КВН "Птицы-наши друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Данное мероприятия проводится для учащихся начальной школы. Детей ждут разнообразные конкурсы, кроссворды. В ходе мероприятия дети знакомятся с птицами, узнают, как им помочь .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn._ptitsy_-_nashi_druzya_docx.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «Птицы – наши друзья»
Цели: Привить любовь к птицам.
Воспитывать бережного отношения к природе.
Вступительное слово ведущего.
Сегодня мы с вами проведём КВН о птицах. Вы знаете о них много стихотворений, песен. На конкурсах они нам пригодятся.
Мир птиц очень красочный и разнообразный. В природе их очень много. В лесу, в поле, на реке – везде живут птицы. Посмотрите, какие они все нарядные. Какое разнообразие красок и оттенков! И каждая из них красива по – своему. Описывать разнообразие птичьих нарядов можно не только красками, но ещё и словом. Послушайте стихотворения о птицах.
а)Весна идёт с капелями, б) Ещё вчера повесили
Ручьи журчат. Мы в школьный сад,
«Встречайте, прилетели мы!»- Тебе в нём будет весело,
скворцы кричат. Ты будешь рад.
Для птиц мы также должны приготовить скворечники, кормушки. А они будут радовать нас своими песнями.
Основная часть.
1)Представление команды.
(Под маршевую музыку команды выходят на сцену).
Вед. Каждая команда должна представить себя в соответствии с выбранным названием. (Наивысшая оценка этого задания – 6 б.).
Каждой команде предлагается одна из карточек, на которой указаны вопросы.
а)1.Какая птица самая большая в мире? (Страус).
2.Какие птицы прилетают к нам с юга первыми?
3.У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (Пингвин).
б) 1.Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королёк).
2.Назовите 5 – 7 птиц, зимующих в нашей местности?
3.Какая птица выше всех летает? (Орёл).
2.Нарисуй обложку.
Вед. Мы продолжим игру. Вам сейчас предстоит нарисовать обложку одной из книг, название которой указано на карточке.
(Капитаны выбирают карточку).
1 – я картина: Г. Скребицкий «Здравствуй, солнце красное!».
(Вариант рисунка: ель, клёст, синица).
2 – я картина: М. Горький «Воробьишко».
(Вариант рисунка: воробьи).
Вед.( обращаясь к зрителям). Пока члены команд будут работать над заданием, я хочу предложить моим друзьям викторину:
1.У какой птицы самый длинный язык (У дятла – до 15 см).
2..Какая птица барабанит?
3.Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока).
4.Где синицы вьют гнёзда? (В дуплах деревьев).
5.Какую пользу приносят синицы? (Поедают жучков и личинок).
6.Когда гуси особенно бывают злыми? (Когда появляются гусята).
7.Какой длины достигают крылья гуся? ( До 1,5 м).
8.Как гуси защищают своих детей от непогоды? (Прячут под своими крыльями).
3.Лучшее знание пословиц.
(Командам предлагаются карточки, в которых написаны названия птиц).
Вед. Вспомните пословицы, в которых упоминаются эти птицы.
а) Воробей. Кулик. (Слово - не воробей, вылетит, не поймаешь.)
Всяк кулик своё болото хвалит. Старого воробья на мякине не проведёшь).
б) Гусь. Синица.( Гусь свинье не товарищ. Лучше синица в руке, чем журавль в небе. Синичка невеличка, а птичка.).
(За каждый правильный ответ 1 балл).
4.Знание названий птиц на букву с.
Свиристель, соловей, скворец, снегирь, синица, сорока, страус, сокол, сойка, стриж, сова.
5.Чтение стихотворений о птицах.
6.Лучшее чтение скороговорки всей командой 3 раза.
а) Кукушка кукушонку купила капюшон.
б) Ворона проворонила воронёнка.
в) Громко как грачи кричат! Завтракать зовут грачат.
г) Ворчливый ворон воровал вчерашние ватрушки.
7.Название птиц по цепочке.
1 – я ком. – сокол – ласточка – аист …
2 – я ком. – стриж – журавль – ласточка …
8.Конкурс капитанов.
Вед.: Наступило время для конкурса капитанов. Им предлагаем отгадать загадки.
1.Летом за пахарем ходит, 5.Маленькая мальчишка
А под зиму с криком уходит. (Гр.) В сером армячишке.
2.Он серенький на вид, По дворам шныряет,
Но пеньем знаменит.( Соловей). Крох собирает.(Воробей).
3.Днем слепа, ночью зряча, 6.Спинка зеленоватая,
мышей ловит, а не кот.(Сова). Животик желтоватый,
4.Каждый год я к вам лечу – Черненькая шапочка
Зимовать у вас хочу. И полоска шарфика.
И ещё красней зимой ( Синица).
Ярко – красный галстук мой.( Снегирь).
Вед.: Друзья мои, не устали ли вы сидеть? Предлагаю всем вместе потанцевать. И так, «Танец утят», французский танец.
9.Лучшее знание сказок.
Вед. Все мы – и взрослые, и маленькие – любим сказки. Следующий конкурс так и называется «Конкурс на лучшее знание сказок». Каждой команде предлагается посмотреть на рисунки с изображением героев разных сказок. Одним из действующих лиц
в них обязательно является птица. Вспомните названия сказок и их авторов.
а) Соловей (Г. К. Андерсен «Соловей»).
б) Петушок (А. Пушкин «Сказка о золотом петушке»).
в) Ворон (Г. К. Андерсен «Снежная королева»).
г) Ласточка ( Г. К Андерсен «Дюймовочка»).
д) Утёнок (Г. К. Андерсен «Гадкий утёнок»).
е) Лебедь (Г. К. Андерсен «Дикие лебеди»).
Вед.(обращаясь к зрителям).Пока жюри подводит итоги игры, я предлагаю вам угадать пословицу, которая вскоре появится на табло.
Сейчас вы видите только одно открытое слово: «Птицу…». Кто продолжит эту пословицу, получит приз. (Птицу узнают в полете, а человека – в работе).
Заключение.
Сегодня мы много нового узнали о птицах. Мы должны заботиться о них. Они приносят большую пользу… Птицы являются нашими друзьями. (Рассказ о Красной книге).
Завершается КВН объявлением результатов игры и награждением участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения. Первый класс. "Как найти настоящих друзей? (отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)."
Урок способствует формированию универсальных учебных действий: умению ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ...
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ТВОИ ДРУЗЬЯ, ЗАБЫВАТЬ ДРУЗЕЙ НЕЛЬЗЯ
Тематическое занятие. Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения; научиться различать сигналы светофора....
«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много» Классный час
Урок о дружбе.Формирует у детей понятие о дружбе, учит видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.Воспитывает дружеские взаимоотношения: доб...
Социально-значимый проект "Без друзей меня чуть-чуть... А с друзьями много!!!".
Идея создания проекта возникла не случайно. В начале учебного года, на первых классных часах: «Я - лицеист», «Дружба – чудесное слово», «Права и обязанности детей» ребята рассказывали о св...
Тема внеклассного занятия: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).
Тема: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского«Крокодил Гена и его друзья»). Задачи: Предметные: развитие умения выразительного, беглого, осмысленного чте...
Тема внеклассного занятия: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).
Тема: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского«Крокодил Гена и его друзья»). Задачи: Предметные: развитие умения выразительного, беглого, осмысленного чте...
Конспект внеклассного занятия по здоровьесбережению "Наши друзья- витамины". Презентация "Наши друзья- витамины"
Цель занятия:Развивать мотивацию здорового образа жизни.Сформировать отношение детей к витаминам, как жизненно-необходимым веществам.Закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах как обязательном компон...