Открытый урок химии в начальной школе
опыты и эксперименты по окружающему миру (2 класс) по теме

Очистка воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ochistka_vody.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок во 2-м классе

Тема урока: Практическая работа

“Очистка воды”

К.Г.Будагиян

учитель химии

СОШ № 21 МО РФ

 г.ЕреванРА

В настоящее время актуальным становится создание условий для индивидуального развития каждого обучающегося, роста его творческого потенциала и познавательных мотивов.

        Выстраиванию индивидуальной траектории интелектуального развития школьника спопобствует организация внеурочной деятельности научно-познавательного направления в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

        Учитывая проблемы школьного химического образования (сокращение часов, снижение мотивации к её изучению), мы считаем целесообразным заинтересовать школьников химией, как можно раньше уже в 2-3-4 классах. Для этого можно использовать простые химические опыты, проводимые во внеурочное время.

        При проведении интересных опытов с различными веществами, у детей развивается познавательный интерес к изучению окружающего мира, мотивация к обучению, начинают формироваться экспериментальные умения. Я хочу поделиться своей педагогической находкой. В кабинете химии провожу урок со второклассниками.

        Тема урока: “Вода. Очистка воды”

Практическая работа

        Цель урока: Ознакомить учащихся с элементами химии, что и вызывает у детей познавательный интерес к изучению окружающего мира.

Ход урока

1.Организационная часть урока

2.Опрос детей

- Ребята, вспомните, что вы знаете о реках и морях

- Как называется начало реки

- Какие водоёмы вы знаете

- Какие водоёмы есть в твоём крае

- Физические свойства воды

        Далее дети смотрят фрагмент фильма о воде, о значении воды.

Затем ученики переходят к выполнению практической работы.

Прежде всего они знакомятся с химическим оборудованием: химический стакан, стеклянная палочка, фильтр, воронка, лоток, поваренная соль, речной песок, вода.

Далее учитель показывает детям, как надо работать, правильно выполнять работу:

  1. В химический стакан насыпаем поваренную соль и речной песок
  2. Воду нальём в стакан и перемешаем стеклянной палочкой

Вопрос- Ребята, что вы наблюдаете

Ответ- Образовался мутный раствор воды

  1. Затем берем фильтр, складываем попалам и еще раз попалам

                                          http://blog.vidyakin.ru/wp-content/uploads/2010/11/01-300x151.jpg                 C:\Documents and Settings\user\Desktop\big.jpeg

  1. Далее вкладываем фильтр в воронку и медленно льём мутный водный раствор через фильтр

Вопрос- Что мы наблюдаем

Ответ- Вода очищается от речного песка и в другой химический стакан собирается уже чистая вода.

После окончания работы ученики закрепляют урок.

Все ученики выполняют четко практическую работу, соблюдая правила техники безопасности.                                                            

                                                 

                             

        

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытие предметных недель в начальной школе.

Открытие предметных недель в начальной школе....

Конспект совместного открытого урока для учащихся начальной школы на тему «Масленица».

Занятие проводиться совместно учителем - логопедом и педагогом - психологом, для учашихся 2-4 классов.Цели:- Формировать навык звукобуквенного и фонематического анализа;- развивать коммуникативные нав...

Приключения Лени Колбачкина и Кати Апельсиновой (пособие для внеурочных занятий по химии в начальной школе)

Данное пособие было разработано в рамках кружка для начальных классов "Химия вокруг нас". Представляет собой приключенческую историю, из которой ученики смогут узнать много интересных фактов...