КТП по окружающему миру УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
календарно-тематическое планирование по окружающему миру по учебнику "Окружающий мир" Плешакова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalen.-temat._po_okr._miru.docx | 43.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №1
Календарно-тематическое планирование в 3- в классе по окружающему миру
№ п/п | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | ||||||||
по плану/факт. | 1 четверть – 9 недель (по плану – 18 часов, фактически - ) | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Раздел «Как устроен мир» (6 часов) | |||||||||||
1 | 1.09. | Природа. Урок введения в новую тему. | Анализировать текст, извлекать необходимую информацию, сравнивать объекты живой и неживой природы | Построение логической цепочки рассуждений | Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы | ||||||
2 | 5.09. | Человек. Урок-игра. | Называть сходство человека и живых существ и отличие его от животных. Различать внешность человека и его внутренний мир. | Умение моделировать ступени познания человеком окружающего мира | Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы | ||||||
3 | 8.09. | Проект «Богатства, отданные людям». Урок-проект. | Определять цель, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал | Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации | Сотрудничество с учителем и учащимися | ||||||
4 | 12.09. | Общество. Урок изучения нового материала. Входная контрольная работа (административная) | Анализировать понятия, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в мире | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса | ||||||
5 | 15. 09. | Анализ работ. Что такое экология. Комбинированный урок. | Называть экологические связи и их разнообразие | Уметь моделировать связи организмов с окружающей средой | Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса | ||||||
6 | 19. 09. | Природа в опасности! Урок-исследование. | Называть положительные и отрицательные влияния человека на природу | Моделировать в виде схемы воздействие человека на природу | Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками | ||||||
Раздел «Эта удивительная природа» (18 часов) | |||||||||||
7 | 22. 09. | Тела, вещества, частицы. Практическая работа № 1 «Тела, вещества, частицы». Урок-исследование. | Различать тела и вещества | Моделирование процесса растворения, а также расположения частиц в твердом, жидком и газообразном состояниях | Осуществлять самопроверку, проверять с помощью учебника правильность утверждений | ||||||
8 | 26. 09. | Разнообразие веществ. Практическая работа № 2 «Обнаружение крахмала в продуктах питания». Урок-исследование. | Описывать изучаемые вещества по предложенному плану, различать сахар, соль, крахмал по определенным признакам | Моделирование процесса растворения | Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками | ||||||
9 | 29. 09. | Воздух и его охрана. Практическая работа № 3 «Свойства воздуха». Урок-практика. | Объяснять свойства воздуха используя знания о частицах | Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков | Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы | ||||||
10 | 3.10. | Вода. Практическая работа № 4 «Свойства воды». Урок-практика. | Объяснять свойства воды на основе схем в учебнике | Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков | Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы | ||||||
11 | 6.10. | Превращения и круговорот воды. Практическая работа № 5 «Круговорот воды в природе». Урок-практика. | Различать три состояния воды | Моделирование круговорота воды в природе с помощью пластилина | Сотрудничество с учителем и учащимися | ||||||
12 | 10. 10. | Берегите воду! Урок-исследование. | Понимать, что надо беречь и охранять воду | Моделирование в виде схемы источников загрязнения воды | Проявлять познавательный интерес к изучению предмета | ||||||
13 | 13. 10. | Как разрушаются камни. Урок-исследование. | Характеризовать процесс разрушения горных пород в результате нагревания, охлаждения, замерзания воды в трещинах | Установлением причинно-следственных связей | Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками | ||||||
14 | 17. 10. | Что такое почва. Практическая работа № 6 «Состав почвы». Урок-практика. | Характеризовать процессы образования и разрушения почв | Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков | Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы | ||||||
15 | 20. 10. | Разнообразие растений. Урок развития умений и навыков. | Приводить примеры растений разных групп и видов | Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков | Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы | ||||||
16 | 24. 10. | Солнце, растения и мы с вами. Урок изучения нового материала. Контрольная работа за 1 четверть по теме: «Эта удивительная природа» | Выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений | Доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека. | Сотрудничество с учителем и учащимися | ||||||
17 | 27. 10. | Анализ работ. Размножение и развитие растений. Практическая работа № 7 «Размножение и развитие растений». Комбинированный урок. | Характеризовать с помощью схем стадии развития растения из семени | Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков | Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса | ||||||
18 | 31. 10. | Охрана растений. | Называть факторы отрицательного воздействия человека на мир растений | Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков | Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками | ||||||
2 четверть – 7 недель (по плану – 14 часов, фактически - ) | |||||||||||
19 | 10.11. | Разнообразие животных. Урок формирования умений и навыков. | Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки | Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации | Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы | ||||||
20 | 14.11. | Кто есть кто? Проект «Разнообразие природы родного края». Урок-проект. | Умение работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера | Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации | Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы | ||||||
21 | 17.11. | Размножение и развитие животных. Урок развития умений и навыков. | Знакомство с размножением и развитием животных различных групп | Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации | Сотрудничество с учителем и учащимися | ||||||
22 | 21.11. | Охрана животных. Урок-конференция. | Определять животных, занесенных в Красную книгу | Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации | Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса | ||||||
23 | 24.11. | В царстве грибов. Великий круговорот жизни. Урок развития умений и навыков. | Учить различать съедобные, несъедобные, ядовитые грибы. Называть правила сбора грибов | Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации | Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками | ||||||
24 | 28.11. | Промежуточная контрольная работа (административная) Контрольно-обоб-щающий урок. | Познакомить с круговоротом веществ на Земле | Построение логической цепочки рассуждений. | Речевое высказывание | ||||||
Раздел «Мы и наше здоровье» (10 часов) | |||||||||||
25 | 1.12. | Анализ работ. Организм человека. Урок введения в новую тему. | Называть и показывать на модели органы человека | Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | ||||||
26 | 5.12. | Органы чувств. Урок-исследование. | Называть органы чувств, познакомить с гигиеной органов чувств | Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации | Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы | ||||||
27 | 8.12. | Надёжная защита организма. Практическая работа № 8 «Знакомство с внешним строением кожи». Урок-практика. | Называть меры первой помощи при повреждениях кожи. Характеризовать средства гигиены и ухода за кожей | Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации | Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы | ||||||
28 | 12.12. | Опора тела и движение. Урок развития умений и навыков. | Рассказывать о роли опорно-двигательной системы в организме человека. Следить за правильной осанкой | Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации | Сотрудничество с учителем и учащимися | ||||||
29 | 15.12. | Наше питание. Проект «Школа кулинаров». Урок-проект. | Моделировать строение пищеварительной системы | Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации | Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса | ||||||
30 | 19.12. | Дыхание и кровообращение. Практическая работа № 9 «Подсчет ударов пульса». Урок-практика. | Установление связи между дыхательной и кровеносной системами | Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации | Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками | ||||||
31 | 22.12. | Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие. Контрольная работа за 2 четверть по теме: « Мы и наше здоровье» Контрольно-обоб-щающий урок. | Адекватно оценивать и анализировать свои знания | Осознание того, что уже усвоено, что необходимо усвоить | Контроль и самоконтроль | ||||||
32 | 26.12. | Анализ работ. Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров». Урок-конференция. | Адекватно оценивать и анализировать свои знания | Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | ||||||
33 | 29.12. | Умей предупреждать болезни. Урок обобщения и систематизации знаний. | Называть способы закаливания, правила поведения в случае заболевания | Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации | Сотрудничество с учителем и учащимися | ||||||
3 четверть – 10 недель (по плану – 20 часов, фактически - ) | |||||||||||
34 | 12.12. | Здоровый образ жизни. Урок обобщения и систематизации знаний. | Различать факторы, укрепляющие здоровье и факторы, негативно на него влияющие | Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации | Сотрудничество с учителем и учащимися | ||||||
Раздел «Наша безопасность» (7 часов) | |||||||||||
35 | 16.12. | Огонь, вода и газ. Урок введения в новую тему. | Формулировать действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа. | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем | Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы | ||||||
36 | 19.12. | Чтобы путь был счастливым. | Называть правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы. Езде на велосипеде, в автомобиле, общественном транспорте. | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем | Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы | ||||||
37 | 23.12. | Дорожные знаки. . | Называть дорожные знаки, обсуждать, как они помогают пешеходам | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем | Сотрудничество с учителем и учащимися | ||||||
38 | 26.12. | Проект «Кто нас защищает». Урок-проект. | Определять цель проекта. | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем | Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса | ||||||
39 | 30.12. | Опасные места. Урок систематизации знаний. | Называть правила безопасности на балконе, в лифте, на стройплощадке, пустыре | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем | Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками | ||||||
40 | 2.02. | Природа и наша безопасность. Проверочная работа по теме: «Наша безопасность» Контрольно-обоб-щающий урок. | Понимать какие опасности природного характера нас подстерегают | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем | Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса | ||||||
41 | 6.02. | Анализ работ. Экологическая безопасность. Практическая работа № 10 «Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды». Урок-практика. | Знать и называть правила экологической безопасности | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | ||||||
Раздел «Чему учит экономика» (12 часов) | |||||||||||
42 | 9.02. | Для чего нужна экономика. Урок введения в новую тему. | Понимать какие опасности природного характера нас подстерегают | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем | Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса | ||||||
43 | 13.02. | Природные богатства и труд людей – основа экономики. Урок изучения нового материала. | Знать и называть правила экологической безопасности | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | ||||||
44 | 16.02. | Полезные ископаемые. Практическая работа № 11 «Полезные ископаемые». Комбинированный урок. | Понимать какие опасности природного характера нас подстерегают | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем | Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса | ||||||
45 | 20.02. | Растениеводство Практическая работа № 12 «Знакомство с культурными растениями». Урок-практика. | Знать и называть правила экологической безопасности | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | ||||||
46 | 23.02. | Животноводство. Урок-исследование. | Понимать какие опасности природного характера нас подстерегают | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем | Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса | ||||||
47 | 27.02. | Какая бывает промышленность. Урок-исследование. | Знать и называть правила экологической безопасности | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | ||||||
48 | 2.03. | Проект «Экономика родного края». Урок-проект. | Понимать какие опасности природного характера нас подстерегают | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем | Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса | ||||||
49 | 6.03. | Что такое деньги. Практическая работа № 12 «Знакомство с различными монетами». Урок-практика. | Знать и называть правила экологической безопасности | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | ||||||
50 | 9.03. | Государственный и семейный бюджет. Урок изучения нового материала. | Понимать какие опасности природного характера нас подстерегают | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем | Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса | ||||||
51 | 13.03. | Контрольная работа за 3 четверть по теме: « Чему учит экономика» | Адекватно оценивать и анализировать свои знания | Осознание того, что уже усвоено, что необходимо усвоить | Контроль и самоконтроль | ||||||
52 | 16.03. | Анализ работ. Экономика и экология. | Понимать какие опасности природного характера нас подстерегают | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем | Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса | ||||||
53 | 20.03. | Экономика и экология. Урок-исследование. | Понимать какие опасности природного характера нас подстерегают | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем | Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса | ||||||
4 четверть – 8 недель (по плану – 16 часов, фактически - ) | Раздел «Путешествия по городам и странам» (15 часов) | ||||||||||
54 | 3.04. | Золотое кольцо России. Урок-путешествие. | Знакомство с достопримечательностями городов Золотого кольца. | Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки | Расширение кругозора | ||||||
55 | 6.04. | Золотое кольцо России. Урок-путешествие. | Знакомство с достопримечательностями городов Золотого кольца. | Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки | Расширение кругозора | ||||||
56 | 10.04. | Золотое кольцо России. Урок-викторина. | Знакомство с достопримечательностями городов Золотого кольца. | Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки | Расширение кругозора | ||||||
57 | 13.04. | Проект «Музей путешествий». Урок-проект. | Определять цель проекта | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | ||||||
58 | 17.04. | Наши ближайшие соседи. Урок-путешествие. | Называть государства, граничащие с Россией, их столицы | Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки | Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы | ||||||
59 | 20.04. | На севере Европы. Урок-путешествие. | Познакомить с достопримечательностями государств Севера Европы | Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки | Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы | ||||||
60 | 24.04. | Что такое Бенилюкс. Урок-путешествие. | Познакомить с достопримечательностями стран Бенилюкса | Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки | Сотрудничество с учителем и учащимися | ||||||
61 | 27.04. | В центре Европы. Урок-путешествие. | Познакомить с достопримечательностями государств Центра Европы | Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки | Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса | ||||||
62 | 4.05. | По Франции и Великобритании (Франция). Урок-путешествие. | Познакомить с достопримечательностями государств Франция и Великобритания | Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки | Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками | ||||||
63 | 8.05. | По Франции и Великобритании (Великобритания). Урок-путешествие. | Познакомить с достопримечательностями государств Франция и Великобритания | Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки | Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками | ||||||
64 | 11.05. | На юге Европы. Урок-путешествие. | Познакомить с достопримечательностями государств Юга Европы | Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки | Расширение кругозора | ||||||
65 | 15.05. | По знаменитым местам мира. | Описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности | Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки | Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса | ||||||
66 | 18.05. | Проверим себя и оценим свои достижения. Контрольная работа за 4 четверть по теме: «Путешествие по городам и странам» Контрольно-обоб-щающий урок. | Адекватно оценивать и анализировать свои знания | Осознание того, что уже усвоено, что необходимо усвоить | Контроль и самоконтроль | ||||||
67 | 22.05. | Итоговая контрольная работа (административная | Адекватно оценивать и анализировать свои знания | Осознание того, что уже усвоено, что необходимо усвоить | Контроль и самоконтроль | ||||||
68 | 25.02. | Анализ работ. Повторение пройденного. | Адекватно оценивать и анализировать свои знания | Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Леса России" в 4 классе, УМК "Школа России"
Красочная презентация по теме урока делает изучение темы "Леса России" из раздела "Природные зоны" интересным и занимательным. Материал может быть использован для проведения внеклассного м...
Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России
Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....
презентация по окружающему миру "урок России" 1 класс "Россия - наша Родина"
презентация для урока по окружющему миру 1 класс. Хорошо подходит для национальных школ Республики Саха. Здесь дети узнают много нового про народы России, национальные костюмы разных народов многонаци...
Разработка урока по окружающему миру "Леса России" (ФГОС, программа "Школа России")
Разработка урока по окружающему миру "Леса России" (ФГОС, программа "Школа России")...
Конспект урока окружающего мира «Города России. Проект» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять проект; расширение знаний о городах России; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.Планируемые результаты:Предметные: знать: п...
Конспект урока окружающего мира «Города России» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тема: «Города России» Цели деятельности учителя: формирование о достопримечательностях Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода.Задача урока (в рамках выпускной квалификационной ра...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о карте.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что такое карта и приёмы чтения карты;- знать отличие глобуса от карты...