Учебный проект по программе Intel "Родные просторы"
проект (окружающий мир, 4 класс) по теме
Цель проекта расширение и углубление знаний учащихся по истории, культуре родного края, литературе, природе. Он поможет дать целостное представление об окружающем мире, воспитать чувство национальной гордости и любви к своей малой родине. Каждый должен ощущать себя наследником предшествующих поколений, трудом которых создано всё, чем мы ныне владеем, поэтому проект направит участников на понимание истории своего края, его природного своеобразия, коренных особенностей национальных культур народов, живших и живущих в Ставрополье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_prezentatsii_proekta.ppt | 320 КБ |
vizitka.doc | 123.5 КБ |
folklor.rar | 2.83 МБ |
gde_mozhno_nayti_lekarstva.rar | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
"Визитная карточка" проекта
Какова тема Вашего учебного проекта? |
Официальная символика Ставрополья. Экологическое состояние Ставропольского края. Исторические и географические названия сёл, станиц, городов, рек, озёр и гор. Жанры устного народного творчество Ставрополья. Памятники истории и культуры. Культурное наследие Ставропольского края. Ставропольский край в лицах. |
Какие дидактические цели преследует Ваш проект? |
Формирование знаний учащихся в области истории, природы, культурных ценностей родного края. |
Какие компетентности формирует Ваш проект? |
▢ В сфере самостоятельной деятельности. ▢ Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации. ▢ В сфере гражданско-общественной деятельности. ▢ В сфере социально-трудовой деятельности. ▢ В бытовой сфере. ▢ В сфере культурно-досуговой деятельности. |
Какие методические задачи Вы ставите в своем проекте? |
Научиться обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных тестов и анкет. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Сформировать представление об истории, литературе, национальной культуре народов Ставропольского края. Подвести учащихся к ощущению себя и своей семьи частью населения Ставрополья с ее историческими судьбами. |
Какие основополагающие и проблемные вопросы учебной темы Вы ставите перед учащимися? |
Основополагающий вопрос: Официальная символика Ставрополья. Знаешь ли ты её? Живем или вымираем? (Экологическое состояние Ставропольского края) Почему так названы? (Исторические и географические названия сёл, станиц, городов, рек, озёр и гор) Какие жанры устного народного творчество Ставрополья знают твои родители, бабушки и дедушки? Кто делает наш край краше?
|
Вопросы учебной темы: |
Наш край. Поверхность нашего края. Водоёмы нашего края. Наши подземные богатства. Земля-кормилица. Растениеводство нашего края. Животноводство в нашем крае. Обобщающий урок-игра «Я знаю родной край» |
Каким может быть творческое название Вашего учебного проекта? |
Край ты мой любимый, край ты мой родной. |
Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в Вашем учебном проекте? | ||
Опрос местного населения о почётных жителях города, района, края; Сбор информации о народных обычаях, традициях жителях Ставрополья. Сбор статистических данных об экологическом состоянии города? Проведение анкетирования среди одноклассников «Как я знаю свой город?» Конкурс на составление жанров устного народного творчества. | ||
Предметные области (Отметьте предметы, в рамках которых проводится учебный проект) | ||
▢ Русский язык | ▢ Химия | ▢ Литература |
▢ Материальные технологии | ▢ Физическая география | ▢ Информационные технологии |
▢ Иностранный язык | ▢ История | ▢ Музыка |
▢ Математика | ▢ Обществоведение | ▢ Информатика |
▢ Граждановедение | ▢ Физическая культура | ▢ ОБЖ |
▢ Биология | ▢ Краеведение | |
▢ Физика и Астрономия | ▢ Изобразительное искусство, МХК | |
▢ Окружающий мир, природоведение | ||
▢ Экономическая география, экономика | ||
Возраст учащихся (Выберите ту возрастную категорию, на которую рассчитаны цели учебного проекта) | ||
▢ начальная школа | ▢ старшая школа | ▢ разновозрастная |
▢ средняя школа | ||
Оформление результатов проекта | |
▢ Журнал | ▢ Веб-сайт |
▢ Видеоклип | ▢ Презентация |
▢ Информационный бюллетень, листовка | |
▢ Другое:___________________________________________________________________________________ | |
Напишите краткую аннотацию проекта | |
Цель проекта расширение и углубление знаний учащихся по истории, культуре родного края, литературе, природе. Он поможет дать целостное представление об окружающем мире, воспитать чувство национальной гордости и любви к своей малой родине. Каждый должен ощущать себя наследником предшествующих поколений, трудом которых создано всё, чем мы ныне владеем, поэтому проект направит участников на понимание истории своего края, его природного своеобразия, коренных особенностей национальных культур народов, живших и живущих в Ставрополье. | |
Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)? | |
3 месяца 3 недели 4 часа |
Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта | ||
Техническое оснащение (отметьте нужные пункты) | ||
▢ Веб-камера | ▢ CD-проигрыватель | ▢ Видеокамера |
▢ Компьютер(ы) | ▢ Принтер | ▢ Видеомагнитофон |
▢ Цифровая камера | ▢ Сканер | ▢ Проекционная система |
▢ DVD-проигрыватель | ▢ Телевизор | ▢ Другое: |
▢ Доступ к Интернету | ▢ Видео-, конференц-оборудование | |
Программное обеспечение (отметьте нужные пункты) | ||
▢ СУБД/электронные таблицы | ▢ Программы обработки изображений | |
▢ Издательские программы | ▢ Веб-браузер | |
▢ Программы электронной почты | ▢ Программы работы с мультимедиа | |
▢ Мультимедийные энциклопедии | ▢ Программы разработки веб-сайтов | |
▢ Текстовые процессоры | ▢ Другое: | |
Материалы на печатной основе Методические пособия, справочники и другая учебно-методическая литература. | ||
| ||
Другое. Для успешного проведения учебного проекта в учебном процессе желательно провести экскурсию по своему краю (городу Зеленокумску). Посетить краеведческий музей, аллею славы. Памятные места.
| ||
Как будет оцениваться деятельность учащихся? | ||
В качестве итогового занятия планируется проведение научно – практической конференции. Контроль будет проводиться посредством анализа итоговых творческих заданий (презентаций, публикаций, опросников и др. творческих работ. Проводить оценку учителем, другими учащимися и самим учеником. |
Ключевые слова |
Ставропольский край, Кавказские Минеральные Воды, Кавминводские здравницы(Пятигорск, Кисловодск, Ессентуки, Железноводск), герб, флаг, гимн Ставрополья, жанры устного народного творчества Ставрополья (потешки, кричалки, дразнилки), лекарственные травы Ставропольского края (одуванчик, ромашка аптечная, подорожник), Герои Советского Союза г. Зеленокумска, памятники истории и культуры г. Зеленокумска. |
INTEL® ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ БУДУЩЕГО
©2003 Intel Corporation.
Подписи к слайдам:
ФОЛЬКЛОР
Фольклор - устное народное творчество. Фольклор создавался народом, передавался из уст в уста, от одного поколения к другому. Это колыбельные песни и пестушки, потешки и заклички, дразнилки и небылички… Мы, учащиеся 4 класса, решили попробовать свои силы и по образцу народных творений создали свои потешки, заклички, небылички. С ними мы познакомим вас сегодня.
Закличка
Рынок шумный, озорной,Продаю на нём зерноКому надо – налетайВсё зерно у нас скупай.Продадим мы вам и гречкиДля вашей миленькой овечки, А для вашего коняПродадим мы вам овса.
Картунова Алина
Колыбельная
Баю-баю, баюньки, спи,Малышек маленький,Пусть приснятся сны тебе,Словно в сказке, как во сне.Пусть приснится заинька,Заинька с мечтой.Спи, сынок мой маленький,Спи, сыночек мой.Месяц лунный светит,Спи, родной сынок.Баю-баю, баюньки, спи,Малышек маленький.Пусть приснятся сны тебе,Словно в сказке, как во сне.
Алексеева Оля
НЕБЫЛИЧКА
Аненко Алёна
У нашего Иванаразыгрались тараканы.А мышата запищалии на танцы убежали.Кошка села на баранаи поехала в Багамы.Их собака провожалаи по нотам запевала.
НЕБЫЛИЦЫ
В городе смятенье, шум и удивленье!Вдруг всё изменилось и перевернулось:Коровы с носорогами обменялись рогами,Цапли и лягушки уснули на подушке.Кошки с мышками сдружилисьИ воруют вместе сыр.В школе учатся цыплята,В детском саде – индюшата,А утята и гусятаВместе в армию пошли.Вот петух на НЛОПолетел смотреть кино.Вот и всё! Вот и конец,А кто слушал молодец!
Плахотина Кристина
НЕБЫЛИЦА
У нашей у МариныС ума сошла скотина.Корова в лимузинеПримчалась к магазину.Свинья на электричкеПоехала в Китай.Петух на джипе мчитсяОтдыхать в Домбай.А псы, коты и белки На летающей тарелкеПолетели в космос, На лунный остров.Ну а рыжие котыК парикмахеру пришли.
Загудаева Нина
Ну а куры и цыплята, сделав макияж, Собрались на дискотеку «Ночной пляж».Что за чудо у Марины?Разыгралась вдруг скотина!
А серенькие кошкиНадели босоножки,Прицепили к платьям брошкиИ в кафе пошли к Антошке.
НЕБЫЛИЦЫ
Шёл я как-то за водой.А ведро бежит за мной.Вдруг ведро меня догнало И воды само набрало.И идёт ведро домойИ плескается водой.Перешел я за порог,На столе лежит пирог.Я хотел чайку попитьИ соседку пригласить,У соседки две косички,А в ведре-то нет водички…
Любицкий Сергей
Подписи к слайдам:
А еще – в лесу, в поле, на пыльной дороге.
Вместе с Мудрой совой мы идем в лес за наукой, узнаем, какие растения помогают при болезни сердца, ангине, расстройстве желудка, порезах...
Но для этого надо знать правила поведения в природе. Вспомним их.
Правила поведения в природе- Не оставляй после себя мусор.– Никогда не выбрасывай мусор в водоемы.– Помни: бумага, брошенная вами, будет лежать на земле более двух лет, консервная банка – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.– Не ломай зеленые ветки и деревья, не качайся на них.– Не повреждай кору деревьев.– Не разоряй муравейники и птичьи гнезда.– Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны.– Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу.– Не рви цветов в природе для букетов..
В лесу, в поле и даже на пыльной дороге растут лекарства в большом количестве. В настоящее время насчитывается около 600 видов растений, используемых в медицине. Много трав растет полезныхНа земле страны родной.Могут справиться с болезньюМята, пижма, зверобой.
Доктор Пилюлькин
С природной аптекой и мы хотимПознакомиться!
Доктор, а если у меня заболит сердце? Как быть?!
При болезнях сердца помогают капли ландыша.
Родился ландыш в майский день,И лес его хранит.Мне кажется, его задень –И этот звон услышат луг,И птицы, и цветы вокруг.
Цветы ландыша идут на изготовление капель, которые употребляют как средство, успокаивающее сильное сердцебиение. А еще цветы используют для изготовления духов и одеколона, мыла.
Ландыш - лекарственное и декоративное растение
Доктор, у меня плохой аппетит. Что мне делать?
Вам поможет корень одуванчика
Широко распространен одуванчик лекарственный (растет вдоль дорог, у жилья, засоряет газоны, сады, огороды и т. п.). Отвар из его корней возбуждает аппетит, желчегонное и слабительное средство; молодые листья используют для салатов, супов, приправ, а поджаренные корни как заменитель кофе.
Одуванчик лекарственный
А еще вам поможет корень цикория, он возбуждает аппетит, улучшает пищеварение.
От усталости и хвориПомогает нам цикорий.Если кто-то захандрит,Чай с цикорием взбодрит.Стебель, лист, цветы и кореньДаром дарит нам цикорий,Дарит, словно шубу с плеч.И поэтому, ребята,Надо нам его беречь.
Цикорий
Я часто болею ангиной. Какие лекарственные растения мне помогут вылечиться?
Ромашка аптечная
И если случится тебе простудиться,Привяжется кашель, подымется жар,Придвинь к себе кружку, в которой дымитсяСлегка горьковатый душистый отвар.Знакомые с детства, родные ромашки.
Какое растение поможет нам в походе при ранении?
Путника друг подорожник,Скромный невзрачный листок.Ты на порезанный палецВлажной заплаткою лег.Многим из нас невдомек,Что отыскалось лекарствоТут же на тропке у ног.
Подорожник
Встречаются вдоль дорог, на сорных местах, пустырях, в степях, на лугах, песках. Настой и сок из листьев некоторых подорожников применяются в медицине, как отхаркивающее, улучшающее пищеварение средство. Молодые листья идут на супы, салаты.
Как собирать лекарственные растения
-Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.– Растения собирают в сухую погоду, когда уже исчезла роса. Надо следить, чтобы на растениях не было пыли и грязи.-Нельзя собирать лекарственные растения вдоль дорог, на улицах городов, в скверах. В этих растениях накапливаются вредные вещества, которые выбрасывают в воздух автомобили.-Цветки собирают в начале цветения; листья – перед цветением или в начале его; корни и корневища – весной и осенью; кору – весной, в начале сокодвижения, когда она хорошо отделяется.
Правила сбора растений
Правила сушки лекарственных растенийСушить растения надо под навесом, на чердаке, избегая прямого солнечного света, разложив тонким слоем. Листья кладут черешками в одну сторону. Корневища и корни отмывают от грязи и разрезают. Три-четыре раза в день растения переворачивают, сухие убирают. Мох сфагнум сушат на крыше навеса, на солнце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"
Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...
В помощь учащимся и родителям в создании учебного проекта. Автор: М. А. Ступницкая "Что такое учебный проект"
В помощь учащимся в создании учебного проекта: 1.Введение.2. Основная часть. 3.Заключение....
Педагогический проект на тему: "Учебный проект как средство активизации познавательной деятельности младших школьников"
Актуальность: •В стране: в последние годы особо встал вопрос об активизации познавательной деятельности учащихся с помощью новых образовательных технологий, одной из которых является метод проект...
Проект рабочей программы по учебному курсу «Математика» 1-4 классы Система «ШКОЛА 2100»
ПРОЕКТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫпо учебному курсу «Математика»1-4 классысИСТЕМА «Школа 2100» I. Пояснительная записка Программа разработана на основе Приме...
Проект рабочей программы по учебному курсу «Русский язык» 1-4 классы Система «ШКОЛА 2100»
ПРОЕКТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫпо учебному курсу «Русский язык»1-4 классыСИСТЕМА «Школа 2100» I.Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Русский язык» ...
Учебный проект как средство формирования универсальных учебных действий у младших школьников
В статье раскрываются виды и формы учебных проектов на уроках в начальной школе...
Учебный проект "По родным просторам"
Учебный проект "По родым просторам" направлен на воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-школьников, воспитание чувства гордости за свою малую родину, уважения к людям и мес...