КВН "Птицы-наши друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Адиятуллина Марсельеза Ямалетдиновна

Данное мероприятия проводится для учащихся начальной школы. Детей ждут разнообразные конкурсы, кроссворды. В ходе мероприятия дети знакомятся с птицами, узнают, как им помочь .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn._ptitsy_-_nashi_druzya_docx.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Птицы – наши друзья»

Цели: Привить любовь к птицам.

            Воспитывать бережного отношения к природе.

 Вступительное слово ведущего.

     Сегодня мы с вами проведём КВН о птицах. Вы знаете о них  много стихотворений, песен. На конкурсах они нам пригодятся.

      Мир птиц очень красочный и разнообразный. В природе их очень много. В лесу, в поле, на реке – везде живут птицы. Посмотрите, какие они все нарядные. Какое разнообразие красок и оттенков! И каждая из них красива по – своему. Описывать разнообразие птичьих нарядов можно не только красками, но ещё и словом. Послушайте стихотворения о птицах.

 а)Весна идёт с капелями,              б) Ещё вчера повесили

    Ручьи журчат.                                  Мы в школьный сад,

   «Встречайте, прилетели мы!»-      Тебе в нём будет весело,

    скворцы кричат.                             Ты будешь рад.

    Для птиц мы также должны приготовить скворечники, кормушки. А они будут радовать нас своими песнями.

Основная часть.

1)Представление команды.

       (Под маршевую музыку команды выходят на сцену).

Вед. Каждая команда должна представить себя в соответствии с выбранным названием. (Наивысшая оценка этого задания – 6 б.).

Каждой команде предлагается одна из карточек, на которой указаны вопросы.

а)1.Какая птица самая большая в мире? (Страус).

   2.Какие птицы прилетают к нам с юга первыми?

   3.У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (Пингвин).

б) 1.Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королёк).

    2.Назовите 5 – 7 птиц, зимующих в нашей местности?

    3.Какая птица выше всех летает? (Орёл).

2.Нарисуй обложку.

Вед. Мы продолжим игру. Вам сейчас предстоит нарисовать обложку одной из книг, название которой указано на карточке.

   (Капитаны выбирают карточку).

1 – я картина: Г. Скребицкий «Здравствуй, солнце красное!».

    (Вариант рисунка: ель, клёст, синица).

2 – я картина: М. Горький «Воробьишко».

     (Вариант рисунка: воробьи).

Вед.( обращаясь к зрителям). Пока члены команд будут работать над заданием, я хочу предложить моим друзьям викторину:

1.У какой птицы самый длинный язык (У дятла – до 15 см).

2..Какая птица барабанит?

3.Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока).

4.Где синицы вьют гнёзда? (В дуплах деревьев).

5.Какую пользу приносят синицы? (Поедают жучков и личинок).

6.Когда гуси особенно бывают злыми? (Когда появляются гусята).

7.Какой длины достигают крылья гуся? ( До 1,5 м).

8.Как гуси защищают своих детей от непогоды? (Прячут под своими крыльями).

3.Лучшее знание пословиц.

 (Командам предлагаются карточки, в которых написаны названия птиц).

Вед. Вспомните пословицы, в которых упоминаются эти птицы.

а) Воробей. Кулик. (Слово -  не воробей, вылетит, не поймаешь.)

Всяк кулик своё болото хвалит. Старого воробья на мякине не проведёшь).

б) Гусь. Синица.( Гусь свинье не товарищ. Лучше синица в руке, чем журавль в небе. Синичка невеличка, а птичка.).

(За каждый правильный ответ 1 балл).

4.Знание названий птиц на букву с.

Свиристель, соловей, скворец, снегирь, синица, сорока, страус, сокол, сойка, стриж, сова.

5.Чтение стихотворений о птицах.

6.Лучшее чтение скороговорки всей командой 3 раза.

а) Кукушка кукушонку купила капюшон.

б) Ворона проворонила воронёнка.

в) Громко как грачи кричат! Завтракать зовут грачат.

г) Ворчливый ворон воровал вчерашние ватрушки.

7.Название птиц по цепочке.

1 – я ком. – сокол – ласточка – аист …

2 – я ком. – стриж – журавль – ласточка …

8.Конкурс капитанов.

Вед.: Наступило время для конкурса капитанов. Им предлагаем отгадать загадки.

1.Летом за пахарем ходит,             5.Маленькая мальчишка

А под зиму с криком уходит. (Гр.) В сером армячишке.

2.Он серенький на вид,                   По дворам шныряет,

Но пеньем знаменит.( Соловей).    Крох собирает.(Воробей).

3.Днем слепа, ночью зряча,         6.Спинка зеленоватая,

мышей ловит, а не кот.(Сова).       Животик желтоватый,

4.Каждый год я к вам лечу –          Черненькая шапочка

Зимовать у вас хочу.                       И полоска шарфика.

И ещё красней зимой                                      ( Синица).

Ярко – красный галстук мой.( Снегирь).

  Вед.: Друзья мои, не устали ли вы сидеть? Предлагаю всем вместе потанцевать. И так, «Танец утят», французский танец.

9.Лучшее знание сказок.

Вед. Все мы – и взрослые, и маленькие – любим сказки. Следующий конкурс так и называется «Конкурс на лучшее знание сказок». Каждой команде предлагается посмотреть на рисунки с изображением героев  разных сказок. Одним из действующих лиц

в них  обязательно является птица. Вспомните названия сказок и их авторов.

а) Соловей (Г. К. Андерсен «Соловей»).

б) Петушок (А. Пушкин «Сказка о золотом петушке»).

в) Ворон (Г. К. Андерсен «Снежная королева»).

г) Ласточка ( Г. К Андерсен «Дюймовочка»).

д) Утёнок (Г. К. Андерсен «Гадкий утёнок»).

е)  Лебедь (Г. К. Андерсен «Дикие лебеди»).

Вед.(обращаясь к зрителям).Пока жюри подводит итоги игры, я предлагаю вам угадать пословицу, которая вскоре появится на табло.

 Сейчас вы видите только одно открытое слово: «Птицу…». Кто продолжит эту пословицу, получит приз. (Птицу узнают в полете, а человека – в работе).

Заключение.

      Сегодня мы много нового узнали о птицах. Мы должны заботиться о них. Они приносят большую пользу… Птицы являются нашими друзьями. (Рассказ о Красной книге).

 

     Завершается КВН объявлением результатов игры и награждением участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения. Первый класс. "Как найти настоящих друзей? (отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)."

Урок способствует формированию универсальных учебных действий: умению ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ...

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ТВОИ ДРУЗЬЯ, ЗАБЫВАТЬ ДРУЗЕЙ НЕЛЬЗЯ

Тематическое занятие. Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения; научиться различать сигналы светофора....

«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много» Классный час

Урок о дружбе.Формирует у детей понятие о дружбе, учит видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.Воспитывает дружеские взаимоотношения: доб...

Социально-значимый проект "Без друзей меня чуть-чуть... А с друзьями много!!!".

Идея создания проекта возникла не случайно. В начале учебного  года,  на первых классных часах: «Я - лицеист», «Дружба – чудесное слово», «Права и обязанности детей» ребята рассказывали о св...

Тема внеклассного занятия: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).

Тема:  Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского«Крокодил Гена и его друзья»). Задачи:  Предметные:  развитие умения выразительного, беглого, осмысленного чте...

Тема внеклассного занятия: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).

Тема:  Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского«Крокодил Гена и его друзья»). Задачи:  Предметные:  развитие умения выразительного, беглого, осмысленного чте...

Конспект внеклассного занятия по здоровьесбережению "Наши друзья- витамины". Презентация "Наши друзья- витамины"

Цель занятия:Развивать мотивацию здорового образа жизни.Сформировать отношение детей к витаминам, как жизненно-необходимым веществам.Закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах как обязательном компон...