"Все профессии важны"
проект по окружающему миру (2 класс) по теме

Глушкова Елена Ивановна

Проек "Все профессии важны" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vse_professii_vazhny.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Тема: Все профессии важны.

Цели: расширить кругозор учащихся о различных профессиях; прививать уважительное отношение к людям труда, представителям всех профессий;

формировать у учащихся познавательную и творческую деятельность;

формировать умение выступать перед аудиторией;

воспитывать трудолюбие, целеустремлённость, интерес к профессиональной деятельности.

Оборудование: элементы  и реквизиты костюмов, характеризующие ту или иную профессию, презентация проектов.

 

Ход занятия

    Сегодня наше занятие посвящено самым различным профессиям. И может быть на этом занятии, вы не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы, но оно поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии.

    Нехорошо, если из школы выходят ученики белоручками, неумехами. Учиться и трудиться надо в полную силу – только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других. Цена хлеба, цена труда, цена знаний – эти истины каждый должен усвоить с малых лет. Ведь на этом держится вся наша жизнь, наш общественный строй. Красота земли, красота человека – эти понятия неразрывны.

    Итак, наша встреча с представителями разных профессий начинается!

1ученик. Слушайте, смотрите, мотайте на ус –

                Выбирайте работу по душе на любой вкус!

2ученик. Да нельзя, конечно, сразу

                Стать пилотом и врачом,

                Водолазом,

                Скалолазом,

                Знаменитым скрипачом.

                Стать полярником отважным,

                К дальним звёздам улететь.

                Самым лучшим,

                Самым нужным,

                Самым важным сразу стать.

                Да, нельзя…

                Но можно сразу

                И учиться,

                И мечтать!

                Каждый может выбрать дело,

                Чтоб оно в руках кипело.

1ученик. Мы будем учиться,

                Мы будем трудиться,

                Чтоб Родина нами

                Могла бы гордиться!

Выступают учащиеся (в элементах костюмов той профессии, о которой читают стихотворение).

Маляр. Я – маляр. Я в дом пришёл,

             Крашу стены, двери, пол.

             Будет дом красив и ярок,

             Словно радуги подарок.

Милиционер. В милиции служат

                        Отважные люди.

                        Милиция дружных,

                        Находчивых любит.

                        Пусть дождь проливной

                        Или тёмная ночь –

                        Я вам смогу всегда помочь.

Врач. Знаю я про вас немало:

           Как зовут,

           Кто ваша мама.

           Знаю рост и знаю вес,

           Кто как спит,

           И кто как ест

           Не свожу с вас строгих глаз:

           Я лечу, ребята, вас.

Лесничий. Чтобы сосны, липы, ели

                    Не болели,

                    Зеленели,

                    Чтобы новые леса

                    Поднимались в небеса,

                    Их под звон

                    И гомон птичий

                    Охраняю я – лесничий.

Садовод. Все деревья садовод

                 И подвяжет и польёт.

                 Весь в цветенье

                 Сад весенний

                 Над землёю поплывёт.

                 Будут вишни и варенье,

                 Будут сливы и компот.

Учитель. Назовёт учитель нам

                 Буквы все по именам,

                 Книгу даст

                 И даст тетрадь –

                 В жизни много надо знать…

                 Всё расскажет, всё покажет,

                 И похвалит, и накажет.

- А ещё, хорошим примером для вас являются и ваши родители. Давайте послушаем ваши рассказы о профессиях ваших родителей и  близких вам людей.

Проекты учащихся: «Профессии моих родителей» (выступления учащихся, презентация).

Игра «Быстро назови».

- Я буду называть инструменты, механизмы, предметы, которые относятся к какой-либо профессии, а вы должны быстро назвать профессию. Называет тот, кого спрашиваю, другие молчат.

Лекарства, термометр - … (врач).

Газеты, журналы - … (почтальон).

Краски, кисти - … (художник).

Машина - … (шофёр).

Подъёмный кран - … (крановщик).

Скрипка - … (музыкант).

Фотоаппарат - … (фотограф).

Компьютер - … (программист).

Метла, ведро - … (дворник).

Кастрюля, сковорода - … (повар).

- А теперь наоборот, я буду называть профессии, а вы должны сказать, что должен делать человек этой профессии.

Охранник – сторожит.

Мельник – молоть муку.

Маляр – красит, белит.

Официант – в ресторане обслуживает.

Секретарь – оформляет документы, печатает.

Машинист – управляет электровозом.

Печник – делает печи.

Кондитер, пекарь, повар – печень, булочки, торты стряпает.

- Что необходимо человеку, чтобы овладеть нужной ему профессией?

Важные советы.

1.Выберите будущую работу по призванию.

    Работа не только даёт человеку средства существования, она делает его жизнь полнее и интереснее, даёт возможность раскрыться его способностям, но это, конечно, в том случае, если работа нравится, если её выполняют с охотой. Поэтому, выбирая свою будущую профессию, нужно учитывать свои возможности, склонности, интересы.

2. Не тратьте попусту время.

     В жизни надо всё успеть: и работать, и отдыхать, и учиться, и ухаживать за собой… На всё нужно определённое время. Вот почему так важно бережно относиться к своему времени. Планируя свой день, уже и сейчас, вы должны найти время для всего, что необходимо сделать.

3.Создать хорошие условия для своего труда.

     Человеку должно быть удобно, комфортно, приятно во время работы, поэтому он сам должен и в силах изменить в лучшую сторону условия своего труда, учёбы. Подумайте об эстетике, красоте своего рабочего места.

4.Найдите цель в жизни.

     Необходимо внимательно проанализировать ситуацию, в которой вы находитесь, чтобы выбрать задачу, которая вам по плечу. Добиваясь поставленной цели, вы проверите свой характер, а достигнув её, получите большое удовольствие, радость победы. Ничто не сравнится с ощущением уверенности в том, что вы идёте правильной дорогой и вам всё по плечу.

Итог

- Кем бы вы хотели стать и почему? (Высказывания учащихся.)

- Наше занятие подошло к концу и мне бы хотелось завершить его такими словами:

Есть в каждой семье трудовые заботы,

Есть общие радости, общий успех.

Всякие в жизни нужны нам работы!

Почётен и важен любой труд для всех!

Сегодня сказать мы можем смело:

Растёт большая трудовая смена.

За партами учиться – таков ваш труд пока.

Известно, что без этого не сбудется мечта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Все профессии нужны, все профессии важны!

Этот материал могут использовать учителя начальных классов, как во внеклассной работе, так и на уроках. Интересен он будет и воспмтателям ГПД....

Все профессии нужны, все профессии важны.

Презентация, знакомящая детей (в стихах) с различными профессиями. Можно использовать во внеурочной деятельности и на уроках окружающего мира....

Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»

Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»...

Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»

Тема:  Лучшая профессия – это….  «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"

Занимательное знакомство с различными профессиями....