Планирование по окружающему миру Дмитриева 2 класс с ууд
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
Пригодится в работе учителям работающим по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_dmitrieva_kazakova_mir_2_klass_planirovanie.doc | 258 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру.
2 класс (68 часов)
№ урока по п/п | Дата | Тема урока | Страницы учебника | Планируемые результаты обучения | |
Предметные результаты | УУД | ||||
Общий взгляд на Землю (5 часов). | |||||
1. | 4.09 | Наша Родина. Семья и труд. | Часть 1 С.3-7 Т. 1-2 | -работать с физической картой полушарий и глобусом. -определять связь прошлого с настоящим | Познавательные: – осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире; Коммуникативные: – выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; Личностные: – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе; Регулятивные: – принимать и сохранять учебную задачу. |
2. | 6.09 | Связь прошлого с настоящим. | С.8-11 Т.3 | -определять связь прошлого с настоящим | Познавательные: – строить сообщения в устной форме; Коммуникативные: – воспринимать другое мнение и позицию; Личностные: – ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; Регулятивные: – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; |
3. | 11.09 | Россия – родина космонавтики. | С.12-14 Т. 4 | - работать с научно-познавательным текстом. - выделять главное знание в тексте (проводится в течение года) | Познавательные: – находить в тексте ответ на заданный вопрос; Коммуникативные: – формулировать собственное мнение и позицию; Личностные: – представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России; – понимание причин успеха в учебе; Регулятивные: – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; |
4. | 13.09 | Материки и части света. Практическая работа: работа с физической картой России и полушарий, глобусом, с контурной картой полушарий. | С.14-17 Т.5 | - работать с контурной картой – описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы; | Познавательные: – пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами Коммуникативные: – уметь договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); Личностные: – оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: – осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; – контролировать и оценивать свои действия при работе с картой |
5. | 18.09 | Мировой океан. Обобщение по разделу «Общий взгляд на Землю» | С.17-24 Т. 6-9 | - работать с контурной картой | Познавательные: - смысловое восприятие познавательного текста; Коммуникативные: – строить понятные для партнера высказывания; Регулятивные: – самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; |
Как изучают окружающий мир (8 часов). | |||||
6. | 20.09 | Органы чувств человека. Зрение и слух.
| С.25-29 Т.10-11 | - работать с вопросами и рисунками в учебнике – понимать назначение органов чувств для познания окружающего мира; | Познавательные: – анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные: – задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения. Личностные: – формирование интереса к познанию окружающего мира; Регулятивные: – вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; |
7. | 25.09 | Органы чувств человека: обоняние и вкус, осязание. Практическая работа: определение с помощью органов чувств разных объектов окружающего мира и их свойств. | С.29-33 Т.12-13 | - исследовать органы чувств и информацию, которую они сообщают - использовать язык науки – понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, измерение, опыт, книги, Интернет; | Познавательные: – строить сообщения в устной форме; Коммуникативные: – строить монологическое высказывание; Личностные: – интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике Регулятивные: – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; |
8. | 27.09 | Язык науки. Источники информации об окружающем мире: наблюдение, измерение, опыт, книги. | С.33-35 Т.14 | – понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, измерение, опыт, книги, Интернет; | Познавательные: – находить в тексте ответ на заданный вопрос Коммуникативные: – ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; Личностные: – ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; Регулятивные: – принимать роль в учебном сотрудничестве; |
9. | 2.10 | Наблюдения, рассуждения, выводы Экскурсия в школьные мастерские. | С.35-39 Т.17 | – понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, измерение, опыт, книги, | Познавательные: – осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы или медиаресурсах, рекомендуемых учителем; Коммуникативные: - правильно реагировать на ошибку Регулятивные: - уметь организовывать себя на работу (произвольность) |
10. | 4.10 | Инструменты и приборы. Назначение и устройство термометра. Практическая работа: знакомство с лупой, температурой, измерение температуры тела, воздуха, воды, снега. | С.40-44 Т. 18-20 | – проводить несложные наблюдения в природе и воспроизводить опыты в соответствии с инструкцией, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; - соблюдать технику безопасности; – измерять температуру воды, воздуха и своего тела; | Познавательные: – выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч.текстов) в соответствии с учебной задачей; Коммуникативные: – учитывать другое мнение и позицию; Личностные: – самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: – выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане. |
11. | 9.10 | Что изучают в окружающем мире. Тела и вещества, явления природы. | С.45-49
| - различать молекулы и и атомы. Схема состава веществ | Познавательные: – анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные: – учитывать другое мнение и позицию; Регулятивные: – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; |
12. | 11.10 | Три состояния вещества в природе – твёрдое, жидкое, газообразное, их основные свойства. Практическая работа: определение свойств веществ, находящихся в твёрдом, жидком и газообразном состоянии. | С.49-51 Т.24-26 | – различать твердые, жидкие и газообразные вещества; | Познавательные: – осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире; Коммуникативные: – уметь договариваться, приходить к общему решению(при работе в группе, в паре); Регулятивные: – на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; |
13. | 16.10 | История и историки. Экология – наука о взаимосвязях между живыми организмами и окружающей средой. | С.52-54 Т.27 | - ознакомить с наукой экологией. -понимать роль экологии в защите окружающей природы | Познавательные: – строить сообщения в устной форме; Коммуникативные: – контролировать действия партнера: Личностные: - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; – ориентация в поведении на принятые моральные нормы; Регулятивные: – самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия |
14. | 18.10 | Экскурсия в природу. Осенние изменения в природе. Обобщение по разделу «Как изучают окружающий мир» | - наблюдать осенние изменения в природе | Познавательные: – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; Личностные: – представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром. Регулятивные: - уметь адекватно себя оценивать | |
Космос и Земля (14 часов). | |||||
15. | 23.10 | Главные особенности космоса Зачем изучают небо. Солнце – источник жизни на Земле. | С.55-60 Т.28, 21-22 | -характеризовать особенности космоса – характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли; -наблюдать за Солнцем. - применять на практике полученные человеком знания о Солнце. - ориентироваться по Солнцу в пространстве и времени (солнечные часы) | Познавательные: – находить в тексте ответ на заданный вопрос Коммуникативные: - взаимодействовать при поиске информации - оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»; Регулятивные: - контролировать и оценивать свою деятельность |
16. | 25.10 | Планеты . | С.60-61 | -знать планеты и их расположение | Познавательные: – анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные: – адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; |
17. | 30.10 | Звёзды и созвездия. Полярная звезда. | С.62-64 Т.29-31 | - уметь ориентироваться по Полярной звезде
| Познавательные: – осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы или медиаресурсах, рекомендуемых учителем; Коммуникативные: – овладеть навыками взаимоконтроля. |
18. | 1.11 | Луна – спутник Земли. Фазы Луны. Солнечные и лунные затмения. | С.64-66 Т.23 | - наблюдать за Луной в течение месяца. - зарисовывать фаз Луны. Месяц, неделя - знать строение Земли | Познавательные: – выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч.текстов) в соответствии с учебной задачей; Коммуникативные: -уметь вступать в диалог Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно |
19. | 13.11 | Обобщение по разделу «Космос» | С.67-68 Т.32-33 | Познавательные: – осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы или медиаресурсах, рекомендуемых учителем; Коммуникативные: - правильно реагировать на ошибку Регулятивные: - уметь организовывать себя на работу (произвольность) | |
20. | 15.11 | Планета Земля – наш общий дом. Строение Земли. Географические оболочки Земли. | С.69-70, 74-76 Т.34 | -Знать строение Земли -называть географические оболочки Земли | Познавательные: – строить сообщения в устной форме; - смысловое восприятие познавательного текста; Коммуникативные: -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. -формировать умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Регулятивные: - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. -развивать волевую саморегуляцию как способность к волевому усилию |
21. | 20.11 | Горизонт. Общее понятие. Форма Земли. Открытие шарообразности Земли. | С.71-74 Т.35-37 | - знать с понятие «горизонт» -работать с глобусом. Доказательство шарообразности Земли. | Познавательные: – осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы или медиаресурсах, рекомендуемых учителем; Коммуникативные: -уметь договариваться, находить общее решение Регулятивные: -уметь адекватно принимать оценку учителя. |
22. | 22.11 | Ориентирование. Стороны горизонта. Промежуточные географические направления. Практическая работа: ориентирование на местности относи-тельно собственного тела, по Солнцу. | С.77-80 Т.38 | – ориентироваться на местности относительно своего тела; | Познавательные: – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; Коммуникативные: - формировать умение формулировать собственное мнение и позицию |
23. | 27.11 | Компас, его назначение и устройство. Народные приметы ориентирования. Практическая работа: ориентирование на местности по компасу и местным признакам. Изготовление примитивного компаса. | С.80-83 Т.39 | -знать правила пользования компасом, определять основные стороны горизонта по компасу, по природным приметам; | Познавательные: -уметь искать и выделять нужную информацию Коммуникативные: - уметь аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно |
24. | 29.11 | Экскурсия в природу. Ориентирование на местности по компасу. Наблюдение за высотой Солнца над горизонтом, за изменением длины тени от предметов в течении светового дня, за фазами Луны.
| Т.40-43 | -уметь определять свое положение на местности. | Познавательные: – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; Личностные: – представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром Регулятивные: – на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; -моделировать различные ситуации поведения на природе. Различение допустимых и недопустимых форм поведения |
25. | 4.12 | Представление о глобусе и географической карте. Практическая работа: нахождение на глобусе и карте изучаемых объектов. | С.84-86 Т.44-45 | – показывать на карте и глобусе основные формы земной поверхности и водоемы; | Познавательные: – пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами Коммуникативные: - уметь работать в группе Регулятивные: – контролировать и оценивать свои действия при работе с картой |
26. | 6.12 | Основные формы земной поверхности (рельеф): равнина, горы, холмы, овраги. | С.87-89 Т.46 | - знать «понятие» рельеф -знать формы рельефа: горы, равнины, овраги, холмы | Коммуникативные: -формировать способность учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Регулятивные: -уметь определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата |
27. | 11.12 | Ландшафт Земли. Красота и разнообразие ландшафтов России. | С.90-91 Т.47 | -моделировать ландшафт и рельеф Земли. Азбука географии. | Познавательные: – осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы или медиаресурсах, рекомендуемых учителем; Личностные: -формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию деятельности. Регулятивные: -уметь осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия |
28. | 13.12 | Экскурсия в планетарий Формы земной поверхности, свойственные родному краю. Обобщение по разделу «Планета Земля» | Т.48 | -знать формы рельефа: горы, равнины, овраги, холмы | Познавательные: - смысловое восприятие познаватель-ного текста; Коммуникативные: -уметь осуществлять взаимный конт-роль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Регулятивные: -уметь адекватно принимать оценку учителя и однокл-в |
Взаимодействие сил природы (22 часа). | |||||
29. | 18.12 | Тепловые пояса Земли. | С.92-94 Т.49 | -работать с контурной и физической картами полушарий. | Познавательные: – выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч.текстов) в соответствии с учебной задачей; Коммуникативные: -уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения Регулятивные: -развивать волевую саморегуляцию как способность к волевому усилию |
30. | 20.12 | Вращение Земли вокруг оси и Солнца. Смена времён года. | С.94-99 Т.50-52 | – определять причины смены на Земле дня и ночи, смены времен года; | Познавательные: – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно |
31. | 25.12 | Влияние Солнца, ветра и воды на сушу. Практическая работа: разрушение гранита при изменении температуры окружающей среды. | С.99-101 Т.53 | -наблюдать изменение поверхности Земли (рельефа) под воздействием Солнца. | Коммуникативные: -формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: -уметь корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом |
32. | 27.12 | Внутренние силы Земли. | С.102-104 Т.54-55 | -познакомиться с землетрясениями и вулканами, с изменением рельефа Земли под их воздействием. Тихий океан и его вулканы. -работать с физической и контурной картами | Познавательные: – находить в тексте ответ на заданный вопрос Коммуникативные: -уметь аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Регулятивные: -формировать умения в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи |
33. | 15.01 | Вода на Земле. Водоёмы естественные и искусственные. Вода и её свойства. Практическая работа: определение свойств воды. | Часть 2 С.3-5 Т.56-57 | -определять и сравнивать время, в течение которого нагревается и остывает вода и металлическая пластина (камень). -работать с физической и контурной картами – различать три состояния воды; определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека; | Познавательные: – выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч.текстов) в соответствии с учебной задачей; Коммуникативные: -уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь - принимать точки зрения одноклассников Регулятивные: – на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; Регулятивные: -уметь рефлектировать свою деятельность |
34. | 17.01 | Свойства жидкой воды. | С. 6-7 | – различать три состояния воды; определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека; | Познавательные: – строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; Коммуникативные: – формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: – осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; |
35. | 22.01 | Теплоёмкость воды. Течение Гольфстрим. Вода и суша. Три состояния воды. Практическая работа: что происходит с жидкой водой при изменении температуры окружающей среды. | С.7-10 Т.58, 60 | объяснять причины круговорота воды в природе; | Познавательные: - смысловое восприятие познавательного текста; Коммуникативные: - уметь точно выражать свои мысли Регулятивные: -уметь слушать и отвечать на задан ный вопрос, ориен тироваться в учеб нике. |
36. | 24.01 | Вода в твёрдом состоянии. Что такое снег. Практическая работа: почему снег рыхлый. | С.10-13 Т.62, 65 | – различать три состояния воды; -изучить свойства воды в твёрдом состоянии (снег) | Познавательные: - выдвигать гипотезы Коммуникативные: - участвовать в диалоге Регулятивные: – на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; |
37. | 29.01 | Свойства льда. Значение снега и льда в природе. Айсберги. Правила безопасного поведения на водоёмах. | С.13-17 Т.61 | - изучить свойства льда. - определить значение льда и снега в природе | Познавательные: – строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; Коммуникативные: - самостоятельно организовывать групповую работу Регулятивные: - планировать деятельность и работать по плану |
38. | 31.01 | Экскурсия в природу. Зимние изменения в природе. Измерение толщины снежного покрова. Наблюдения за состоянием водоёма в разное время года. Обсуждение правил поведение у водоёма. | Т.59, 63, 64 | -наблюдать зимние изменения в природе | Познавательные: – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; Личностные: – представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром Регулятивные: -моделировать различные ситуации поведения на природе. Различение допустимых и недопустимых форм поведения |
39. | 5.02 | Вода – растворитель. Очистка воды от примесей фильтрованием. Практическая работа: растворение в воде разных веществ. Практическая работа: Значение очистки воды. Вода в быту человека. | С.18-20 Т.66,67,68, 69 | -исследовать свойства воды растворять жидкие и твердые вещества - определить способы очистки воды от примесей | Познавательные: - понимание взаимосвязи человеческой деятельности и природного мира. Коммуникативные: - обращение к учителю за помощью и принятие её Регулятивные: - определять и понимать учебную задачу |
40. | 7.02 | Вода под землёй. Гейзеры. Образование пещер. | С.21-23 | -определять виды подземных вод: Грунтовые воды, родники. Минеральные источники. Гейзеры. | Познавательные: – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; Коммуникативные: - слушать и слышать других Регулятивные: - контролировать свои эмоциональные проявления |
41. | 12.02 | Воздух. Как и зачем люди изучают атмосферу Земли. | С.24-25 Т.70 | – определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека; | Познавательные: – выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч.текстов) в соответствии с учебной задачей; |
42. | 14.02 | Представление о составе воздуха. Свойства воздуха. Практическая работа: определение свойств воздуха, измерение температуры воздуха. | С.25-30 Т.71 | – определять основные свойства воздуха, | Познавательные: - смысловое восприятие познавательного текста; Коммуникативные: - сотрудничать с одноклассниками Регулятивные: - определять и понимать учебную задачу |
43. | 19.02 | Движение воздуха. Что такое ветер. Значение воздуха для растений, животных и человека. Ветры Индийского океана. Муссоны. Практическая работа: определение направления ветра с помощью флюгера. | С.30-33 Т. 72 | -рассмотреть способ образования ветра. - изучить ветры Индийского океана | Познавательные: – анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; Регулятивные: – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; |
44. | 21.02 | Разрушительная и созидательная работа ветра. Стихийные бедствия, возможные в местности, где находится школа. Правила поведения в чрезвычайных ситуациях. | С.33-35 Т. 73,74 | - рассмотреть вопросы безопасности в ЧС | Познавательные: – строить сообщения в устной форме; Коммуникативные: – использовать речь для регуляции своего действия; Регулятивные: – самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия |
45. | 26.02 | Взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами неживой природы. Круговорот воды в природе. | С.35-38 Т. 75 | - выявить взаимодействие компонентов неживой природы, осуществляющих круговорот (Солнце, вода, воздух). - определить участие живых организмов в круговороте воды | Познавательные: – осуществлять синтез как составление целого из частей; Коммуникативные: – адекватно воспринимать и передавать информацию в заданном формате. Регулятивные: - осуществлять взаимопроверку |
46. | 28.02 | Изменение поверхности Земли под воздействием Солнца, воды, ветра и деятельности человека. Круговорот отравленной воды | С.38-39 Т. 76 | - определить роль Солнца в изменении рельефа. - рассмотреть изменение рельефа Земли под влиянием воды и ветра | Познавательные: – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; Коммуникативные: – учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; |
47. | 5.03 | Охрана суши, воды и воздуха от загрязнения вредными веществами. Ознакомление с экологическим состоянием нашей местности. Обобщение по теме «Взаимодействие сил природы» | С.40-41 Т. 77, 78 | - выявить экологические проблемы родного края | Познавательные: – находить в тексте ответ на заданный вопрос Коммуникативные: - владеть диалогической формой коммуникации Личностные: - понимать значение охраны родной природы |
Живая природа (19 часов). | |||||
48. | 7.03 | Жизнь – особенность нашей планеты. Царства живой природы: растения, животные, грибы, бактерии. | С.42-44 Т. 79 | – определять принадлежность организмов к царствам живой природы: растениям, животным, грибам, бактериям. | Познавательные: – строить сообщения в устной форме; – обобщать (выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно); Коммуникативные: – учитывать другое мнение и позицию; Регулятивные: - распределять время на определённое задание |
49. | 12.03 | Многообразие растений и их роль в жизни человека. Классы (группы) растений.. | С.45-47 Т. 80 | – различать водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые растения; | Познавательные: – осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы или медиаресурсах, рекомендуемых учителем; Коммуникативные: – ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; Регулятивные: - мобилизовать свои силы для преодоления трудностей |
50. | 14.03 | Классы растений. Водоросли, лишайники Мхи, папоротники. | С.47-52 Т. 81 | - различать классы растений | Познавательные: – строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; Регулятивные: - адекватная самооценка |
51. | 19.03 | Хвойные и цветковые растения. Деревья, кустарники, травы. | С.52-57 Т. 83
| -различать хвойные и цветковые растения -определять основные признаки деревьев, кустарников, трав | Познавательные: -структурировать информацию Коммуникативные: - взаимодействовать в парах Регулятивные: - анализировать сотрудничество в парах |
52. | 21.03 | Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа: изучение особенностей внешнего строения различных групп растений (работа с гербарными экземп-лярами растений.) | С.57-60 Т.82 | – правила ухода (полива, рыхления) за комнатными растениями; | Познавательные: - создавать алгоритм деятельности Коммуникативные: - взаимодействовать при поиске информации |
53. | 2.04 | Условия, необходимые для жизни растений. Практическая работа: проращивание семян. | С.60-62 Т. 84 | – определять условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода); – использовать на практике основные правила познания окружающего мира; -уметь оформлять наблюдения, делать выводы | Познавательные: – выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч.текстов) в соответствии с учебной задачей; Коммуникативные: - точно выражать свои мысли Регулятивные: - адекватно оценивать себя |
54. | 4.04 | Части растений, которые мы едим. Плоды и корнеплоды. Практическая работа: рассматривание и классификация плодов и семян, рассматривание корня и корнеплода. Практическая работа: условия необходимые для роста и развития растения | С.62-66 Т. 85, 86 | - определять плоды и корнеплоды | Познавательные: – строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; Регулятивные: - контролировать свою деятельность |
55. | 9.04 | Растения -путешественники. Практическая работа: наблюдение и уход за комнатными растениями. | С.67-69 Т. 87, 88 | – различать хвой-ные, цветковые; ди-корастущие и куль-турные растения; – приводить приме-ры представителей разных групп растений | Познавательные: – строить сообщения в устной форме; Регулятивные: - формулировать учебную задачу |
56. | 11.04 | Особое царство живой природы - грибы. Съедобные и ядовитые грибы, их разнообразие. Практическая работа: выращивание плесени, различение ядовитых грибов. | С.70-73 Т. 89, 90 | -различать съедобные и ядовитые грибы; | Познавательные: – находить в тексте ответ на заданный вопрос – обобщать (выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно); Регулятивные: - формулировать учебную задачу |
57. | 16.04 | Связь растительного и животного мира. Представление о классах животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; разнообразие животных. | С.73-74 Т. 91 | – различать животных разных групп (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие). | Познавательные: – анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; |
58. | 18.04 | Особенности размножения разных групп животных. | С.75-80, 84-85 Т. 92, 93 | - выделять существенные признаки каждой группы | Познавательные: – строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; Регулятивные: - выполнять свой план работы |
59. | 23.04 | Рыбы. Земноводные и пресмыкающиеся. Особенности размножения. | С.80-81, 84-85 Т. 94,95, 96 | – различать животных разных групп (земноводные, пресмыкающиеся) | Познавательные: – строить сообщения в устной форме; – обобщать (выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно); Коммуникативные: – учитывать другое мнение и позицию; Регулятивные: - распределять время на определённое задание |
60. | 25.04 | Птицы и млекопитающие. Особенности их размножения. | С.81-83, 84-85 Т. 97, 98 | – различать животных разных групп (птицы, млекопитающие). | Познавательные: – строить сообщения в устной форме; – обобщать (выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно); Коммуникативные: – учитывать другое мнение и позицию; Регулятивные: - распределять время на определённое задание |
61. | 30.04 | Животные и среда их обитания. | С.86-89 Т. 99 | -выявить приспособленность животных к среде обитания. Внешнее строение: форма тела, ноги, клюв, хвост, глаза, уши. Хищники, травоядные, зерноядные, насекомоядные, всеядные животные. Цепи питания | Познавательные: – осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы или медиаресурсах, рекомендуемых учителем; |
62. | 2.05 | Экскурсия в природу. Весенние изменения в природе. | - наблюдать и анализировать весенние изменения в природе | Познавательные: – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; Коммуникативные: - точно выражать свои мысли Личностные: – представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром Регулятивные: -моделировать различные ситуации поведения на природе. Различение допустимых и недопустимых форм поведения | |
63. | 7.05 | Условия, необходимые для жизни животных. Питание животных. | С.89-91 Т. 101 | – определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища); – строить простейшие кормушки и подбирать корм для подкармливания различных птиц зимой. | Познавательные: – строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; Коммуникативные: - обращаться за помощью к учителю и одноклассникам |
64. | 14.05 | Дикие и домашние животные. Правила поведения с домашними животными. | С. 92-95 Т. 100, 102, 103 | – различать диких и домашних животных; животных разных групп (насекомые, рыбы, птицы, звери); – приводить примеры представителей разных групп животных; | Познавательные: – осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы или медиаресурсах, рекомендуемых учителем; Регулятивные: - правильно реагировать на ошибку |
65. | 16.05 | Бактерии, их роль в жизни живой природы и человека. | С.96-99 Т. 104 | -познакомиться с царством бактерий, микроорганизмов -определить их роль в жизни живой природы и человека | Познавательные: – находить в тексте ответ на заданный вопрос Регулятивные: - работать по плану |
66. | 21.05 | Человек и его здоровье. Гигиена тела и жилища. | С.89-91 Т. 105 | – выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде; | Познавательные: – строить сообщения в устной форме; – осуществлять синтез как составление целого из частей; Коммуникативные: -уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Личностные: – представление о своей этнической принадлежности. - установка на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках. |
67. | 23.05 | Биология и будущее. Путь от копья до компьютера. Обобщение изученного во 2-м классе. | – соблюдать пра-вила экологического поведения в школе, в быту(экономия воды и электро-энергии, раздель-ный сбор мусора) и природной среде; | Познавательные: – осуществлять синтез как составление целого из частей; Коммуникативные: - участвовать в диалоге | |
68. | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование уроков окружающего мира 3 класс
Планирование уроков окружающего мира 3 класс ОС 2100, автор Вахрушев, по триместрам...
Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс.
Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс....
тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100
тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100...
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планир...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 1 класс по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (учебник Н. Я. Дмитриева, Н. А. Казаков)
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс программа Занкова в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...