презентация урока по окружающему миру по теме: "Ухо - орган слуха"
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (2 класс) по теме

Шепелева Ирина Владимировна

Последовательная проекция слайдов при объяснении темы урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukho_-_organ_slukha.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ухо – орган слуха

Слайд 2

Ухо — сложный вестибулярно-слуховой орган, который выполняет две функции: воспринимает звуковые импульсы и отвечает за положение тела в пространстве и способность удерживать равновесие. Это парный орган, который размещается в височных костях черепа , ограничиваясь снаружи ушными раковинами .

Слайд 4

Наружное ухо Ушная раковина человека Наружное ухо состоит из ушной раковины и наружного слухового прохода . Ушная раковина — сложной формы упругий хрящ, покрытый кожей, его нижняя часть, называемая мочкой,- кожная складка, которая состоит из кожи и жировой ткани. Ушная раковина очень чувствительна к любым повреждениям, поэтому у борцов эта часть тела очень часто деформирована. Ушная раковина у живых организмов работает как приемник звуковых волн, которые затем передаются во внутреннюю часть слухового аппарата. Значение ушной раковины у человека намного меньше, чем у животных, поэтому у человека она практически неподвижна. Но вот многие звери, поводя ушами, способны гораздо точнее, чем человек, определить нахождение источника звука .

Слайд 5

Основной частью среднего уха является барабанная полость — небольшое пространство, находящееся в височной кости. Здесь находятся три слуховые косточки: молоточек, наковальня и стремечко — они передают звуковые колебания из наружного уха во внутреннее, одновременно усиливая их. Слуховые косточки — как самые маленькие фрагменты скелета человека, представляют цепочку, передающую колебания. Рукоятка молоточка тесно срослась с барабанной перепонкой, головка молоточка соединена с наковальней, а та, в свою очередь, своим длинным отростком — со стремечком. Основание стремечка закрывает окно преддверия, соединяясь таким образом с внутренним ухом. Полость среднего уха связана с носоглоткой посредством евстахиевой трубы , через которую выравнивается среднее давление воздуха внутри и снаружи от барабанной перепонки. При изменении внешнего давления иногда «закладывает» уши, что обычно решается тем, что рефлекторно вызывается зевота . Опыт показывает, что ещё более эффективно заложенность ушей решается глотательными движениями или если в этот момент дуть в зажатый нос. Среднее ухо

Слайд 6

Внутреннее ухо Из трех отделов органа слуха и равновесия наиболее сложным является внутреннее ухо, которое из-за своей замысловатой формы называется лабиринтом. Костный лабиринт состоит из преддверия, улитки и полукружных каналов.

Слайд 9

Болезни уха включают заболевания, поражающие все отделы органа слуха

Слайд 10

Гигиена органов слуха Гигиена органов слуха — профилактические меры для предохранения органов слуха от вредных воздействий и проникновения инфекций. Гигиена начинается с ежедневного мытья ушей . 1 Ушная сера 2 Производственный шум 3 Попадание воды в уши

Слайд 11

Ушная сера В наружном слуховом проходе, ведущем от ушной раковины к барабанной перепонке, постоянно выделяется ушная сера . Она содержит смягчающие и противомикробные вещества. Накопление ушной серы может привести к закупорке наружного слухового прохода и ухудшению слуха. Поэтому нужно постоянно следить за чистотой ушей. Если скопилось много серы, следует обратиться к врачу , чтобы он удалил серные пробки. При инфекционных заболеваниях ( грипп , ангина , корь ) микробы из носоглотки могут проникнуть через слуховую трубу в полость среднего уха и вызвать воспаление.

Слайд 12

Ушная сера служит для очистки и смазки слуховых каналов, а также представляет собой защиту от бактерий , грибков и насекомых. Избыток ушной серы может прижать барабанную перепонку и привести к частичной потере слуха , а также шуму в ушах, головокружению, рвоте и судорогам. Самое популярное у населения удаление излишков серы — использование ватных палочек, но эффект будет совершенно противоположным . Это связано с нарушением естественного механизма самоочищения при воздействии ватной палочкой. Палочка в любом случае будет способствовать смещению серы к барабанной перепонке. Следовательно, применение ватных палочек в профилактических целях лишь увеличивает риск образования пробки, как за счет раздражения кожи слухового прохода, так и за счет « утрамбовывания » уже образовавшейся серы.

Слайд 13

Производственный шум Большой вред здоровью наносят сильные шумы, постоянно действующие на организм. Они могут не только приводить к ослаблению слуха или его полной потере, но и снижать работоспособность, повышать утомляемость, вызывать бессонницу, а также быть причиной возникновения ряда заболеваний (язва, гастрит, гипертония и др.). Для борьбы с производственными шумами используются различные средства защиты — звукопоглощающие материалы ( беруши ), звуконепроницаемые наушники и др.

Слайд 14

Попадание воды в уши Попадание воды в уши приводит к ощущению заложенности, ухудшению слуха, а при длительном воздействии - к сильной боли. Чтобы избавиться от недавно попавшей воды, необходимо лечь на спину, а затем медленно (примерно за 5 секунд) повернуть голову на больное ухо. После этого вода выльется из уха. В случае, если вода попала давно и ухо начало болеть, необходимо закапать несколько капель борной кислоты или изопропилового спирта, что поспособствует испарению оставшейся в ухе воды.

Слайд 15

С точки зрения восточной медицины, ухо – не просто орган слуха, а мощная система, связанная с работой внутренних органов. Но с другой стороны, не зря традиционным местом ношения сережек является именно мочка уха — в ней меньше, чем в других зонах уха, важных активных точек, отсутствует хрящ, быстрее происходит заживление. Разработана даже картография уха с указанием частей тела и внутренних органов, проецирующихся на особые точки. На человеческом ухе находится как минимум 356 классических точек, проецирующих все органы и системы человека. Так, например, на мочке уха отражены 11 точек соответствия, среди которых есть точки глаза, нёба, верхней и нижней челюсти, языка, щеки, внутреннего уха и миндалин, также мочка уха связана с деятельностью мозга. Если правильно выбрать металл и правильно проколоть уши, то сережки будут приносить организму пользу. Можно даже таким способом откорректировать зрение. Если же вставить в уши "чужой" металл или, еще хуже, сплавы, то может начаться разбалансировка сосудистой, нервной и других систем, человек будет испытывать непонятное раздражение, недомогание, ухудшится сон.

Слайд 16

картография уха с указанием частей тела и внутренних органов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Гигиена органов дыхания"

Задачи: личностные : формирование норм нравственного эстетического поведения в разных формах работыметапредметные: - формирование умения слушать и слышать учителя (одноклассников);- умение работ...

Урок по окружающему миру На тему: «Гигиена органов дыхания»

Задачи: личностные : формирование норм нравственного эстетического поведения в разных формах работыметапредметные: - формирование умения слушать и слышать учителя (одноклассников);- умение работать с ...

Презентация урока по окружающему миру на тему: «Богатства недр» УМК «Планета Знаний» 4 класс

Цель: -Познакомиться с полезными ископаемыми родного края, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств.Задачи: -Обобщить знания о полезных ископаемых.-Воспитывать бережное...

Конспект урока по окружающему миру " Ухо не только орган слуха".

Данный конспект занятия можно использовать на уроке окружающего мира  в 4классе....

Презентация урока по окружающему миру на тему: «Полезное ископаемое» (глина) УМК «Планета Знаний» 3 класс

Расширить знания о глине.Изучить, что такое глина.Какие ее виды добывают.Какими свойствами она обладает.Области применения глины....