Урок-презентация "В гости к зиме".
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему

Заходяева  Любовь Анатольевна

Урок-презентация "В гости к зиме".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok-prezentacija_po_okruzhajushhemu_miru_v_gosti_.zip2.49 МБ

Предварительный просмотр:

Урок-презентация по окружающему миру во 2»б» классе.

МОУСОШ №19

Учитель: Заходяева Л.А.

Тема урока:   «В гости к зиме»

Предмет:    окружающий мир

Класс:   2

Тип урока:   изучение нового материала

Цель урока:  сформировать у учащихся представления о зимних изменениях в природе.

Задачи урока :   познакомить учащихся с зимними явлениями природы, с жизнью растительного и животного мира зимой; раскрыть связи между живой и неживой природой; формировать умения соблюдать правила безопасного поведения на улице зимой; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость охранять природу, правильно вести себя на улице зимой; научатся обобщать наблюдения за зимними природными явлениями; готовить сообщения и выступать с ними.    

Необходимое оборудование и материалы :  

    -  экран, мультимедийный проектор, компьютер.

- презентация к уроку.

- Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2013г..

- раздаточный материал.

- лист самооценки

  1. Организационный момент.

Ноги – на месте,

Руки – на месте,

Локти – убрали,

Спинка – прямая.

Приветствие всех и друг друга улыбками.

  1. Сообщение темы и целей урока.

-Ребята, сегодня мы отправимся в гости к очень красивому времени года.

А какое это время года, вы скажете, отгадав загадку:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом

Все покрылось серебром.  

       

- Я вас приглашаю в гости к зиме.

- Вспомните, какая бывает природа? (Живая и неживая) 

-Что относится к неживой и к живой природе?

(Солнце, звёзды, воздух, вода, камни - неживая природа. Растения, животные, человек - живая природа.)

Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

-Отправляясь в гости к зиме, мы проведём наблюдения за изменениями в живой и неживой природе в это время года.

- Ребята, а так ли вы одевались на прогулку осенью как сейчас? Почему?

- Что изменилось в неживой природе с приходом зимы?  

- Назовите признаки зимы?

Обобщение признаков зимы  

 3. Неживая природа зимой.

-Как вы думаете, когда наступает зима? (Предположения уч-ся.)

-По календарю зима начинается 1 декабря. Но учёные считают началом зимы 22 декабря. Это день зимнего солнцестояния. Солнце в этот день низко поднимается на небе, а день самый короткий в году.

   А в природе зима каждый год наступает в разные сроки. Первые заморозки - это ещё не зима. Заморозки сменяются теплом, снег падает и тает несколько раз. Зима начинается, когда температура воздуха устанавливается ниже нуля градусов, замерзают водоёмы, земля покрывается снегом. Дни становятся короткими и холодными.

Ребята, посмотрите внимательно на репродукцию картины  В. Янова   и скажите

- Какая стоит погода? Какое настроение хотел передать автор?

Какой цвет использует художник  больше и почему?

(Используется много белого цвета, чтобы изобразить снег) ?    

Учитель. А из чего же состоит снег?  

Ученик 1. 

Какими бывают снежинки?

Снегопад. Тихо и красиво падают из облаков на землю снежинки. Планируя, как маленькие парашютики, кружатся они при самом лёгком ветре в завораживающем танце.

Можно подставить шерстяную варежку и поймать снежинку. Только надо прикрыть нос и рот рукой, чтобы от тёплого дыхания снежная звёздочка не растаяла.

Раньше думали, что снег - замерзшие капельки воды, но тайна снежинок была не разгадана. Капельки воды могут стать градинками, колючками не прозрачного льда, но они никогда не превратятся в снежинки.

Высоко, над землей, где царит сильный холод, образуются из водяных паров льдинки – кристаллики крохотных размеров. Кристаллики – это еще не снежинки. Кристаллики все время растут и наконец становятся красивыми звездочками. Какое разнообразие форм! Кажется, нет и двух одинаковых.

Но учёные, изучающие снежинки, сумели выделить девять основных форм снежных кристаллов. Им даже дали интересные названия: пластинка, звезда, столбик, игла, пушинка, ёж, запонка, снежинка оледенелая, снежинка круповидная.
Снежинки столь разнообразны, что каждый такой снежный кристалл может встречаться в очень разных видах.

Сорок восемь видов, вариантов, комбинаций! Сколько красивых рисунков можно сделать, собирая рисованную коллекцию снежинок! Слипшиеся снежинки образуют снежные хлопья. Крупные, похожие на кусочки ваты, ложатся они на землю.

Учитель. Любоваться можно не только красивыми снежинками. А как красивы узоры на стеклах!

Рассказ учителя. Какими бывают морозные узоры?

В холодные, морозные дни, если приходится ехать на автобусе, или троллейбусе, не спеши оттаять и протереть замёрзшее стекло. На стекле не меньше интересного, чем за ним. Все эти красивые узоры, похожие на нарисованные ёлочки, вроде бы и похожи друг на друга, а при смотрись — одинаковых не увидишь. Каждый узор особый. То крупные прямые веточки, то закруглённые, то мелкие иголочки побежали в разные стороны. Что ни стекло, то но вый узор.

Самое любопытное, что рисует мороз эти узоры с нашей помощью. Тёплый влажный воздух, выдыхаемый людьми, соприкасаясь с очень холодным стеклом, замерзает и превращается в ледяные кристаллики. Они-то и образуют сложный рисунок.
Это легко проверить. Если ладонью оттаять замёрзшее стекло, а потом подышать на него, то можно увидеть, как растут иглы ледяных кристаллов. А разбегаются в стороны они всегда под одним и тем же углом! Когда ледяные иглы встречаются между собой, они срастаются, образуя узор, состоящий из многих кристалликов.

В холодных помещениях на стёклах витрин тоже образуются морозные узоры. Но там кристаллики льда оседают из воздуха без помощи людей. В воздухе всегда содержится водяной пар — бесцветный и невидимый газ. Морозу только и забот, что рисовать с его помощью.
Если быть наблюдательным, то можно заметить, что морозные узоры цветные: то голубые — в пасмурную погоду то жёлтые — на солнце, то розовые и лиловые — на закате. Только успевай, зарисовывай!

Не только стёкла кружевной росписью разрисовывал мороз. Рисует он ледяные цветы и на земле.
Искать узоры из кристалликов льда в форме листьев растений или цветов надо на рыхлой, слегка влажной, обнажённой почве при первых морозах. Образуются, ледяны цветы чаще всего в местах выхода тёплого воздуха, там, где под землёй проходят трубы теплотрассы, у вентиляционных люков. Влажный тёплый воздух быстро охлаждаете и замерзает. Кристаллы льда при этом располагаются группами, образуя узоры, похожие на пальмы, папоротник, цветы.

4. Зимние месяцы.

А что за скакуны запряжены в тройку царицы зимы?  

- В зимнем царстве нас встречают три месяца. Какие? (Декабрь, январь, февраль.)

Декабрь – «ветрозим», полночь года, месяц долгих ночей и морозных узоров на окнах. Декабрь год кончает, зиму начинает.

Январь – «студень», самый холодный и ветреный месяц в году. Январь – году начало, зиме середина.

Февраль - «лютый», «снежень», «бокогрей». Месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца. Говорят: «Вьюги да метели под февраль прилетели».

Ребята, а какие народные приметы вы знаете?

Народные приметы.

  • Сильно блестят звёзды зимой - к морозу.
  • Воробьи дружно расчирикались - к оттепели.
  • Дым столбом - к морозу.
  • Кошка на печи - к стуже, кошка на полу – к теплу.
  • Первый снег за сорок дней до зимы выпадает.
  • Холодная зима – жаркое лето.

Работа по учебнику

А сейчас поработаем по учебнику.

Работа с учебником. Чтение учащимися текста «Неживая природа зимой». (самостоятельно)  

Беседа по прочитанному.

- Какие явления в неживой природе происходят?

Природные явления зимой.

  • оттепель (повышение температуры атмосферы до положительных значений зимой или в начале весны).
  • гололедица (когда после оттепели происходит понижение температуры воздуха и почвы).
  • снегопад (выпадение снега из облаков).
  • метель (перенос ветром снега, поднятого с поверхности земли).
  • изморозь (отложения льда на тонких и длинных предметах (ветвях деревьев, проводах) при влажной морозной погоде).

- А еще, какие природные явления вы знаете? (Вьюга, пурга)

Ребята, а чем отличается вьюга от метели?

Метель - метёт старый снег т.е. ветер без осадков; вьюга - это метель плюс осадки с сильным ветром. т.е. снег, а буран от слова буря т.е.очень серьёзно.

А теперь посмотрите на репродукцию картины  Алексея Константиновича Саврасова «Зимний пейзаж». Обратите внимание, какой цвет преобладает в картине. Объясните, почему.

Какие краски использует художник, чтобы изобразить небо?

 ( Тяжелые мрачные тучи создают настроение тревожного ожидания: ожидания метели, вьюги или просто снегопада).

Как вы думаете какое природное явление ожидается в природе?        

А теперь попробуйте угадать , какое явление изобразил в своем произведении Свиридов?

«Метель».

А  сейчас давайте еще раз вспомним, какие природные явления есть в природе?

Подумайте и назовите правила безопасного поведения на улице зимой.

Работа в парах.  

- Сформулируйте правила безопасного поведения на улице зимой.

Беседа о том, что гололед является причиной аварий на дорогах и травм пешеходов; а падающие во время оттепели с крыш зданий сосульки нередко причиняют травмы прохожим.

     (Рефлексия каждого ученика)

Гимнастика для глаз

6. Игра «Хлопки».

-Хлопните в ладоши, если услышите зимние явления природы.

Листопад, гроза, снегопад, дождь, метель, мороз, цветение яблонь,

прилёт перелётных птиц, оттепель, гололедица.

7. Зимняя жизнь растений.

А сейчас мы поговорим, как зима отразилась на жизни растений и животных.

На какие группы, делятся все растения? (Деревья, кустарники, травы).

На какие группы делятся деревья? (Лиственные и хвойные).

Расскажите  как лиственные и хвойные деревья приготовились к зиме?

 ( Лиственные растения еще осенью сбросили листья)

Лиственные деревья и кустарники зимой кажутся мертвыми. Но это не так. В этом легко можно убедиться, если рассмотреть почку растения. Снаружи она покрыта плотными чешуйками. Раздвиньте их и увидите маленькие зеленые листочки. Чешуйки защищают их от мороза и высыхания. Листочек сидит на крошечном стебельке, который  так же спрятан в чешуйке. Зимой дерево как будто спит. А весной из почек вырастут молодые стебли с листьями.

На многих деревьях: рябине, клене, акации, шиповнике – на зиму сохраняются плоды. Для зимующих птиц это отличная столовая. Остались листья и на березе, ясене, клене, липе. Они постепенно осыпаются и разносятся ветром. Часть их отыщут на снегу и съедят мыши и птицы.

Еще одно дерево – кормилец – осина. Ее молодой корой питаются лоси, зайцы, олени и мыши.

Это интересно!

Большинство хвойных деревьев зимуют с зелеными листьями. Остаются зелеными не только хвойные деревья, но и некоторые травянистые растения: земляника, клюква, пшеница).

Почему они не замерзают? Какую роль выполняет снег для растений?

( Снег для этих растений – теплое пуховое одеяло, он укрывает и корни растений и не дает им замерзнуть. Чем больше снега, тем легче растениям перенести зимние морозы.)

Ученые измерили температуру воздуха под снегом и выяснили, что под снегом температура выше на 17-20 градусов.

Зима – период покоя в жизни растений.

8. Физкультминутка. 

 Ветер дует ледяной

(Дети машут руками)

И вздымает снега тучу.

(Дети крутят руками)

Зайцы прячутся в кустах.

Даже хитрая лиса

Притаилась и сидит,

(Дети садятся в глубокий присед

на несколько секунд, потом встают)

ну, а снег летит, летит.

(Дети машут руками)

Но утихла злая вьюга,

Белой стала вся округа.

(Потягивания – руки в стороны)

Солнце светит в небесах.

(Потягивания – руки вверх)

Скачет по полю лиса.

(Прыжки)

Ну, а мы чуть-чуть пройдемся

(Ходьба)

И за парты вновь вернемся.

(Дети садятся за парты).

9. Секреты живого мира.

Работа в группах .  Составление рассказа по схемам.  

Рефлексия.

Оказывается, снег защищает не только растения, но и согревает животных.

Например: Лось в глубоком снегу не зарывается полностью. На поверхности всегда остается голова и спина с густой шерстью.  Лесные мыши и мыши полевки делают себе ходы под снегом  и свободно перемещаются, добывая там желуди, орехи, зеленую траву, а так же ветки у которых обгрызают кору. Мы их не можем услышать, а вот лисы и ласки хорошо слышат шуршание мышей и охотятся на них.

О том, как зимуют некоторые звери, мы узнаем из сообщений, подготовленных ребятами.

А о ком будет первое сообщение вы догадаетесь сами, отгадав загадку.

а) Отгадайте загадку

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе.

Орешки я грызу. Белка.

Ученик 2. К зиме белка утепляет своё гнездо, которое ей служит надёжной защитой во время сильных морозов и непогоды. Гнездо своё белка строит в развилках веток или в дуплах деревьев. В морозы, когда очень холодно, белки по лесу не бегают, в гнёзда прячутся. А гнездо беличье называется гайно. Шар из веток высоко на ёлках. В нём один или два выхода, а внутри стенки выстланы мхом.

К зиме белочка делает съестные припасы. Потешно смотреть, как белка ищет орехи: стукнет лапкой по веткам орешника и смотрит, какая больше качается. Значит, на этой ветке орехи. На еду и про запас отбирает самые лучшие плоды.

Грибы летом и осенью белка сушит сама. Надкусит грибок - вкусен ли? Потом наколет на сучок – пусть сохнет до зимы. Бывает, что сотни и даже тысячи грибков белка насушит за лето.

б) Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. Медведь.

Ученик 3. Прежде, чем лечь в берлогу, путает медведь свои следы, как заяц, петляет по бурелому, воде, скачет вбок со следа, одним словом, туда-сюда не раз пройдётся.

Берлогу – яму, выкопанную где – нибудь под корнями дерева, выстилает травой, сухим папоротником ещё до первого снега. Ложится медведь головой к лазу, прикрывает морду лапой и спит. В это время он пищи не употребляет, а живёт за счёт накопленного жира.

Говорят, что зимой в берлоге медведи сосут лапу. На самом деле со ступней медведя сходит старая грубая кожа, а молодая нежная нуждается в согревании. Поэтому медведь и облизывает подошвы горячим языком, причмокивая в это время губами. Вот и кажется, что он сосёт лапу.

Если медведя разбудить, то он выходит из берлоги голодным и в это время бывает очень опасен. Его называют медведь – шатун.

г) У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. Заяц. 

Ученик 4. У зайцев задние лапы сильнее передних. Бегает он по рыхлому снегу на своих опушенных лапах легко, как на канадских лыжах, Спит чутко, дремлет в полусне с открытыми глазами, лишь на минуту их закрывая. Во время сильных метелей и снегопадов прячется в неглубоких ямках, в кустах, ложится заяц в ямку со скока, поэтому поблизости не бывает следов. Заяц-беляк и заяц-русак довольно крупные зверьки, длина тела наиболее рослых    достигает 70 см. Русак летом и зимой серый; зимой он лишь немного светлеет. Беляк же зимой становится совсем белым, чем и объясняется его название.

И последнее сообщение подумайте о ком?

в) За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало.

Нет ни дыма, ни пожара. Лиса. 

Ученик 5. Охотится лиса в сумерках или ночью за птицами, зайцами, ежами. Подкрадывается к добыче незаметно, неожиданно бросается на неё и хватает острыми зубами. Любит, как кошка, поиграть с добычей. Зимой можно видеть, как лиса нюхает снег. На самом деле по запаху под снегом она выслеживает мышей, быстро роет передними лапками снег и хватает добычу. Уничтожая мышей, лиса приносит пользу. Во время сильных метелей и непогоды она ищет убежище, сворачивается клубком и прикрывает себя хвостом.

 Ученик 6. Барсук начинает готовиться к зиме осенью. Он ест жуков, ящериц, лягушек, мышей, лесные ягоды и плоды в большем количестве. Таким образом, животное нагуливает несколько килограммов жира, который служит ему источником существования в течение длительного зимнего сна. Для барсука сделать нору – не проблема. За один день он может вырыть уютный дом. Затем животное сгребает листья в свою норку, устраивает себе мягкую постель и ложиться спать на зиму. Иногда в барсуковой норе вместе с хозяином зимует еще и гость, например енот им вместе теплее.

Ученик 7. Не менее страшен чем мороз для кабанов   глубокий снег. Туловище у животного массивное и тяжелое, а ноги короткие. Как только глубина снега достигает 30—40 сантиметров, кабаны лишаются возможности свободно передвигаться по лесу. Чтобы легче было ходить по глубокому снегу, дикие свиньи собираются большими группами. Идя друг за другом, пробивают животные в снегу глубокие тропы, по которым ходят на кормежку и возвращаются обратно к своим лежкам.

Кабаны — дикие свиньи, близкие родственники наших домашних свиней, во многом сильно отличаются от других диких копытных — косуль, оленей, лосей. Самое главное отличие в питании. Дикие свиньи почти не едят даже самую свежую зеленую траву, как косули, не сдирают с молодых стволов ивы и осины горькую сочную кору, как олени, не обкусывают молодые побеги деревьев и кустов, как лоси. Свою пищу они добывают почти исключительно рытьем. Что же ищут кабаны в земле? Да все, что только можно съесть. Сочные нежные клубни и корневища растений (не в пример жесткой траве и веткам), мелких беспозвоночных животных — червей, улиток, всевозможных жуков и их нежные, жирные личинки, даже лягушек и мелких зверьков — мышей, полевок и прочих. Недаром про кабана говорят, что это животное всеядное, то есть поедающее и растительную и животную пищу.

Но как бы ни старались кабаны, а корма зимой в лесу им все-таки не хватает, и тогда — выручает жир. За одну зиму даже при самых благоприятных условиях кабан теряет около трети своего осеннего веса, а уж в студеную, холодную зиму худеет вдвое. Многие звери гибнут при этом от истощения. Из выводка в семь поросят к исходу суровой зимы иногда остается только три-четыре.

Это интересно!

  • Мыши – основной корм лисы зимой. Чтобы быть сытой, она должна съесть за день до 20 мышей.
  • Обычно каждая белочка имеет несколько гнёзд (иногда до 30) в разных местах.
  •  Белка не всегда находит свои запасы, и ей приходится питаться семенами хвойных растений. Чтобы насытиться, ей надо за день съесть семена из 28 шишек ели или 380 шишек сосны. В семенах ели намного больше жира, чем в семенах сосны, поэтому они намного питательнее.
  • Лось за день должен съесть 9-10 кг корма, а при сильных морозах до 20 кг.

Игра « Расселите животных по домикам». http://vio.uchim.info/Vio_69/cd_site/articles/art_2_7_clip_image004.gif

Домик №1 – животные, которые к зиме делают запасы.

Домик №2 – животные, которые зимой впадают в спячку.

Домик №3 – животные, которые зимой ищут корм в природе.

(Задание выполняется по – цепочке на доске).

10. Жизнь птиц зимой.

А теперь поговорим о жизни птиц зимой.

- Дети, а все ли птицы остаются зимовать? Почему?

-Как называются птицы, которые улетают осенью в тёплые края?  Почему они улетают?

-Как называют птиц, которые остаются зимовать? (Зимующие.)

 А на какие группы делятся зимующие птицы? (оседлые и качующие)

Назовите перелетных птиц? (иволга, стриж, ласточка, жаворонок, скворец, грач…)

-Назовите зимующих птиц. 

(Синица, воробей, сойка, дятел, поползень, снегирь, голубь, сорока, ворона)

Давайте вспомним  оседлых и кочующих птиц?

   Ученик 8.  Клёст живёт в хвойных лесах. Клюв у клестов приспособлен к питанию семенами шишек, поэтому верхняя и нижняя половинки клюва перекрещены. Самец окрашен в яркий цвет, а самка – серовато-зелёная. Эти птицы выводят своих птенцов зимой, т.к. именно зимой для них много корма. В питании клеста есть особенность: срывая шишку он съедает только часть семян, а затем ее бросает. Брошенные на снегу шишки подбирают белки, дятлы. Это облегчает им поиск пищи. Но еще важнее брошенные шишки для мышей. Т.к. они сами не могут сорвать шишку с дерева.

  Ученик 9.   Синица – это ловкая подвижная птичка. Она не улетает на зимовку в тёплые края. Гнездо своё обычно устраивает в дуплах деревьев. Ярко – жёлтая грудка и живот этой птички поделены пополам широкой чёрной полосой, на голове чёрная шапочка. Летом питается жучками, червячками, а зимой ест всё: и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно любит несолёное сало.

11. Работа в парах.

Обсудите. Что страшнее для птиц зимой голод или холод? Почему?

-Чем питаются птицы зимой?

    •     Пшено, просо, овёс, пшеница;

  • Семена подсолнечника;
  • Ягоды рябины, боярышника;
  • Семена клёна, ясеня;
  • Шишки, жёлуди, орехи;
  • Хлеб, хлебные крошки.

-И всё же птицы зимой нередко голодают. Как вы можете помочь птицам пережить трудное время? (Надо сделать кормушки для птиц и подкармливать их.)

Стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой» читает ученица.  

Ученик 10. 

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их -  не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам  встречать весну.

-Какую пользу приносят птицы? (Поедают насекомых, которые наносят урон лесу, своим пением оживляют леса.)

-Что произойдёт, если не будет птиц?

Давайте вспомним как зимуют рыбы?

11. Как зимуют рыбы.

Ученик 11.

Толстой ледяной коркой покрыл мороз пруды, реки, озёра. В глубокой тишине на речном дне спят рыбы. В самых глубоких местах лежит в ямке сом. Широкие плоские лещи лежат рядками без малейшего движения.

Трудно бывает зимой рыбам. Воздух не проходит через лёд в воду. Рыбам становится трудно дышать, и они могут погибнуть. Поэтому зимой во льду проделывают проруби. Чтобы вода в проруби быстро не замерзала, в неё кладут пучки соломы и сверху присыпают снегом. Через снег и солому воздух хорошо проходит в воду.

12. Поляна «Народной мудрости».

-Много народ сложил пословиц и поговорок о зиме, а какие знаете вы?

  • Зимний денёк с комариный носок.
  • Хороший снежок урожай сбережёт.
  • В зимний холод всякий молод.
  • Снегу надует – хлеба прибудет.
  • Не тот снег, что метёт, а что сверху идёт.
  • Мороз велик, да стоять не велит.
  • И в сильный мороз работа согреет.
  • Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.
  • Новый год – к весне поворот.
  • Береги нос в большой мороз.

13. Итог урока. Рефлексия. 

Творческое задание. (Вставьте пропущенные слова, чтобы получился рассказ о зимних изменениях в природе)

Все лиственные деревья в зимнем лесу стоят ….  Только… и … хвастаются зеленым нарядом. Травянистые растения зимуют… . Не слышно в лесу птичьего щебета. Только далеко-далеко разносится стук…  В зимнем лесу можно увидеть прыгающую по деревьям пушистую красавицу - …. . Люди помогают перенести зверям и птицам зимний голод. Они…  

-Какие изменения в живой и неживой природе происходят зимой?

-О каких секретах животного и растительного мира узнали на уроке?

- Кто получил удовлетворение от своей работы на уроке?

-Какие изменения в живой и неживой природе происходят зимой?

Ученик. Дни стали короче, солнце светит реже, холодно.

Учитель. Приведите примеры зимних явлений в неживой природе.

Оцените свою работу на уроке с помощью листа самооценки.

Молодцы!

14. Домашнее задание.

  1. Прочитать статью в учебнике – с.130-137.
  2. Сделать рисунок «Красота зимы» (по желанию).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к зиме. Птицы зимой.

Данная презентация создана на весь урок. Некоторые слайды соединены в 1 слайд с целью уменьшения объема. Для использования придется просто раскидать все по местам....

"В гости к зиме. Птицы зимой"

Данная работа поможет раскидать слайды к презентации "В гости к зиме. Птицы зимой", которая была сжата и сокращена с целью уменьшения объема....

В гости к зиме. Животные зимой.

На уроке учащиеся систематизировали знания о жизни животных зимой...

В гости к зиме. Жизнь дерева зимой

Урок по окружающему миру для 2 класса. Урок - обобщение знаний....

Урок «В гости к зиме». Сезонные изменения в неживой природе зимой.

УМК "Школа России". Знакомим учащихся с сезонными изменениями в неживой природе зимой. ...

Открытый урок по окружающему миру во 2-м классе по теме: "В гости к зиме. Неживая природа зимой"

Тип: изучение нового материалаЦель: Создание условий для ознакомления учащихся с зимними изменениями в неживой природе    Задачи:познакомить с изменениями в неживой природе зимой, учить расс...

В гости к зиме. Неживая природа зимой.

В гости к зиме. Неживая природа зимой. Дать понятие о зимних природных явлениях, опираясь на непосредственный жизненный опыт учащихся: снежный покров на земле, лед на водоемах, снегопад, метель, ...