Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
КТП по окружающему миру для 3 класса по ФГОС (с УУД). Программа "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okr.mir_3kl_2013-2014.doc | 166 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.
Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.
Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.
Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
Результаты изучения курса
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
6. Использование знаково-символических средств представления информации.
7. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
8. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
9. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
11. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
12. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
13. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
14. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
3 КЛАСС (68 Ч)
№ | Дата по плану | Дата по факт | Корректир | Тема | Домашнее задание | Материал к уроку | Характеристика деятельности учащихся |
I ЧЕТВЕРТЬ Раздел «Как устроен мир» (6 ч) | |||||||
1 | 03.09 | Природа | 1. У. с.4-6, «Проверь себя» на с.7. 2. Р. т.: №4-5 (с.4) | иллюстрации с изображением живой и неживой природы | Учащиеся должны уметь оперировать понятиями: неживая природа, живая природа организм, биология, царства, бактерии, микроскоп. Учащиеся должны знать/ понимать классификацию природы. | ||
2 | 06.09 | Человек | 1.Учебник: с.10-14, «Проверь себя» на с.15 2. Р. т.:№4 (с.7) | рисунки с изображением собаки, обезьяны, человека, дельфина | Учащиеся должны знать/ понимать чем человек отличается от других объектов живой природы, ступени познания: восприятие, память, мышление, воображение. | ||
3 | 10.09 | Проект «Богатства, отданные людям» | Подготовить проект и выступление | Учебник рабочая тетрадь, тесты | |||
4 | 13.09 | Общество | 1. У.: с.18-23, «Проверь себя» на с.22 2.Р.т.: №3 (с.8) | политическая карта мира; карта России; прослушивание Гимна России; рисунки «Герб», «Флаг». | Учащиеся должны уметь различать понятия государство, территория. Знать герб, флаг России. | ||
5 | 17.09 | Что такое экология | У.:с.26-28 | политическая карта мира; схемы-опоры «Экологические связи» (с. 25). | Учащиеся должны уметь отличать экологию от других похожих наук, определять экологические связи. | ||
6 | 20.09 | Природа в опасности! | 1.У.: с.29-34 2.Р.т.: №3 (с.11) | карточки с изображением живой и неживой природы | Учащиеся должны знать правила поведения в природе, уметь правильно вести себя в зелёной зоне. Знать некоторые виды растений и животных, занесённых в Красную книгу. | ||
7 | 24.09 | Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа | тест | ||||
Раздел «Эта удивительная природа» (18 ч) | |||||||
8 | 27.09 | Тела, вещества, частицы | 1.У.: с.36-39, «Проверь себя» на с.39 2.Р.т.№4,6 (с.15) | карточки-опоры (тела, вещества, частицы, естественные тела, искусственные тела, твердые, жидкие, газообразные | Учащиеся должны уметь определять понятия: тело, вещество, частица,классифицировать тела и вещества. Приводить примеры. | ||
9 | 01.10 | Разнообразие веществ | У.:с.41 – 45, «Проверь себя» на с.45 | , сахар, крахмал, лимонная кислота, раствор йода, пипетка | Учащиеся должны знать вещества: соль, сахар, крахмал, кислота. Уметь правильно пользоваться этими веществами. | ||
10 | 04.10 | Воздух и его охрана | 1. У.:с.46-50, «Проверь себя» на с.50 2. Р.т.:№5 (с.20) | Учебник рабочая тетрадь, тесты | Учащиеся должны знать состав и свойства воздуха. | ||
11 | 08.10 | Вода | 1. У.: с.51-54, «Проверь себя» на с.54 2. Р.т.: №1,2,4 (с.20 – 22) | глобус; материалы для практической работы: пробирка, зажим, спиртовка. | Учащиеся должны уметь определять основные свойства воды. Знать о значении воды для живых существ. Уметь очищать воду с помощью фильтра. | ||
12 | 11.10 | Превращения и круговорот воды | 1.У.: с.55-58, «Проверь себя» на с.58 2.Р.т.:№5 (с.25) | рисунки (море, солнце, туча, капли воды, маска Капитошки); необходимый инструмент для опыта (с. 54). | Учащиеся должны знать, как осуществляется круговорот воды в природе, понятия: испарение, круговорот воды. Уметь увязывать круговорот воды с её свойствами. | ||
13 | 15.10 | Берегите воду! | 1.У.: с.59-63, «Проверь себя» на с 63. 2.Р.т.:№2 (с.26) | Учебник рабочая тетрадь, тесты | Учащиеся должны знать причины загрязнения водоёмов, меры охраны водоёмов от загрязнения. | ||
14 | 18.10 | Что такое почва | 1.У.: с.64-67, «Проверь себя» на с.67 2.Р.т: №2-3 (с.28) | необходимый инструментарий для опыта (с. 66); коллекция образцов почв. | Учащиеся должны уметь определять причины разрушения твёрдых тел. Учащиеся должны знать основные свойства почвы, состав почвы. Уметь определять наличие разных компонентов в почве. | ||
15 | 22.10 | Разнообразие растений | 1.У.: с.69-73, «Проверь себя» на с. 73 Р.т.: №7-8 (с.31) | гербарий, таблицы по систематике растений | Учащиеся должны уметь отличать растения одной группы от другой, Знать основную классификацию растений. Подготавливать сообщения . | ||
16 | 25.10 | Солнце, растения и мы с вами | 1.У.: с.74-77, «Проверь себя» на с.77 2. Р.т.: №5 (с.34) | Учебник рабочая тетрадь, тесты | Учащиеся должны уметь устанавливать взаимосвязь солнца, растений и человека. Уметь составлять схему дыхания и питания растений. | ||
II ЧЕТВЕРТЬ | |||||||
17 | 05.11 | Размножение и развитие растений | 1.У.:с.78-81, «Проверь себя» на с.81 2.Р.т.:№7 (с.36) | коллекция плодов и семян изучаемых растений | Учащиеся должны уметь объяснять, почему многие растения становятся редкими. Знать основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе. | ||
07.11 | Охрана растений | 1.У.:с.82-85, «Проверь себя» на с.85 2.Р.т.:№4,7 (с.38-39) | картины с изображением растений, гербарий | Учащиеся должны знать классификацию животных и их групповые признаки. Уметь относить животное к определённой группе, анализировать схемы цепей питания | |||
19 | 12.11 | Разнообразие животных» | 1.У.:с.87-92, «Проверь себя» на с.92 2.Р.т.:№6 (с.43) | Учебник рабочая тетрадь, тесты | Учащиеся должны знать классификацию животных по типу пищи. Уметь составлять цепи питания. | ||
20 | 14.11 | Кто что ест? | 1.У.:сч.94-97, «Проверь себя» на с.96 2.Р.т.:№6 (с.46) | спиртовка, коллекция камней, молоток | Учащиеся должны уметь устанавливать взаимосвязи между растениями и животными дубового леса. Знать обитателей дубовых лесов. | ||
21 | 19.11 | Проект «Разнообразие природы родного края | Учебник рабочая тетрадь, тесты | ||||
22 | 21.11 | Размножение и развитие животных | 1.У.:с.100-105, «Проверь себя» на с.104 2.Р.т.:№4-5 (с.50) | Учебник рабочая тетрадь, тесты | Учащиеся должны знать способы размножения животных. | ||
23 | 26.11 | Охрана животных | 1.У.:с.106-111, «Проверь себя» на с.109 2.Р.т.: №4,6,7 (с.52-54) | цветные иллюстрации исчезающих видов животных; фотографии заповедников и зоопарков; Красная книга. | Учащиеся должны уметь определять причины исчезновения животных. Знать экологические правила, которые должны выполнять люди. | ||
24 | 28.11 | В царстве грибов | 1.У.:с.112-116, «Проверь себя» на с.112-116 2.Р.т.:№4 (с.55) | учебник рабочая тетрадь, тесты | Учащиеся должны знать съедобные и несъедобные грибы. Уметь определять строение шляпочного гриба. Знать правила сбора грибов. | ||
25 | 03.12 | Великий круговорот жизни | У.:с.118-120,»Проверь себя» на с.120 | иллюстрации с изображением круговорота веществ в экосистеме. | Учащиеся должны знать основные звенья круговорота жизни. Уметь устанавливать взаимосвязь между ними. | ||
26 | 05.12 | Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа».Проверочная работа | тест | ||||
Раздел «Мы и наше здоровье» (10 ч) | |||||||
27 | 10.12 | Организм человека | 1.У.:с.122-124, «Проверь себя» на с.124 2.Р.т.: №3 (с.58) | таблица систем органов человека | Учащиеся должны знать внутреннее строение организма человека. Уметь показывать внутренние органы на модели человека. | ||
28 | 12.12 | Органы чувств | У.:с.126-129, «Проверь себя» на с.129 | рисунки с изображениями органов чувств, зеркало, лимон и нож, конфета, блюдце. | Учащиеся должны знать органы чувств и их значение для человека. Уметь беречь органы чувств. | ||
29 | 17.12 | Надежная защита организма | У.:с.130-133, «Проверь себя» на с.133 | учебник рабочая тетрадь, тесты | Учащиеся должны знать функции кожи. Уметь оказывать первую помощь при небольших повреждениях. | ||
30 | 19.12 | Опора тела и движение | У.:с.134-137, «Проверь себя» на с.137 | учебник рабочая тетрадь, тесты | Учащиеся должны знать строение тела человека. Уметь показывать основные кости скелета. Знать правила посадки за столом и выполнять их. | ||
31 | 24.12 | Наше питание. | 1.У.:с.134-141, «Проверь себя» на с.141 2.Р.т.:№5 (с.63) | учебник рабочая тетрадь, тесты | Учащиеся должны знать органы пищеварительной системы. Уметь соблюдать правила питания. Уметь устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы. | ||
32 | 26.12 | Проект «Школа кулинаров» | учебник рабочая тетрадь, тесты | ||||
III четверть | |||||||
33 | 14.01 | Дыхание и кровообращение | У.:с.144-146, «Проверь себя» на с.146 | учебник рабочая тетрадь, тесты | Учащиеся должны знать органы дыхания и выделения. Уметь заботиться о своём здоровье. | ||
17.01 | Умей предупреждать болезни | У.:с.147-149, «Проверь себя» на с.149 | учебник рабочая тетрадь, тесты | Учащиеся должны знать главные правила здорового образа жизни, выполнять их. | |||
35 | 21.01 | Здоровый образ жизни | У.:с.150-153, «Проверь себя» на с.153 | учебник рабочая тетрадь, тесты | Выполнять тесты с выбором ответа | ||
36 | 24.01 | Обобщений знаний по теме: «Мы и наше здоровье». Проверочная работа | тест | Представление результатов проектной деятельности. | |||
Раздел «Наша безопасность» (7 ч) | |||||||
37 | 28.01 | Огонь, вода и газ | 1.У.:с.4-7, «Проверь себя» на с.7 2.Р.т.: №4 (с.4) | учебник рабочая тетрадь, тесты | Учащиеся должны знать и уметь выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами. | ||
38 | 31.01 | Чтобы путь был счастливым | У.:с.8-13, «Проверь себя» на с.13 | учебник рабочая тетрадь, тесты | Учащиеся должны уметь выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах. | ||
39 | 04.02 | Дорожные знаки | 1.У.:с.14-17, «Проверь себя» на с.17 2.Р.т.№4 (с.11) | учебник рабочая тетрадь, тесты | Учащиеся должны знать основные дорожные знаки, уметь ориентироваться на дороге. | ||
40 | 07.02 | Проект «Кто нас защищает» | Подготовить проект | Учащиеся учатся находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооруженных силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС, оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д. | |||
41 | 11.02 | Опасные места | 1.У.:с.20-24, «Проверь себя» на с.24 2.Р.т.: №3 (с.13) | учебник рабочая тетрадь, тесты | Учащиеся должны знать опасные места для человека. Уметь предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко. | ||
42 | 14.02 | Природа и наша безопасность | 1.У.:с.25-30, «Проверь себя» на с.30 2.Р.т.:№4,6,7 (с.15-17) | учебник рабочая тетрадь, тесты | Учащиеся должны знать и соблюдать правила безопасности при общении с природой. | ||
43 | 25.02 | Экологическая безопасность | 1.У.:с.31-36, «Проверь себя» на с.36 2.Р.т.:№6 (с.20) | учебник рабочая тетрадь, тесты | Учащиеся должны знать и выполнять правила личной экологической безопасности. | ||
44 | 28.02 | Обобщение знаний по теме «Наша безопасность».Проверочная работа | тест | ||||
Раздел «Чему учит экономика» (12 ч) | |||||||
45 | 04.03 | Для чего нужна экономика | 1.У.:с.38-41, «Проверь себя» на с.41 2.Р.т.№8 (с.24) | картины с изображением отраслей экономики | Учащиеся должны уметь определять понятие экономика, главную задачу экономики. | ||
46 | 07.03 | Природные богатства и труд людей – основа экономики | У.:с.42-45, «Проверь себя» на с.45 | учебник рабочая тетрадь, тесты | Учащиеся должны знать основные составляющие экономики. | ||
47 | 11.03 | Полезные ископаемые | 1.У.:с.46-50, «Проверь себя» на с.50 2.Р.т.:№7-8 (с.29) | коллекция полезных ископаемых | Учащиеся должны знать основные полезные ископаемые, их значение в жизни человека. | ||
48 | 14.03 | Растениеводство | 1.У.:с.51-54, «Проверь себя» на с.54 2.Р.т.: №5-6 (с.31) | учебник рабочая тетрадь, тесты | Учащиеся должны уметь отличать культурные растения от дикорастущих. Уметь различать культурные растения. | ||
49 | 18.03 | Животноводство | 1.У.:с.56-59, «Проверь себя» на с.59 2.Р.т.:№5-6 (с.33-34) | учебник рабочая тетрадь, тесты | Учащиеся должны знать особенности разведения и содержания домашних животных. | ||
50 | 21.03 | Какая бывает промышленность | 1.У.:с.60-63, «Проверь себя» на с.63 2.Р.т.:№5-6 (с.37) | учебник рабочая тетрадь, тесты | Учащиеся должны знать отрасли промышленности. Уметь различать продукцию каждой отрасли промышленности. | ||
IV четверть | |||||||
51 | 01.04 | Проект «Экономика родного края» | Подготовить проект | учебник рабочая тетрадь, тесты | |||
52 | 04.04 | Что такое деньги | 1.У.:с.67-70, «Проверь себя» на с.69 2.Р.т.:№3-4 (с.39) | 1 рубль, 1 копейка (у каждого ученика); образцы (рисунки) старых, заменившихся денег. | Учащиеся должны уметь определять роль денег в экономике. Знать современные российские монеты. | ||
53 | 08.04 | Государственный бюджет | 1.У.:с.71-74, «Проверь себя» на с.74 2.Р.т.:№4 (с.41) | плакат с изображенной на нем сумкой с надписью «Государственный бюджет». | Учащиеся должны уметь оперировать терминами: бюджет, доходы, налоги, расходы. | ||
54 | 11.04 | Семейный бюджет | 1.У.:с.75-78, «Проверь себя» на с.78 2.Р.т.:№3-4 (с.42) | учебник рабочая тетрадь, тесты | Учащиеся должны знать основы семейного бюджета. | ||
55 | 15.04 | Экономика и экология | 1.У.:с.79-84, «Проверь себя» на с.84 2.Р.т.:№4(с.44) | у детей – по одной шоколадной конфете, у учителя – коробки из-под конфет. | Учащиеся должны знать задачи экологии и две стороны экономики. Уметь составлять простейшие экологические прогнозы. | ||
56 | 18.04 | Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа | тест | ||||
Раздел «Путешествие по городам и странам» (15 ч) | |||||||
57 | 22.04 | Золотое кольцо России | 1.У.:с.86-96, «Проверь себя» на с.96 2.Р.т.:№7-8 (с.49) | карта «Золотое кольцо»; фотографии с изображением городов Золотого кольца. | Учащиеся должны знать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, уметь показывать их на карте | ||
58 | 25.04 | Золотое кольцо России | |||||
59 | 29.04 | Золотое кольцо России | |||||
60 | 02.05 | Проект «Музей путешествий» | Подготовить проект | Учащиеся должны познакомиться с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки работы | |||
61 | 06.05 | Наши ближайшие соседи | 1.У.:с.100-105, «Проверь себя» на с.104. 2.Р.т.: №5(с.53) | политическая карта мира, фотографии территорий соседних стран. | Учащиеся должны знать государства – ближайшие соседи России, уметь показывать их на карте. | ||
62 | На севере Европы | У.:с.108-117, «Проверь себя» на с.117 | физическая и политическая карты Европы; фотографии изучаемых стран; изображения национальных флагов. | Учащиеся должны знать северные европейские государства. Уметь показывать их на карте. | |||
63 | 13.05 | Что такое Бенилюкс | У.:с.118-124, «Проверь себя» на с.124 | физическая и политическая карты Европы; флаги государств Бенилюкса. | Учащиеся должны знать страны Бенилюкса, особенности их экономики. Уметь показывать страны на карте. | ||
64 | 16.05 | В центре Европы | У.:с.125-131, «Проверь себя» на с.130 | политическая и физическая карты Европы, флаги Германии, Австрии, Швейцарии. | Учащиеся должны государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте. | ||
65 | 20.05 | Во Франции и Великобритании | У.:с.132-141, «Проверь себя» на с.141 | политическая и физическая карты Европы; флаги Франции и Великобритании. | Учащиеся должны соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся, работать с картой. Описывать достопримечательности | ||
66 | 23.05 | На юге Европы | У.:с.142-148, «Проверь себя» на с.148 | учебник рабочая тетрадь, тесты | Учащиеся должны знать памятники архитектуры и искусства своего города. | ||
67 | 27.05 | По знаменитым местам мира | У.:с.149-153, «Проверь себя» на с.153 | учебник рабочая тетрадь, тесты | |||
68 | 30.05 | Обобщение знаний по теме«Путешествие по городам и странам».Провер. работа | учебник рабочая тетрадь, тесты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно -тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России" учебник А.А.Плешаков
Планирование составлено на 2011-2012 уч год с учетом требований ФГОС...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России"
В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" 4 класс УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему мира 2 класс УМК Школа России
Календарно-тематическое планирование по окружающему мира 2 класс УМК Школа России...
Календарно-тематическое планирование по окружающему мира 2 класс УМК Школа России
Календарно-тематическое планирование по окружающему мира 2 класс УМК Школа России...
Календарно-тематическое планирование по окружающему мира 2 класс УМК Школа России
Календарно-тематическое планирование по окружающему мира 2 класс УМК Школа России...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" по ФГОС
Представлена разработка календарно - тематического планирования по окружающему миру....