«Природные зоны России» 2 класс. УМК "Школа 2100"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ВИД УРОКА: урок-проект.
ТИП УРОКА: урок обобщения и систематизации знаний.
ЦЕЛИ:
1) обобщить знания учащихся по теме «Природные зоны России», расширить знания о природных
зонах и живых организмах, которые там обитают; создать проект;
2) развивать умения анализировать, наблюдать , делать выводы;
3) воспитывать бережное отношение к окружающей среде, любовь к родному краю.
ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, рисунки, раздаточные материалы, ПК, карты «Природные зоны России».
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент.
– Ребята, подойдите ко мне. Встаньте в кружок. Выберите для себя квадратик того цвета, который вам понравился и займите места согласно выбранному вами цвету. Создаются 4 группы, на каждом столе стоят флажки цвета природных зон с изображением животного данной зоны.
II. Актуализация знаний. Проблемная ситуация.
– Сегодня наш урок будет посвящен защите проекта, тему которого мы сейчас сформулируем вместе. Отгадайте загадки и найдите первое ключевое слово:
1.Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает?
(Дождь).
2.На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые.
(Снегопад).
Вопрос: Какие это явления?
Ключевое слово: природные
Отгадайте кроссворд и найдите второе ключевое слово:
з | н | о | й | |||||
о | л | е | н | ь | ||||
к | а | б | а | н | ||||
м | ы | ш | ь |
- Невыносимая жара в тропической пустыне.
- Животное тундры, носящее лес на голове.
- Дикая свинья.
- Один из распространённых видов грызунов, живущих в нескольких природных зонах.
-Почему каждая буква ключевого слово разного цвета? Что каждый цвет обозначает?
-Итак, какова же тема нашего проекта?
-Сегодня мы создадим с вами атлас природных зон.
III. Создание атласа.
1. Создание первой страницы «Характеристика природной зоны.
-У каждой группы на столе есть папка. Достаньте из неё лист №1 и конверт №1. Выберите и наклейте на лист фото с изображением природы вашей зоны, затем найдите карточку с описанием природных условий вашей зоны и наклейте под фото. У вас получилась первая страница одной из глав нашего атласа.
2. Создание второй страницы «Животный мир зоны.
-Достаньте из папок лист и конверт №2. Из конверта достаньте фигурки животных, выберите из них только те, которые обитают в вашей зоне и «расселите» их на фотографии вашей зоны (лист №2). Мы создали следующую страницу нашего атласа.
3. Создание третьей страницы «Экосистема зоны»
-На листе №3 вы видите таблицу:
-Ваша задача – заполнить её. В правый столбик приклейте изображение представителей цепочки питания (конверт №3), а в правый – напишите, каким звеном в этой цепочке он является. Т.о. у вас получилась ещё одна страничка.
- Теперь достаньте из папки титульный лист вашей главы и сложите страницы по порядку.
IV. Защита проекта.
-Вам предстоит защитить ваш проект, для этого распределите между собой, кто какую страничку будет защищать, подготовьтесь.
-Для того, чтобы наш атлас был полным, давайте соединим все главы..
-А в каком порядке вы предлагаете их сшить? Почему?
Дети складывают главы в нужном порядке, учитель накладывает титульный лист. Выбирается ученик для прошивки атласа ( с помощью дырокола), перевязываем красной лентой для торжественности.
V. Рефлексия.
-Ребята, как вы думаете, может ли наш атлас помочь изучить природные зоны?
-Где его можно использовать? Кому он может пригодиться?.
После занятия второклассники дарят полученный атлас первоклассникам.
-А теперь расслабьтесь и посмотрите на экран.
Демонстрируется презентация, учитель читает стихотворение, звучит тихая музыка.
Берегите Землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите…
Берегите Землю, берегите!
VI. Итог урока.
-Что каждый из вас может сделать для защиты окружающей среды?
Посмотрите, какой проект у нас получился. Что вы выполнили, чтобы получить такой результат?
Все ли у нас получилось?
Не возникало ли трудностей?
Дети оценивают свою работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по окружающему миру Природные зоны, 2 класс, 2100
Презентация содержит вспомогательный материал к уроку по окружающему миру "Экосистема", 2 класс, 2100...
3 класс Тема: Природные зоны России. Зона степей
Урок окружающего мира (система Занкова Л.В., 3 класс, 2 четверть) Учебник: Дмитриева Н.Я, Казаков А.Н. «Окружающий мир», 3 класс Тема: Природные зоны России. Зона степей...
Контрольная работа по теме "Природные зоны России" 2 класс ОС "Школа 2100"
В контрольной работе содержится 10 заданий, позволяющих определить успешность усвоения знаний учащимися по данной теме....
Открытый урок по окружающему миру в 4 классе Тема: «Природные зоны России. Ледяная зона»
В разработке урока преследуются цели: 1.Познакомить с характерными особенностями ледяной зоны.2. Развивать связную речь, память, мышление, воображение, наблюдательность. Формировать умение ориен...
тест Природные зоны России Зона лесов 4 класс
тест Природные зоны России Зона лесов 4 класс...
Интегрированный урок окружающего мира и ОБЖ в 4 классе по теме « Природные зоны России. Зона степей. Правила поведения на льду в осеннее-зимний период»
Урок формирует у учащихся представление о природной зоне степей, знакомит со степной зоной, ее географическим положением и климатическими условиями; особенностями растительного и животного мира ...
Конспект урока , окружающий мир , 4 класс "Природные зоны России. Зона Арктических пустынь"
Тема: Природные зоны России. Зона арктических пустынь.Цели: сформировать у обучающихся представление о зоне арктических пустынь. Продолжить работу по созданию комплексного представления о богатстве и ...