Урок окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" по ФГОС
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Тема: Насекомые, птицы,рыбы,звери.
Цель м ожидаемый результат: выявить основные отличительные признаки животных и уметь приводить примеры представителей различных групп животных (насекомых, птиц, рыб, зверей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr.mira_1 kl | 31.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
1 класс
Кантович Надежда Ивановна
Учитель начальных классов
МБДОУ «СОШ № 29»
г.Череповца Вологодской области
Тема учебного занятия: НАСЕКОМЫЕ, ПТИЦЫ, РЫБЫ, ЗВЕРИ.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель и ожидаемый результат: выявить основные отличительные признаки животных и уметь приводить примеры представителей различных групп животных (насекомых, птиц, рыб, зверей).
Задачи урока (деятельность учителя):
- Актуализировать знания обучающихся об окружающем мире и о животных (птицах, рыбах, насекомых, зверях).
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
- Помочь выявить основные отличительные признаки животных (птиц, зверей, насекомых, рыб).
- Создать условия для определения темы урока; принятия цели и задачи учебной деятельности.
- Развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать, анализировать, делать выводы; интерес к результатам своего труда.
- Организовать работу в парах, самооценивание своей работы на уроке.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1класс (авт. Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов), тетрадь для самостоятельной работы «Окружающий мир» 1класс(авт.Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов),дидактический материал.
Планируемые результаты:
Предметные:
1)Научатся:
Приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, птиц, рыб, зверей).
2)Получат возможность научиться:
Называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (птиц, зверей, рыб, насекомых)
Метапредметные:
Регулятивные:
1)Научатся:
Определять тему урока; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; действовать с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя;
2) Могу научиться:
Осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий; замечать и исправлять ошибки; осуществлять взаимопроверку при работе в паре.
Познавательные:
1)Научатся:
Понимать информацию представленную в виде текста и рисунков; называть и различать предметы и их признаки;
2)Могут научиться:
Сравнивать объекты, выделяя сходства и различия; группировать предметы по заданному признаку.
Коммуникативные:
- Научатся:
Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
- Могу научиться:
Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; быть терпимыми к другим мнениям, приходить к общему решению, работая в паре.
Этапы урока; задачи деятельности учащихся | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Актуализация знаний учащихся и мотивация на учебную деятельность Вспомнить известные знания детей об окружающем мире Создать благоприятные условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность | -Что такое окружающий мир? -На какие две группы делят окружающий мир? -Что такое рукотворный мир? -На какие две группы делится природа? - Что относится к неживой природе? - Что относится к живой природе? Почему? -Как называют людей, которые изучают природу, делают открытия и составляют для нас учебники? -А вам хотелось бы стать учёными и тоже делать открытия? -Сегодня у нас не просто урок, а научное заседание. Все вы сегодня маленькие учёные и вам предстоит сделать несколько важных для себя открытий. | -Всё что нас окружает. -На рукотворный мир и природу. -Рукотворный мир – это то, что создано руками человека. - Живая и неживая. -Глина, песок, камни, вода. -Растения и животные, потому что они дышат, питаются, растут, двигаются, размножаются. -Учёные. (Ответы детей) | Коммуникативные(монологические высказывания) Познавательные (логические: обобщение) Личностные (мотивация к новому учебному материалу) |
2.Целеполагание Введение в тему урока Выявление причины затруднения Определение темы урока Постановка и принятие цели учебной деятельности Построение и принятие плана действий | - Все места на земле обитаемы. Почти везде: на суше, в воде, в воздухе и даже в вечных снегах обитают живые существа. А чтобы узнать, кто это вы должны отгадать загадки. (Учитель зачитывает загадки о животных, по ходу выставляет на доску картинки с их изображением) -Назовите, их одним словом. -Посмотрите внимательно на изображения животных и подумайте, на какие группы можно разделить? -Почему вы именно так разделили животных? -Я вижу, что вы затрудняетесь объяснить, а что мы как настоящие маленькие учёные должны сделать при затруднении? -И так подумайте, почему вы не смогли объяснить? Что вы пока не знаете? -Может кто-нибудь догадался, какая у нас сегодня тема урока? -Какую же цель вы перед собой поставите? Что вам надо сделать? -Это наша цель урока. -Сегодня мои маленькие учёные вам предстоит работать по такому плану: 1-провести исследования,2- сделать выводы и 3- закрепить свои знания. (Уч-ль вывешивает план) -Что нам может помочь на уроке? | Учащиеся отгадывают загадки -Животные. -Насекомые, птицы, рыбы и звери. Высказывания детей -Остановиться и подумать, что мы не знаем, и самим найти способ. Мы пока не знаем, кто такие насекомые, птицы, звери, рыбы, чем они похожи и отличаются. -Насекомые, птицы, рыбы, звери. - Нам надо узнать кто такие звери, птицы, насекомые, рыбы, и научиться находить сходства и различия. -Иллюстрации, учебник, свои наблюдения, поддержка одноклассников. | Личностные (мотивация к новому учебному материалу) Познавательные (информационные: извлечение информации, логические) Коммуникативные (монологические высказывания) Познавательные (формулирование проблемы) Регулятивные (определение темы урока, принятие цели и постановка задач урока) Познавательные(формулирование познавательной цели) Регулятивные (планирование) Познавательные (знаково-символические) |
3 Открытие новых знаний Выявление основных отличительных признаков животных Развитие умения обобщать наблюдения, делать простейшие выводы | -Сейчас мы займёмся исследовательской работой. Откройте учебник на странице 80. Рассмотрите первый рисунок. Кто изображён на нём? -Рассмотрите части тела пчелы. Какие части тела вы увидели? Найдите подобные части у стрекозы. Сколько ног у стрекозы, пчелы? Что есть на голове у насекомых? Что отличает насекомых от других животных? -Кто же такие насекомые? Что объединяет всех насекомых и отличает от других животных? (Уч-ль вывешивает карточку на доску) - Рассмотрите второй рисунок. Кто изображён на нём? Где живут рыбы? Какие части тела увидели? Что особенного заметили? Чем покрыто тело рыб? -У рыб я не заметила ног. Как же они передвигаются? С помощью каких частей тела рыбы плавают? -Как же мы объясним, кто такие рыбы? (Уч-ль вывешивает вывод на доске) -Рассмотрите третью рисунок. Кто изображён? Где живут и выводят своих малышей птицы? Какие части тела вы видите? Сколько ног? В деревне я видела курицу. Она и петь не поёт, и летать не летает, за что же тогда её птицей считают? -Курица это домашняя птица. Каких ещё домашних птиц вы знаете? -Так кто же такие птицы? (Уч-ль вывешивает карточку) Физкультминутка -Рассмотрите четвёртый рисунок работая в парах. Задайте свои вопросы друг другу и самостоятельно сделайте вывод, о том кто такие звери. (Учитель вывешивает карточку) | -Насекомые. Ответы детей по ходу рассматривания - 6 ног. -У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. -Рыбы. -Тело рыб покрыто чешуёй. - С помощью хвоста и плавников. - У всех рыб есть плавники. Тело рыб покрыто чешуёй. -Птицы. -Тело курицы покрыто перьями, а перья есть у всех птиц. -Гусь, утка, индюк. -У птиц два крыла и две ноги. Тело покрыто перьями. Дети задают вопросы. -У зверей четыре ноги. Тело покрыто шерстью. | Регулятивные (удержание цели и задач урока) Познавательные (поиск, выделение, фиксация информации) Познавательные (логические: анализ (выделение признаков), сравнение) Коммуникативные (общение, монологические высказывания, взаимодействие) Логические (анализ, подведение под понятие) Познавательные (самостоятельное решение проблемы) |
4 Первичное осмысление и закрепление Формирование первичного умения анализа при работе в паре Самостоятельная работа с взаимопроверкой Самостоятельная работа с самопроверкой | -Обратимся к нашему плану. Что мы уже сделали? - Что ещё мы должны сделать? - Мы должны потренироваться. У вас на партах лежат картинки с тенями животных. Вы должны, угадать их и определить к какой группе животных они относятся. - Сейчас мы поиграем в игру «Найди лишнее». Откройте тетради на странице , рассмотрите внимательно картинки и определите самостоятельно кто там лишний. -Вижу, что вы уже справились с заданием. Поменяйтесь тетрадями друг с другом, проверьте правильность выполнения задания, оцените на линеечке успеха. -Ребята, я сегодня несла для вас картинки - раскраски, но по дороге со мной приключилось несчастье. Я проскользнулась и упала. Рисунки оказались в снегу, когда я их собрала, то они оказались испорченными, часть рисунков стёрлась. Но я думаю, для вас это не будет большой трудностью восстановить картинку. Дорисуйте животное, а затем раскрасьте его. | - Мы исследовали животных, сделали выводы. Закрепить полученные знания. Учащиеся работают в парах, определяют животное и называют, к какой группе оно относится Дети самостоятельно выполняют задание Дети проверяют выполнение задания и оценивают работы друг друга Самостоятельная работа детей | Регулятивные (удержание цели и задач урока) Познавательные (логические) Коммуникативные(общение, монологические высказывания, взаимодействие) |
5 Итоги урока Рефлексия Формирование умения адекватно оценивать себя и свою работу на уроке | -Какая была тема урока? Какую цель поставили в начале урока? Обратимся к нашему плану, всё ли мы выполнили? Какие важные открытия сделали на уроке? Приведите примеры зверей (насекомых, птиц, рыб). Пригодятся ли вам эти знания в жизни и почему? Выберите любое высказывание и продолжите его. Сегодня я узнал….. Было интересно….. Было трудно……… Теперь я умею……. Я не совсем разобрался… Оцените своё участие в работе на уроке (Волшебная линеечка). | Высказывания детей | Регулятивные (удержание цели и задач урока, адекватная оценка выполненных действий) Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности) |
Загадки
Длинноногий, длинноносый, На овчарку он похож,
Длинношеий, безголосый Что ни зуб – то острый нож,
Он летает на охоту Он бежит, оскалив пасть,
За лягушками к болоту. На овцу готов напасть.
(Аист) (Волк)
И в морях, и в океанах Шевелились у цветка
Рыба страшная живёт. Все четыре лепестка.
Пасть с ужасными зубами Я сорвать его хотел,
И большой-большой живот. А он вспорхнул и улетел.
( Акула) (Бабочка)
Горбоносый, длинноногий С ветки на травинку,
Великан ветвисторогий С травинки на травинку
Ест траву, кустов побеги, Прыгает пружинка -
С ним тягаться трудно в беге. Зелёная спинка.
Коль такого встретить довелось- (Кузнечик)
Знай, что это ……(Лось).
Опасней всех она в реке, Ну, а это птица мира.
Хитра, прожорлива, сильна, Только в небесах парила,
Притом – такая злюка! Быстро к нам спустилась в ноги,
Конечно, это …….(Щука). Смело ходит по дороге
И боится только кошек,
Ей даём семян и крошек.
С нами птица круглый год,
Воркованием поёт.
(Голубь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
урок окружающего мира в соответствии с ФГОС
Развитие личности учащегося на основе освоения универсальных учебных действий....
Место исследовательской работы на уроках окружающего мира в рамках реализации ФГОС НОО
В статье рассмотрены вопросы исследовательской работы на уроках окружающего мира в рамках реализации ФГОС НОО...
ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС...
Урок окружающего мира в рамках реализации ФГОС НОО
Материалы были подобраны мною к подготовке пед.совета. Очень полезный материал. Рекомендую....