Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Смекалова Галина Александровна

КТП по окружающему миру для 3 класса по ФГОС (с УУД). Программа "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_okr.mir_3kl_2013-2014.doc166 КБ

Предварительный просмотр:

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

      Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

    Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.

    Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.

    Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

      Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возмож­ностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

     Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

Результаты изучения курса

Личностные результаты

       1.  Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  4. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
  5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

6. Использование знаково-символических средств представления информации.

7. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

           8. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

9. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

11. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

12. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

13. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

14. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

3 КЛАСС (68 Ч)

Дата по плану

Дата по факт

Корректир

Тема

Домашнее задание

Материал к уроку

Характеристика деятельности учащихся

I ЧЕТВЕРТЬ

Раздел «Как устроен мир» (6 ч)

1

03.09

Природа

1. У. с.4-6, «Проверь себя» на с.7.

2. Р. т.: №4-5 (с.4)

иллюстрации с изображением живой и неживой природы

Учащиеся должны уметь оперировать понятиями: неживая природа, живая природа организм, биология, царства, бактерии, микроскоп.

Учащиеся должны знать/ понимать классификацию природы.

2

06.09

Человек

1.Учебник: с.10-14, «Проверь себя» на с.15

2. Р. т.:№4 (с.7)

рисунки с изображением собаки, обезьяны, человека, дельфина

Учащиеся должны знать/ понимать

 чем человек отличается от других объектов живой природы, ступени познания: восприятие, память,

мышление,

воображение.

3

10.09

Проект «Богатства, отданные людям»

Подготовить проект и выступление

Учебник рабочая тетрадь, тесты

4

13.09

Общество

1. У.: с.18-23, «Проверь себя» на с.22

2.Р.т.: №3 (с.8)

политическая карта мира; карта России; прослушивание Гимна России; рисунки «Герб», «Флаг».

Учащиеся должны уметь  различать понятия государство,

территория. Знать герб, флаг России.

5

17.09

Что такое экология

У.:с.26-28

политическая карта мира; схемы-опоры «Экологические связи» (с. 25).

Учащиеся должны уметь отличать экологию от других похожих наук, определять экологические связи.

6

20.09

Природа в опасности!

1.У.: с.29-34

2.Р.т.: №3 (с.11)

карточки с изображением живой и неживой природы

Учащиеся должны

знать правила поведения в природе, уметь правильно вести себя в зелёной зоне. Знать некоторые виды растений и животных, занесённых в Красную книгу.

7

24.09

Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа

тест

Раздел «Эта удивительная природа»  (18 ч)

8

27.09

Тела, вещества, частицы

1.У.: с.36-39, «Проверь себя» на с.39

2.Р.т.№4,6 (с.15)

карточки-опоры (тела, вещества, частицы, естественные тела, искусственные тела, твердые, жидкие, газообразные

Учащиеся должны уметь определять понятия: тело, вещество, частица,классифицировать тела и вещества. Приводить примеры.

9

01.10

Разнообразие веществ

У.:с.41 – 45, «Проверь себя» на с.45

, сахар, крахмал, лимонная кислота, раствор йода, пипетка

Учащиеся должны знать вещества: соль, сахар, крахмал, кислота. Уметь правильно пользоваться этими веществами.

10

04.10

Воздух и его охрана

1. У.:с.46-50, «Проверь себя» на с.50

2. Р.т.:№5 (с.20)

Учебник  рабочая тетрадь, тесты

Учащиеся должны

знать состав и свойства воздуха.

11

08.10

Вода

1. У.: с.51-54, «Проверь себя» на с.54

2. Р.т.: №1,2,4 (с.20 – 22)

глобус; материалы для практической работы: пробирка, зажим, спиртовка.

Учащиеся должны

уметь определять основные свойства воды. Знать о значении воды для живых существ. Уметь очищать воду с помощью фильтра.

12

11.10

Превращения и круговорот воды

1.У.: с.55-58, «Проверь себя» на с.58

2.Р.т.:№5 (с.25)

рисунки (море, солнце, туча, капли воды, маска Капитошки); необходимый инструмент для опыта (с. 54).

Учащиеся должны

знать, как осуществляется круговорот воды в природе, понятия: испарение,

круговорот воды. Уметь увязывать круговорот воды с её свойствами.  

13

15.10

Берегите воду!

1.У.: с.59-63, «Проверь себя» на с 63.

2.Р.т.:№2 (с.26)

Учебник  рабочая тетрадь, тесты

Учащиеся должны

знать причины загрязнения водоёмов, меры охраны водоёмов от загрязнения.

14

18.10

Что такое почва

1.У.: с.64-67, «Проверь себя» на с.67

2.Р.т: №2-3 (с.28)

необходимый инструментарий для опыта (с. 66); коллекция образцов почв.

Учащиеся должны

уметь определять причины разрушения твёрдых тел.

Учащиеся должны

знать основные свойства почвы, состав почвы. Уметь определять наличие разных компонентов в почве.

15

22.10

Разнообразие растений

1.У.: с.69-73, «Проверь себя» на с. 73

Р.т.: №7-8 (с.31)

гербарий, таблицы по систематике растений

Учащиеся должны

уметь отличать растения одной группы от другой, Знать основную классификацию растений. Подготавливать сообщения .

16

25.10

Солнце, растения и мы с вами

1.У.: с.74-77, «Проверь себя» на с.77

2. Р.т.: №5 (с.34)

Учебник  рабочая тетрадь, тесты

Учащиеся должны

уметь устанавливать взаимосвязь солнца, растений и человека. Уметь составлять схему дыхания и питания растений.

II ЧЕТВЕРТЬ

17

05.11

Размножение и развитие растений

1.У.:с.78-81, «Проверь себя» на с.81

2.Р.т.:№7 (с.36)

коллекция плодов и семян изучаемых растений

Учащиеся должны

уметь объяснять, почему многие растения становятся редкими. Знать основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.

07.11

Охрана растений

1.У.:с.82-85, «Проверь себя» на с.85

2.Р.т.:№4,7 (с.38-39)

картины с изображением растений, гербарий

Учащиеся должны

знать классификацию животных и их групповые признаки. Уметь относить животное к определённой группе, анализировать схемы цепей  питания

19

12.11

Разнообразие животных»

1.У.:с.87-92, «Проверь себя» на с.92

2.Р.т.:№6 (с.43)

Учебник  рабочая тетрадь, тесты

Учащиеся должны

знать классификацию животных по типу пищи. Уметь составлять цепи питания.

20

14.11

Кто что ест?

1.У.:сч.94-97, «Проверь себя» на с.96

2.Р.т.:№6 (с.46)

спиртовка, коллекция камней, молоток

Учащиеся должны

уметь устанавливать взаимосвязи между растениями и животными дубового леса. Знать обитателей дубовых лесов.

21

19.11

Проект «Разнообразие природы родного края

Учебник  рабочая тетрадь, тесты

22

21.11

Размножение и развитие животных

1.У.:с.100-105, «Проверь себя» на с.104

2.Р.т.:№4-5 (с.50)

Учебник  рабочая тетрадь, тесты

Учащиеся должны

знать способы размножения животных.

23

26.11

Охрана животных

1.У.:с.106-111, «Проверь себя» на с.109

2.Р.т.: №4,6,7 (с.52-54)

цветные иллюстрации исчезающих видов животных; фотографии заповедников и зоопарков; Красная книга.

Учащиеся должны

уметь определять причины исчезновения животных. Знать экологические правила, которые должны выполнять люди.

24

28.11

В царстве грибов

1.У.:с.112-116, «Проверь себя» на с.112-116

2.Р.т.:№4 (с.55)

учебник рабочая тетрадь, тесты

Учащиеся должны

знать съедобные и несъедобные грибы. Уметь определять строение шляпочного гриба. Знать правила сбора грибов.

25

03.12

Великий круговорот жизни

У.:с.118-120,»Проверь себя» на с.120

иллюстрации с изображением круговорота веществ в экосистеме.

Учащиеся должны

знать основные звенья круговорота жизни. Уметь устанавливать взаимосвязь между ними.

26

05.12

Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа».Проверочная работа

тест

Раздел «Мы и наше здоровье» (10 ч)

27

10.12

Организм человека

1.У.:с.122-124, «Проверь себя» на с.124

2.Р.т.: №3 (с.58)

таблица систем органов человека

Учащиеся должны знать внутреннее строение организма человека. Уметь показывать внутренние органы на модели человека.

28

12.12

Органы чувств

У.:с.126-129, «Проверь себя» на с.129

рисунки с изображениями органов чувств, зеркало, лимон и нож, конфета, блюдце.

Учащиеся должны

знать органы чувств и их значение для человека. Уметь беречь органы чувств.

29

17.12

Надежная защита организма

У.:с.130-133, «Проверь себя» на с.133

учебник рабочая тетрадь, тесты

Учащиеся должны

знать функции кожи. Уметь оказывать первую помощь при небольших повреждениях.

30

19.12

Опора тела и движение

У.:с.134-137, «Проверь себя» на с.137

учебник рабочая тетрадь, тесты

Учащиеся должны

знать строение тела человека. Уметь показывать основные кости скелета. Знать правила посадки за столом и выполнять их.

31

24.12

Наше питание.

1.У.:с.134-141, «Проверь себя» на с.141

2.Р.т.:№5 (с.63)

учебник рабочая тетрадь, тесты

Учащиеся должны

знать органы пищеварительной системы. Уметь соблюдать правила питания. Уметь устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы.

32

26.12

Проект «Школа кулинаров»

учебник рабочая тетрадь, тесты

III четверть

33

14.01

Дыхание и кровообращение

У.:с.144-146, «Проверь  себя» на с.146

учебник рабочая тетрадь, тесты

Учащиеся должны

знать органы дыхания и выделения. Уметь заботиться о своём здоровье.

17.01

Умей предупреждать болезни

У.:с.147-149, «Проверь себя» на с.149

учебник рабочая тетрадь, тесты

Учащиеся должны

знать главные правила здорового образа жизни, выполнять их.

35

21.01

Здоровый образ жизни

У.:с.150-153, «Проверь себя» на с.153

учебник рабочая тетрадь, тесты

Выполнять тесты с выбором ответа

36

24.01

Обобщений знаний по теме: «Мы и наше здоровье». Проверочная работа

тест

Представление результатов проектной деятельности.

Раздел «Наша безопасность» (7 ч)

37

28.01

Огонь, вода и газ

1.У.:с.4-7, «Проверь себя» на с.7

2.Р.т.: №4 (с.4)

учебник рабочая тетрадь, тесты

Учащиеся должны

знать и уметь выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами.

38

31.01

Чтобы путь был счастливым

У.:с.8-13, «Проверь себя» на с.13

учебник рабочая тетрадь, тесты

Учащиеся должны

уметь выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

39

04.02

Дорожные знаки

1.У.:с.14-17, «Проверь себя» на с.17

2.Р.т.№4 (с.11)

учебник рабочая тетрадь, тесты

Учащиеся должны

знать основные дорожные знаки, уметь ориентироваться на дороге.

40

07.02

Проект «Кто нас защищает»

Подготовить проект

Учащиеся учатся находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооруженных силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС, оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д.

41

11.02

Опасные места

1.У.:с.20-24, «Проверь себя» на с.24

2.Р.т.: №3 (с.13)

учебник рабочая тетрадь, тесты

Учащиеся должны

знать опасные места для человека. Уметь предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко.

42

14.02

Природа и наша безопасность

1.У.:с.25-30, «Проверь себя» на с.30  2.Р.т.:№4,6,7 (с.15-17)

учебник рабочая тетрадь, тесты

Учащиеся должны

знать и соблюдать правила безопасности при общении с природой.

43

25.02

Экологическая безопасность

1.У.:с.31-36, «Проверь себя» на с.36

2.Р.т.:№6 (с.20)

учебник рабочая тетрадь, тесты

Учащиеся должны

знать и выполнять правила личной экологической безопасности.

44

28.02

Обобщение знаний по теме «Наша безопасность».Проверочная работа

тест

Раздел «Чему учит экономика» (12 ч)

45

04.03

Для чего нужна экономика

1.У.:с.38-41, «Проверь себя» на с.41

2.Р.т.№8 (с.24)

картины с изображением отраслей экономики

Учащиеся должны

уметь определять понятие экономика, главную задачу экономики.

46

07.03

Природные богатства и труд людей – основа экономики

У.:с.42-45, «Проверь себя» на с.45

учебник рабочая тетрадь, тесты

Учащиеся должны

знать основные составляющие экономики.

47

11.03

Полезные ископаемые

1.У.:с.46-50, «Проверь себя» на с.50

2.Р.т.:№7-8 (с.29)

коллекция полезных ископаемых

Учащиеся должны

знать основные полезные ископаемые, их значение в жизни человека.

48

14.03

Растениеводство

1.У.:с.51-54, «Проверь себя» на с.54

2.Р.т.: №5-6 (с.31)

учебник рабочая тетрадь, тесты

Учащиеся должны

уметь отличать культурные растения от дикорастущих. Уметь различать культурные растения.

49

18.03

Животноводство

1.У.:с.56-59, «Проверь себя» на с.59  2.Р.т.:№5-6 (с.33-34)

учебник рабочая тетрадь, тесты

Учащиеся должны

знать особенности разведения и содержания домашних животных.

50

21.03

Какая бывает промышленность

1.У.:с.60-63, «Проверь себя» на с.63

2.Р.т.:№5-6 (с.37)

учебник рабочая тетрадь, тесты

Учащиеся должны

знать отрасли промышленности. Уметь различать продукцию каждой отрасли промышленности.

IV четверть

51

01.04

Проект «Экономика родного края»

Подготовить проект

учебник рабочая тетрадь, тесты

52

04.04

Что такое деньги

1.У.:с.67-70, «Проверь себя» на с.69

2.Р.т.:№3-4 (с.39)

1 рубль, 1 копейка (у каждого ученика); образцы (рисунки) старых, заменившихся денег.

Учащиеся должны

уметь определять роль денег в экономике. Знать современные российские монеты.

53

08.04

Государственный бюджет  

1.У.:с.71-74, «Проверь себя» на с.74

2.Р.т.:№4 (с.41)

плакат с изображенной на нем сумкой с надписью «Государственный бюджет».

Учащиеся должны

уметь оперировать терминами: бюджет, доходы, налоги, расходы.

54

11.04

Семейный бюджет

1.У.:с.75-78, «Проверь себя» на с.78

2.Р.т.:№3-4 (с.42)

учебник рабочая тетрадь, тесты

Учащиеся должны

знать основы семейного бюджета.

55

15.04

Экономика и экология

1.У.:с.79-84, «Проверь себя» на с.84

2.Р.т.:№4(с.44)

у детей – по одной шоколадной конфете, у учителя – коробки из-под конфет.

Учащиеся должны

знать задачи экологии и две стороны экономики. Уметь составлять простейшие экологические прогнозы.

56

18.04

Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа

тест

Раздел «Путешествие по городам и странам» (15 ч)

57

22.04

Золотое кольцо России

1.У.:с.86-96, «Проверь себя» на с.96

2.Р.т.:№7-8 (с.49)

карта «Золотое кольцо»; фотографии с изображением городов Золотого кольца.

Учащиеся должны

знать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, уметь показывать

их на карте

58

25.04

Золотое кольцо России

59

29.04

Золотое кольцо России

60

02.05

Проект «Музей путешествий»

Подготовить проект

Учащиеся должны познакомиться с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки работы

61

06.05

Наши ближайшие соседи

1.У.:с.100-105, «Проверь себя» на с.104. 2.Р.т.: №5(с.53)

политическая карта мира, фотографии территорий соседних стран.

Учащиеся должны знать государства – ближайшие соседи России, уметь показывать их на карте.

62

На севере Европы

У.:с.108-117, «Проверь себя» на с.117

физическая и политическая карты Европы; фотографии изучаемых стран; изображения национальных флагов.

Учащиеся должны  знать северные европейские государства. Уметь показывать их на карте.

63

13.05

Что такое Бенилюкс

У.:с.118-124, «Проверь себя» на с.124

физическая и политическая карты Европы; флаги государств Бенилюкса.

Учащиеся должны знать страны Бенилюкса, особенности их экономики. Уметь показывать страны на карте.

64

16.05

В центре Европы

У.:с.125-131, «Проверь  себя» на с.130

политическая и физическая карты Европы, флаги Германии, Австрии, Швейцарии.

Учащиеся должны  государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте.

65

20.05

Во Франции и Великобритании  

У.:с.132-141, «Проверь себя» на с.141

политическая и физическая карты Европы; флаги Франции и Великобритании.

Учащиеся должны  соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся, работать с картой. Описывать достопримечательности

66

23.05

На юге Европы

У.:с.142-148, «Проверь себя» на с.148

учебник рабочая тетрадь, тесты

 Учащиеся должны  знать памятники архитектуры и искусства своего города.

67

27.05

По знаменитым местам мира

У.:с.149-153, «Проверь себя» на с.153

учебник рабочая тетрадь, тесты

68

30.05

Обобщение знаний по теме«Путешествие по городам и странам».Провер. работа

учебник рабочая тетрадь, тесты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России"

В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" 4 класс УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по окружающему мира 2 класс УМК Школа России

Календарно-тематическое планирование по окружающему мира 2 класс УМК Школа России...

Календарно-тематическое планирование по окружающему мира 2 класс УМК Школа России

Календарно-тематическое планирование по окружающему мира 2 класс УМК Школа России...

Календарно-тематическое планирование по окружающему мира 2 класс УМК Школа России

Календарно-тематическое планирование по окружающему мира 2 класс УМК Школа России...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" по ФГОС

Представлена разработка календарно - тематического планирования по окружающему миру....