Проект "Правильное питание - залог здоровья"
проект по окружающему миру (1 класс) по теме
Проект содержит описание работы трех групп: 1. "Рациональное питание " 2. "Режим дня" 3. "Влияние газированных напитков на организм".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_proekta_na_temu-_pravilnoe_pitanie_-_zalog_zdorovya.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Защита проекта
на тему: «Правильное питание – залог здоровья»
Работу выполнили
учащиеся 1 класса
Классный руководитель:
Скрипникова Л. М.
Тема: Правильное питание – залог здоровья
Цель: Учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, работать в группах, обмениваться информацией, поддерживать разговор, уметь выражать свою точку зрения и обосновывать её; анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности.
Задачи: развивать творческие способности учащихся, формировать навыки исследовательской деятельности, умение самостоятельно работать с различными материалами, приобщать в к полезному труду;
Возраст: 7 – 8 лет (1класс);
Время работы над проектом: 4 недели;
Режим работы: использование учебных часов (уроков окружающего мира, чтения), внеурочной деятельности;
Осуществление учебного проекта: работа построена по типу творческой мастерской, где каждый имеет своё определённое задание и может получить консультацию учителя;
Этапы работы над проектом
Этап I. Разработка проектного задания.
Задачи этапа: определение темы; уточнение ролей; выбор рабочих групп и распределение в них ролей; определение источников информации; постановка задач; выбор критериев; оценки результатов.
Класс делится на 3 группы, которые получают задания:
группа 1 – собрать теоретический материал о правилах рационального питания;
группа 2 – собрать материал о режиме дня и питания школьников;
группа 3 – рассказать о влиянии газированных напитков и жевательной резинки на здоровье детей.
Этап II. Разработка проекта.
Задачи этапа: сбор и уточнение информации. Ученики самостоятельно работают с информацией индивидуально, в группах и парах, анализируют и синтезируют идеи. Учитель наблюдает и консультирует.
Этап III. Оценка результатов.
Задачи этапа: анализ выполнения проектных заданий. Ученики участвуют в подготовке к предоставлению материала на уроке-презентации.
Этап IV. Защита проекта. Урок-презентация.
Задача этапа: коллективная защита проекта.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРВОЙ ГРУППЫ
Тема: «Правила рационального питания школьника»
Цели выступления: разъяснить правила потребления пищевых продуктов, их физиологическую значимость. Представить результаты в виде презентации.
Прежде всего, нужно разобраться, что же такое рациональное питание?
Рациональное питание – это физиологически полноценное питание здоровых людей. Каждый школьник должен не только получать количество необходимое растущему организму калорий, но и жизненно важные вещества, которые обеспечивают полноценное развитие: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду.
Какие же основные правила рационального питания?
- энергетическая ценность пищевого рациона должна соответствовать энергетическим затратам организма.
- соответствие химического состава пищевых веществ, включая и витамины, и минералы, физиологическим потребностям организма.
- пищевой рацион должен быть разнообразным.
- соблюдение оптимального режима питания – регулярность, краткость и чередование приемов пищи.
Только соблюдение всех указанных правил делает питание полноценным.
Недостаток в рационе питания школьников белков замедляет физическое развитие, снижает иммунитет. Источники белка: мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, хлеб, крупы, овощи.
Чтобы избежать неблагоприятного воздействия пищи на здоровье и стройность фигуры, подбирая для себя набор продуктов по калориям, содержанию жира, углеводов, витаминов, наш организм не получит полноценного питания. Компоновка продуктов должна заключать в себе основной конечный принцип, превратить подобранные продукты в полезную пищу, которая не принесет вреда организму и не повлияет на стройность фигуры. Избыточная пища нарушает нормальное функционирование пищеварительных органов, что приводит к ожирению.
Тот человек, который с пищей получает больше калорий, чем расходует, приводит его к избыточному телесному жиру.
Промежуток между приемами пищи школьника не должен превышать 3,5 – 4 часов. Некоторые продукты (молоко, кисломолочные продукты, масло, фрукты) должны входить в рацион ежедневно. Другие продукты (рыба, яйца, сыр, творог, сметана) – 2 – 3 раза в неделю. Мучные кондитерские изделия лучше заменять фруктами, ягодами, зефиром, мармеладом. Слизистая оболочка желудка очень чувствительна к острой, жареной пище, поэтому для профилактики заболевания желудка питание школьника должно быть щадящим.
Как же избежать ожирения?
- необходимо уменьшать калорийность рациона.
- включать в рацион питания повышенное количество сырых овощей и фруктов.
- необходимо определять в продуктах скрытые жиры.
- соблюдать режим питания и не есть больше, чем 4 – 5 раз в день. Не забывать о том, что последний прием пищи должен быть не позднее, чем за 2 часа до сна.
- при склонности к полноте не следует готовить ароматных жареных блюд, наваристых бульонов, вызывающих аппетит.
- использовать разгрузочные (малокалорийные) дни в питании. Их рекомендуют проводить не более одного, двух раз в неделю.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ВТОРОЙ ГРУППЫ
Тема: «Режим дня и режим питания школьника»
Цели выступления: составить режим дня и режим питания для школьника. Представить результаты в виде презентации.
Учеба в школе – это самый трудный период. Меняется весь уклад жизни, проявляются новые обязанности, заботы. И ко всему нужно приспособиться, привыкнуть. Другими словами, строго выполнять режим дня.
Режим дня для детей – это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Правильная организация режима дня способствует нормальному росту и развитию организма детей, укрепляет их здоровье.
Какие же основные моменты нужно обеспечить в режиме дня школьника?
- достаточный ночной сон, определенное время укладывания;
- регулярное питание – 3 – 4 раза в лень;
- отвести определенное время для приготовления уроков;
- выделить время для прогулки, творчества, помощи по дому и непременно около часа свободного времени, которым школьник может распоряжаться по своему усмотрению.
Одним из условий рационального питания является распределение приемов пищи в течение дня по объему, от которого зависит чувство насыщения.
При составлении рациона питания для учащихся необходимо правильно распределять продукты и калорийность блюд в течение суток:
- завтрак – 25%;
- обед – 35 – 40%;
- полдник – 10 – 15%;
- ужин – 25%.
Причем в первую половину дня лучше употреблять продукты, наиболее богатые белком, а на ужин в основном, молочно-растительные блюда. Рацион питания школьника должен быть максимально разнообразным, питательным и аппетитным. Одни и те же блюда не должны повторяться в течение дня, а в течение недели не более 2 – 3 раз.
Завтрак для школьников должен быть обязательным. Желательно утром употреблять горячее блюдо, содержащее достаточное количество пищевых веществ и калорий.
Обед должен состоять из первого горячего блюда с гарниром. Лучше из овощей.
На ужин детям лучше предлагать легкие молочно-растительные блюда или овощные.
В рацион питания школьника должна обязательно поступать пища, богатая витаминами. При нехватке витаминов развивается витаминная недостаточность, проявляющаяся вначале такими симптомами как, утомляемость, апатия, снижение устойчивости в к заболеваниям.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ТРЕТЬЕЙ ГРУППЫ
Тема: «Влияние газированных напитков, жевательных резинок на здоровье детей».
Цели выступления: выявить положительные и отрицательные стороны влияния жевательной резинки и газированных напитков на состояние пищеварительной системы.
О том, что жевательные резинки безвредны и даже полезны, утверждают все рекламодатели. Но так ли это в действительности?
Предлагаем вашему вниманию информацию с указанием побочных эффектов:
- разрушение пломб, мостов, коронок и прочих стоматологических конструкций;
- чрезмерное развитие жевательных мышц;
- увеличение заглатываемого воздуха.
Следует отметить, что все эти побочные эффекты свойственны многим жевательным резинкам. «Жвачки» - изготовляемые недобросовестными производителями, в составе которых могут быть особо опасные для здоровья человека вещества. Побочный эффект: боль в животе, метеоризм, язвы полости рта, кариес, повышение давления и уменьшение количества калия в крови.
Нельзя жевать жвачку детям (да и взрослым) с больным желудком. Также нельзя жевать резинку натощак, поскольку при жевании выделяется желудочный сок, а так как пища не поступает, желудок начинает переваривать сам себя, что может спровоцировать развитие язвы или гастрита.
И еще один интересный факт. Уровень интеллекта у детей, постоянно жующих жвачки, по сравнению со сверстниками, значительно ниже. Объясняется это тем, что резинка не дает возможности сосредоточиться, притупляет внимание, снижает память и ослабляет процесс мышления.
Летом во время жары – самый простой доступный способ утоления жажды, это употребление прохладительных безалкогольных напитков. Разнообразие вкусов и упаковки делает их желанными не только в летнее время, но и постоянными спутниками повседневной жизни каждого из нас. Газированные напитки также имеют социальную значимость. К одному из полезных свойств относится помощь пищеварению. Сладкие газированные напитки не утоляют жажду, как убеждает нас реклама. Это означает, что вы употребляете большое количество жидкости, при этом не получая желаемого эффекта. Лучше употреблять минеральную воду, чем сладкий газированный напиток. У людей, которые употребляют один или более стаканов в день, повышается риск развития диабета, сердечнососудистых заболеваний в 2 раза больше, чем у тех , кто потребляет значительно меньше.
Газированные напитки вытесняют прием таких диетических продуктов, как молоко, фрукты и другие натуральные продукты.
Другая серьёзная проблема заключается в том, что большинство газированных напитков содержат фосфорную кислоту, которая приводит к снижению уровня кальция в организме.
Другими словами, газированные напитки делают кости мягче, чем и ослабляют их. Искусственные красители вызывают у детей аллергические реакции.
Исходя из изложенного, мы призываем пить как можно меньше сладких газированных напитков, предпочитая заменять их на минеральную воду.
Оценка результатов:
Участники проекта делятся мнениями, отвечают на вопросы:
- Понравилось ли вам работать над проектом? Чем?
- Что удалось и не удалось в нашем проекте?
Учитель оценивает работу учащихся.
Заключение.
Разработка данного проекта – это путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей, через самореализацию в творческой деятельности. Помимо работы с конкретной темой, предлагается широкий спектр личностных коммуникативных связей с ребятами в группе, с педагогами. В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"
Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...
Методическая разработка «Здоровое питание - залог здоровья ребёнка»
Методическая разработка «Здоровое питание - залог здоровья ребёнка» - это программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление здоро...
Здоровое питание- залог здоровья
Презентация...
" Здоровое питание -залог здоровья"
Родительское собрание...
Методическая разработка по теме "Здоровое питание - залог здоровья"
В помощь коллегам....
« Здоровое питание- залог здоровья»
Внеклассное занятие...
Мастер-класс «Яблоко на обед – и всех болезней нет» (здоровое и правильное питание – залог здоровья)
Мастер-класс направлен на здоровое питание. На занятии ребята будут готовить полезный компот из яблок. Чтобы заинтересовать детей применяется нетрадиционное рисование- штамповка. Интересный процесс,а ...