  • Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)
  • Какой зверёк дал название короткой мужской причёски? (Ёжик)
  • Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (мокрым)

Конкурс 3 « Загадочные животные»

Расшифруйте названия животных и птиц:

шаугляк –

соль-

точласка-

ропосёнок -

Пока команды расшифровывают слова проходит игра со зрителями. У всех в руках синий и красный флажок.

Игра «Природа живая и неживая» - если учитель называет предмет неживой природы, дети поднимают синий флажок,  если учитель называет предмет живой природы – красный флажок.

Учитель:

Облака, вода, деревья, камень, ромашка, лиса, змея, крокодил, скалы, луна, солнце, растения, муха, водопад, река, бабочка, роза, осина, кусты, червяк. Вопрос ловушка-шутка – ЛУНТИК?

Конкурс3: «Пантомима»

Учитель:

В этом конкурсе вы должны изобразить животное, так чтобы ребята из других команд смогли отгадать, при этом не должно прозвучать ни звука, можно показать движением, мимикой лица. (По 3 человека от  команды)

1 команда: Цапля и лягушки.

2 команда: Кошка и котята.

3 команда: Волк и зайцы.

Конкурс 4: «Кроссворд»

http://festival.1september.ru/articles/213259/1.jpg

  1. На свинью похож, а в лесу живёт. (Кабан)
    2) Всю зиму спит,
    Весной на пасеку спешит. (Медведь)
    3) В птичник повадится - жди беды.
    Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса)
    4) Зубова-то, серовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк)
    5) Посреди поля белый клубок катается. (Заяц)

Пока команды выполняют кроссворд, проходит игра со зрителями:

Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

У кого на сучке кладовая? (У белки).

Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

Конкурс 5: «Найди слово»

Детям предлагается слово природа, нужно найти в нем как можно больше слов.

Природа  - рол,пир,ода,дар,пора,ад,ирод.

Игра со зрителями :  дети ищут слова в слове ласточка

(точка, ток, кот, ласта, сто, лак, стол, сало)

Конкурс 6 : «Ребусы»

Рисунок №1. Ребус(река)

ребусыУ=А__________

Рисунок №2.Ребус(лимон)

http://stupenbku.ucoz.ru/avatar/08/rebus.jpeg__________

Рисунок № 3. Ребус(марс)

ребусыребусыребусыребусы________

Игра со зрителями.  Пока команды и строгое жюри работает, мы немножко отдохнём поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг допущу ошибку, и вы услышите что-то другое, то нужно похлопать руками и сказать, где я ошиблась. Начинаем.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы
 
Мухи и стрижи…
-Что неправильно? (Мухи)
-А мухи - это кто? (Насекомые)
-Вы правы. Ну что же, продолжим:
 
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки,
макароны. 

-Начинаем снова:
Прилетели птицы:
Голуби,
куницы. 
Если дети не обратили внимание на куниц, учитель объявляет счёт: «Один ноль в мою пользу. Куницы - вовсе не птицы».


-Игра продолжается:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки…
 
(Дети топают и объясняют)

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы - сплюшки,
Лебеди, скворцы…
-Все мы молодцы!

Молодцы, ребята! Пока жюри подводит окончательные итоги, послушаем замечательное стихотворение.

Знай, наш милый дружочек,
Даже лист и цветочек
Нам без дела не следует рвать.
Зайца , белку , синицу,
В речке чистой водицу,
Надо в братья свои записать

Будут рады звери птицы,
Будет счастлив человек!
И с природой подружиться,
Сможем мы ВСЕГДА!!!НАВЕК!!!

Жюри подводит итоги. Награждение команд.

Дети исполняют песню «Пропала собака»

Использованные ресурсы:

http://rebus1.com/index.php?item=rebus

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/rebusy-zhivotnyy-mir

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/vneklassnoe-meropriyatiya-kvn-1-2-klass-konspekt-i

http://festival.1september.ru/articles/527352/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по окружающему миру (1 класс) на тему: Окружающий мир - живая и неживая природа

Презентация к уроку по окружающему миру на тему: Окружающий мир- живая и  неживая природа...

урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".

Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Адаптированная основная образовательная для детей с задержкой психического развития по прдмету "Окружающему миру" 4 класс.Учебник Плешаков А.А. "Окружающий мир" 4 класс.

Курс способствует формированию знаний и представлений об окружающем мире, развитию речи на основе преобретённых знаний, а также развитию у обучающихся основных умственных операций и действий....

Игра-викторина по окружающему миру "Знатоки окружающего мира" 2 класс

Игра-викторина по окружающему миру для 2 класса "Знатоки окружающего мира" в рамках декады по окружающему миру с итоговой таблицей...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...