КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОЛОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕТ, посвящённый Году Финского залива
проект по окружающему миру (3 класс) на тему
Проблема: антропогенное воздействие на регион Финского залива.
Цели нашего проекта:
Ø Изучить влияния города и его жителей на состояние Финского залива и найти пути снижения отрицательного воздействия.
Ø Способствовать комплексному эколого-краеведческому образованию учащихся начальной школы, через включение каждого в творческую проектно-исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
v Образовательные:
• раскрыть основные понятия, закономерности и связи в окружающем мире;
• научить навыкам исследования (наблюдение, опыт, эксперимент); сбора и обработки информации из разных источников;
• расширить кругозор;
• мотивировать на дальнейшую познавательную деятельность;
v Воспитательные:
• способствовать становлению нравственных и эстетических установок;
• формировать мировоззренческие установки
• способствовать развитию основных компетентностей личности;
• развитие навыков здорового образа жизни, безопасного поведения;
• способствовать развитию творческих способностей
• научить самостоятельности, умению находить оптимальные решения;
• развивать коммуникативные качества личности
v Социализирующие:
• приобщить к общественным ценностям;
• создать ситуацию успешности для каждого члена детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание проекта | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ СОШ №315
ГБОУ ДОД ДДТ «Павловский»
КОМПЛЕКСНЫЙ
ЭКОЛОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕТ,
посвящённый Году Финского залива
Выполнили: учащиеся 4 класса 315 школы
Руководители:
Карпова Ю.Н. –
Осмоловская О.В.
Курчавова Н.И. – педагог дополнительного образования ДДТ «Павловский»
2014г
Введение в проблему
В настоящее время в образовании остро встал вопрос поиска новых путей развития. Одним из механизмов обновления системы могут стать введение в практику образования современных образовательных технологий. Предлагаемый проект основывается на изучении экологии и краеведения, включает комплекс технологий: технологии проектной исследовательской деятельности учащихся, технологии проблемного обучения, игровые технологии, валеологические технологии. Кроме того, проект включает: изучение регионального компонента и широкое использование природно-культурной среды как фактора повышения эффективности образования. Современное образование должно основываться на принципах устойчивого развития, а именно «…мыслить глобально, действовать локально…». Данный проект позволяет на местном – локальном уровне создать условия по сохранению и улучшению качества окружающей среды, рассматривает вопросы экологии в историческом и природоведческом аспекте.
Обоснование выбора темы.
В 2013 году на XIV Международном форуме, посвященному Дню Балтийского моря было принято решение объявить 2014 год Годом Финского залива, это соглашение подписали три стороны Россия – Финляндия – Эстония. Экологические проблемы Балтийского моря, а особенно его восточной части – Финского залива.
Мы живем и учимся в городе Павловске. Главная водная артерия города – река Славянка, она является левым притоком реки Невы, поэтому ее экологическое состояние непосредственно влияет на экологическое состояние Финского залива и Балтийского моря.
На экскурсии в музеи «Мир Воды» весной 2013 года мы узнали, что наше повседневное поведение, тоже влияет на состояние Финского залива, так как в быту мы потребляем воду реки Невы, а затем предприятие ГУП «Водоканал» после очистки возвращает ее в залив.
Проблема: антропогенное воздействие на регион Финского залива.
Цели нашего проекта:
- Изучить влияния города и его жителей на состояние Финского залива и найти пути снижения отрицательного воздействия.
- Способствовать комплексному эколого-краеведческому образованию учащихся начальной школы, через включение каждого в творческую проектно-исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
- Образовательные:
• раскрыть основные понятия, закономерности и связи в окружающем мире;
• научить навыкам исследования (наблюдение, опыт, эксперимент); сбора и обработки информации из разных источников;
• расширить кругозор;
• мотивировать на дальнейшую познавательную деятельность;
- Воспитательные:
• способствовать становлению нравственных и эстетических установок;
• формировать мировоззренческие установки
• способствовать развитию основных компетентностей личности;
• развитие навыков здорового образа жизни, безопасного поведения;
• способствовать развитию творческих способностей
• научить самостоятельности, умению находить оптимальные решения;
• развивать коммуникативные качества личности
- Социализирующие:
• приобщить к общественным ценностям;
• создать ситуацию успешности для каждого члена детского коллектива.
Этапы проекта:
Этап | Сроки | Задачи | |
I | Подготовительный (Организационный) | Январь 2014 | Постановка цели и задач проекта Коллективное обсуждение хода проекта, организация рабочих групп, выбор тем. Экскурсия |
II | Исследовательский (Основной) | Февраль - март 2014 | Сбор и систематизация материалов. Выполнение творческих заданий. Участие в выставках, конкурсах. |
III | Обобщающий | Апрель 2014 | Анализ и оформление материалов. |
IV | Итоговый | Май 2013 | Разработка и проведение интегрированного дня |
Механизм реализации:
- Развитие социально-педагогического партнерства с ГБОУ ДОД ДДТ «Павловский»
- Включение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность по экологии и краеведению в рамках комплексного эколого-образовательного проекта.
- Выбор индивидуальных и групповых форм работы учащихся на основе их индивидуальных интересов и предпочтений.
Расширение разнообразия форм творческой деятельности для предоставления им возможности наиболее полного раскрытия творческого потенциала личности
Этап проекта | Задачи (что делать?) | Методика (как это сделать?) |
Подготовительный | Изучить историю освоения побережья Финского залива Познакомиться с экологическими проблемами Финского залива | Работа с разными источниками информации. Найти данные в справочниках, источниках информации. |
Практический | Провести наблюдения за некоторыми показателями качества воды и экологического состояния территории р.Славянки и р.Тызвы в районе г.Павловска. Провести анкетирование за потреблением воды в быту. Провести акцию по улучшению экологического состояния побережий рек. | Использовать цифровую лабораторию «Архимед» Наблюдение, фото съемка. Анкетирование. Трудовая акция |
Обобщающий | Сравнить полученные данные и сделать вывод об экологическом состоянии водоемов, потреблении воды в быту. | Занятие в ЭБЦ ГУП «Водоканала». Экскурсия Тематические занятия. |
Итоговый | Провести интегрированный «День воды» | Подготовить листовки, стенд.газету о необходимости бережного отношения к водным богатствам края, творческое выступление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий вокального фестиваля в школе, посвящённого году семьи
Сценарий общешкольного вокального фестиваля. В 2011 году фестиваль был посвящен году семьи. В сценарии много стихов о семье....
Концерт, посвящённый году Культуры
2014 год объявлен годом Культуры, не прошёл стороной он и нашу школу....
Урок к 1 сентября, посвящённый «Году семьи», для 2 класса
Данный урок может быть проведен в качестве классного часа, совместного родительского собрания, утренника и урока на 1 сентября....
Работа по формированию личностных УУД в начальной школе. Актёрское мастерство учащихся по сказке "Красная Шапочка на новый лад", посвящённое Году Российского Кино - 2016г.Фото из классного альбома для родителей.
Уважаемые родители! Выражаю Вам огромную благодарность в подготовке к уроку-инсценировке сказок. Вы и Ваши дети - молодцы!...
Авторский сценарий выступления экологической агитбригады, посвящённый Году Экологии в России - 2017.
Творческая работа - авторская. Учителем составлены стихи про экологию и здоровье человека....
Методическая разработка - воспитательное мероприятие "Поселковый конкурс чтецов «Дети читают стихи», посвящённый Году детства в Югре" (положение+сценарий)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1. Настоящее Положение о поселковом конкурсе чтецов «Дети читают стихи» (далее Конкурс) определяет условия и порядок организации и проведения Конкурса.2. Организатором Ко...