Тесты по окружающему миру для 2 класса
тест по окружающему миру (2 класс) на тему

Соснина Марина Петровна

Тесты по окружающему миру по программе "Начальная школа XXI века"на закрепление тем:"Что тебя окружает?", "Кто ты такой?", "Кто живёт рядом с тобой?", "Россия - твоя Родина", "Мы - жители Земли".

Эти тесты помогут проверить знания обучающихся в конце изучения данных разделов.

 

\

Скачать:


Предварительный просмотр:

Окружающий мир.   УМК «Начальная школа 21 века»

2 класc .

Фамилия ____________________________ Имя _____________

Класс_____________________________

1.Что тебя окружает?

1.Природа бывает

живая и неживая

живая и мертвая

живая ,неживая и сделанная руками человека

2.  Закончи высказывания:

Птицы - это животные, а травы - ………

Деревья – это растения, а рыбы - ………..

3. Отметь верное высказывание:

Солнце, камни, песок, грибы, дождь, ветер – неживая природа

Растения, животные , грибы, люди, машины – живая природа.

Птицы, земноводные, рыбы, звери, пресмыкающиеся, насекомые – это животные.

4. Отметь  слова, обозначающие то, что относится к неживой природе.

    Цветок       луна             дождь          лед

    камень       машина        глина           песок

    птица          рыба            снег             солнце

5. Отметь  те предметы, которые созданы руками человека.

Гриб                                   дом

Дерево                               комар  

Заяц                                  самолет

6.Раскрась зеленым цветом , если это объект природы, красным – если это изделие.

Телевизор            радуга                 стул                           дождь

Мухомор              книга                  ананас                        камень

7. Соедини  → части предложения

8.Найди и исправь ошибки:

  • Солнце восходит рано, заходит поздно. День длинный, ночь  короткая. Это – зима.
  • Солнце восходит поздно, заходит рано. День короткий, ночь длинная. Это – лето.
  • День заметно прибывает. Это - осень.
  • День заметно убывает. Это- весна.

9.Отметь правильный ответ.  Сколько дней в неделе?

    6 дней

     31 или 30 дней

    7 дней

10.Отметь правильный ответ. Сколько недель в месяце?

  12 недель

  4 недели

  4 или 5 недель

11. Отметь правильный ответ. Сколько месяцев в году?

Много месяцев

4 или 5 месяцев

12 месяцев

12. Отметь правильный ответ. Сколько времен года?

3 времени года

12 времен года

4 времени года

13. Отметь ошибочный ответ.

Дни недели: понедельник, вторник, среда, суббота, четверг, пятница, воскресенье

Дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье

14.Отметь верные   ответы

Воздух, вода, растения, животные, человек – это природа

Воздух, вода, камни, песок – это не природа.

Самое разумное существо на Земле – это дельфин.

Самое  разумное существо на Земле – это человек.

 

15*   Закончи предложения:

  • Воздух, вода, растения, животные и человек –это ……………………………..
  • Воздух, вода, камни, песок – это…………………………………………………
  • Растения, животные, человек – это ……………………………………………..
  • Человек  живет не только среди природы, но и ………………………………..
  • Самое разумное существо на Земле – это ………………………………………

16. Что такое природа?

 человек, растения, животные, солнце в небе, моря  и океаны, космические корабли и пароходы, фабрики и заводы.

солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения, животные, грибы и микробы

 карандаши, тетради, парты, здание школы.

17. Что относится к живой природе?

земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками.

Солнце, небо, облако, Земля, камни, вода, дождь, снег.

человек, животные, растения, грибы, микроб

Окружающий мир.   УМК «Начальная школа 21 века»

2 класс

Фамилия ____________________________ Имя _____________

Класс_____________________________

Кто ты такой?

1. Отметь правильный ответ.  У человека

2 органа чувств

6 органов чувств

5 органов чувств

2.Проведи линии правильно

глаз                         холод, тепло, боль

нос                          вкус  

ухо                          зрение

кожа                        слух

язык                         запах

3. Отметь правильные ответы:

Обоняние - это различение запахов

Орган обоняния – кожа

Кожа позволяет нам осязать предметы, чувствовать их свойства

4. Отметь правильный ответ:

Осязание -это  различение запахов

Орган осязания - кожа

Холод, тепло, боль мы ощущаем с помощью глаз

5. Отметь правильные ответы:

Здоровье – это правильная, нормальная работа всего организма.

Чтобы меньше болеть, нужно очень тепло одеваться.

Чистить зубы нужно утром и вечером

6. Отметь  ошибочные ответы:

Если болит живот, нужно поставить грелку

Если ты заболел, вызови «Скорую помощь» по телефону «03»

Если ты заболел, вызови «Скорую помощь» по телефону «02»

Если ты заболел, вызови «Скорую помощь» по телефону «01»

7.Отметь верное высказывание:

Культурный человек тот, который занимается физической культурой

Культурный человек много знает, умеет, выполняет правила приличного поведения, ведет себя вежливо.

8.Перед тем как приступить к выполнению домашнего задания, надо

включить телевизор и радио

проверить, хорошо ли освещено рабочее место

проветрить комнату

собрать на рабочем столе все учебники, тетради, игрушки.

9.Для чего организму нужно питание? Отметь правильные ответы

для хорошего самочувствия

для роста и развития организма

для борьбы с болезнями

чтобы не пропадали продукты питания

для повышения выносливости и активности

10. Отметь верные ответы:

организму для роста и развития нужны белки, жиры и углеводы

чтобы не болеть, нужно соблюдать режим дня

без витаминов человек может прожить

для здоровья полезно есть жареную пищу

11. Умеешь ли ты есть? Отметь верное высказывание:

вилкой едят все, что хочется

мой руки перед едой

ешь быстро

губы и руки вытирай рукавом

не размахивай руками во время еды

во время еды расскажи соседу последние новости

12.  Отметь верные ответы:

предусмотрительный человек тот, кто смотрит телевизор

предусмотрительный человек – осторожный человек, всегда представляет то, что может случиться, если поступить именно так

человека, который проявляет интерес к чему-либо, называют любознательным

осторожный человек, значит трусливый, он всего боится

осторожный человек знает, как избежать неприятностей

13. Каких знаков дорожного движения не бывает?

Предупреждающие

Запрещающие

Предписывающие

Разрешающие

14. Отметь правила безопасного поведения

не играй со спичками

расскажи всем ребятам во дворе о том, где  хранятся ценности в вашей квартире

играй на крыше подъезда, на деревьях, чердаках

приглашай домой малознакомых детей и взрослых

соблюдай правила дорожного движения

не садись в машину и не заходи в лифт с незнакомыми людьми

15*  Напиши полное имя и отчество

Вовы, если его папу зовут Иван

_____________________________________________________

Лены, если её папу зовут Пётр

_____________________________________________________

17* Соедини стрелкой начало и конец пословицы

Не красна изба углами, а                             добрых хозяев слушай.

Хлеб-соль кушай,                                         крестьянская еда.

Хлеб да вода                                                 красна пирогами.

Лук семь недуг лечит, а                               пироги на стол.

Гости в дом                                                   чеснок семь недуг изводит.

Окружающий мир.

УМК «Начальная школа 21 века»

2 класc .

Фамилия ____________________________ Имя _____________

Класс_____________________________

Кто живёт рядом с тобой?

  1. Закончи предложения:

Папин папа – это  ……………………………………

Внучка – это дочка сына или -………………………

Бабушка–   это  мама мамы или - …………………..

  1. Соедини части пословиц:

Не красна изба углами                         поживут и люди для тебя

Семья                                                     а красна пирогами

Поживи для людей                               крепка ладом

   

Друг за дружку держатся         себя не щадить

Дружбу водить                          да лежать не велит

Дом невелик                             ничего не боятся

  1. Продолжи предложение.

Все женщины в семье Смирновых умеют вязать. Бабушка Люся из семьи Смирновых. Значит, ________________________________________________________________

  1. Угадай шифр и разгадай поговорку (буквы менять местами не нужно).

       Акперк  яьмес   модал.    ____________________________________________________  

  1. Зачем люди придумали правила культурного человека?

  чтобы всем было приятно разговаривать друг с другом

  чтобы у всех ладились дела

  чтобы не болеть

  было всегда хорошее настроение.

  1. Какие  правила бывают?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Отметь правила культурного человека в театре

Верхнюю одежду сдают в гардероб

В зрительный зал входят до начала представления

 Во время представления можно есть чипсы и пить напитки.

 Проходят на своё место спиной к сидящим

Во время спектакля можно разговаривать, чтобы обсудить увиденное

После спектакля принято аплодировать. Так благодарят актёров за их работу.

  1. Отметь правила дружбы:

 храни секреты друга

 радуйся успехам друга, поддерживай друга, когда у него неприятность

  завидуй   другу

Извинись, если обидел друга, предложи помириться

Расскажи всем о том, что не получается у твоего друга

Старайся замечать только хорошее в людях.

  1. Допиши предложения, пользуйся словами для справок

Движения мышц лица - это ___________________

Движения рук, ног, тела - ____________________

Слова для справок:    мимика,   жесты

Окружающий мир.

УМК «Начальная школа 21 века»

2 класc .

Фамилия _____________________Имя _____________Класс__________

Россия - твоя Родина

1. Запиши слова, близкие по значению слову «Родина»

_______________________________________________________________

2.Отметь правильный ответ. На флаге России три полосы:

 красная и две синие

 белая, красная и синяя

 белая, голубая, зеленая

3.Нарисуй флаг России

4.Столица России:

Салехард

Москва

Ноябрьск

5.Глава нашего государства

мер

депутат

президент

6.День рождения нашей страны

1 января

1 сентября

12 июня

9 мая

7.Соедини начало и конец  пословиц:

Родина – мать…                     …зайцу дорог

Родная сторона- мать, а…     …умей за неё постоять

Родной куст и…                     …чужая- мачеха.

8.Соедини название города и его достопримечательность:

Ростов                        Зал воинской славы на Мамаевом кургане.

Ярославль                  Усадьба «Ясная поляна» великого писателя Л.Н.Толстого

                                    Самовары, пряники. Музей оружия.

Кострома                    Царь- колокол. Царь- пушка

Волгоград                   Музей деревянного зодчества

Тула                            Первый русский театр

Москва                       Кремль.

9.Закончи предложения:

Прошлое- это  то,                      что происходит сейчас, в настоящее время.

Настоящее – это то,                   что уже было, прошло, произошло недавно или  очень

                                                      давно.          

 Будущее- это то,                        что произойдёт вслед за настоящим скоро. Через  

                                                     несколько дней или через несколько лет.

10. Соедини профессию и место работы:

Музей                      Каменщик

Театр                        Металлург

Стройка                   Экскурсовод

Завод                        Режиссёр

Шахта                       Проходчик

Фабрика                   Портниха.

11.Век – это:

сто лет

десять лет

тысяча лет

12.Напиши римскими цифрами:

5 век-

6 век –

10 век –

21 век –

13.Соедини начало и конец  пословицы:

Не лежи на печи…                                    один отрежь

Семь раз отмерь,                                        делать нечего

Без труда…                                                 будешь есть калачи

Долог день до вечера, коли…                   не вытащишь и рыбку из пруда

14.Права человека записаны в:

паспорте

Конституции

газете

15.Отметь права человека:

на свободный труд

обманывать по поводу и без повода

на образование

на лечение

читать чужие записи и письма

16.Отметь права  детей:

носить фамилию родителей

вести себя, как тебе захочется

жить и воспитываться в семье

общаться с родителями и другими родственниками

брать чужие вещи

Окружающий мир.

УМК «Начальная школа 21 века»

2 класc .

Фамилия _____________________Имя _____________Класс__________

Дата _____________________

Мы - жители Земли.

1.Соедини правильные ответы:

голубые и белые    звёзды                                             менее горячие

жёлтые, оранжевые, красные    звёзды                        самые раскалённые    

2.Укажи правильный ответ. Метеоролог, это:

 тот, кто изучает планеты и звёзды

 тот, кто предсказывает погоду

 старый мудрый человек, которого все уважают

3.Укажи правильный ответ. Астроном, это:

 тот, кто изучает планеты и звёзды

 тот, кто предсказывает погоду

 старый мудрый человек, которого все уважают.

4.Отметь правильный ответ. В Солнечную систему входят:

  3  планеты

  8  планет

  12 планет

 

5.Отметь правильный ответ:

 Земля-пятая из восьми планет, вращающихся вокруг Солнца.

 Земля-третья из восьми планет, вращающихся вокруг Луны.

 Земля-третья из восьми планет, вращающихся вокруг Солнца.

6.Без чего невозможна жизнь на Земле?

 Воды

 Растений

 Воздуха

 Света

 Тепла

7.Соедини части пословиц:

Солнце встаёт                                       всем принесло радость

Солнце встало -                                    никогда не обидит.

Солнце, как родная матушка,             так и день настаёт.

8. Перечисли планеты, которые входят в Солнечную систему.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Продолжи предложения.

Все планеты и звёзды называют ________________________________________.

Луна – это _______________________________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по окружающему миру 3 класс

Тесты по окружающему миру (программа "Перспективная начальная школа" 3 класс)....

Тест по окружающему миру 2 класс

Тест по теме "Животные" позволит проверит знания по теме....

Тесты по окружающему миру 2 класс.

Образовательная система "Школа 2100", А.А. Вахрушев...

Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)

Данные  тесты   можно использовать как промежуточную контрольную работу....

Тест по окружающему миру 3 класс по теме "Человек в окружающей среде"

Данный тест поможет учителю быстро организовать проверку текущих знаний...

Тест по окружающему миру 2 класс "Мы -союз народов мира"

Данный тест  составлен  по учебнику окружающий  мир для 2 класса  А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой  УМК "Перспектива"....

Тесты по окружающему миру 2 класс, 4 класс

Тесты по окружающему миру по УМК "Школа России" А.Плешаков   предназначены для контроля знаний обучающихся 2 и 4 классов....