«20 век: победы и открытия».Окружающий мир 4 класс.УМК "Планета знаний"
учебно-методический материал (окружающий мир, 4 класс) по теме
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Город и горожане. Мода 19 века. (Урок с использованием ЭОР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forma_plan.doc | 143 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Город и горожане. Мода 19 века.
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Сударикова Наталья Александровна | |
Место работы | МАОУ Лицей№21 город Химки | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | окружающий мир | |
Класс | 4 | |
Тема и номер урока в теме | «20 век: победы и открытия».В теме 4 урок. | |
Базовый учебник | Е.В.Саплина, А.И. Саплин |
- Цель урока: познакомить учащихся с основными изменениями произошедшими в облике городов, в одежде, кулинарном искусстве в 19 веке.
9. Задачи.
Обучающие: сравнить города Москву и Петербург, узнать о новшествах в одежде кулинарии.
Развивающие: стимулировать эмоциональное, духовно-нравственное, интеллектуальное развитие, развивать мышление путём сравнивания объектов, выявлением их существенных признаков.
Воспитательные: воспитывать у учащихся уважение к истории родной страны и бережно относиться к объектам культуры.
- Тип урока: изучение нового материала.
- Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, индивидуальные карточки, учебник, рабочие тетради.
- План урока:
- организационный момент
-проверка домашнего задания
- объяснение нового материала
-закрепление материала
-итог урока
-домашнее задание
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 2 | Организа-ционный момент Проверка домашнего задания. Наука и техника 19 века. | Задание на бумажных носителях. | Предлагает учащимся определить цель урока Раздаёт карточки. -Соотнесите открытие и фами- лию человека сделавшего его. Фронтальная проверка. Какой вклад внес каждый? | Ученики соединяют фамилию с открытием. Работа в парах: взаимная проверка. Ученики дают краткую характеристику открытию. |
|
3 | Объяснение нового материала. | Создает условия и регулирует ход обсуждения. - Будет ли изменяться облик городов? Как? - Рассмотрим эти изменения на примере двух крупных городов Петербурга и Москвы. Учитель демонстрирует схемы этих городов на экране. -Отличается планировка Москвы от планировки Петербурга? -Названия улиц писали на специальных столбах. Дома стали нумероваться с учетом улиц. - Как нумеруются наши дома? -На улицах Петербурга выросли большие по тем временам жилые дома и назывались «доходными». - Как вы думаете почему? Учитель обобщает ответы детей. Демонстрация иллюстраций зданий построенных в 19 веке в Петербурге. | Ученики высказывают предположения. Ученики рассматривают схемы планировки и находят отличительные признаки.(Улицы Петербурга прямые и ровные, Москвы наоборот). Рассуждают почему? Ученики отвечают (четные с одной, нечетные с другой) Ученики высказывают свои предположения. Ученики просматривают иллюстрации и отвечают на вопросы учителя. | ||
ЭОР№1 ЭОР№2 ЭОР№3 ЭОР№5 ЭОР№4 ЭОР№6 ЭОР№7 | - На улицах Петербурга выросли по тем временам большие дома, которые назывались «доходными» В Петербурге были построены: Адмиралтейство. Биржа. Московский вокзал. Казанский собор. Исаакиевский собор. Дворцовая площадь. Учитель даёт краткую характеристику зданий. Иначе выглядела Москва. Как события 1812 года повлияли на облик Москвы? Учитель демонстрирует текст с иллюстрациями. На улицах Москвы : Большой театр, Храм Христа СпасителяТ ворческая архитектура 19 века и по сей день остается памятником архитектуры и находятся под защитой государства. -Изменения в облике городов влечет за собой изменения в одежде. -Вспомним, как одевались люди в 17 веке? - Мужской костюм терпит изменения. Появляется фрак. Демонстрация иллюстрации. - Другой нарядной одеждой был сюртук. | Ученики рассуждают над названием. Обсуждение учеников. Ответы детей. Просмотр иллюстраций. Ответы детей. Просмотр иллюстрации. Подготовленный ученик делает краткое сообщение о фраке. | |||
ЭОР№8 ЭОР№9 ЭОР№10 ЭОР№11 ЭОР№12 | конец 19 века. Были построены: Большой театр, Храм Христа Спасителя, Петербургский вокзал (демонстрация иллюстраций) Краткая характеристика объектов. Изменения происходят и в одежде. Терпит изменение мужской костюм. Демонстрация иллюстрации. фрака и сюртука. - Особое внимание уделялось аксессуарам. . - | Просмотр иллюстрации. Подготовленные ученики делают краткие сообщения о фраке и сюртуке. Подготовленный ученик делает краткое сообщение о аксессуарах(зонт, . Ученики читают текст. | |||
ЭОР№13 ЭОР№14 ЭОР№!15 ЭОР№16 | Женская одежда так же меняется. Наряды строго разграничены, для каждого случая свой туалет. Демонстрация иллюстраций и краткое описание моделей. Домашнее, вечернее, бальное, визитное платья, аксессуары. -Новый силуэт лучше соответствовал ритму города, делал женщину выше и стройнее. Происходят кулинарные изменения, об этом вы самостоятельно прочитаете в учебнике станицы 87-88 | цилиндр, шапокляк, перчатки, трость, карманные часы, галстук). Просмотр иллюстраций Ученики читают текст в учебнике. | |||
4 | Закрепление. | Индивидуальная проверка нескольких учеников. | Работа в рабочей тетради, страница 43 №77. Составление меню праздничного обеда в дворянском доме. | ||
5 | Подведение итогов урока. | -Какие здания были построены в Петербурге? Москве? Учитель предлагает учащимся проанализировать свою деятельность. Проводит оценивание. | Дети отвечают на вопросы учителя. | ||
6 | Домашнее задание. | Учебник страница 83-86 перечитать, рабочая тетрадь страница 41 № 73 |
Приложение к плану-конспекту урока
Город и горожане. Мода 19 века.
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Адмиралтейство, Санкт- Петербург | ЦОР-мультимедиа | иллюстрация | edu.ru (157379) |
2 | Биржа, Санкт- Петербург | ЦОР-мультимедиа | иллюстрация | edu.ru (157473) |
3 | Московский вокзал, Санкт- Петербург | ЦОР-мультимедиа | иллюстрация | edu.ru (157384) |
4 | Исаакиевский собор, Санкт- Петербург | ЦОР-мультимедиа | иллюстрация | edu.ru (157590) |
5 | Казанский собор, Санкт- Петербург | ЦОР-мультимедиа | иллюстрация | edu.ru (157442) |
6 | Дворцовая площадь, Санкт- Петербург | ЦОР-мультимедиа | иллюстрация | edu.ru (157239) |
7 | На улицах Москвы: конец19 века | ЦОР-текст | Текст с иллюстрациями. | edu.ru (191807) |
8 | Большой театр О.Бове | ЦОР-мультимедиа | иллюстрация | edu.ru (111393) |
9 | Храм Христа Спасителя. К.Тон | ЦОР-мультимедиа | иллюстрация | edu.ru (111398) |
10 | Красная площадь в Москве | ЦОР-мультимедиа | иллюстрация | edu.ru (109895) |
11 | Фрак с высоким воротником. | ЦОР-мультимедиа | иллюстрация | edu.ru (215679) |
12 | Двубортный сюртук. Мужской костюм. | ЦОР-мультимедиа | иллюстрация | edu.ru (215631) |
13 | Фрак с высоким воротником. | ЦОР-мультимедиа | иллюстрация | edu.ru (215679) |
14 | Визитное платье императрицы Марии Фдоровны | ЦОР-мультимедиа | иллюстрация | edu.ru (215634) |
15 | Вечернее платье императрицы Александры Федоровны | ЦОР-мультимедиа | иллюстрация | edu.ru (215681) |
16 | Кружевная накидка, украшенная фестонами. | ЦОР-мультимедиа | иллюстрация | edu.ru (215703) |
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общественный смотр знаний в 4 классе, посвященный ДНЮ ПОБЕДЫ
Общественный смотр знаний проведен в первых числах мая, когда актуальна тема ДНЯ ПОБЕДЫ. В ходе урока проверяются знания по русскому языку, математике, познанию мира. Урок очень понравился ребят...
Внеклассное мероприятие посвященный к 70 летию великой победы над фашизмом по теме «Дети войны» Цель: расширение знаний учащихся о Великой Отечествен
Очень хороший материал для всех классов начального звена для поведения классных часов или внеклассного мероприятия о детях войны....
Сценарии праздников: "День Знаний в 1 классе"; классный час ко Дню Победы
Данные разработки помогут педагогам начальных классов провести с детьми воспитательные мероприятия или на основе их сконструировать свои сценарии...
Классный час -День знаний-урок Победы. 2класс.
День знаний - урок Победы(2класс)....
конспект урока "День знаний. Урок победы и мира" в 3 в классе, 2019-2020
Данный классный час призван-учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;-Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: па...
День знаний "Урок Победы"
Методическая разработка "Урока Победы" (приурочен к 75 летию Великой Победы)...
Урок русского языка, посвящённый Дню победы. "Обобщение и систематизация знаний о глаголе". 3 класс. "Школа России".
Урок, посвящённый Дню Победы в ВОВ. Обобщение и систематизация знаний обучающихся о глаголе, о его роли в речи в 3 классе. Программа "Школа России". учебник Канакиной В.П....