.доклад "Экосистема болото"
материал по окружающему миру (3 класс) на тему
«Не море, не земля –корабли не плавают и ходить нельзя.» Отгадали, что это такое? Конечно, болото.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
boloto.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Основная общеобразовательная школа
имени В.А. Обручева
Д О К Л А Д
На тему:
«ЭКОСИСТЕМА БОЛОТА»
Выполнила ученица 3 класса
МОУ оош им. В. А. Обручева
Зотова Арина
Преподаватель:
Варганова Татьяна Юрьевна
г. Ржев, 2013
«Не море, не земля –
корабли не плавают и ходить нельзя.»
Отгадали, что это такое? Конечно, болото.
Чаще всего болота образуются в низинах со стоячими водоемами. Представьте себе озеро, которое не имеет стока. И в глубину земли вода из него просочиться не может – препятствует слой глины или скальный грунт. Вода в таком озере будет застаиваться и постепенно зарастать водорослями, осокой, мхами. Так на поверхности озера образуется толстый, зыбкий, пружинящий и чавкающий под ногами растительный слой, ходить по которому очень опасно – можно провалиться и увязнуть. Впадающие в озеро ручьи и речки наносят песок и глину. И вот перед нами болото.
Образуются болота там, где необдуманно вырубают леса или где прошли лесные пожары, уничтожившие деревья.
На болотах своя растительность: мох, кукушкин лен, камыш, тростник, осока, клюква, морошка. Но больше всего мхов. Свой на болотах и животный мир: кабаны, лоси, болотные птицы, лягушки, змеи, пиявки, стрекозы, мошкара, комары.
В темные осенние ночи над болотами иногда появляются какие-то огни. Откуда же они берутся? На дне болот, в сырой местности гниет много остатков погибших животных и растений. При этом образуются разные газы, в том числе и болотный. Когда он вырывается из глубины на поверхность, то от соприкосновения с воздухом вспыхивает – самовозгорается. Болотные огни все время в движении, потому что следуют малейшему колебанию воздуха.
Люди не любят болот. Но значит ли это, что от болот нет никакой пользы? Вовсе нет. Во-первых, болота поддерживают огромные запасы влаги. Во-вторых, остатки животных и растений, разлагаясь на дне болота превращаются в торф. А торф очень ценен. Его сжигают в топках тепловых электростанций, используют как удобрение на полях и как сырье на химических заводах, применяют в строительстве.
Так что болота с одной стороны – беда, но с другой – кладезь добра. Ведь в природе все взаимосвязано.
Голубика (Vaccinium uliginosum) – сильно ветвящееся растение высотой от 30 до 120 см. Зацветает в конце мая–начале июня. Цветки белые или розоватые, в виде поникших пятизвездчатых колокольчиков. Плоды созревают примерно через полтора месяца после цветения. Голубику очень любят птицы. Они способствуют ее расселению, т.к. семена голубики не перевариваются в их желудках.
Черника (Vaccinium myrtillus), как и голубика, – листопадное растение, зацветает в мае, а плодоносит в середине июля. Название черника получила за содержание темных красящих веществ в клеточном соке ягод.
Брусника (Vaccinium vitis-idaea), как и клюква, – вечнозеленое растение. Зацветает в конце весны белыми маленькими цветками, напоминающими колокольчики ландыша. Брусника, как и черника, может распространяться семенами, но чаще размножается корневищами. Видовое название брусники в переводе на русский язык означает «виноградная лоза с фригийской горы Ида». По преданию, гора Ида была местом пребывания Кибеллы – богини плодородия, которая разъезжала там на колеснице с венком из различных ягодных растений.
Багульник болотный (Ledum palustre) имеет обычно высоту до 30 см, но на более сухих местах может достигать высоты 1,5 м. Побеги багульника зимуют с зелеными листьями и несут на концах верхушечные почки, дающие весной новые веточки и соцветия, причем к концу зимы живыми остаются только те из них, которые оказываются под снежным покровом. Во всех надземных частях содержится много (до 2%) эфирного масла с одурманивающим запахом, поэтому над верховым болотом часто ощущается своеобразный аромат. Цветет багульник в конце мая–начале июня .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челяб
Урок-закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челябинской области». Организация урока по т...
Водоёмы Карелии. Растения и животные болот
Урок по окружающему миру в 4 классе УМК "Школа России" (А. Плешаков). Закрепление по теме "Водоёмы" с элементами краеведения. Болота Карелии, Изучение животных и растений, обитающих на болотах. ...
Урок по теме:"Значение болот"
Открытый урок по окружающему миру с самоанализом. 3 класс, система Л.В.Занкова....
Презентация по теме "Болото" 4 класс
Данная презентация составлена для урока окружающего мира по теме :" Болото"...
Конспект урока "Экосистема болота" с презентацией
Урок "Экосистема болота" УМК "Школа 2100". Презентация идет на протяжении всего урока. На уроке ведется работа в парах и группах....
Болото. Клюква. 3 класс.
Материал к уроку. Сообщения для изучения новой темы....
"Экосистема болота" урок для 3 класса.
Урок по окружающем миру для 3 класса. "Школа 2100"....