Части тела и лица человека
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект по развитию речи на тему: «Части тела и лица человека» во 2 классе ГБС(К)ОУ VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chasti_tela_i_litsa.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Слова учителя | Ответы детей | |
Организационный момент Основная часть Сводка погоды «Назови сколько?» «Скажи наоборот» ( слайды ) «Скажи одним словом» «Назови ласково» Физминутка «Что для чего?» ( слайды ) Закрепление Заключительная часть Качественная оценка Домашнее задание | Здравствуйте ребята! Громко прозвенел звонок Начинается урок Наши ушки на макушке Глазки широко открыты Слушаем, запоминаем Ни минуты не теряем. Сядет тот, кто назовет мне части тела или лица - Посмотрите за окно, скажите какое у нас сейчас время года? - А какая сегодня погода? - Какие у нас сегодня число и месяц? - Сегодня мы с вами закрепим знания о частях тела и лица. Ребята, к нам на урок пришла кукла Маша. Давайте покажем части тела у куклы. - А теперь покажите части лица. - Молодцы А теперь все вместе покажите мне левую руку, покажите правый глаз, покажите левый глаз, покажите правую руку. Я буду называть часть тела или лица, а вы будете называть, сколько их у вас полным ответом. Например: Нос. У меня один нос. Глаз, рука, глаз, щека, нога, лоб, живот, рот. У куклы Маши есть любимая сказка. И картинки этих героев сегодня она принесла с собой. Давайте рассмотрим героев сказки. Как их зовут? Из какой они сказки? - Молодцы Например: У Пьеро лицо грустное, а у Буратино веселое. У Мальвины волосы кудрявые, а у Пьеро… У Буратино глаза добрые, а у Карабаса Барабаса… У Буратино нос длинный, а у Мальвины… Например: У Мальвины глаза голубые, поэтому ее называют голубоглазая. У Пьеро зеленые глаза, поэтому его называют … У Карабаса Барабаса черные глаза, поэтому его называют … У Буратино глаза синие, поэтому его называют … - Молодцы! Маше очень нравится, как вы отвечаете на вопросы. Ребята, Маша не знает, как можно назвать ее части тела и лица ласково. Давайте ей поможем. Например: Нос- носик Рот-… Глаз-… Ухо-… Лоб-… Щека-… Рука-… Нога-… Живот-… Левой ножкой — прыг, прыг. Соедини линиями предметы и соответствующие части лица и головы человека, отвечая на вопросы полным ответом: Чем мы видим куртину? Чем мы слушаем музыку? Чем мы нюхаем цветы? Чем мы едим суп? Теперь давайте с вами составим рассказ. Но сначала рассмотрим план. Имя героя. Какое лицо? Какой цвет глаз? Длина носа. Какие волосы?(по цвету) Например: У меня Карабас Барабас. У него злое лицо. Глаза черного цвета. Нос у него короткий. А волосы у Карабаса Барабаса коричневые. А теперь вы. … и … составляют только предложение про того героя, который у них на картинке. Молодцы ребята. Ребята, давайте еще раз вспомним все части тела и лица. Ребята, посмотрите на слайд и скажите, какое у вас сейчас настроение? Почему? Сегодня работали хорошо (…) и (…) . (…) хорошо составил(а) рассказ, (…) хорошо вел(а) себя на уроке. Дома составьте рассказ про того героя, который у вас на парте. До свидания. | Дети называют Сейчас зима Сегодня пасмурная погода и идет снег. Сейчас 5 декабря Дети показывают руки, ноги, голову, живот Нос, рот, глаза, щеки, лоб, щеки, уши Дети отвечают ( слайды ) Прямые Злые Короткий Зеленоглазый Черноглазый Синеглазый Ротик Глазик Ушко Лобик Щечка Ручка Ножка Животик Картину мы видим глазами Музыку мы слушаем ушами Цветы мы нюхаем носом Суп мы едим ртом Дети называют |
Конспект по развитию речи на тему: «Части тела и лица человека»
во 2 классе ГБС(К)ОУ VIII вида
Выполнила: Жукова А.А.
Цель: закрепить знания о частях лица и тела человека
Задачи :
Коррекционно-образовательные:
- закрепить знания о частях тела и лица
- учить составлять рассказ по символическому плану
- расширять словарный запас (словарь антонимов)
- учить образовывать существительные при помощи суффиксов –ик, -чк, -к
-учить образовывать прилагательные из существительных
- закрепить умение ориентироваться в частях собственного тела
Коррекционно –развивающие:
- развитие мыслительных операций: анализ, синтез
- развитие зрительного, слухового внимания (переключение, концентрация)
- развитие зрительной, слуховой долговременной памяти
Коррекционно –воспитательные:
-воспитывать правильного поведения на уроке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения по теме "Части тела и лица"
Игры и упражнения для развития речи учащихся с нарушением слуха (1 класс)...
Презентация "Части тела и лица человека"
Презентация может быть использована на уроках окружающего мира для обучения слабослышащих учащихся 2 класса....
Конспект занятия в логопедической группе на тему: «Человек. Части тела».
Познакомить детей с частями тела.Научить детей заботиться о своём здоровье....
Презентация к уроку развития речи по теме: "Части тела человека"
Презентация к уроку развития речи по теме: "Части тела человека"(2 класс, II вид, II отделение, II вариант)...
Презентация по теме "Части тела и лица", 3 класс, УМК Комарова
Презентация содержит лексику по теме "Части тела и лица" в транскрипции и в словах, слайды с глаголом have...
Конспект урока «Части тела» по предмету «Человек», 2 класс (обучение по СИПР).
Цель: формирование представлений о теле человекаЗадачи:Образовательные:-формирование понятия «тело» человека и представлений о теле;-закрепить знания о частях лица;-ознакомление со словом ...
Урок по предмету Мир природы и человек на тему:"Внешний облик и части тела человека" 1 класс
Урок по предмету Мир природы и человек на тему:"Внешний облик человека и части тела" для 1 класса...