Итоговое тестирование по окружающему миру 4 класс
тест по окружающему миру (4 класс) на тему
Назначение данного пособия – отработка практических навыков учащихся по подготовке к итоговому тестированию за курс начальной школы. Тесты предназначены для учащихся четвёртых классов начальной школы, учителей, заинтересованных родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_1.doc | 134 КБ |
test_2.doc | 133.5 КБ |
test_3.doc | 135 КБ |
test_4.doc | 133.5 КБ |
test_5.doc | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест
А 1 | Укажи объект живой природы | ||
1) | горы | ||
2) | человек | ||
3) | вьюга | ||
4) | Луна | ||
А 2 | Какие животные впадают зимой в спячку (найди и укажи правильный полный ответ) А) ёж Б) лиса В) крот Г) бурый медведь | ||
1) | АБВ | ||
2) | БВГ | ||
3) | АВГ | ||
4) | АБГ | ||
А 3 | Укажи полное определение формы линии горизонта | ||
1) | горизонт имеет форму прямой линии | ||
2) | горизонт имеет форму ломаной линии | ||
3) | горизонт имеет форму дуги | ||
4) | горизонт имеет форму кривой линии | ||
А 4 | Какую форму имеют планеты Солнечной системы? | ||
1) | шар | ||
2) | куб | ||
3) | пирамида | ||
4) | цилиндр | ||
А 5 | Отметь из перечисленных свойства каменного угля. А) чёрный блестящий цвет Б) твёрдый В) жидкий Г) горючий | ||
1) | АБВ | ||
2) | БВГ | ||
3) | АВГ | ||
4) | АБГ | ||
А 6 | Какое животное не характерно для зоны Арктики? | ||
1) | бурый медведь | ||
2) | тюлень | ||
3) | белый медведь | ||
4) | морж | ||
А 7. | Какое животное не встретишь в зоне степей? | ||
1) | суслик | ||
2) | мышь | ||
3) | бегемот | ||
4) | ящерица | ||
А 8. | Чем является глобус? | ||
1) | шаром | ||
2) | мячом | ||
3) | Землёй | ||
4) | моделью Земли | ||
А 9. | Найди и укажи прибор, служащий для определения сторон горизонта. | ||
1) | флюгер | ||
2) | будильник | ||
3) | компас | ||
4) | Уличный термометр | ||
А 10 | Укажи столицу России. | ||
1) | Москва | ||
2) | Санкт-Петербург | ||
3) | Владивосток | ||
4) | Иркутск | ||
А 11. | Какое растение произрастает в зоне пустынь? | ||
1) | саксаул | ||
2) | кедр | ||
3) | осина | ||
4) | берёза | ||
А 12. | Укажи части тела человека (найди и укажи правильный, полный, научный ответ). | ||
1) | голова, туловище, руки, ноги | ||
2) | туловище, ноги, конечности | ||
3) | голова, туловище, верхние и нижние конечности | ||
4) | голова, туловище, руки | ||
А 13. | Что такое полезные ископаемые? | ||
1) | всё, что люди добывают из-под земли | ||
2) | все полезные для человека минералы и горные породы | ||
3) | все древние вещества, хранящиеся в земле | ||
4) | минералы и горные породы, которые люди добывают из земли и используют их | ||
А 14. | Что изучает астрономия? | ||
1) | человеческие тела | ||
2) | жизнь животных | ||
3) | небесные тела | ||
4) | жизнь птиц | ||
А 15. | Почему происходит смена дня и ночи на Земле? | ||
1) | потому, что Земля стоит на месте | ||
2) | потому, что Земля вращается вокруг своей оси | ||
3) | потому, что Луна вращается | ||
4) | потому, что Сатурн меняет кольца | ||
А 16. | Укажите самое глубокое озеро в мире | ||
1) | Ладожское | ||
2) | Онежское | ||
3) | Байкал | ||
4) | Каспийское | ||
А 17. | Какой заповедник находится в тундре? | ||
1) | Байкальский | ||
2) | Таймырский | ||
3) | Чукотский | ||
4) | Амурский | ||
А 18. | Какими бывают пустыни? | ||
1) | каменными и кирпичными | ||
2) | песчаными и глинистыми | ||
3) | водянистыми | ||
4) | лиановыми и лиственными | ||
А 19. | Тайга – это … | ||
1) | смешанные леса | ||
2) | лиановые леса | ||
3) | хвойные леса | ||
4) | берёзовые леса | ||
А 20. | Укажи международную экологическую организацию | ||
1) | Сникерс | ||
2) | Гринпис | ||
3) | Гиппис | ||
4) | Гиппиус |
Фамилия _________________________________ Имя _________________________
Предварительный просмотр:
Тест ноябрь 11
А 1 | Укажи объекты живой природы | ||
1) | туман | ||
2) | насекомое | ||
3) | Луна | ||
4) | мороз | ||
А 2 | Какие животные делают запасы на зиму (укажи правильный полный ответ) А) белка Б) мышь В) лось Г) барсук | ||
1) | АБВ | ||
2) | БВГ | ||
3) | АВГ | ||
4) | АБГ | ||
А 3 | Найди правильное и полное определение понятия горизонт | ||
1) | линия | ||
2) | линия горизонта | ||
3) | видимое вокруг нас пространство | ||
4) | всё, что видно из окна | ||
А 4 | Укажи самое правильное значение воды | ||
1) | вода – источник жизни на Земле | ||
2) | вода нужна всем животным | ||
3) | вода нужна всем растениям | ||
4) | вода нужна каждому человеку | ||
А 5 | Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас всё окружающее? | ||
1) | отсутствие запаха | ||
2) | прозрачность | ||
3) | упругость | ||
4) | бесцветность | ||
А 6 | Найди растения тундры А) малина Б) голубика В) ягель Г) морошка | ||
1) | АБГ | ||
2) | БВГ | ||
3) | АБГ | ||
4) | АВГ | ||
А 7. | На какие группы делятся полезные ископаемые? А) разные Б) твёрдые В) жидкие Г) газообразные | ||
1) | АБВ | ||
2) | БВГ | ||
3) | АВГ | ||
4) | АБГ | ||
А 8. | Какую часть земного шара занимает суша? | ||
1) | одна вторая | ||
2) | одна четвёртая | ||
3) | одна третья | ||
4) | две четвёртых | ||
А 9. | Выдели главное природное условие зоны степей, по которому жители этой зоны занимаются земледелием | ||
1) | короткая зима | ||
2) | короткая и тёплая весна | ||
3) | продолжительное и жаркое лето | ||
4) | чернозёмная почва | ||
А 10 | Укажи значение крови для организма человека | ||
1) | помогает увидеть место ранки | ||
2) | помогает ранке заживать | ||
3) | помогает лечить ранку | ||
4) | переносит воздух и питательные вещества ко всем органам тела | ||
А 11. | Укажи прибор для определения температуры воздуха за окном | ||
1) | медицинский термометр | ||
2) | уличный термометр | ||
3) | микроскоп | ||
4) | водный термометр | ||
А 12. | Как называется система органов в организме человека, с помощью которой пища переваривается и усваивается? | ||
1) | система органов дыхания | ||
2) | система органов кровообращения | ||
3) | система органов пищеварения | ||
4) | система органов чувств | ||
А 13. | Выбери приметы, характерные для осени (найди и укажи правильный полный ответ) А) на реках начинается ледоход Б) солнце поднимается всё ниже В)с деревьев опадают листья Г) часто идут дожди, иногда со снегом | ||
1) | АБВ | ||
2) | БВГ | ||
3) | АВГ | ||
4) | АБГ | ||
А 14. | Какая природная зона граничит на юге с зоной Крайнего Севера? | ||
1) | лесная зона | ||
2) | степная зона | ||
3) | зона пустынь | ||
4) | тундра | ||
А 15. | Найди вредную привычку | ||
1) | есть много овощей и фруктов | ||
2) | грызть ногти, ручки, карандаши | ||
3) | чистить зубы утром и вечером | ||
4) | регулярно посещать стоматолога | ||
А 16. | Какой океан самый холодный? | ||
1) | Индийский | ||
2) | Атлантический | ||
3) | Северный Ледовитый | ||
4) | Тихий | ||
А 17. | Моря какого океана омывают Россию с востока? | ||
1) | Индийского | ||
2) | Атлантического | ||
3) | Северного Ледовитого | ||
4) | Тихого | ||
А 18. | Укажи основные стороны горизонта А) север Б) северо-запад В) юг Г) запад Д) восток | ||
1) | АБВГ | ||
2) | БВГД | ||
3) | АВГД | ||
4) | АБВД | ||
А 19. | Какое название имело древнерусское государство? | ||
1) | Россия | ||
2) | Российское государство | ||
3) | Советский Союз | ||
4) | Русь | ||
А 20. | Отметь государственные символы России А) герб Б) флаг В) конституция Г) гимн | ||
1) | АБВ | ||
2) | АВГ | ||
3) | БВГ | ||
4) | АБГ |
Предварительный просмотр:
Тест окр. мир январь 6
А 1 | Укажи объект живой природы. | ||
1) | камень | ||
2) | птицы | ||
3) | ветер | ||
4) | Солнце | ||
А 2 | Какие животные не делают запасы на зиму(найди и укажи правильный полный ответ). А) медведь Б) лиса В) заяц Г) барсук | ||
1) | АБВ | ||
2) | БВГ | ||
3) | АВГ | ||
4) | АБГ | ||
А 3 | Укажи полное определение понятия линия горизонта | ||
1) | всё, что видно вокруг | ||
2) | где поверхность Земли как бы сходится с небом | ||
3) | видимое вокруг нас пространство | ||
4) | далёкая даль | ||
А 4 | Какая часть земного шара покрыта водой? | ||
1) | одна вторая | ||
2) | одна четвёртая | ||
3) | две третьих | ||
4) | две четвёртых | ||
А 5 | Укажи, что так5ое воздух. | ||
1) | Воздух – это твёрдое вещество. | ||
2) | Воздух – это газообразное вещество. | ||
3) | Воздух – это жидкое вещество. | ||
4) | Воздух – это смешанное вещество. | ||
А 6 | Определи животных водоёма. А) суслик Б) водомерка В) плавунец Г) лещ | ||
1) | А Б В | ||
2) | А В Г | ||
3) | Б В Г | ||
4) | А Б Г | ||
А 7. | Какое животное не характерно для зоны тундры? | ||
1) | бурый медведь | ||
2) | песец | ||
3) | северный олень | ||
4) | полярная сова | ||
А 8. | Укажи горючие полезные ископаемые. А) гранит Б) нефть В) газ Г) каменный уголь | ||
1) | А Б В | ||
2) | А В Г | ||
3) | А Б Г | ||
4) | Б В Г | ||
А 9. | Укажи природное сообщество, в котором растения располагаются тремя ярусами. | ||
1) | поле | ||
2) | луг | ||
3) | водоём | ||
4) | лес | ||
А 10 | Какое растение не встретишь в зоне лесов? | ||
1) | орешник | ||
2) | сосна | ||
3) | верблюжья колючка | ||
4) | осина | ||
А 11. | Что на Земле очищает воздух? | ||
1) | растения | ||
2) | горы | ||
3) | метеостанции | ||
4) | желания людей | ||
А 12. | О какой природной зоне идёт речь в строчке стихотворения? Южнее полосы лесов лежит ковёр из трав, цветов. | ||
1) | Зона тундры | ||
2) | Зона лесов | ||
3) | Зона степей | ||
4) | Арктика (Крайний Север) | ||
А 13. | При какой температуре вода начинает переходить из жидкого состояния в твёрдое? | ||
1) | при 10 С | ||
2) | при 100 С | ||
3) | при 0 С | ||
4) | зимой | ||
А 14. | С помощью какой системы органов человек получает большинство сведений об окружающем мире? | ||
1) | С помощью системы органов пищеварения | ||
2) | С помощью скелета человека | ||
3) | С помощью системы органов чувств | ||
4) | С помощью системы органов кровообращения | ||
А 15. | Какой океан самый тёплый? | ||
1) | Индийский | ||
2) | Атлантический | ||
3) | Северный Ледовитый | ||
4) | Тихий | ||
А 16. | Укажи зимние месяцы (найди правильный полный ответ). А) ноябрь Б) январь В) декабрь Г) февраль | ||
1) | А Б В | ||
2) | А В Г | ||
3) | А Б Г | ||
4) | Б В Г | ||
А 17. | Какая основная функция скелета человека? | ||
1) | Является опорой и защитой организма человека | ||
2) | Помогает бегать | ||
3) | Помогает прыгать | ||
4) | Помогает расти | ||
А 18. | Как нужно охранять зрение? А) читать и писать только при хорошем освещении Б) смотреть телевизор на расстоянии 2 – 3 метра В) часами сидеть за компьютером Г) читать и писать, чтобы источник света располагался слева | ||
1) | А Б В | ||
2) | А Б Г | ||
3) | А В Г | ||
4) | Б В Г | ||
А 19. | Найди вредную привычку | ||
1) | Есть много овощей и фруктов, содержащих витамины | ||
2) | Пользоваться чужими предметами личной гигиены | ||
3) | Чистить зубы утром и вечером | ||
4) | Регулярно посещать стоматолога | ||
А 20. | Что определяет Конституция нашей страны? | ||
1) | Права всех граждан нашей страны | ||
2) | Обязанности всех граждан нашей страны | ||
3) | Права и обязанности каждого гражданина нашей страны | ||
4) | Правила поведения каждого гражданина нашей страны |
Предварительный просмотр:
Тест окр. мир январь 7
А 1 | Выбери верное утверждение. | ||
1) | Вокруг Земли вращаются восемь планет | ||
2) | Вокруг Солнца вращаются девять планет | ||
3) | Вокруг Солнца вращаются восемь планет | ||
4) | Солнце вращается вокруг Земли | ||
А 2 | Где самый богатый растительный и животный мир? | ||
1) | в полярных поясах | ||
2) | на Северном полюсе | ||
3) | в умеренных поясах | ||
4) | в тропиках | ||
А 3 | Что мы называем историческим источником? | ||
1) | учебник по истории | ||
2) | статьи в газетах, посвящённые историческим событиям | ||
3) | всё то, что может рассказать нам о прошлом | ||
4) | исторические книги | ||
А 4 | Какая природная зона описана в тексте? Лето тёплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен. | ||
1) | тундра | ||
2) | тайга | ||
3) | пустыня | ||
4) | арктическая пустыня | ||
А 5 | Какое озеро России включено в Список объектов Всемирного природного наследия? | ||
1) | Ладожское | ||
2) | Байкал | ||
3) | Каспийское | ||
4) | Онежское | ||
А 6 | Что должны делать люди для охраны водоёмов? | ||
1) | Не купаться в реках. | ||
2) | Поливать огороды водой из рек и озёр. | ||
3) | Уничтожать обитателей водоёмов. | ||
4) | Расчищать берега водоёмов от мусора. | ||
А 7. | Укажи основное свойство торфа. | ||
1) | прочность | ||
2) | твёрдость | ||
3) | пластичность | ||
4) | горючесть | ||
А 8. | Что является названием отрасли животноводства? | ||
1) | цветоводство | ||
2) | металлургия | ||
3) | свиноводство | ||
4) | полеводство | ||
А 9. | Какое растение не является луговым? | ||
1) | тысячелистник | ||
2) | мятлик | ||
3) | тимофеевка | ||
4) | тростник | ||
А 10 | Какое насекомое поедает листья картофеля? | ||
1) | Колорадский жук | ||
2) | жужелица | ||
3) | божья коровка | ||
4) | тля | ||
А 11. | Какая птица помогает людям защищать урожай от гусениц яблонной плодожорки? | ||
1) | сова | ||
2) | скворец | ||
3) | канюк | ||
4) | пустельга | ||
А 12. | Из чего получают перловую крупу? | ||
1) | из ячменя | ||
2) | из кукурузы | ||
3) | из ржи | ||
4) | из гречихи | ||
А 13. | Какое полезное ископаемое используют для изготовления посуды? | ||
1) | глину | ||
2) | торф | ||
3) | известняк | ||
4) | гранит | ||
А 14. | Какое утверждение неверно? | ||
1) | Лес – защитник почвы. | ||
2) | Лесов так много, что вырубить их все невозможно. | ||
3) | Лес очищает воздух. | ||
4) | Лес защищает почву от разрушения. | ||
А 15. | Как называются углубления с крутыми осыпающимися склонами, на которых почти нет растений ? | ||
1) | балки | ||
2) | овраги | ||
3) | холмы | ||
4) | терриконы | ||
А 16. | Как называется место, где река берёт своё начало? | ||
1) | берег | ||
2) | приток | ||
3) | исток | ||
4) | устье | ||
А 17. | Что называют Каменным поясом земли Русской? | ||
1) | Уральские горы | ||
2) | Кавказские горы | ||
3) | Алтай | ||
4) | Русскую равнину | ||
А 18. | Укажи порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации. | ||
1) | Красная, белая, синяя. | ||
2) | Синяя, красная, белая. | ||
3) | Белая, синяя, красная. | ||
4) | Белая, красная, синяя. | ||
А 19. | Какие права есть у гражданина Российской Федерации? | ||
1) | на образование | ||
2) | на труд | ||
3) | на отдых | ||
4) | на разрушение памятников культуры | ||
А 20. | Назови государственные праздники России. | ||
1) | День России | ||
2) | День Государственного флага Российской Федерации | ||
3) | День Конституции | ||
4) | День милиции |
Предварительный просмотр:
Тест окружающий мир февраль 9
А 1 | Отметь объект живой природы. | ||
1) | дождь | ||
2) | скала | ||
3) | Луна | ||
4) | рыбы | ||
А 2 | Отметь, что является причиной смены времён года | ||
1) | Вращение Земли вокруг Солнца | ||
2) | Вращение Луны вокруг Солнца | ||
3) | Вращение Земли вокруг своей оси | ||
4) | Вращение Луны вокруг Земли | ||
А 3 | Отметь, в каком озере на территории России находятся самые большие запасы пресной воды | ||
1) | В Валдайском озере | ||
2) | В озере Селигер | ||
3) | В озере Ильмень | ||
4) | В озере Байкал | ||
А 4 | Отметь, какое общее свойство характерно для каменного угля, нефти, природного газа | ||
1) | твёрдость | ||
2) | цвет | ||
3) | текучесть | ||
4) | горючесть | ||
А 5 | Отметь, каким цветом на физической карте обозначены самые глубокие места водоёмов | ||
1) | Тёмно- коричневым | ||
2) | Тёмно-синим | ||
3) | Тёмно-зелёным | ||
4) | Светло-голубым | ||
А 6 | Отметь, в каком тепловом поясе расположен край, где ты живёшь | ||
1) | В тропическом поясе | ||
2) | В полярном поясе | ||
3) | В умеренном поясе | ||
4) | В экваториальном поясе | ||
А 7. | Отметь, как называется процесс превращения льда в воду | ||
1) | испарение | ||
2) | замерзание | ||
3) | таяние | ||
А 8. | Отметь строку, в которой правильно указана последовательность смены природных зон при движении с юга на север | ||
1) | Зона лесов, тундры, степей, пустынь | ||
2) | Тайга, степь, луг, болото, пустыня | ||
3) | Тундра, зона лесов, степь, пустыня | ||
4) | Пустыня, степь, зона лесов, тундра | ||
А 9. | Отметь только злаковые растения из перечисленных ниже А) клевер Б) пшеница В) рожь Г) овёс | ||
1) | А Б В | ||
2) | А В Г | ||
3) | Б В Г | ||
4) | А Г В | ||
А 10 | Отметь, что даёт стране край, где ты живёшь | ||
1) | продукты сельского хозяйства | ||
2) | легковые автомобили | ||
3) | морепродукты | ||
4) | нефть и газ | ||
А 11. | Отметь, что показывает масштаб на физической карте | ||
1) | Как найти географический объект | ||
2) | Морские пути и сухопутные маршруты на Земле | ||
3) | Во сколько раз уменьшены реальные размеры расстояния при их изображении на карте | ||
А 12. | Отметь, какие вещества растворяются в воде | ||
1) | Мел и мука | ||
2) | Песок и глина | ||
3) | Соль и сахар | ||
А 13. | Отметь, какую функцию выполняет кожа человека | ||
1) | Защищает организм от внешних повреждений | ||
2) | Сохраняет температуру тела | ||
3) | Помогает человеку маскироваться в окружающем мире | ||
4) | Помогает держать мышцы | ||
А 14. | Отметь, с помощью какой системы органов человек получает большинство сведений об окружающем мире | ||
1) | С помощью системы органов пищеварения | ||
2) | С помощью скелета тела человека | ||
3) | С помощью системы органов чувств | ||
4) | С помощью системы органов кровообращения | ||
А 15. | Отметь, как нужно охранять зрение человеку А) читать и писать только при хорошем освещении Б) смотреть телевизор на расстоянии 2 – 3 метров В) часами сидеть за компьютером Г) читать и писать, чтобы источник света располагался только слева Д) читать, лёжа на диване | ||
1) | А Б В | ||
2) | Б В Г | ||
3) | А Б Г | ||
4) | В Г Д | ||
А 16. | Отметь правила здорового образа жизни А) выполнять режим дня Б) закаляться В) мыться один раз в месяц Г) есть фрукты и овощи Д) пить пиво | ||
1) | А Б В | ||
2) | А В Г | ||
3) | А Б Г | ||
4) | А Г Д | ||
А 17. | Отметь, как приспособились растения к жизни в тундре | ||
1) | Имеют стелющиеся по поверхности стебли | ||
2) | Имеют видоизменённые листья - колючки | ||
3) | Корневая система расположена неглубоко | ||
4) | Корни залегают в глубоких слоях почвы | ||
А 18. | Для чего посередине дорог на широких улицах рисуют белой краской «островки»? | ||
1) | Это сигнал опасности | ||
2) | Здесь можно дождаться зелёного сигнала, если не успел перейти дорогу | ||
3) | Это место для регулировщика | ||
4) | Это место для стоянки машин | ||
А 19. | Отметь, в каком году началась Великая Отечественная война | ||
1) | в 1812 | ||
2) | в 1941 | ||
3) | в 1991 | ||
А 20. | Какой документ защищает права юных жителей планеты | ||
1) | Всеобщая декларация прав человека | ||
2) | Конституция Российской Федерации | ||
3) | Конвенция о правах ребёнка | ||
4) | указ Президента Российской Федерации |
Фамилия _________________________
Имя _______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое тестирование по окружающему миру 2 класс.
Итоговое тестирование по окружающему миру 2 класс....
Итоговое тестирование по окружающему миру по теме "Организм человека" 4 класс. Образовательная система "Школа 2100"
В работу входят 15 вопросов по теме "Организм человека" и таблица для заполнения, которая поможет систематизировать знания по данной теме с целью подготовки к контрольной работе...
Итоговое тестирование по окружающему миру (4 класс)
Тестовые вопросы составлены на основе содержательного материала учебника "Окружающий мир" (программа Л.В.Занкова) и предназначены для итогового контроля знаний учащихся к концу 4 класса....
Итоговое тестирование по окружающему миру за 3 класс (система развивающего обучения Л. Занкова)
Работа составлена для проведения итогового тестирования по окружающему миру для учащихся 3 класса, обучающихся по система развивающего обучения Л. Занкова.Цель проведения:...
Итоговое тестирование по окружающему миру во 2 классе
Научить работать с тестами и небояться, одна из важных задач учителя. Развитие самостоятельности, умения рассуждать и делать выводы ученики учатся уже в младшем школьном возрасте....
Итоговое тестирование по окружающему миру во 2 классе
Итоговое тестирование по окружающему миру во 2 классе.УМК "Начальная инновационная школа"...
Итоговое тестирование по окружающему миру 1 класс.
Материал для итогового тестирования по окружающему миру 1 класс....