Окружающий мир. Урок - КВН. Обобщение по разделу "Лес и его обитатели".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок прошёл очень интересно. Ребята разделились на 3 команды и выполняли разные задания по теме. За каждое правильно выполненное задание команда получала баллы. Особенно понравилась игра "Прилетели птицы". В конце урока были подведены итоги и определён победитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir._2_klass._kvn.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир. Урок – КВН. 2 класс.
Тема урока. Обобщение по разделу «Лес и его обитатели».
Цели урока. Обобщить знания детей о живой и неживой природе, о животных, растениях. Формировать чувство ответственности за всё живое, что нас окружает.
Ход урока.
Учитель.
Сегодня на уроке мы проведём игру КВН, чтобы проверить знания по разделу «Лес и его обитатели». Соревнуются три команды (дети по рядам усаживаются группами за столы кругом). По ходу урока вы будете отгадывать загадки, вспоминать пословицы и поговорки, изображать животных и многое другое. Начинаем КВН.
1.Приветствие.
Каждая команда должна придумать себе название, связанное с природой, с лесом, и представить свою команду.
2. Разминка.
Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию.
( Учитель задаёт вопросы командам по очереди. На обдумывание 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, то на этот же вопрос отвечает другая команда и зарабатывает себе балл. Баллы фиксируются на доске.)
- Что делает ёж зимой? (Спит.) - Кто был летом рыжим, а зимой стал серым? (Белка.) - Какой зверь сосёт лапу? (Медведь.) - Какая перелётная птица не строит гнезда и не высиживает яйца? (Кукушка.) - Какая птица может передразнивать других птиц и животных? (Скворец.) - Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.) - Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (Лиственница.) - Какое дерево даёт сладкий сок? (Берёза.) - У какого дерева листья дрожат на ветру? (У осины.) - Из древесины какого дерева делают пианино? (Из ели.) - Из древесины какого дерева делают спички? (Из осины.) - Из древесины какого дерева делают лыжи? (Из берёзы.) - Какой город парит в небе? (Орёл.) - От чего утка плавает? ( От берега.) - Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не может разговаривать.)
3. Почтовый ящик.
- Ребята, на ваш адрес пришло три письма. Нужно угадать, кто их писал. (Учитель отдаёт письма командам. Они должны через 2 минуты дать ответ. Если ответ правильный, то команда получает балл.)
1). Я «приношу на крыльях весну». Я прилетаю из тёплых краёв самым первым. У меня чёрные блестящие перья и светлый клюв. Люблю бродить по проталинам и искать насекомых, не откажусь и от корочки хлеба. Гнездо я строю высоко на дереве. Иногда меня путают с зимующими птицами, но я крупнее. Кто же я? (Грач.)
2). У меня на голове чёрная шапочка. Спинка, крылья и хвост тёмные. А грудка ярко – жёлтая, будто в жёлтый жилет нарядилась. Летом я питаюсь жуками, червяками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба. И варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я? (Синица.)
3). Меня называют «смотритель леса». Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по стволу дерева. Мне и крылья-то нужны только для того, чтобы перелететь с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клёна. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я? (Поползень.)
4. Пантомима. Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное. Даётся время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывается , а команды-соперницы угадывают животное.
1 команда – изобразить медведя.
2 команда – изобразить зайца.
3 команда – изобразить крота.
5. Игра для всех «Прилетели птицы».
А сейчас отдохнём и поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать. Начинаем.
Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи… (Дети хлопают.) - Что не правильно? (Мухи.) - А мухи – это кто? (Насекомые.) - Вы правы. Ну что же продолжим.
Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны… (Дети хлопают.)
- Начинаем снова.
Прилетели птицы: Голуби, куницы…. (Дети хлопают.) ( Если дети не обращают внимание на куниц, то учитель объявляет проигрыш, так как куница – это не птица.)
- Продолжаем игру.
Прилетели птицы: Голуби, синицы, Страусы, чижи… (Дети хлопают.) (Если дети не обращают внимание на страусов, то учитель объявляет проигрыш, так как страус не летает, хотя это и птица.)
- Играем дальше.
Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки… (Дети хлопают.)
И заканчиваем игру.
Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, Даже совы - сплюшки, Лебеди, скворцы… - Все вы молодцы!
6 конкурс «Пословицы и поговорки».
Командам раздаются карточки с пословицами или поговорками, надо их закончить.
1). Не за то волка бьют, что сер, а за то, что_____________(овцу съел). Аист свил гнездо на крыше – в этом доме будет___________(счастье).
2). Волка ноги ________________(кормят). Здоровое дерево дятел не ______________(долбит).
3).Два медведя в одной берлоге не _______________(уживутся). Не учи орла летать, а соловья_______________(петь).
7конкурс для капитанов «Загадочное животное».
- Расшифруйте названия животных, записанных на карточках, но буквы в словах перепутаны.
1) кабел - ________________________(белка) рокт___________(крот) гюдаак_____________________(гадюка)
2) лядет____________________(дятел) сьло _______________(лось) вайруем ____________________(муравей).
3) девьдем _________________(медведь) язца ___________________(заяц) вейлосо ___________________(соловей).
8. Подведение итогов. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир Урок-обобщение "Животные нашего леса" 3 класс
Урок - обобщение по теме "Животные нашего леса" проходит в форме игры "Слёт юных натуралистов" Учитель помогает ученикам оформить рефераты,собрать интересный материал о животных своего леса,подобрать ...
План - конспект урока по окружающему миру по теме "Обобщение"
В работе представлен план - конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме " Невидимые нити в природе".Урок составлен по теме "Невидимые связи в природе" в соответствии с требования...
Урок по окружающему миру. 2 класс. Обобщение по теме: "Осенние изменения в живой и неживой природе"
Цель урока:1. Проверить, ка дети усвоили изученную тему.2. Развитие интереса к предмету "Окружающий мир".3. Воспитание чувства товарищества, дружбы....
Тесты по окружающему миру "Вода и водные жители", "Луг и его обитатели" 2 класс по программе "Начальная школа 21 века".
Две тестовой работы на закрепление тем "Вода" и "Луг" во 2 классе....
КЕЙС – УРОК УМК «Перспективная начальная школа» Урок окружающего мира по теме: Обобщение по теме: «Органы чувств».
Обобщение знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира....
Конспект урока окружающего мира 3 класс. Тема: "Пресные водоёмы и его обитатели". УМК «Перспективная начальная школа».
Конспект урока окружающего мира 3 класс. Тема: "Пресные водоёмы и его обитатели". УМК «Перспективная начальная школа»....
Конспект урока окружающего мира по теме: "Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей"
Данный материал содержит конспект урока окружающего мира по теме "Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей" к учебнику: Окружающий мир. 2 класс. Ив...