урок окружающего мира во 2 классе.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
дать представление о городе Санкт- Петербурге как о красивеёшем из городов и значимом в истории России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2 классе.
Тема: Город Петра на Неве.
Цели:
- расширять представления детей о городах нашей страны на примере Санкт-Петербурга;
- познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга, планом и гербом города, историей его основания;
- прививать любовь к своей стране, уважение к памятникам старины.
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся находить Санкт-Петербург на карте России;
- отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов;
- описывать достопримечательности по фотографиям и своим впечатлениям;
- рассказывать по приведённому образцу об одной из достопримечательностей Санкт-Петербурга с использованием (при необходимости) дополнительной литературы;
- находить в тексте нужную информацию;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Оборудование: фотографии с изображенииями достопримечательностей Санкт-Петербурга, физическая карта России.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
1) отгадывание загадок, работа с картой.
Страны без людей, города без домов,
Леса без деревьев, моря без воды.
(карта)
– Что называют картой? Для чего нужна карта?
– Как определить на карте стороны горизонта?
Шириною широко, глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся.
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна, а горька и солона.
(море)
Чуть дрожит на ветерке лента на просторе,
Узкий кончик в роднике, а широкий – в море.
(река)
Носит бабка снежную шапку.
Каменные бока закутаны в облака.
(гора)
– Покажите на карте: Черное море, реку Волгу, Уральские горы.
2) беседа о Москве.
– Назовите столицу нашей Родины. Почему этот город называется столицей?
– Кто основал Москву?
– Назовите главную площадь Москвы.
– Какие ещё достопримечательности этого города вы знаете?
(учащиеся выступают с сообщениями, подготовленными дома)
III. Самоопределение к деятельности.
– Известна ли вам Северная столица России? О каком городе так говорят?
– Кто из вас был в Санкт-Петербурге?
– Предположите, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
– Прочитайте тему урока на с. 108 учебника. (Город на Неве)
– Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
(ответы учащихся)
IV. Изучение нового материала.
1) Рассказ учителя о местоположении и строительстве города.
– Санкт-Петербург – один из самых больших и красивых городов России – расположен на берегах Невы. Строительство города было начато 16 мая 1703 года по указу Петра I. (слайд 1)
Чтобы укрепиться на Балтийском море, создать флот, быть ближе к Европе и решил Пётр I заложить новый город в устье реки Невы. Основывая новый город, Пётр мечтал перенести сюда столицу России.
Имя новому городу решено было дать – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (от нем. «Петер» – Пётр, «бург» – город, «санкт» – святой) – «город святого Петра» – покровителя Петра I. (слайд 2)
Место, где решили строить город, было сырое и болотистое. По приказу Петра I рабочих людей собирали со всей страны. Много трудностей пришлось испытать строителям нового города. Спали на земле, подстелив ветки.
Основной едой были репа, капуста и грибы, хлеба не хватало. Но всего через несколько лет Санкт-Петербург стал одним из самых красивых городов нашей страны.
В отличие от городов Др.Руси Петербург создавался по специальному плану с прямоугольной сетью улиц и каналов.
Давайте совершим заочную экскурсию в этот прекрасный город и познакомимся с его достопримечательностями.
2) Работа с планом города. (учебник, с. 109)
– Что нам нужно иметь в незнакомом городе? (карту или план города)
– Рассмотрите план в учебнике. Назовите объекты на плане.
– Рассмотрите герб города. Что на нём изображено?
– Как вы думаете, почему у Санкт-Петербурга такой герб ?
3) Рассказ с элементами беседы о достопримечательностях Санкт-Петербурга. (с использованием слайдов, открыток, иллюстраций)
Петропавловская крепость (Заячий остров) – самая старинная постройка Петербурга. Её строительство считается днём основания города. Толщина стен крепости 20 метров. В крепости находится Петропавловсий собор.
Это самое высокое здание Петербурга. Высота его колокольни 122 метра (служила наблюдательным пунктом). (слайд 3)
Чтение статьи в учебнике,с.109
Первый дом в Петербурге был построен для Петра I, если верить легенде за 3 дня. В доме было всего две комнаты.
Через весь город тянется его главная улица – Невский проспект. Когда начали строить Петербург, прорубали в лесу дорогу. По обе стороны этой дороги строили дома и дворцы. Так и выстроился Невский проспект. Чтобы вымостить его Пётр I издал указ о том, что каждый, кто приходит в город, должен принести с собой три камня.
Летний дворец и Летний сад – любимое место Петра. Он сам рассаживал цветы и деревья, сам ухаживал за ними. В этом саду росли яблони из Швеции, розы из Дании, кедры из Сибири. Сад был украшен скульптурами и фонтанами. (слайд 4)
Зимний дворец – величественное здание на берегу Невы. В этом дворце жили русские цари. В нём 1050 залов и комнат, украшенных золотой резьбой и лепниной, 1886 дверей, 2000 окон, 120 лестниц. В Зимнем дворце находится Эрмитаж – известный музей. (слайд 5)
Эрмитаж (сообщение учащегося)
Эрмитаж – это один из крупнейших музеев мира. Он образовался в 1764 году.
Слово «эрмитаж» в переводе с французского языка означает место уединения.
В Эрмитаж едут люди со всего мира, чтобы посмотреть на бесценные сокровища: картины, скульптуры, вазы, изделия из серебра и золота. Сейчас в музее представлено 3 миллиона экспонатов. Чтобы обойти 353 зала музея придётся пройти 24 километра. Если осматривать каждый экспонат хотя бы минуту, то потребуется 20 лет. На подробный осмотр не хватит и жизни. (слайды 6-13)
В 1988 году Эрмитаж попал в Книгу рекордов Гиннеса, как самая большая картинная галерея мира.
Дворцовая площадь (сообщение учащегося)
Главная площадь города – Дворцовая. В центре Дворцовой площади можно увидеть величественное сооружение – Александровскую колонну, которую венчает ангел с крестом. Александровская колонна посвящена победе России в Отечественной войне 1812 года, а изображение ангела представляет собой символ народного подвига в этой войне. Это самая высокая в мире колонна из гранита. Чтобы установить эту колонну на площади забили 1250 свай длиной 6 метров, уложили гранитные блоки, соорудили пьедестал. Высота колонны 25 метров, а вместе с пьедесталом – 47,5 метров. Но самое интересное в том, что колонна никак не закреплена на основании, а держится только благодаря собственному весу, а вес её 650 тонн. (слайд 14)
Одним из символов Санкт-Петербурга является памятник основателю города – Петру Первому, который изображён скачущим на коне. Его автор французский скульптор Этьен Фольконе. Памятник установлен на огромной гранитной скале.
Чтение статьи в учебнике (с. 110-111) «История знаменитого памятника».
Памятник установлен на Сенатской площади Санкт-Петербурга. Он возвышается над Невой и виден со всех сторон. А Пётр наблюдает за своим детищем. В 1833 г. А.С.Пушкин написал замечательную поэму «Медный всадник», в ней этот прекрасный памятник поэтично назван Медным всадником. С тех пор его так и называют. (слайд 15)
Город стоит на 42 островах. Вокруг них каналы, реки, протоки. Все они соединены мостами. В городе 342 моста. Мосты большие и маленькие, каменные и стальные, подвесные, но особенно знамениты разводные мосты. (слайд 16)
Храмы Санкт-Петербурга. (сообщения учащихся)
Казанский собор. (слайд 17)
Исаакиевский собор. (слайд 18)
Храм Воскресения Христова (Спас на крови). (слайд 19)
Фонтаны Санкт-Петербурга (слайд 20-23) – сообщения учащихся.
V. Закрепление полученных знаний.
(слайд 24)
– Кто основал Санкт-Петербург?
– На какой реке стоит Санкт-Петербург?
– Самая старая постройка города?
– Какая улица в этом городе считается главной?
– Что такое «Медный всадник»?
VI. Рефлексия учебной деятельности.
VII. Подведение итогов урока.
– Что вам особенно понравилось на уроке?
– О чём захотелось узнать больше?
– Все ли задачи урока мы выполнили?
VIII. Домашнее задание.
- Выполнить задания в рабочей тетради.
- С помощью доп. литературы подготовить сообщения о других интересных местах Санкт-Петербурга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»
Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»
Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...

Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"
Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...
Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.
Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть», «мораль»...
Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире
Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...