«Природные зоны России» 2 класс. УМК "Школа 2100"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Леонова Татьяна Николаевна

Сценарий урока окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

ВИД УРОКА: урок-проект.

ТИП УРОКА: урок обобщения и систематизации знаний.

ЦЕЛИ:

1) обобщить знания учащихся по теме «Природные зоны России», расширить знания о природных

зонах и живых организмах, которые там обитают; создать проект;

2) развивать умения анализировать, наблюдать ,  делать выводы;

3) воспитывать бережное отношение к окружающей среде, любовь к родному краю.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, рисунки, раздаточные материалы, ПК, карты «Природные зоны России».

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент.

– Ребята, подойдите ко мне. Встаньте в кружок. Выберите для себя квадратик того цвета, который вам понравился и займите места согласно выбранному вами цвету. Создаются 4 группы, на каждом столе стоят флажки цвета природных зон  с изображением животного данной зоны.

II. Актуализация знаний. Проблемная ситуация.

– Сегодня наш урок будет посвящен защите проекта, тему которого мы сейчас сформулируем вместе. Отгадайте загадки и найдите первое ключевое слово:

1.Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет, убаюкивает?

(Дождь).

2.На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

(Снегопад).

Вопрос: Какие это явления?

Ключевое слово:  природные

Отгадайте кроссворд и найдите второе ключевое слово:

з

н

о

й

о

л

е

н

ь

к

а

б

а

н

м

ы

ш

ь

  1. Невыносимая жара в тропической пустыне.
  2. Животное тундры, носящее лес на голове.
  3. Дикая свинья.
  4. Один из распространённых видов грызунов, живущих в нескольких природных зонах.

-Почему каждая буква ключевого слово разного цвета? Что каждый цвет обозначает?

-Итак, какова же тема нашего проекта?

-Сегодня мы создадим с вами атлас природных зон.

III. Создание атласа.

1. Создание первой  страницы «Характеристика природной зоны.

-У каждой группы на столе есть папка. Достаньте из неё лист №1 и конверт №1. Выберите и наклейте на лист фото с изображением природы вашей зоны, затем найдите карточку с описанием природных условий вашей зоны и наклейте под фото. У вас получилась первая страница одной из глав нашего атласа.

2. Создание второй страницы «Животный мир зоны.

-Достаньте из папок лист и конверт №2. Из конверта достаньте фигурки животных, выберите из них только те, которые обитают в вашей зоне и «расселите» их на  фотографии вашей зоны (лист №2). Мы создали следующую страницу нашего атласа.

3. Создание третьей страницы «Экосистема зоны»

-На листе №3 вы видите таблицу:

-Ваша задача – заполнить её. В правый столбик приклейте изображение представителей цепочки питания (конверт №3), а в правый – напишите, каким звеном в этой цепочке он является. Т.о. у вас получилась ещё одна страничка.

- Теперь достаньте из папки титульный лист вашей главы и сложите страницы по порядку.

IV.  Защита проекта.

-Вам предстоит защитить ваш проект, для этого распределите между собой, кто какую страничку будет защищать, подготовьтесь.

-Для того, чтобы наш атлас был полным,  давайте соединим все главы..

-А в каком порядке вы предлагаете их сшить? Почему?

Дети складывают главы в нужном порядке, учитель накладывает титульный лист. Выбирается ученик для прошивки атласа ( с помощью дырокола), перевязываем красной лентой для торжественности.

V. Рефлексия.

-Ребята, как вы думаете, может ли наш атлас помочь изучить природные зоны?

-Где его можно использовать? Кому он может пригодиться?.

После занятия второклассники  дарят полученный атлас первоклассникам.

-А теперь расслабьтесь и посмотрите на экран.

Демонстрируется презентация, учитель читает стихотворение, звучит тихая музыка.

Берегите Землю! Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на стебле повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите…

Берегите Землю, берегите!

VI.  Итог урока.

-Что каждый из вас может сделать для защиты окружающей среды?

Посмотрите, какой проект у нас получился. Что вы выполнили, чтобы получить такой результат?

Все ли у нас получилось?

Не возникало ли трудностей?

Дети оценивают свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по окружающему миру Природные зоны, 2 класс, 2100

Презентация содержит вспомогательный материал к уроку по окружающему миру  "Экосистема", 2 класс, 2100...

3 класс Тема: Природные зоны России. Зона степей

Урок окружающего мира (система Занкова Л.В., 3 класс, 2 четверть) Учебник: Дмитриева Н.Я, Казаков А.Н. «Окружающий мир», 3 класс Тема: Природные зоны России. Зона степей...

Контрольная работа по теме "Природные зоны России" 2 класс ОС "Школа 2100"

В контрольной работе содержится 10  заданий, позволяющих определить успешность усвоения знаний учащимися по данной теме....

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе Тема: «Природные зоны России. Ледяная зона»

В разработке урока преследуются цели: 1.Познакомить с характерными особенностями ледяной зоны.2. Развивать связную речь, память, мышление, воображение, наблюдательность. Формировать умение ориен...

тест Природные зоны России Зона лесов 4 класс

тест Природные зоны России Зона лесов 4 класс...

Интегрированный урок окружающего мира и ОБЖ в 4 классе по теме « Природные зоны России. Зона степей. Правила поведения на льду в осеннее-зимний период»

Урок формирует у учащихся представление о природной зоне степей, знакомит со степной зоной, ее географическим положением и климатическими условиями;  особенностями растительного и животного мира ...

Конспект урока , окружающий мир , 4 класс "Природные зоны России. Зона Арктических пустынь"

Тема: Природные зоны России. Зона арктических пустынь.Цели: сформировать у обучающихся представление о зоне арктических пустынь. Продолжить работу по созданию комплексного представления о богатстве и ...