«20 век: победы и открытия».Окружающий мир 4 класс.УМК "Планета знаний"
учебно-методический материал (окружающий мир, 4 класс) по теме

Cударикова Наталья Александровна

 

                                          ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
                                     Город и горожане. Мода 19 века. (Урок с использованием ЭОР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon forma_plan.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА

________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________

                                          ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
                     
               Город и горожане. Мода 19 века.

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Сударикова Наталья Александровна

Место работы

МАОУ Лицей№21 город Химки

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

окружающий мир

Класс

4

Тема и номер урока в теме

 «20 век: победы и открытия».В теме 4 урок.

Базовый учебник

Е.В.Саплина, А.И. Саплин

  1. Цель  урока: познакомить учащихся с основными изменениями произошедшими в облике городов, в одежде, кулинарном искусстве  в 19 веке.

9. Задачи.

Обучающие: сравнить города Москву и Петербург, узнать о новшествах в одежде кулинарии.

Развивающие: стимулировать эмоциональное, духовно-нравственное, интеллектуальное развитие, развивать мышление  путём сравнивания объектов, выявлением их существенных признаков.

Воспитательные: воспитывать у учащихся уважение к истории родной страны и бережно относиться к объектам культуры.

  1. Тип урока: изучение нового материала.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, индивидуальные карточки, учебник, рабочие тетради.
  4. План урока:

- организационный момент

-проверка домашнего задания

- объяснение нового материала

-закрепление материала

-итог урока

-домашнее задание

  1. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

2

Организа-ционный момент

Проверка

домашнего

задания.

Наука и техника 19 века.

Задание на бумажных носителях.

Предлагает учащимся определить цель урока

Раздаёт карточки.

-Соотнесите открытие и фами-

лию человека сделавшего его.

Фронтальная проверка.

Какой вклад внес каждый?

Ученики соединяют фамилию с открытием.

Работа в парах:

взаимная проверка.

Ученики дают краткую характеристику открытию.

   

3

Объяснение нового материала.

Создает условия и регулирует ход обсуждения.

- Будет ли изменяться облик городов? Как?

- Рассмотрим эти изменения на примере двух крупных городов Петербурга и Москвы.

Учитель демонстрирует

схемы этих городов на экране.

-Отличается планировка Москвы от планировки Петербурга?

-Названия улиц писали на специальных столбах. Дома  стали нумероваться с учетом улиц.

- Как нумеруются наши дома?

-На улицах Петербурга выросли большие по тем временам жилые дома и назывались «доходными».

- Как вы думаете почему?

Учитель обобщает ответы детей.

Демонстрация иллюстраций зданий построенных в 19 веке в Петербурге.

Ученики высказывают предположения.

Ученики рассматривают схемы планировки и находят отличительные признаки.(Улицы Петербурга прямые и ровные, Москвы наоборот). Рассуждают  почему?

Ученики отвечают (четные с одной, нечетные с другой)

Ученики высказывают свои предположения.

Ученики просматривают иллюстрации и отвечают на вопросы учителя.

ЭОР№1

ЭОР№2

ЭОР№3

ЭОР№5

ЭОР№4

ЭОР№6

ЭОР№7

- На улицах Петербурга выросли по тем временам большие дома, которые назывались «доходными»

В Петербурге были построены:

Адмиралтейство.

Биржа.

Московский вокзал.

Казанский собор.

Исаакиевский собор.

Дворцовая площадь.  

Учитель даёт краткую характеристику зданий.

Иначе выглядела Москва.

Как события 1812 года повлияли на облик Москвы?

Учитель демонстрирует текст с иллюстрациями.

На улицах Москвы

:

Большой театр,

Храм Христа СпасителяТ ворческая архитектура 19 века и по сей день остается памятником архитектуры и находятся под защитой государства.

-Изменения в облике городов влечет за собой изменения в одежде.

-Вспомним, как одевались люди в 17 веке?

- Мужской костюм терпит изменения.

Появляется фрак.

Демонстрация иллюстрации.

- Другой нарядной одеждой был сюртук.

Ученики рассуждают над названием.

Обсуждение учеников.

Ответы детей.

Просмотр иллюстраций.

Ответы детей.

Просмотр иллюстрации.

Подготовленный ученик делает краткое сообщение о фраке.

ЭОР№8

ЭОР№9

ЭОР№10

ЭОР№11

ЭОР№12

конец 19 века.

Были построены:

Большой театр,

Храм Христа Спасителя,

Петербургский вокзал (демонстрация иллюстраций)

Краткая характеристика объектов.

Изменения происходят и в одежде. Терпит изменение мужской костюм.

Демонстрация иллюстрации.

фрака и сюртука.

- Особое внимание уделялось аксессуарам.  

.

-

Просмотр иллюстрации.

Подготовленные ученики делают краткие сообщения о фраке и сюртуке.

Подготовленный ученик делает краткое сообщение о аксессуарах(зонт,

.

Ученики читают текст.

ЭОР№13

ЭОР№14

ЭОР№!15

ЭОР№16

Женская одежда так же меняется. Наряды строго разграничены, для каждого случая свой туалет.

Демонстрация иллюстраций и краткое описание моделей.

Домашнее, вечернее, бальное, визитное платья, аксессуары.

-Новый силуэт лучше соответствовал

ритму города, делал женщину выше и стройнее.

Происходят кулинарные изменения, об этом вы самостоятельно прочитаете в учебнике

станицы 87-88

цилиндр, шапокляк,  перчатки, трость,

карманные часы, галстук).

Просмотр иллюстраций

Ученики читают текст в учебнике.

4

Закрепление.

Индивидуальная проверка нескольких учеников.

Работа в рабочей тетради, страница 43 №77.

Составление меню праздничного обеда в дворянском доме.

5

Подведение итогов урока.

-Какие здания были построены в Петербурге? Москве?

Учитель предлагает учащимся проанализировать свою деятельность.

Проводит

оценивание.

Дети отвечают на вопросы учителя.

6

Домашнее задание.

Учебник страница 83-86 перечитать, рабочая тетрадь страница 41 № 73

Приложение к плану-конспекту урока

Город и горожане. Мода 19 века.

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Адмиралтейство, Санкт- Петербург

ЦОР-мультимедиа

иллюстрация

http://school-collection.

edu.ru (157379)

2

Биржа, Санкт- Петербург

ЦОР-мультимедиа

иллюстрация

http://school-collection.

edu.ru (157473)

3

Московский вокзал, Санкт- Петербург

ЦОР-мультимедиа

иллюстрация

http://school-collection.

edu.ru (157384)

4

Исаакиевский собор, Санкт- Петербург

ЦОР-мультимедиа

иллюстрация

http://school-collection.

edu.ru (157590)

5

Казанский собор,

Санкт- Петербург

ЦОР-мультимедиа

иллюстрация

http://school-collection.

edu.ru (157442)

6

Дворцовая площадь, Санкт- Петербург

ЦОР-мультимедиа

иллюстрация

http://school-collection.

edu.ru (157239)

7

На улицах Москвы:

конец19 века

ЦОР-текст

Текст с иллюстрациями.

http://school-collection.

edu.ru (191807)

8

Большой театр

О.Бове

ЦОР-мультимедиа

иллюстрация

http://school-collection.

edu.ru (111393)

9

Храм Христа Спасителя.

К.Тон

ЦОР-мультимедиа

иллюстрация

http://school-collection.

edu.ru (111398)

10

Красная площадь в Москве

ЦОР-мультимедиа

иллюстрация

http://school-collection.

edu.ru (109895)

11

Фрак с высоким воротником.

ЦОР-мультимедиа

иллюстрация

http://school-collection.

edu.ru (215679)

12

Двубортный сюртук. Мужской костюм.

ЦОР-мультимедиа

иллюстрация

http://school-collection.

edu.ru (215631)

13

Фрак с высоким воротником.

ЦОР-мультимедиа

иллюстрация

http://school-collection.

edu.ru (215679)

14

Визитное платье императрицы Марии Фдоровны

ЦОР-мультимедиа

иллюстрация

http://school-collection.

edu.ru (215634)

15

Вечернее платье императрицы Александры Федоровны

ЦОР-мультимедиа

иллюстрация

http://school-collection.

edu.ru (215681)

16

Кружевная накидка, украшенная фестонами.

ЦОР-мультимедиа

иллюстрация

http://school-collection.

edu.ru (215703)

________________________________КОНЕЦ  ФОРМЫ___________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общественный смотр знаний в 4 классе, посвященный ДНЮ ПОБЕДЫ

Общественный смотр знаний проведен в первых числах мая, когда актуальна тема ДНЯ ПОБЕДЫ. В ходе урока проверяются знания по русскому языку, математике, познанию мира.  Урок очень понравился ребят...

Внеклассное мероприятие посвященный к 70 летию великой победы над фашизмом по теме «Дети войны» Цель: расширение знаний учащихся о Великой Отечествен

Очень хороший материал для всех классов начального звена для поведения классных часов или внеклассного мероприятия о детях войны....

Сценарии праздников: "День Знаний в 1 классе"; классный час ко Дню Победы

Данные разработки помогут педагогам начальных классов провести с детьми воспитательные мероприятия или на основе их сконструировать свои сценарии...

Классный час -День знаний-урок Победы. 2класс.

День знаний - урок Победы(2класс)....

конспект урока "День знаний. Урок победы и мира" в 3 в классе, 2019-2020

Данный классный час призван-учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;-Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: па...

День знаний "Урок Победы"

Методическая разработка "Урока Победы" (приурочен к 75 летию Великой Победы)...

Урок русского языка, посвящённый Дню победы. "Обобщение и систематизация знаний о глаголе". 3 класс. "Школа России".

Урок, посвящённый Дню Победы в ВОВ. Обобщение и систематизация знаний обучающихся о глаголе, о его роли в речи в 3 классе. Программа "Школа России". учебник Канакиной В.П....