В гости к осени
материал по окружающему миру (1 класс) на тему
Занятие для детей начальной школы, создано с целью привить любовь к родной природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_oseni.docx | 29.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: В ГОСТИ К ОСЕНИ.
ЦЕЛЬ: ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПРИМЕТАМИ ОСЕНИ.
ПРОВЕРИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ.
ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО СТИХАМИ РУССКИХ ПОЭТОВ
ОБ ОСЕНИ.
РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВООБРАЖЕНИЯ.
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ.
РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ ЛЮБОВЬ К РОДНОЙ ПРИРОДЕ.
ОФОРМЛЕНИЕ: ВЫСТАВКА КНИГ ОБ ОСЕНИ.
ПОДОБРАТЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ ОСЕННЕГО
ПЕЙЗАЖА; ЛИСТЬЯ, ГРИБЫ.
ПРОВЕСТИ КОНКУРС ДЕТСКИХ РИСУНКОВ НА
ТЕМУ ОСЕНИ.
ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК ИЗ ПРИРОДНОГО
МАТЕРИАЛА.
ТЕМА НА ДОСКЕ.
- Добрый день дорогие дети, гости.
Мы рады вновь встретиться с вами после летних каникул. Хоть и длинно лето, но и оно кончилось! Как вы думаете, какое время года наступило? Время, когда наступил учебный год, опадают листья.
Дети: Осень.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Как хорошо в гостях у осени
Среди берёзок золотых
Подольше б золото не сбросили
И лес стоял багрян и тих.
Ребята сегодня мы проведём путешествие «В гости к осени» (на экране тема). Потом пейзаж осени - под музыку.
Давайте полюбуемся красотой этого времени года.
Да, красива наша природа в любое время года, но особенно хороша ОСЕНЬЮ. Это удивительное время года привлекало своей неповторимой красотой поэтов, писателей, музыкантов, композиторов и художников. Сколько чудесных произведений написано об осени! Вот и мы с вами первую встречу посвятим этой прекрасной поре.
(выходят дети 3 человека – читают стихи)
1чтец.
Кружит осенний листопад.
Пластинкой яркой, звонкой,
И листья павшие скользят
Оранжевой позёмкой,
Их гонит ветер чародей
Прозрачною аллеей.
И в струях солнечных лучей
Они светло алеют.
И как они легко, легко
Бездумно и беспечно
И о прошедшем чуть скорбят
Почти по – человечьи.
И этот огненный наряд
Задумчивый и ясный,
Они в последний миг дарят,
Последний и прекрасный.
2чтец.
- Рыжий октябрь на пригорке прилёг,
Тёплый ласкает его ветерок.
Шепчутся тихо поникшие травы
Возле широких и пыльных дорог.
Жёлтые листья роняют леса.
В небе прощальные птиц голоса.
В тихие рощи, поля и дубравы
Крадётся щедрая осень – краса!
3чтец.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой!
(спасибо дети, садитесь). На экране пейзаж ОСЕНИ.
Воспитатель:
В осеннее ненастье и шесть погод на дворе: СЕЕТ, ВЕЕТ, КРУЖИТ, РВЁТ, сверху ЛЬЁТ и снизу МЕТЁТ.
Вам было дано д/задание, найти пословицы, поговорки, осенние приметы. (Вы их нашли.)
Я их разрезала, а вы попробуйте их сейчас собрать и прочитать вслух, что же у вас получилось? (Дети в командах собирают части пословиц и примет).
(приметы)
-Бабье лето ненастно – осень сухая.
-Комары в ноябре \быть лёгкой зиме.
-Осенью птицы летят низко – к холодной зиме, высоко – к тёплой.
Поздний листопад – к суровой, продолжительной зиме.
(пословицы)
Хлеб- всему голова.
-Что летом родится – зимой пригодится.
-Весна красна цветами, осень снопами.
-Что посеешь, то и пожнёшь.
-Ломота в спине, зато хлеб на столе.
-Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
-Землю уважай – будет и урожай.
-Кончил дело – гуляй смело.
После того, как дети всё найдут и прочитают, показать на экране эти приметы, пословицы. А сейчас внимание на экран. Посмотрите правильно вы собрали пословицы и поговорки.
А сейчас скорее все
Навострите ушки
Девочки об осени
Споют весёлые частушки.
1девочка.
Наш любимый кабачок
Отлежал себе бочок.
Мамочка пожарила,
Съесть дружка заставила!
2девочка.
На лицо кладём морковь,
Чтоб кипела в жилах кровь.
Маслом сбрызнуть, посолить…
Так и хотца откусить!
1девочка.
Мы с подружкой в лес ходили,
Там огромный гриб нашли.
Мы вдвоём его тащили,
Домой еле принесли!
2девочка.
Тучи ходят, тучи ходят,
Дождик льёт, как из ведра.
Хорошо нам петь частушки
У закрытого окна!
1девочка.
Я на дереве сидела,
С высоты грибы смотрела.
Как подуло ветерком,
Я с берёзы кувырком.
2девочка.
Нас не зря зовут лисички,
Мы – лукавые сестрички:
Старой жёлтою листвой
Мы укрылись с головой.
Вместе:
Мы частушки вам пропели,
Просвещали вас часок.
А теперь – хватай лукошки,
За грибами все в лесок!
Ученик читает стихотв. о грибах и ягодах.
Вдоль дороги ели, ели.
В глине клином колея.
По дороге еле – еле
Ковыляем брат и я.
Отдохнул немного я бы,
Братец тоже сесть готов.
У меня корзина ягод,
У него ведро грибов.
Я в корзину гордо гляну,
Брат грибами ужасно рад
Мы нашли одну поляну
И собрали всё подряд.
Мы ребята городские,
И не знаем в этот раз,
Где грибы у нас какие,
Что за ягоды у нас.
Мама плакала, смеялась
И сказала нам: - друзья,
Вы – герои. Вот ведь жалость,
Только это есть нельзя.
После чтения стихотв. Спрашиваю у детей.
Как вы думаете, о чём было стихотворение? (о грибах). А сейчас мы поиграем, и узнаем умеете ли вы отличать съедобные грибы от не съедобных.
(На полу разложить съедобные и не съедобные грибы. Задача собрать только съедобные грибы. По команде два участника собирают в лукошко грибы. Затем все вместе считают содержимое лукошко. Почему вы не взяли «Мухомор». Он ядовитый и им питаются только животные –лоси, олени. Игра повторяется.
Пришло время нам намного отдохнуть. ФИЗМИНУТКУ про осень проведёт Лера.
(ВСЕ ВСТАЛИ.)
Утром встану - поднимусь
Вверх ладошки подниму
На носочках потянусь.
«Здравствуй; осени скажу.
Влево – вправо наклонюсь,
А потом вперёд – назад.
И бегом в осенний листопад
Я листочки подниму (подбегают и берут листочки)
Закружились, полетели
И за парты тихо сели.
МУЗЫКА. Стук в дверь. К нам в гости ОСЕНЬ пришла!
ОСЕНЬ: Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравиться наряд лесной?
Я в гости к вам пришла
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.
Со мною вы тоже поиграйте
Все загадки отгадайте.
(Осень загадывает загадки).
1.Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (ОСЕНЬ.)
(ПРАВИЛЬНО, ЭТО , Я)
2. Сидит -зеленеет,
Падает – желтеет,
Лежит – чернеет. (ЛИСТ.)
3.
Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает.
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь).
4.
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке
Зелёные прядки. (МОРКОВЬ)
5.
И на грядке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят. (ГРИБЫ.)
6.
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор
Вырос пёстрый, как Петрушка
Ядовитый**********(МУХОМОР.)
7.
Круглолица, белолица,
Любит вдоволь пить водицу,
У неё листочки с хрустом,
А зовут её *****(КАПУСТА)
8.
Сам алый, сахарный;
Кафтан зелёный, бархатный. (АРБУЗ)
9.
Круглое, румяное,
Я росту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. ********(ЯБЛОКО)
Молодцы! Всё знаете.
Ученик:
ОСЕНЬ послушай, мы расскажем и покажем, какие осенние пейзажи нарисовали. ( Ученик и рассказывает о пейзажах).
ОСЕНЬ
А теперь все вместе споём песню об осени (встали полукругом). ПЕСНЯ.
Ученик:
Осень мы долго тебя ждали и приготовили поделки из овощей, из природного материала (осень подходит и рассматривает поделки.)
ОСЕНЬ: За то, что вы меня ждали, встречали, рисовали рисунки, делали поделки. Я хочу вас угостить яблоками, что бы вы росли крепкими, здоровыми, сильными, хорошо учились, набирались сил и узнавали много нового обо всём.
Воспитатель: Ребята, мы начали работать над проектом «Золотая осень». Вы нарисовали осенние пейзажи, приготовили поделки из овощей. В конце осени мы с вами подведём итоги.
Наше занятие подходит к концу. У кого мы были в гостях? (У осени). По каким признакам мы узнаём, что осень наступила? (листья жёлтые, птицы улетают, урожай собирают, в школу дети пошли).
Обратите внимание на осенние месяце, которые на доске.(Читаю вслух).
На этом наше занятие закончено. На других занятиях мы будем ходить в лес, наблюдать за изменениями, которые происходят в осеннее время года в природе.
Все активно работали, спасибо вам дети. Сейчас можно идти на перемену.
На доске:
СЕНТЯБРЬ – холоден, да сыт.
СЕНТЯБРЬ - пора золотой осени.
В СЕНТЯБРЕ одна ягода, да и та горькая рябина.
ОКТЯБРЬ ЗЕМЛЮ ПОКРОЕТ, ГДЕ ЛИСТКОМ, ГДЕ СНЕЖКОМ.
ОКТЯБРЬ ПАХНЕТ КАПУСТОЙ.
НОЯБРЬ – ВОРОТА ЗИМЫ.
НОЯБРЬ – СЕНТЯБРЕВ ВНУК, ОКТЯБРЕВ СЫН, ЗИМЫ РОДНОЙ БАТЮШКА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
в гости к осени
Эта презентация знакомит учащихся с изменениями в живой и неживой природе...
В гостях у осени. 2 класс.
Мальчик Гриша отправляется в гости к Осени, по пути встречает друзей....
Праздник осени "В гостях у Осени"
Сценарий праздника содержит интересный материал об осенних месяцах, народные приметы, загадки....
Урок-экскурсия по окружающему миру во 2-м классе Тема урока: "Живая и неживая природа осенью"«В гости к осени"
Необходимо организовать и направить деятельность учащихся на формирование представлений о характерных признаках осени в неживой и живой природе; расширить знания детей об осенних изменениях в жи...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО живому миру в 4 классе на тему :«Октябрь- середина осени» «В гости к осени».
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО живому мирув 4 классена тему :«Октябрь- середина осени» «В гости к осени»....
«В гости к осени. Живая и неживая природа осенью.» Окружающий мир 2 класс
laquo;В гости к осени. Живая и неживая природа осенью.» Окружающий мир 2 класс...
Осенние посиделки" В гостях у осени"
Осенние посиделки" В гостях у осени"...