Путешествие в страну здоровья.
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
-пропагандировать здоровый образ жизни;
-заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья;
-развивать творческие способности;
-обучать общению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.2doc.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну здоровья.
Цели:
-пропагандировать здоровый образ жизни;
-заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья;
-развивать творческие способности;
-обучать общению.
Оборудование:
-плакат;
-кроссворд;
-пословицы;
-костюмы участников выступлений;
Ход путешествия.
Звучит песня:
Закаляйся, если хочешь быть здоров!
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной умывайся,
Если хочешь быть здоров!
Учитель: Ребята, вот, сколько условий для того, чтобы быть здоровым, перечислено только в одной песне. А вы хотите быть здоровыми? Конечно ,
да!
Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно поучаствовать в необычных конкурсах.
Конкурс 1. «Народная мудрость».
Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл.
«Здоровый человек-богатый человек».
«Здоровьем слаб, так и духом не герой».
«Чистым жить - здоровым быть».
«В здоровом теле здоровый дух».
«Здоровье - дороже золота».
Конкурс 2. «Что? Где? Когда?»
1.Что на свете дороже всего? (Здоровье.)
2.Что без языка, а сказывается? (Болезнь.)
3.Что никогда не лень делать? (Дышать.)
4.Малоподвижный образ жизни. (Гиподинамия. )
5.Когда необходимо проводить физкультминутку ? (В период утомления.)
Конкурс3. «Загадки».
1.Два соседа- непоседы.
День на работе,
Ночь на отдыхе. (Глаза.)
2.Всю жизнь ходят в обгонку,
А догнать друг друга не могут . (Ноги.)
3.Оно много меньше нас,
А работает всякий час. (Сердце.)
4.Между двух светил
В середине я один. (Нос.)
5.У пяти братьев
Одна работа. (Пальцы.)
Давайте назовем девиз нашей команды «Здоровяки»:
Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!
Для нас открылись двери в Страну Здоровья. Мы шагаем по ее большим просторным улицам и проспектам. Нам легко дышится. Нам весело путешествовать.
1-я остановка. Проспект «Здоровье человека».
К вопросу необходимо подобрать соответствующий вариант ответа.
1.Зачем нужно знать свой организм?
-чтобы сохранять и укреплять здоровье;
-чтобы человек мог мыслить, говорить и трудиться;
-чтобы умело использовать свои возможности.
2.В какой строчке указаны слова , описывающие здорового человека?
-сутулый ,крепкий, неуклюжий, высокий;
-горбатый, бледный, хилый, низкий;
-стройный, сильный, ловкий, статный.
3.В какой строчке указаны только органы человека?
-глаза, легкие, желудок, кожа;
-сердце, головной мозг, почки;
-печень ,уши, желчь.
4.Назови орган, расположенный внутри черепа.
-почки;
-головной мозг;
-селезенка.
5.Чтобы защитить себя от загрязненного воздуха:
-не стойте возле автомобиля с работающим двигателем;
-стойте возле людей, которые курят;
-ходите по главным улицам города с большим движением транспорта.
2-я остановка. Отдых в парке «Помоги себе сам».
Звучит мелодия. Дети принимают удобную позу для снятия напряжения.
Вывод: каждый человек в любой момент может оказаться в напряженной
(стрессовой) ситуации, поэтому необходимо уметь справляться со стрессом.
Вам такой совет: учитесь видеть в жизни прекрасное, радоваться жизни, тогда стресс и болезни обойдут вас стороной.
3-я остановка. «Кафе приятного аппетита».
Мы поговорим о вредной и полезной пище и вспомним правила приема пищи.
Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть.
Каждая команда получает задания.
1.Подчеркните полезные для организма продукты.
Рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, напиток «Кола», геркулес, шоколадные конфеты, морковь, лук, торты, яблоки, капуста, гречка, ли-
мон.
2.Если бы вы были доктором, как бы вы посоветовали питаться детям. (Пища должна быть разнообразной: для роста - мясо, рыба, яйца, молочные продукты; для энергии - хлеб, каши, овощи, фрукты.)
Учитель:
Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо еще про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торт-
В малых количествах детям нужны.
Запомните простой совет:
Здоровье одно, а второго-то нет!
4-я остановка. Станция «Физкультминутка».
Каждая команда выполняет свою физкультминутку.
1.Мы отлично потрудились
И немного утомились
Приготовьтесь, все ребятки! (Хлопки в ладоши.)
Танцевальная зарядка! (Прыжки на месте.)
Мы похлопаем в ладоши (Хлопки в ладоши.)
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали (Топаем ногами.)
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились.
2.Хомка, хомка, хомячок
Хомка- серенький бочок.
Хомка с солнышком встает,
Моет лапки, чистит рот.
И все сделав по порядку,
Он идет на физзарядку.
Раз, два - выше голова
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Семь, восемь, лень отбросим.
3.Мы пришли в зимний лес (Ходьба на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руками.)
Справа березка в шубке стоит, слева елка на нас глядит
(Отводят руку в указанную сторону и смотрят.)
Снежинки в небе кружатся
(Движение «фонарики» и смотрят вверх.)
На землю красиво ложатся. (Приседают.)
Вот зайка проскакал,
От лисы он убежал.(Прыжки.)
А вон там волчище рыщет,
Он себе добычу ищет!
(Руки на поясе, наклоны в стороны.)
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас! (Приседают, прячась.)
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит! ( Имитируют сон.)
Пролетают снегири. (Имитируют полет птиц.)
Как они красивы!
В лесу красота и покой, (Разводят руки в стороны.)
А нам пора уже домой. (Садятся на свои места.)
4.А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны согнули,
Вверх подняли и махнули.
Спрятались за спину,
Оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели,
Пяточки задели.
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
5.Если весело живется,
Хлопай так.-2раза
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся.
Если весело живется,
Хлопай так.
Если весело живется,
Щелкай так.-2 раза.
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся.
Если весело живется,
Щелкай так.
Если весело живется,
Топай так.-2 раза.
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся.
Если весело живется,
Топай так.
Если весело живется,
Хорошо! Хорошо!-2 раза.
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся.
Если весело живется,
Делай все! (Два хлопка, два щелчка, два притопа.)
5-я остановка. Опасность курения!
Выступление библиотекаря о вреде курения.
Появляются Волк и Заяц с накладными мускулами.
Волк и Заяц:
Мы великие спортсмены,
Мы спортсмены - просто класс!
Упражнения с гантелями мы делаем на раз. ( Делают упражнения.)
Ученик:
Что случилось, что случилось?
Почему не получилось?
Ваши упражнения лишь вызвали улыбку.
Дадим горе - спортсменам еще одну попытку?
Дети: Да!
Волк и Заяц:
Поднимаем смело гири,
Мы сильнее в целом мире!
Опускаем гири наши,
Видно, съели мало каши.
Ученик:
Ешьте кашу с молоком,
Делайте зарядку.
И тогда с мускулатурой
Будет все в порядке.
Ученица: А я знаю, почему Серый Волк такой слабый. Я видела, как он курил в мультфильме.
Ученик:
Какой позор! Замечу непременно-
Курить всем вредно, а особенно спортсменам.
Волк:
Мне учитель физкультуры
Это долго объяснял:
От куренья заболеешь,-
Так вчера он мне сказал.
И оставят тебя силы,
Станешь бледным, некрасивым.
Твои зубы пожелтеют,
Мускулы все ослабеют.
Ученик:
Да, ты с куреньем поспешил,
Но теперь ты что решил?
Волк:
Лучше, братцы не курить,
Быть здоровым, сильным,
И рекорды все побить,
И стать олимпийцем!
6-я остановка. Площадь « Спортивная».
Выступление библиотекаря о возникновении Олимпийских игр.
Кроссворд «Здоровому все здорово».
По горизонтали:
7. Вид зимнего спорта. (Лыжи.)
8. Игра в мяч с попаданием в корзину. (Баскетбол.)
10.Игра в мяч в воде. (Поло.)
11. На них съезжают с гор зимой. (Санки.)
12 .На чем катаются фигуристы? (Коньки.)
По вертикали:
1. Вид спорта, использующий ракетку и волан. (Бадминтон.)
2. Спортивная обувь. (Кеды.)
3. Вид борьбы в перчатках. (Бокс.)
4. Игра в мяч. (Футбол.)
5.Что забивают в ворота при игре в хоккей? (Шайбу.)
6. Вид спорта, необходимый при защите. (Борьба.)
9. Подобие коньков, используемых на асфальте. (Ролики.)
Учитель: Заканчивая наше путешествие, я хочу обратить ваше внимание на слова: «Каждый-кузнец собственного здоровья». А что делает кузнец?
Дети:
-Он делает для лошади подковы, чтобы ей было не больно и удобно ходить.
-Чтобы лошадь не поранила ногу и не болела.
Учитель: А что должны делать мы?
Мы должны сделать все для своего здоровья, чтобы не болеть, а жить и радоваться. Это не так сложно, если выполнять правила здорового образа жизни.
Итог путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...
"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни
Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......
Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".
Программа формирования здоровья учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...
Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.
Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ
ЦЕЛИ: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЕ"
В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Б...
Авторская программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путешествие в страну Здоровье"
Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса к вопросам здоровья, воспитание ответственности за ...