Проектная работа
проект по окружающему миру (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Лебедевка
Краснокутского района Саратовской области
Школьная научно-практическая конференция «Шаг в будущее»
Кто такие птицы?
Секция «Природа и человек»
работу выполнили:
Бакирова Алина
Егоркина Виктория
Засухина Ангелина
руководитель:Леонгардт С.А.
учитель начальных классов
2013 – 2014 уч. г.
Оглавление
Введение __________________________________________3
Основная часть _____________________________________4
Заключение _______________________________________ 5- 6
Список использованной литературы __________________ 7
Приложение 1 _____________________________________ 8
Приложение 2 ______________________________________9
Введение
I. Выбор темы исследования.
На экскурсии урока окружающего мира, на ветке дерева мы увидели необычную птичку. Она была маленькая и пушистая. Нам захотелось узнать: что это за птица? В результате возникла тема исследования «Кто такие птицы?».
II. Цель исследования.
Научится определять принадлежность животного к группе птиц.
III. Задачи исследования.
- Проанализировать данные в энциклопедической литературе по теме исследования;
- Изучить строение птиц;
- Опросить родителей: «Все ли птицы летают?»;
- Сравнить птиц с другими группами животных;
- Расширить представления о птицах;
Объект исследования: птицы
Методы исследования:
наблюдение, практическая работа, сбор информации из книг, журналов, обобщение.
Ход исследования.
Мы решили разделиться на группы:
1 группа - ищет информацию в интернете, из книг.
2 группа- опрашивает родителей
3 –группа – проводит опыты, наблюдения.
А потом все вместе мы все обобщаем и делаем выводы.
Исследования первой группы показали,что в мире существует около 8600 различных видов птиц.У всех птиц 2 ноги. У всех птиц есть крылья, и большинство из них могут летать. У птиц есть клюв,но нет зубов. Птицы не жуют, они заглатывают пищу целиком. По форме птичьего клюва можно определить, чем питается птица. У птичек все тело покрыто перьями.рассмотрим окраску перьев.
Перья самые разные по цвету. Они украшают птиц. При поиске сведений о птицах, мы узнали много интересного .Оказывается: у дятла между клювом и черепом и между черепом и шейными позвонками стоят амортизаторы –пружинистая хрящевая ткань, поэтому ему не больно, когда он проделывает огромные дыры в стволе дерева и с мозгом у него в полном порядке.
Оказывается:
Журавли откладывают по два яйца, но птенец у них остаётся один. Вылупившиеся птенцы тут же начинают жестокую драку, пока один не убьёт другого, а родители стоят рядом и спокойно наблюдают за этим действом.
А страус прячет голову в песок не из-за страха, как принято считать, а с санитарно-профилактическими целями. Закрыв свои глаза и опустив голову в горячий песок, страус ждёт (сколько вытерпит),пока погибнут или сбегут с головы все партизаны. После этого он погружает в песок шею, грудь, взбивает песок крыльями, то есть принимает самые настоящие песочные ванны.
Чемпионами по глубоководному нырянию являются представители Арктики и Антарктики. Представительницу Арктики гагару учёные наблюдали из батискафа на глубине 89 метров Королевский пингвин – житель Антарктиды – ныряет до 200 метров.
Самым быстрокрылым среди птиц считаются ласточки и стрижи: скорость их полёта может достигать 150 километров в час.
Исследования второй группы. Опрос родителей. Все ли птицы летают? Например, африканский страус умеет летать, и крылья ему служат для украшения. Он имеет сильные ноги, на которых бегает так же быстро, как лошадь.
Пингвин относится к числу птиц, Хотя тоже не умеет летать, потому что вместо крыльев у него лапы-ласты, которые помогают ему плавать.
Исследования третьей группы. В ходе сбора информации мы задались вопросом: «А сколько перьев у птиц?» Мы выяснили, что орнитологи пересчитали и пришли к выводу, что у разных птиц разное количество перьев. Больше всего перьев у лебедя – 25 тысяч, причем одна пятая их часть разместилась на голове и прекрасной «лебединой шее». У кряковой утки их 12 тысяч, а у голубя всего 2600.
Мы решили провести опыты, понаблюдать, исследовать перья. Мы рассмотрели перья, сравнили их по цвету, форме, размеру
Вывод: перья разные по форме, цвету, размеру.
У всех перьев есть стержень, волоски. На них маленькие крючки. Этими крючками волоски цепляются друг за друга достаточно крепкуюкак застежка – молния. Отрезав кончик пера. Рассмотрим срез. Он похож,на пустую трубочку.
Вывод: значит, перо лёгкое, там воздух.
Мы положили перо на ладонь и подули на него. Перо взлетело. Вывод: Оно лёгкое.
Мы держали перо около щеки и ощутили тепло.
Вывод: перья согревают тело птиц.
Исследовав перья, мы пришли к общему выводу, что они разные по цвету, форме, размеру. Перья птиц лёгкие. Они согревают тело птиц.
А теперь сравним птиц с другими животными. Бабочка умеет летать. Значит она птица? У летучей мыши тоже есть крылья, значит она птица? Крокодил откладывает яйца. Значит, он тоже птица?
Мы сравнили птиц на пример воробья с другими животными:
воробей имеет крылья, летает, откладывает яйца, строит гнездо, поёт, имеет оперенье;
бабочка имеет крылья, летает, откладывает яйца, не строит гнездо, не поёт, не имеет оперенье;
оса имеет крылья, летает, откладывает яйца, строит гнездо, не поёт, не имеет оперенье;
крокодил не имеет крылья, не летает, откладывает яйца, не строит гнездо, не поёт, не имеет оперенье;
дельфин не имеет крылья, не летает, не откладывает яйца, не строит гнездо, поёт, не имеет оперенье.
Мы пришли к выводу, что умение летать, нести яйца, вить гнезда, петь - не главные отличия птиц от других животных.
Результаты исследования:
Птицы – животные, тело которых покрыто перьями.
Птицы – народное достояние, их нужно охранять.
Общий признак для птиц один - это оперенье.
Берегите природу!
Ты видел, в лебедей стреляли?
Ты видел, как они упали?
Скажи, а если б птицы знали
И если б только понимали,
Что их полет прощальным будет,
Их на заре подстрелят люди,
Наверно. Даже если б знали
И даже если б понимали,
То все равно б взмывали ввысь.
Ведь небо – это их стихия!
Ведь небо – это их свобода!
Ведь небо – это их стихия!
А в небе – стая журавлей кружится.
Земля.… Скажи, что стало б с ней,
Когда б на ней умолкли птицы?
Тогда бы мертвым стало небо.
И – тишина в пустых лугах,
И. может быть, колосья хлеба
Не колосились бы в полях.
И на полях уж не грачи,
А стаи черной саранчи.
Я не хочу такого мира,
Где все так серо и уныло…
Опомнись, вздрогни человек!
Но что после себя оставим?
И чем себя мы здесь прославим?
Убитой птицей на заре?
Лесами черными в огне?
И свалкой мусора огромной?
Иль атмосферою зловонной?
Иль речкой с мертвою плотвой?
Полями с выжженной травой?
Опомнись, вздрогни человек!
Перед природой ты в долгу,
И славен будет пусть твой век
Травой душистой на лугу.
И трелью птиц веселой звонкой,
И шумным плеском родника,
И гроздями рябины тонкой,
И синим глазом василька,
И свежим ароматом трав,
И рощи шумом и дубрав…
Использованная литература:
Великолепная энциклопедия животных. Москва. «Махаон». 2005г.
«Отчего и почему» №3 -2010 год (познавательный журнал для детей)
Занимательная книга знаний в вопросах и ответах.Москва, «Махаон», 2008 г.
Энциклопедия в вопросах и ответах. Живая природа.Москва.«Омега». 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа, 2 класс, начало работы.
Проектная работа, 2 класс, начало работы....
Методы коллективной работы на уроке в начальной школе. Проектная работа на уроке окружающий мир тема "Осенние листья"
Фотоматериал .....
Проектная работа в урочной и внеурочной работе младших школьников
Поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы учения и ...
Проектная работа по методической теме «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
В своей публикации я поделилась опытом работы по проектной деятельности в 1-4 классах....
"Технологии коррекционно-развивающей работы по формированию моторных функций у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи". Проектная работа.
В данном проекте представлена технология, состоящая из комплексов упражнений по формированию и развитию моторных функций. Она включает в себя традиционные и нетрадиционные приёмы коррекционного воздей...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе» Классификационные параметры технологии. Цели и задачи,типология,этапы работы над пр...
Проектная работа «Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»
Конкурсная проектная работа«Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»....