Познание мира.Вода
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Конспект урока по познанию мира на тему: Вода. Целью урока является обобщение представление о воде .о его свойстве. Урок начинается с психологического настроя .Затем учитель показывает картину и задает вопрос,что является плавным переходом к уроку. Учащиеся заранее готовят стихи наизусть о воде. Учитель подготовил разные задания,еще показ фильма о воде. По окончанию урока все цели достигнуты,поставленные учителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie_.voda_.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Познание мира
Тема урока. Значение воды в природе и в жизни человека.
Тип урока. Урок обобщения изученного материала
Цель урока: обобщить расширенное представление о воде, о её значении в природе и жизни человека,
Задачи урока: обобщить и расширить представления о воде, о её значении в природе и в жизни человека, . способствовать развитию внимания ,устной речи,
воспитать в детях бережное отношение к воде; научить экономить и ценить её.
Оборудование: , ,интерактивная доска, презентации
Ход урока
Психологический тренинг. Организационный этап.
«Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно».
(На фоне музыки)
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды.
Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите пение птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца.
Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…
А теперь открываем глаза. Мы снова в школе, в этом кабинете, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение. С таким же настроением мы будем говорить о значение воды в природе и в жизни человека. Мы будем расширять представления о воде,о ее значение в жизни.
Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.
Учитель: Посмотрите на экран. Что случилось с цветком? Почему это произошло? Без какого вещества ничто живое на земле не может существовать?
+Дети: Без воды.
Учитель: Действительно, совсем без воды на Земле не может существовать ни одно живое существо. Известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери так говорил о воде: «Ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами, с тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. Ты самое большое богатство на свете».
А теперь послушайте, что знают о воде наши дети (стихи о воде)
«Волшебная вода»
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
Средь высоких стройных елей,
Рушится потоком селей.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Вы её в пруду найдёте
И в сыром лесном болоте.
Путешествует всегда наша спутница – вода.
Н.Рыжова
Учитель: Когда люди полетели в космос, то наблюдая из космических кораблей за нашей планетой, они увидели, что она голубая. Действительно, Земля голубая. Дело в том, что большая часть земной поверхности покрыта водой. А если бы на Земле вдруг пропала бы вся вода?! Вот как бы это выглядело! Слайд 4.
Учитель: Что изменилось?
Дети: Изменился цвет, нет голубого и зелёного.
Учитель: Да, зелёный цвет тоже пропал. Почему это произошло?
Дети: Ничто на свете не может жить без воды!
Учитель: Давайте вернём воду на Землю и подумаем, где содержится вода на земле?
Ответы детей.
- Учитель: Верно, в океанах, морях, озёрах, реках, ручьях. Слайд 5. Но в морях и океанах вода солёная, а человеку нужна пресная. К сожалению, чистой, пресной воды остаётся всё меньше. В чём причина?
Значит нельзя оставлять водопроводные краны, нужно стараться экономить ее.Человек,животные, растения-не могут существовать друг без друга. И все живое-не может жить без воды? Помни об этом и береги воду!
3.Этап обобщающего и системного изучения
Игра «Вода-не вода» Условия ее таковы:я произношу слово,и если оно обозначает воду-вы хлопаете,а если не относится к воде-делаете 2 шага на месте. Будьте очень внимательны. Итак:океан,ветер,снег,дождик,песок,сосулька,скала,роса,айсберг,акула. Молодцы, тихонько сели.
Рассмотри рисунки, определи значение воды.
в тексте.)
Случий на уроке.
Вера: «Мы наливаем воду в чайник и кипятим её. После того, как она остынет, мы её пьём».
Олег: «А у нас из крана чечёт чистая вода. Мы ничего с ней не делаем, а сразу пьём».
Катя: «Мы наливаем воду в фильтр, отстаиваем её, а потом пьём».
Кто из ребят, по твоему мнению, может нанести вред организму?_________
Показ фильма.
Проверь себя.
Тест.И про воду…
Учитель: Какую пользу человеку приносит вода? Какой момент урока вам больше всего запомнился? Что совершенно новое вы узнали на уроке?
Я думаю, все эти знания, полученные на уроке, нам пригодятся при изучении других тем, да и в жизни.
5. Домашнее задание
Учебник стр. 77-80, 82, 86 (читать)+
Средняя школа №1
Конспект урока по познанию мира во
2 «В» классе на тему: «Значение воды в природе и в жизни человека»
Подготовила:
учитель начальных классов
Рысбекова А.М.
Актобе-2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по познанию мира Вода и её свойства
ТЕМА: Вода и её свойстваЦЕЛЬ: Познакомить учащихся со свойствами воды.ЗАДАЧИ: О- познакомить учащихся со свойствами воды; Р- при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делат...
Урок по окружающему миру "Вода. Свойства воды"
Урок по окружающему миру "Вода. Свойства воды" 3 классПрограмма и УМК "Школа России"...
Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...
Урок окружающего мира "Вода в природе. Свойства воды".
Урок окружающего мира по учебнику А.А.Плешакова с описанием опытов, проведённых для объяснения свойств воды....
конспект урока по окружающему миру " Вода в природе. Вода и ее свойства. Охрана воды" 3 класс
Вода в природе.Вода и ее свойства. Охрана воды....
Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс
Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...
открытый урок по окружающему миру «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос...