Планирование по окружающему миру Дмитриева 2 класс с ууд
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

Ананникова Лариса Ильинична

Пригодится в работе учителям работающим по ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по окружающему   миру.

2 класс    (68 часов)

№ урока

по п/п

Дата

Тема урока

Страницы учебника

Планируемые результаты обучения

Предметные результаты

УУД

Общий взгляд на Землю (5 часов).

1.

4.09

Наша Родина. Семья и труд.

  Часть 1

     С.3-7

    Т. 1-2

-работать с физической картой полушарий и глобусом.

-определять связь прошлого с настоящим

Познавательные:

– осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире;

Коммуникативные:

– выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

Личностные:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе;

 Регулятивные:

– принимать и сохранять учебную задачу.

2.

6.09

Связь прошлого с настоящим.

  С.8-11

   Т.3

-определять связь прошлого с настоящим

Познавательные:

– строить сообщения в устной форме;

Коммуникативные:

– воспринимать другое мнение и позицию;

Личностные:

– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

Регулятивные:

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

3.

11.09

   Россия – родина  

   космонавтики.

 С.12-14

  Т. 4

- работать с научно-познавательным текстом.

- выделять главное знание в тексте (проводится в течение года)

Познавательные:

– находить в тексте ответ на заданный вопрос;

Коммуникативные:

– формулировать собственное мнение и позицию;

Личностные:

– представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

– понимание причин успеха в учебе;

Регулятивные:

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

4.

13.09

Материки и части света.

Практическая работа: работа с физической  картой России и полушарий, глобусом, с контурной картой полушарий.

  С.14-17

   Т.5

- работать с контурной картой

– описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы;

Познавательные:

– пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами

Коммуникативные:

– уметь договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); Личностные:

– оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

– контролировать и оценивать свои действия при работе с  картой

5.

18.09

Мировой океан.

Обобщение по разделу «Общий взгляд на Землю»

  С.17-24

  Т. 6-9

- работать с контурной картой

Познавательные:

- смысловое восприятие познавательного текста;

Коммуникативные:

– строить понятные для партнера высказывания;

Регулятивные:

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

Как изучают окружающий мир (8 часов).

6.

20.09

Органы чувств человека. Зрение и слух.

 

  С.25-29

  Т.10-11

- работать с вопросами и рисунками в учебнике

– понимать назначение органов чувств для познания окружающего мира;

Познавательные:

– анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные:

– задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

Личностные:

– формирование интереса к познанию окружающего мира;

Регулятивные:

– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

7.

25.09

Органы чувств человека: обоняние и вкус, осязание.

Практическая работа: определение с помощью органов чувств  разных объектов окружающего мира и их свойств.

  С.29-33

   Т.12-13

- исследовать органы чувств и информацию, которую они сообщают

- использовать язык науки

– понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, измерение, опыт, книги,

Интернет;

Познавательные:

– строить сообщения в устной форме;

Коммуникативные:

– строить монологическое высказывание;

Личностные:

– интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике

Регулятивные:

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

8.

27.09

Язык науки. Источники информации об окружающем мире: наблюдение, измерение, опыт, книги.

  С.33-35

  Т.14

– понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, измерение, опыт, книги,

Интернет;

Познавательные:

– находить в тексте ответ на заданный вопрос

Коммуникативные:

– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Личностные:

– ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

Регулятивные:

– принимать роль в учебном сотрудничестве;

9.

2.10

Наблюдения, рассуждения, выводы

Экскурсия в школьные мастерские.

  С.35-39

  Т.17

– понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, измерение, опыт, книги,

Познавательные:

– осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы или медиаресурсах, рекомендуемых учителем;

Коммуникативные:

- правильно реагировать на ошибку

Регулятивные:

- уметь организовывать себя на работу (произвольность)

10.

4.10

Инструменты и приборы. Назначение и устройство термометра.

Практическая работа: знакомство с лупой, температурой, измерение температуры тела, воздуха, воды, снега.

  С.40-44

  Т. 18-20

– проводить несложные наблюдения в природе и воспроизводить опыты в соответствии с инструкцией, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;

- соблюдать технику безопасности;

– измерять температуру воды, воздуха и своего тела;

Познавательные:

– выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч.текстов) в соответствии с учебной задачей;

Коммуникативные:

– учитывать другое мнение и позицию;

Личностные:

– самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.

11.

9.10

Что изучают в окружающем мире.

Тела и вещества, явления природы.

  С.45-49

 

- различать молекулы и и атомы. Схема состава веществ

Познавательные:

– анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные: 

– учитывать другое мнение и позицию;  Регулятивные:

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения

учебной задачи;

12.

11.10

Три состояния вещества в природе – твёрдое, жидкое, газообразное, их основные свойства. Практическая работа: определение свойств веществ, находящихся в твёрдом, жидком и газообразном состоянии.

  С.49-51

   Т.24-26

– различать твердые, жидкие и газообразные вещества;

Познавательные:

– осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире;

Коммуникативные:

– уметь договариваться, приходить к общему решению(при работе в группе, в паре);

Регулятивные:

– на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

13.

16.10

История и историки.

Экология – наука о взаимосвязях  между живыми    организмами и окружающей  средой.

С.52-54

Т.27

- ознакомить с наукой экологией.

-понимать роль экологии в защите окружающей природы

Познавательные:

– строить сообщения в устной форме;

Коммуникативные:

– контролировать действия партнера:

Личностные:

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

– ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

Регулятивные:

– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия

14.

18.10

Экскурсия в природу.

 Осенние изменения в природе.

Обобщение по разделу «Как изучают окружающий мир»

- наблюдать осенние изменения в природе

Познавательные:

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

Личностные:

– представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.

Регулятивные:

- уметь адекватно себя оценивать

Космос и Земля (14 часов).

15.

23.10

Главные особенности космоса

Зачем изучают небо. Солнце – источник жизни на Земле.

  С.55-60

  Т.28, 21-22

-характеризовать особенности космоса

– характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли;

-наблюдать за Солнцем.

- применять на практике полученные человеком знания о Солнце.

- ориентироваться по Солнцу в пространстве и времени (солнечные часы)

Познавательные:

– находить в тексте ответ на заданный вопрос

Коммуникативные:

- взаимодействовать при поиске информации

- оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы

их выполнил «я сам»;

Регулятивные:

- контролировать и оценивать свою деятельность

16.

25.10

Планеты .  

С.60-61

-знать планеты и их расположение

Познавательные:

– анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные:

– адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

17.

30.10

Звёзды и созвездия.  Полярная звезда.

  С.62-64

  Т.29-31

- уметь ориентироваться по Полярной звезде

 

Познавательные:

– осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы или медиаресурсах, рекомендуемых учителем;

Коммуникативные:

– овладеть навыками взаимоконтроля.

18.

1.11

Луна – спутник Земли. Фазы Луны.

Солнечные и лунные затмения.

  С.64-66

  Т.23

- наблюдать за Луной в течение месяца.

- зарисовывать фаз Луны. Месяц, неделя

- знать строение Земли

Познавательные:

– выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч.текстов) в соответствии с учебной задачей;

Коммуникативные:

-уметь вступать в диалог

Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно

19.

13.11

Обобщение по разделу «Космос»

  С.67-68

   Т.32-33

Познавательные:

– осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы или медиаресурсах, рекомендуемых учителем;

Коммуникативные:

- правильно реагировать на ошибку

Регулятивные:

- уметь организовывать себя на работу (произвольность)

20.

15.11

Планета Земля – наш общий дом. Строение Земли. Географические оболочки Земли.

  С.69-70,  

     74-76

  Т.34

-Знать строение Земли

-называть географические оболочки Земли

Познавательные:

– строить сообщения в устной форме; - смысловое восприятие познавательного текста;

Коммуникативные:

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

-формировать умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Регулятивные:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-развивать волевую саморегуляцию как способность к волевому усилию

21.

20.11

Горизонт. Общее понятие.

Форма Земли.

Открытие шарообразности Земли.

  С.71-74

  Т.35-37

- знать с понятие «горизонт»

-работать  с глобусом.

Доказательство шарообразности Земли.

Познавательные:

– осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы или медиаресурсах, рекомендуемых учителем;

Коммуникативные:

-уметь договариваться, находить общее решение

Регулятивные:

-уметь адекватно принимать оценку учителя.

22.

22.11

Ориентирование. Стороны горизонта.

Промежуточные географические направления.

 Практическая работа: ориентирование на местности относи-тельно собственного тела, по Солнцу.

  С.77-80

  Т.38

– ориентироваться на местности относительно своего тела;

Познавательные:

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

Коммуникативные:

- формировать умение формулировать собственное мнение и позицию

23.

27.11

Компас, его назначение и устройство.

Народные  приметы ориентирования.

Практическая работа: ориентирование на местности по компасу и местным признакам. Изготовление примитивного компаса.

  С.80-83

  Т.39

-знать правила пользования компасом, определять основные стороны горизонта по компасу, по природным приметам;

Познавательные:

-уметь искать и выделять нужную информацию

Коммуникативные:

- уметь аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно

24.

29.11

Экскурсия в природу.

Ориентирование на местности по компасу.

Наблюдение за высотой Солнца над горизонтом, за изменением  длины тени от предметов в течении светового дня, за фазами Луны.

 

  Т.40-43

-уметь определять свое положение на местности.

Познавательные:

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

Личностные:

– представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром

Регулятивные:

– на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

-моделировать различные ситуации поведения на природе. Различение допустимых и недопустимых форм поведения

25.

4.12

Представление о глобусе и географической карте.

Практическая работа: нахождение на глобусе и карте  изучаемых объектов.

  С.84-86

  Т.44-45

– показывать на карте и глобусе основные формы земной поверхности и водоемы;

Познавательные:

– пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами

Коммуникативные:

- уметь работать в группе

Регулятивные:

– контролировать и оценивать свои действия при работе с  картой

26.

6.12

Основные формы земной поверхности (рельеф): равнина, горы, холмы, овраги.

  С.87-89

  Т.46

- знать «понятие» рельеф

-знать формы рельефа: горы, равнины, овраги, холмы

Коммуникативные:

-формировать способность учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Регулятивные:

-уметь определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата

27.

11.12

Ландшафт Земли. Красота и разнообразие ландшафтов России.

  С.90-91

  Т.47

-моделировать ландшафт и рельеф Земли. Азбука географии. 

Познавательные:

– осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы или медиаресурсах, рекомендуемых учителем;

Личностные:

-формировать  устойчивую учебно-познавательную мотивацию деятельности.

Регулятивные:

-уметь осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия

28.

13.12

Экскурсия в планетарий 

Формы земной поверхности, свойственные родному краю.

Обобщение по разделу «Планета Земля»

   Т.48

-знать формы рельефа: горы, равнины, овраги, холмы

Познавательные:

- смысловое восприятие познаватель-ного текста;

Коммуникативные:

-уметь осуществлять взаимный конт-роль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Регулятивные: -уметь адекватно принимать оценку учителя и однокл-в

Взаимодействие сил природы (22 часа).

29.

18.12

Тепловые пояса Земли.

  С.92-94

  Т.49

-работать с контурной и физической картами полушарий.

Познавательные:

– выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч.текстов) в соответствии с учебной задачей;

Коммуникативные:

-уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

Регулятивные:

-развивать волевую саморегуляцию как способность к волевому усилию

30.

20.12

Вращение Земли вокруг оси и Солнца. Смена  времён года.

 С.94-99

  Т.50-52

– определять причины смены

на Земле дня и ночи, смены времен года;

Познавательные:

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно

31.

25.12

Влияние Солнца, ветра и воды на сушу.

Практическая работа: разрушение гранита при изменении температуры окружающей среды.

  С.99-101

  Т.53

-наблюдать изменение поверхности Земли (рельефа) под воздействием Солнца.

Коммуникативные:

-формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные:

-уметь корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом

32.

27.12

Внутренние силы Земли.

  С.102-104

  Т.54-55

-познакомиться с землетрясениями

и вулканами, с изменением рельефа Земли

под их воздействием. Тихий океан и его вулканы.

-работать с физической и контурной картами

Познавательные:

– находить в тексте ответ на заданный вопрос

Коммуникативные:

-уметь аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Регулятивные:

-формировать умения в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи

33.

15.01

Вода на Земле. Водоёмы естественные и искусственные.

Вода и её свойства. Практическая работа: определение свойств воды.

  Часть 2  

   С.3-5

  Т.56-57

-определять и сравнивать время, в течение

которого нагревается и остывает вода

и металлическая пластина (камень).

-работать с физической и контурной картами

– различать три состояния воды; определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека;

Познавательные:

– выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч.текстов) в соответствии с учебной задачей;

Коммуникативные:

-уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь 

 - принимать точки зрения одноклассников

Регулятивные:

– на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

Регулятивные:

-уметь рефлектировать свою деятельность

34.

17.01

Свойства жидкой воды.

   С. 6-7

– различать три состояния воды; определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека;

Познавательные:

– строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

Коммуникативные:

– формулировать собственное  мнение и позицию;

Регулятивные:

– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

35.

22.01

Теплоёмкость  воды. Течение Гольфстрим.

Вода и суша.

Три состояния воды.

Практическая работа: что происходит с жидкой водой при изменении температуры окружающей среды.

   С.7-10

  Т.58, 60

объяснять причины круговорота воды в природе;

Познавательные:

- смысловое восприятие познавательного текста;

Коммуникативные:

- уметь точно выражать свои мысли

Регулятивные:

-уметь  слушать и отвечать на задан ный вопрос, ориен тироваться в учеб нике.

36.

24.01

Вода в твёрдом состоянии. Что такое снег.

Практическая работа: почему снег рыхлый.

    С.10-13

  Т.62, 65

– различать три состояния воды;

-изучить свойства воды в твёрдом состоянии (снег)

Познавательные:

- выдвигать гипотезы

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге

Регулятивные:

– на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

37.

29.01

Свойства  льда. Значение снега и льда в природе. Айсберги.

Правила безопасного поведения на водоёмах.

     С.13-17

    Т.61

- изучить свойства льда.

- определить значение льда и снега в природе

Познавательные:

– строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

Коммуникативные:

 - самостоятельно организовывать групповую работу

Регулятивные:

- планировать деятельность и работать по плану

38.

31.01

Экскурсия в природу. Зимние изменения в природе.

Измерение толщины снежного покрова.

 Наблюдения за состоянием водоёма в разное время года. Обсуждение правил поведение у водоёма.

  Т.59, 63,  

  64

-наблюдать зимние изменения в природе

Познавательные:

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

Личностные:

– представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром

Регулятивные:

-моделировать различные ситуации поведения на природе. Различение допустимых и недопустимых форм поведения

39.

5.02

Вода – растворитель. Очистка воды от примесей фильтрованием.

Практическая работа: растворение в воде разных веществ. Практическая работа:

Значение очистки воды. Вода в быту человека.

     С.18-20

  Т.66,67,68,

  69

-исследовать свойства воды растворять жидкие и твердые вещества

- определить способы очистки воды от примесей

Познавательные:

- понимание взаимосвязи человеческой  деятельности  и природного мира.

Коммуникативные:

- обращение к учителю за помощью и принятие её

Регулятивные:

- определять и понимать учебную задачу

40.

7.02

Вода под землёй. Гейзеры. Образование пещер.

     С.21-23

-определять виды подземных вод:

Грунтовые воды, родники. Минеральные источники. Гейзеры.

Познавательные:

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

Коммуникативные:

- слушать и слышать других

Регулятивные:

- контролировать свои эмоциональные проявления

41.

12.02

Воздух. Как и зачем люди изучают атмосферу Земли.

   С.24-25

   Т.70

– определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека;

Познавательные:

– выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч.текстов) в соответствии с учебной задачей;

42.

14.02

Представление о составе воздуха. Свойства воздуха.

Практическая работа: определение свойств  воздуха, измерение температуры воздуха.

     С.25-30

  Т.71

– определять основные свойства воздуха,

Познавательные:

- смысловое восприятие познавательного текста;

Коммуникативные:

-  сотрудничать с одноклассниками

Регулятивные:

- определять и понимать учебную задачу

43.

19.02

Движение воздуха. Что такое ветер.

Значение воздуха для растений, животных и человека. Ветры Индийского океана. Муссоны.

Практическая работа: определение направления ветра с помощью флюгера.

     С.30-33

    Т. 72

 -рассмотреть способ образования ветра.

- изучить ветры Индийского океана

Познавательные:

– анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

Регулятивные:

– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

44.

21.02

Разрушительная и созидательная работа ветра.

Стихийные бедствия, возможные в местности, где находится школа. Правила поведения в чрезвычайных ситуациях.

     С.33-35

    Т. 73,74

- рассмотреть вопросы безопасности в ЧС

Познавательные:

– строить сообщения в устной форме;

Коммуникативные:

– использовать речь для регуляции своего действия;

Регулятивные:

– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия

45.

26.02

Взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами неживой природы.

Круговорот воды в природе.

   С.35-38

   Т. 75

- выявить взаимодействие компонентов неживой природы, осуществляющих круговорот (Солнце, вода, воздух).

 - определить участие живых

организмов в круговороте воды

Познавательные:

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

Коммуникативные:

– адекватно воспринимать и передавать информацию в заданном формате.

Регулятивные:

- осуществлять взаимопроверку

46.

28.02

Изменение поверхности Земли под воздействием  Солнца, воды, ветра и деятельности человека.

Круговорот отравленной воды

     С.38-39

    Т. 76

- определить роль Солнца в изменении рельефа.

- рассмотреть изменение рельефа Земли под влиянием воды и ветра

Познавательные:

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

Коммуникативные:

– учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

47.

5.03

Охрана суши, воды и воздуха от загрязнения вредными веществами. Ознакомление с экологическим состоянием нашей местности.

Обобщение по теме «Взаимодействие сил природы»

   С.40-41

  Т. 77, 78

- выявить экологические проблемы родного края

Познавательные:

– находить в тексте ответ на заданный вопрос

Коммуникативные:

- владеть диалогической формой

коммуникации

Личностные:

- понимать значение охраны родной природы

Живая природа (19 часов).

48.

7.03

Жизнь – особенность нашей планеты. Царства живой природы: растения, животные, грибы, бактерии.

   С.42-44

  Т. 79

– определять принадлежность организмов к царствам живой природы: растениям, животным, грибам, бактериям.

Познавательные:

– строить сообщения в устной форме;

– обобщать (выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

Коммуникативные:

– учитывать другое мнение и позицию;

Регулятивные:

- распределять время на определённое задание

49.

12.03

Многообразие растений и их роль в жизни человека. Классы (группы) растений..  

     С.45-47

  Т. 80

– различать водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые растения;

Познавательные:

– осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы или медиаресурсах, рекомендуемых учителем;

Коммуникативные:

– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Регулятивные:

- мобилизовать свои силы для преодоления трудностей

50.

14.03

Классы растений. Водоросли, лишайники Мхи, папоротники.

   С.47-52

   Т. 81

- различать классы растений

Познавательные:

– строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

Регулятивные:

- адекватная самооценка

51.

19.03

Хвойные и цветковые растения.

Деревья, кустарники, травы.

     С.52-57

  Т. 83

   

-различать хвойные и цветковые растения

-определять основные признаки деревьев, кустарников, трав

Познавательные:

-структурировать информацию

Коммуникативные:

 - взаимодействовать в парах

Регулятивные:

- анализировать сотрудничество в парах

52.

21.03

Дикорастущие и культурные растения.

Практическая работа: изучение особенностей внешнего строения различных групп растений (работа с гербарными  экземп-лярами растений.)

     С.57-60  

     Т.82

– правила ухода (полива, рыхления) за комнатными растениями;

Познавательные:

- создавать алгоритм деятельности

Коммуникативные:

- взаимодействовать при поиске информации

53.

2.04

Условия, необходимые для жизни растений.

Практическая работа: проращивание семян.

     С.60-62

  Т. 84

– определять условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода);

– использовать на практике основные правила познания окружающего мира;

-уметь оформлять наблюдения, делать

выводы

Познавательные:

– выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч.текстов) в соответствии с учебной задачей;

Коммуникативные:

- точно выражать свои мысли

Регулятивные:

- адекватно  оценивать себя

54.

4.04

Части растений, которые мы едим. Плоды и корнеплоды. Практическая работа:

рассматривание и классификация плодов

и семян, рассматривание корня и корнеплода.

Практическая работа: условия необходимые для роста и развития растения

   С.62-66

  Т. 85, 86

- определять плоды и корнеплоды

Познавательные:

– строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

Регулятивные:

 - контролировать свою деятельность

55.

9.04

Растения -путешественники.

Практическая работа: наблюдение и уход за комнатными растениями.

     С.67-69

    Т. 87, 88

– различать хвой-ные, цветковые; ди-корастущие и куль-турные растения;

– приводить приме-ры представителей разных групп растений

Познавательные:

– строить сообщения в устной форме;

Регулятивные:

- формулировать учебную задачу

56.

11.04

Особое царство живой природы - грибы. Съедобные и ядовитые грибы, их разнообразие.

Практическая работа: выращивание плесени, различение ядовитых грибов.

   С.70-73

   Т. 89, 90

-различать съедобные и ядовитые грибы;

Познавательные:

– находить в тексте ответ на заданный вопрос

– обобщать (выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

Регулятивные:

- формулировать учебную задачу

57.

16.04

Связь растительного и животного мира. Представление о классах животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; разнообразие животных.

     С.73-74

  Т. 91

– различать животных разных групп (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие).

Познавательные:

– анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

58.

18.04

Особенности размножения разных групп животных.

   С.75-80,

     84-85

  Т. 92, 93

- выделять существенные признаки каждой группы

Познавательные:

– строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

Регулятивные:

- выполнять свой план работы

59.

23.04

Рыбы. Земноводные и пресмыкающиеся. Особенности размножения.

   С.80-81,

     84-85

  Т. 94,95,

    96

– различать животных разных групп (земноводные, пресмыкающиеся)

Познавательные:

– строить сообщения в устной форме;

– обобщать (выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

Коммуникативные:

– учитывать другое мнение и позицию;

Регулятивные:

- распределять время на определённое задание

60.

25.04

Птицы и млекопитающие. Особенности их размножения.

   С.81-83,

     84-85

   Т. 97, 98

– различать животных разных групп  (птицы, млекопитающие).

Познавательные:

– строить сообщения в устной форме;

– обобщать (выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

Коммуникативные:

– учитывать другое мнение и позицию;

Регулятивные:

- распределять время на определённое задание

61.

30.04

Животные и среда их обитания.

   С.86-89

   Т. 99

-выявить приспособленность животных к среде обитания.

Внешнее строение: форма тела, ноги, клюв, хвост, глаза, уши. Хищники, травоядные, зерноядные, насекомоядные, всеядные животные. Цепи питания

Познавательные:

– осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы или медиаресурсах, рекомендуемых учителем;

62.

2.05

Экскурсия в природу.

Весенние изменения в природе.

- наблюдать и анализировать весенние изменения в природе

Познавательные:

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

Коммуникативные:

- точно выражать свои мысли

Личностные:

– представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром

Регулятивные:

-моделировать различные ситуации поведения на природе. Различение допустимых и недопустимых форм поведения

63.

7.05

Условия, необходимые для жизни животных. Питание животных.

   С.89-91

  Т. 101

– определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища);

– строить простейшие кормушки и подбирать корм для подкармливания различных

птиц зимой.

Познавательные:

– строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

Коммуникативные:

 - обращаться за помощью к учителю и одноклассникам

64.

14.05

Дикие и домашние животные. Правила  поведения с домашними  животными.

   С. 92-95

  Т. 100,

  102, 103

– различать диких и домашних животных; животных разных групп (насекомые, рыбы, птицы, звери);

– приводить примеры представителей разных групп животных;

Познавательные:

– осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы или медиаресурсах, рекомендуемых учителем;

Регулятивные:

- правильно реагировать на ошибку

65.

16.05

Бактерии, их роль в жизни живой природы и человека.

   С.96-99

  Т. 104

-познакомиться с царством бактерий, микроорганизмов

-определить их роль в жизни живой природы и человека

Познавательные:

– находить в тексте ответ на заданный вопрос

Регулятивные:

- работать по плану

66.

21.05

Человек и его здоровье. Гигиена  тела и жилища.

   С.89-91

  Т. 105

– выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде;

Познавательные:

– строить сообщения в устной форме;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

Коммуникативные:

-уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Личностные:

– представление о своей этнической принадлежности.

- установка  на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках.

67.

23.05

Биология и будущее. Путь от копья до компьютера.

Обобщение изученного во 2-м  классе.

– соблюдать пра-вила экологического поведения в школе, в быту(экономия воды и электро-энергии, раздель-ный сбор мусора) и природной среде;

Познавательные:

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге

68.

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование уроков окружающего мира 3 класс

Планирование уроков окружающего мира 3 класс ОС 2100, автор Вахрушев, по триместрам...

Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс.

Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс....

тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100

тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100...

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 1 класс по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (учебник Н. Я. Дмитриева, Н. А. Казаков)

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс программа Занкова в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...