КТП по ОМ 4 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) на тему
календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_4_klass.doc | 39.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по курсу «Мир вокруг нас»
4 класс УМК «Школа России» 68 ч.
П | Ф | Тема урока | Предметные умения | Формируемые УУД | |||
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||||
I. Земля и человечество (11 ч.) | |||||||
| Мир глазами астронома Безопасность пешеходов при движении по дорогам. | Солнце. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли. | Оценивать жизненные ситуации | Принимать и сохранять учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | определять причины явлений, событий | высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; | |
Планеты солнечный системы | Планеты Солнечной системы, представление о них; представления о том, отчего на Земле сменяются день и ночь, времена года | Осознание себя членом общества и государства , чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её природе. Оценивать жизненные ситуации | выявление существенных признаков объектов | делать выводы на основе обобщённых знаний | |||
Звёздное небо – великая книга природы Элементы дорог. Дорожная разметка | Представление о звёздах, находить созвездия на звёздной карте и в ночном небе | Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). | высказывать свою точку зрения , пытаться её обосновать | ||||
Мир глазами географа | Глобус как модель Земли. Элементарные приёмы чтения плана, карты. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | |||
Пояса Земли Правила перехода дорог. Перекрёстки | Представление о тепловых поясах Земли и причинах такого разделения. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). | Задавать вопросы | |||
Мир глазами истории | Представление об окружающем нас мире с точки зрения историков. История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена | Осознание себя членом общества и государства , чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её культуре, истории, народам и желание участвовать в ее делах и событиях. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | Задавать вопросы | ||
Когда и где? Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. | Обозначение дат исторических событий, понятия «век», «тысячелетие», «летоисчисление». | Принимать и сохранять учебную задачу | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | Задавать вопросы | |||
Прошлое и настоящее глазами эколога. | Человек - часть природы. Зависимость жизни и природы человека от природы и её состояния | Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей. Установка на безопасный здоровый образ жизни. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и ее реализации, в том числе во внутреннем плане | сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | Формировать собственное мнение и позицию | ||
Сокровища Земли под охраной человечества Соблюдение правил движения велосипедистами | Объекты Всемирного наследия, правила поведения в природе | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников | Использовать речь для регуляции своего действия | |||
Сокровища Земли под охраной человечества | Охрана растительного и животного мира | Использовать речь для регуляции своего действия | |||||
Обобщение по разделу «Земля и человечество» | Владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшего обучения | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | Адекватно использовать речевые средства | |||
II . Наша природа (11 ч.) | |||||||
Равнины и горы России. Причины дорожно-транспортного травматизма. | Представление о равнинах и горах; равнины и горы на территории России. | Осознание себя членом общества и государства , чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её природе. Оценивать жизненные ситуации | Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Выявление существенных признаков объектов, делать выводы на основе обобщённых знаний | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | ||
Моря, озёра и реки России . Практическая работа №4 на тему «Моря, озёра и реки России» | Водоёмы, их разнообразие, использование человеком | ||||||
Зона Арктических пустынь Государственная инспекция безопасности дорожного движения. | Представление о природной зоне арктических пустынь; особенности природы, значение природы данной зоны для человека, её использование | Осознание себя членом общества и государства , чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её природе, её культуре , народам и желание участвовать в ее делах и событиях. Оценивать жизненные ситуации Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей. | Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Выявление существенных признаков объектов, делать выводы на основе обобщённых знаний Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | ||
Тундра | Представление о природной зоне тундры; географическое положение этой природной зоны, климатические условия, растительный и животный мир, деятельность человека | ||||||
Леса России Железнодорожный транспорт, его особенности | Представление о лесной зоне; географическое положение зоны лесов, растительный и животный мир. | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | |||||
Лес и человек Экскурсия №1 в парк «Леса нашего края» | Представление о роли леса в жизни человека и природы; экологические проблемами леса, которые возникли по вине человека, бережное отношение человека к растениям и животным | Различать способ и результат действия. | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | |||
Зона степей Безопасное поведение на воде. | Представление о природной зоне степей; географическое положение зоны степей, её особенности, животный и растительный мир, охрана природы. | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Выявление существенных признаков объектов, делать выводы на основе обобщённых знаний | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | |||
II ЧЕТВЕРТЬ (14 ч) | |||||||
Пустыня | Представление о природной зоне пустыни; географическое положение зоны пустынь, , её особенности, животный и растительный мир. | Осознание себя членом общества и государства , чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её природе, её культуре , народам и желание участвовать в ее делах и событиях | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Выявление существенных признаков объектов, делать выводы на основе обобщённых знаний | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | ||
У Чёрного моря Безопасность на воде | Представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа; географическое положение субтропической зоны России, растительный и животный мир, деятельность людей. | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | ||||
Экологическое равновесие Экскурсия № 2 на тему «Экологическое равновесие» | Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Правила поведения в природе | Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения | Делать выводы на основе обобщения знаний | Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | ||
Обобщающий урок по теме «Природные зоны России» Понятие ориентира. | Владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшего обучения. | Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | Адекватно использовать речевые средства | |||
III. Наш край – часть большой страны (12 ч.) | |||||||
Наш край | Наблюдение в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Родной город: название, основные достопримечательности | Осознание себя членом общества и государства , чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её природе, её культуре , народам и желание участвовать в ее делах и событиях Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного | ||
Поверхность нашего края Определение сторон горизонта по компасу, солнцу. | Представление о поверхности родного края; работа с картой | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | ||||
Водоёмы нашего края Практическая работа №5 на тему «Водоёмы нашего края» | Представление о водоёмах нашего края; естественные и искусственные водоёмы, значение водоёмов и их охрана | Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного | |||
Наши подземные богатства Определение сторон горизонта по часам и местным предметам. | Практическое знакомство с полезными ископаемыми своего края. Опыты с природными объектами, простейшие измерения | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | |||
Земля-кормилица Практическая работа №6 по теме «Земля-кормилица» | Различные виды почв и их состав . Умение наблюдать, выделять характерные особенности природных объектов | Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения | |||||
Жизнь леса Безопасная переправа через водную преграду. | Разнообразие лесных обитателей, ярусы леса, лесная подстилка и микроорганизмы, роль грибов | Осознание себя членом общества и государства , чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её природе. | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Выявление существенных признаков объектов, делать выводы на основе обобщённых знаний | Адекватно использовать речевые средства | ||
Жизнь луга | Представления о луге, как природном сообществе | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Адекватно использовать речевые средства | ||||
Жизнь пресного водоёма Умение вязать узлы. | Проверить знания учащихся по теме «Родной край – часть большой страны»; представление о жизни пресного водоёма | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Адекватно использовать речевые средства | ||||
Растениеводство в нашем крае Практическая работа №7 на тему «Растениеводство» | Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям | В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | ||
Незаметные защитники урожая Меры пожарной безопасности при разведении костра | Роль животных в жизни людей, бережное отношение к животным | Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Определять причины явлений, событий. | |||
III ЧЕТВЕРТЬ (20 ч) | |||||||
Животноводство в нашем крае | Роль животных в жизни людей, бережное отношение к животным | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного | ||
Обобщающий урок по теме «Родной край» Основные виды травм у детей. | Владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшего обучения. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | Адекватно использовать речевые средства | |||
IY. Страницы мировой истории (6 ч.) | |||||||
Начало истории человечества | Человек – часть природы и член общества. Охрана памятников истории и культуры. Способы познания окружающего мира | Осознание себя членом общества и государства , чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её культуре, истории, народам и желание участвовать в ее делах и событиях. Оценивать жизненные ситуации |
| Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Оформлять свои мысли в устной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций; | ||
Мир древности: далёкий и близкий Основные виды травм у детей. | Человек – часть природы и член общества. Охрана памятников истории и культуры. Способы познания окружающего мира | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Оформлять свои мысли в устной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций. | ||||
Средние века: время рыцарей и замков | Человек – часть природы и член общества. Охрана памятников истории и культуры. Способы познания окружающего мира |
| Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Формировать собственное мнение и позицию
| |||
Новое время: встреча Европы и Америки Первая медицинская помощь при наружном кровотечении. | Выдающиеся люди Нового времени, их изобретения, географические открытия | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | |||||
Новейшее время: история продолжается сегодня | Выдающиеся люди разных эпох | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | |||||
Обобщение по теме «Страницы мировой истории» Правила обработки ран. Перевязка ран. | Владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшего обучения | В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор | Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Адекватно использовать речевые средства | ||
Страницы истории Отечества.(20ч) | |||||||
Жизнь древних славян | Представление о жизни древних славян. | Осознание себя членом общества и государства , чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её культуре, истории, народам и желание участвовать в ее делах и событиях. Оценивать жизненные ситуации |
| Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | |||
Во времена Древней Руси Оказание помощи при ожогах и обморожении. | Представление о Древней Руси, русских князьях | ||||||
Страна городов | Представление о городах 10-11 века Киеве и Новгороде |
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного | |||
Из книжной сокровищницы Древней Руси Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. | Представление о возникновении славянской азбуки, появлении письменности на Руси; | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников | Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного | |||
Трудные времена на русской земле | Россия на карте (границы, города, места изученных сражений, исторических событий). Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории культуры | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного | ||
Русь расправляет крылья Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни» | Россия на карте (границы, города, места изученных сражений, исторических событий). Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории культуры | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей Осознание себя членом общества и государства , чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её культуре, истории, народам и желание участвовать в ее делах и событиях. Осознание себя членом общества и государства , чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её культуре, истории, народам и желание участвовать в ее делах и событиях. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты ; определять причины, событий. | Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного | |||
Куликовская битва | Россия на карте (границы, города, места изученных сражений, исторических событий). Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории культуры | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
| Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты ; определять причины, событий. | Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного | |||
Иван III Режим дня. | Россия на карте (границы, города, места изученных сражений, исторических событий). Выдающиеся люди разных эпох. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты ; определять причины, событий. | Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного | ||||
Мастера печатных дел | Выдающиеся люди разных эпох | Работать с различными источниками | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ||||
Патриоты России Экскурсия № 3 в краеведческий музей «Патриоты России» Профилактика вредных привычек | Выдающиеся люди разных эпох | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Делать выводы на основе обобщения знаний | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | |||
Пётр Великий | Времена правления Петра 1, его реформах. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты ; определять причины, событий. | Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного | |||
Михаил Васильевич Ломоносов Полезные привычки | Выдающиеся люди разных эпох | ||||||
IY ЧЕТВЕРТЬ (14 ч) | |||||||
Екатерина Великая | Россия во времена правления Екатерины 2 | Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности, гордости за свою Родину, народ и историю Осознание своей этнической принадлежности. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты ; определять причины, событий. | Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного | ||
Отечественная война 1812 года Пути укрепления здоровья. | Представление о войне 1812 года. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | |||||
Страницы истории XIХ века | Представление о жизни в 19 веке, о технических изобретениях того времени | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты ; определять причины, событий. | Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи . | ||||
Россия вступает в ХХ век Пути укрепления здоровья. | Важнейшие события в России в начале 20 века | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | |||||
Страницы истории 20-30 гг. | Жизнь страны в 20-30 годы; умение анализировать, делать выводы | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
| Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи . | |||
Великая война и Великая победа Безопасность и защита человека в ЧС | Великая Отечественная война и её герои | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи . | ||||
Великая война и Великая победа | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте | Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи . | ||||
Страна, открывшая путь в космос Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения | Выдающиеся люди разных эпох. Государственные праздники | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Осуществлять запись выборочной информации | Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи . | ||
YI.. Современная Россия (8 ч.) | |||||||
Основной закон России и права человека | Человек – член общества. Россия – наша Родина. Государственные праздники | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале | Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях и энциклопедиях; | Оформлять свои мысли в устной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций | ||
Мы - граждане России Действия в ЧС мирного и военного времени. | Всенародные праздники, отмечаемые в России (День защиты детей) | В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия | Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного | |||
«Дети имеют право на особую заботу и помощь» Практическая работа №8 на тему «Нарушение прав ребёнка» | Человек – член общества. Президент Российской Федерации – глава государства. Федеральное собрание | Извлекать информацию, представленную в разных форматах | Оформлять свои мысли в устной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций | ||||
Славные символы России Практическое занятие «Соревнование велосипедистов». | Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России, правила поведения при прослушивании гимна | Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности, гордости за свою Родину, народ и историю. Осознание своей этнической принадлежности. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях и энциклопедиях | Оформлять свои мысли в устной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций | ||
Такие разные праздники | Праздники России, их различие и особенности | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации | Оформлять свои мысли в устной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций | |||
Путешествие по России Практическое занятие «Ориентирование на местности» | Города России. Москва – столица России. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Россия на карте. Охрана памятников истории и культуры | Осознание себя членом общества и государства , чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её культуре, истории, народам и желание участвовать в ее делах и событиях. | Составлять план решения учебной задачи | ||||
Обобщающий урок по разделу «Современная Россия» | Владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшего обучения | В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор | Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Строить сообщения в устной и письменной форме | Делать выводы на основе обобщённых знаний Адекватно использовать речевые средства | ||
Обобщающий урок по итогам года – КВН Итоговое повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...