КТП 2 класс окружающий мир
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

Чурикова Светлана Николаевна

КТП 2 класс окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_68ch.docx66.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                             

уро-ка

Тематическое

планирование

Кол-во

часов

Дата

проведения

Обору-дование

Характеристика

деятельности

учащихся

Страни-цы

учебни-ка

план

  факт

                                                                        1 четверть    -    18   часов

                                                                   Где   мы      живём?   -    4    часа

1.

Родная   страна.

Знакомство с целями и задачами раздела и урока. Имя родной  страны- Россия. Государственные символы Российской Федерации: герб, гимн, флаг. Россия- многонациональная страна. Государственный язык.

1

1.09.

диск

Понимать учебные задачи, стремиться их выполнить. Различать государственные символы России (герб, гимн, флаг). Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения на уроке.

с.4-7

2.

Город и село.

Характеристика городских и сельских поселений. Преимущественные занятия жителей города и села. Проект «Родной город (село)»

1

4.09.

диск

Понимать учебные задачи, стремиться их выполнить. Работать в паре, сравнивать городской и сельский дом, рассказывать о своем доме по плану. Распределять обязанности при выполнении проекта.

с.8-13

3.

Природа и рукотворный мир.  Объекты природы и предметы рукотворного мира. Наше отношение к миру.

1

8.09.

диск

Различать объекты природы и предметы рукотворного мира. Работать в паре. Приводить примеры объектов природы и предметов рукотворного мира.

с.14-17

4.

«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.

1

11.09.

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

с.18-22

                                                                                              Природа       -      20    часов

5.

Неживая и живая природа. Знакомство с целями и задачами раздела. Признаки живых существ и отличие от неживой природы. Связи между живой и неживой природой.

1

15.09.

диск

Классифицировать объекты природы по существенным признакам. Приводить примеры живой и неживой природы. Устанавливать связи  между живой и неживой природой. Работать в паре.

с.24-27

6.

Явления природы. Что такое явления природы. Явления живой и неживой природы. Пр.р. № 1 «Измерение температуры воздуха, воды, тела человека». Виды термометров.

    1

18.09.

диск, термо-метр

Работать в паре. Различать объекты и явления природы. Приводить примеры явлений живой и неживой природы, сезонных явлений. Анализировать иллюстрации учебника.

с.28-31

7.

Что такое погода. Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных  явлений. Народные и научные предсказания погоды.

1

22.09.

диск

Наблюдать и описывать состояние погоды за окном. Приводить примеры погодных явлений (дождь, град, гроза, метель…) . Сопоставлять научные и народные предсказания .

с.32-35

8.

В гости к осени (экскурсия).

Наблюдение за осенними явлениями в живой и неживой природе.

1

25.09.

Наблюдать изменения в живой и неживой природе, устанавливать взаимосвязь между ними.

9.

В гости к осени (урок).

 Осенние явления в живой и неживой природе, их взаимосвязь.

1

29.09.

диск

Работать в группе, знакомиться по учебнику с осенними изменениями в природе. Выступать с сообщением по изученному материалу.

с.36-39

10.

Звездное небо. Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь. Зодиак.

1

2.10.

диск

Находить на рисунке знакомые созвездия. Моделировать созвездия  Орион ,Лебедь, Кассиопея. Находить информацию о зодиакальных созвездиях в дополнительной литературе, Интернете.

с.40-43

 

11.

Заглянем в кладовые земли. Горные породы и минералы. Пр.р. № 2 «Гранит и его состав».

1

6.10.

Д иск полез-ные испопа-емые

Исследовать с помощью лупы состав гранита. Различать горные породы и минералы. Приводить примеры горных пород.

с.44-47

12.

Про воздух.

Значение воздуха  для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха .

1

9.10.

диск

Рассказывать о значении воздуха  для растений, животных и человека. Работать в паре, анализировать схемы. Наблюдать небо за окном.

с.48-51

13.

Про воду. Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение воды.

1

13.10.

диск

Рассказывать о значении воды для растений, животных и человека. Работать в паре, анализировать схемы. Наблюдать за водными пейзажами.

с.52-55

14.

Какие бывают растения.

Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы

Лиственные и хвойные растения.

   1

16.10.

диск

Устанавливать по схеме различия между группами растений. Называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку. Приводить примеры деревьев, кустарников и трав.

с.56-59

15.

Какие бывают животные.

Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Зависимость строения животных от их образа жизни.

1

20.10.

диск

Работать в паре и в группах

Знакомиться с разнообразием животных. Сравнивать животных, выявлять зависимость строения животных от их образа жизни. Выступать с сообщениями.

с.60-63

16.

Невидимые нити. Связи в природе между природой и человеком. Необходимость сохранения «невидимых» нитей.

1

23.10.

диск

Устанавливать  связи в природе между природой и человеком, между растениями и животными, между различными животными. Формулировать выводы из изученного материала.

с.64-67

17.

Дикорастущие и культурные растения

Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях

1

27.10.

диск

Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, обозначать соответствующие рисунки цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию.

Работать в группе: приводить примеры дикорастущих и культурных растений; классифицировать культурные растения по определенным признакам.

с.68-71

18

Дикие и домашние животные

Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Значение для человека диких и домашних животных. Разнообразие домашних животных

1

30.10.

диск

Сравнивать и различать диких и домашних животных, обозначать соответствующие рисунки цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию.

Работать в группе: приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение ломавших животных для человека, рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.

с.72-75

                                                                         

                                                                           2 четверть      -         14   часов

19.

Комнатные растения

Комнатные растения, их роль в жизни человека. Происхождение наиболее часто разводимых комнатных растений. Пр.р. № 3. «Уход за комнатными растениями».

    1

13.11.

Понимать учебную задачу урока и стремиться сё выполнить.

Узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку.

Работать в паре: определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса, находить в атласе-определителе информацию о них;

Оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека;

Практическая работа в группе: осваивать приёмы ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией;

с.76-79

20.

Животные живого уголка

Животные живого уголка: аквариумные рыбки, морская свинка, хомячок, канарейка, попугай. Пр.р. № 4. «Особенности ухода за животными живого уголка». Роль содержания животных в живом уголке для физического и психического здоровья человека.

1

17.11.

Рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними;

Работать в паре: определять животных живого уголка с помощью атласа-определителя и учебника; использовать информацию из атласа-определителя для подготовки сообщения;

Практическая работа в группе: осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями

с.80-83

21.

Про кошек и собак

Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными. Ответственное отношение к содержанию домашних питомцев

1

20.11.

диск

Определять породы кошек и собак, пользуясь иллюстрациями учебника, атласом-определителем.

Приводить примеры пород собак с помощью атласа-определителя.

Обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме, объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу.

Работать в группе.

с.84-87

22.

Красная книга

Необходимость создания Красной книги. Красная книга России и региональные Красные книги. Сведения о некоторых растениях и животных, внесённых в Красную книгу России (венерин башмачок, лотос, женьшень, дровосек реликтовый, белый журавль, зубр). Меры по сохранению и увеличению численности этих растений и животных.

1

24.11.

Красная книга

Работать со взрослыми: узнать, какие растения и животные родного края внесены в Красную книгу; подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору).

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

с.88-90

23.

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение   заданий,   обсуждение способов и сроков работы.

1

27.11.

Работать в паре: по схеме в учебнике. Анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них.

Знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил; предлагать аналогичные правила, рисовать условные знаки к ним;

Читать и обсуждать рассказ К. Аракчеева «Сидел в траве кузнечик»;

с.92-95

24.

 «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.

1

1.12.

Оценивать правильность/неправильность предложенных ответов;

Оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

Формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллам

с.98-102

                                                                      Жизнь   города  и  села    -      10     часов

25.

Что такое экономика.

Экономика и её составные части: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. Связи между составными частями экономики. Экономика родного края. Деньги

1

4.12.

диск

Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану.

Работать в паре: анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего города (села) и готовить сообщения.

Читать предложенный текст, находить в нём ответы на поставленные вопросы.

с.104-107

26

Из чего что сделано?

Использование природных материалов для изготовления предметов. Простейшие производственные цепочки: во что превращается  глина,  как рождается книга, как делают шерстяные вещи. Уважение к труду людей.

1

8.12.

диск

Классифицировать предметы по характеру материала, обозначать соответствующие иллюстрации цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию.

Работать в группе: по рисункам учебника прослеживать производственные цепочки, моделировать их, составлять рассказ, приводить другие примеры использования природных материалов для производства изделий.

с.108-111

27.

Как построить дом.

Представление о технологии строительства городского  и  сельского домов. Строительные машины и материалы. Виды строительной техники в зависимости от назначения.

   1

11.12.

диск

Рассказывать (по своим наблюдениям) о строительстве городского и сельского домов.

Работать в паре: сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского; узнавать на иллюстрациях учебника строительные машины и строительные материалы, объяснять их назначение, проводить самопровеерку.

с.112-115

28.

Какой бывает транспорт.

Виды   транспорта.    Первоначальные представления об истории развития транспорта.

1

15.12.

диск

 Классифицировать средства транспорта (предлагать варианты классификации, анализировать схемы и выделять основания для классификации, приводить примеры транспортных средств каждого вида).

Узнавать по фотографиям транспорт служб экстренного вызова, соотносить его с номерами телефонов экстренного вызова, обозначать соответствие стрелками из цветной бумаги, осуществлять контроль и коррекцию.

с.116-119

29.

Культура и образование.

Учреждения культуры (музей, театр, цирк, выставочный зал, концертный зал, библиотека) и образования (школа, лицей, гимназия, колледж, университет, консерватория), их роль в жизни человека и общества. Разнообразие музеев. Первый музей России — Кунсткамера.

1

18.12.

диск

Различать учреждения культуры и образования, узнавать их по фотографиям, приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе.

Иззвлекать из текста учебника нужную информацию, предлагать вопросы к тексту, отвечать на вопросы одноклассников;

Обсуждать роль учреждений культуры и образования в нашей жизни.

с.120-123

30.

Все профессии важны. Проект «Профессии»

Разнообразие   профессий,   их   роль в Экономика  в жизни людей. Подготовка  к  выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение   заданий,   обсуждение способов и сроков работы

1

22.12.

диск

Рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи, о том, кем бы детям хотелось стать.

Работать в паре: определять названия профессий по характеру деятельности и находить их представителей на фотографиях.

Обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни.

Читать и обсуждать рассказ «Кто сделал хлеб», устанавливать взаимосвязь труда людей разных профессий.

с.124-129

31.

В гости к зиме (экскурсия).

 Наблюдения  за зимними явлениями  в неживой и живой природе

1

25.12.

Обсуждать зимние явления в неживой природе в прошедшие дни.

Исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов.

Определять деревья по их силуэтам и описаниям в атласе-определителе «От земли до неба».

Распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных.

Наблюдать поведение зимующих птиц.

32.

В гости к зиме (урок).

Зимние явления в неживой и живой природе

1

29.12.

диск

Обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий и в предшествующие дни зимы.

Работать в группе: знакомиться по материалам учебника с изменениями в неживой и живой природе зимой, готовить сообщения и выступать с ними.

Формулировать правила безопасного поведения на улице зимой.

Обсуждать правила охраны природы зимой но материалам книги «Великан на поляне».

с.130-133

                                                                3 четверть        -      20 часов

33.

 «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.

1

15.01.

Выполнять тестовые задания учебника.

Оценивать правильность неправильность предложенных ответов.

Формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

с.134-139

34.

Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».

Представление результатов проектной деятельности.

1

19.01.

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Обсуждать выступления учащихся.

Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

                                                                      Здоровье   и    безопасность      -      9  часов

35.

Строение тела человека.

Знакомство с целями и задачами раздела. Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение важнейших органов и их работа.

1

22.01.

диск

Работать в группе: называть и показывать внешние части тела человека; определять на рисунке учебника или на муляже положение внутренних органов человека; моделировать внутреннее строение тела человека.

Работа в паре: извлекать из текста учебника информацию о строении и работе внутренних органов человека.

с.4-7

36.

Если хочешь быть здоров.

Режим дня второклассника. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи. Уход за зубами.

1

26.01.

диск

Рассказывать о своём режиме дня.

Составлять рациональный режим дня школьника.

Обсуждать сбалансированное питание школьника.

Работать в паре: различать продукты растительного и животного происхождения, осуществлять самопроверку.

Формулировать правила личной гигиены. Характеризовать назначение предметов гигиены, выделять среди них те, которые у каждого человека должны быть собственными.

с.8-11

37.

Берегись автомобиля!

Правила  безопасного  поведения   на улицах и дорогах (сигналы светофора, дорожные знаки перехода улицы).

1

29.01.

диск

Моделировать сигналы светофоров.

Характеризовать свои действия- как пешехода при различных сигналах.

Работа в паре: соотносить изображения и названия дорожных знаков, обозначать соответствие стрелками из цветной бумаги, осуществлять контроль и коррекцию.

с.12-13

38.

Школа пешехода

Освоение правил безопасности пешехода.  Пр.р. № 5  на пришкольном участке или на полигоне ГИБДД (ДПС)

1

2.02.

диск

Работа в группе: формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов.

Практическая работа: учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС.

с.16-17

39.

Домашние опасности

Правила безопасного поведения в быту.

1

5.02.

диск

Объяснять с опорой на иллюстрации учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций.

Работать в группе: на основе текста учебника формулировать правила безопасного поведения в быту, моделировать их с помощью условных знаков, узнавать («расшифровывать») правила по предложенным в учебнике знакам, сравнивать свои знаки с представленными в учебнике.

с.18-21

40.

Пожар.

Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону.

1

9.02.

диск

Характеризовать пожароопасные предметы (раскалённые предметы, воспламеняющиеся вещества, открытый огонь).

Запомнить правила предупреждения пожара.

Моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону, по номеру МЧС.

с.22-25

41.

На воде и в лесу.

Правила безопасного поведения  на воде и в лесу.

1

12.02.

диск

Характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу.

Запомнить правила поведения во время купания; работать в паре: различать съедобные и ядовитые грибы, обозначать их на рисунке фишками разного цвета, осуществлять контроль и коррекцию.

Находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы» (рассказ «Коварные двойники»)

с.26-29

42.

Опасные незнакомцы

Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов милиции по телефону. Действия в ситуациях «Потерялась», «Мамина подруга» и аналогичных.

1

16.02.

диск

Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми (с опорой на иллюстрации учебника); предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, запомнить правила поведения при контактах с незнакомцами.

Моделировать звонок по телефону (обычному и мобильному) в милицию и МЧС.

с.30-35

43.

 «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.

1

19.02.

Выполнять тестовые задания учебника.

Оценивать правильность/неправильность предложенных ответов

Формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

с.36-40

                                                                                  Общение       -     7    часов         

44.

Наша дружная семья

Знакомство  с целями и задачами раздела. Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты  взаимоотношений в семье

1

21.02

Понимать учебные задачи при изучении материала раздела «Общение».

Рассказывать по рисунку и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях

Обсуждать роль семейных   традиций.

Моделировать ситуации семейного чтения и семейных обедов.

с.42-45

45.

Проект «Родословная»

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение  заданий,   обсуждение способов и сроков работы

1

26.02

Интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях.  

Отбирать фотографии из семейного архива (желательно отсканировать в едином формате);

Оценивать свои достижения

с.46-47

46.

В школе.

Классный и школьный коллектив. Совместная учеба, игры, отдых. Этика общения с одноклассниками, учителями и руководством школы

1

2.03.

диск

Понимать учебную задачу.

Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе.                      

Формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её.                            

Моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах;

с.48-51

47.

Правила вежливости.

Правила этикета в общении. Формулы приветствия и прощания. Этикет общения по телефону. Правила поведения в общественном транспорте

1

5.03.

диск

Формулировать  правила поведения в общественном транспорте и в общении.

Моделировать ситуации общения.

с.52-55

48.

Ты и твои друзья.

Правила поведения в гостях.

1

9.03.

Обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России.

Обсуждать проблему подарка в день рождении друга.

Обсуждать правила поведения за столом.

с.56-59

49.

Мы — зрители и пассажиры.

Правила поведения в общественных местах (в театре, кинотеатре, консерватории, в общественном транспорте.

   1

12.03.

диск

Обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре, консерватории) и формулировать их, возражая Советам Попугая.

Обсуждать правила поведения в общественном транспорте (автобусе, троллейбусе, трамвае, метро) и формулировать их на основе иллюстраций учебника.

с.60-63

50.

«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. Проверка знаний и умений. Формирование адекватной опенки своих достижений).

   1

16.03.

Выполнять тестовые задания учебника.

Оценивать правильность/неправильность предложенных ответов.

Формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

с.64-68

                                                                             Путешествия    -   18  часов

51.

Посмотри вокруг

Знакомство с целями и задачами раздела. Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Форма Земли

1

19.03.

диск

Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта.

Различать стороны горизонта, обозначать их на схеме.

Работать в паре: находить на схеме и называть указанные стороны горизонта, моделировать стороны горизонта;

с.70-73

52.

Ориентирование на местности

Что такое ориентирование на местности. Ориентиры. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам.   

1

23.03.

диск

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Работать в паре: находить ориентиры на рисунке учебника, но дороге от дома до школы, в своём городе (селе)

с.74-75

                                                                                      4 четверть  -   16 часов

53.

Ориентирование на местности.    Компас — прибор    для определения  сторон  горизонта. Пр.р.№ 6  « Как пользоваться компасом».

        

1

2.04.

компас

Практическая работа в паре: знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним, осваивать приёмы ориентирования по компасу.

Знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.

с.75-77

54.

Формы земной поверхности

Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота  гор.

1

6.04.

карта

Сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе.

Работать в паре: сравнивать но схеме холм и гору.

с.78-81

55.

Водные богатства.

Водные богатства  нашей планеты: океаны, моря, озёра, реки, каналы, пруды, водохранилища. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря.

1

9.04.

диск

Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию.

Работать в паре: анализировать схему частей реки, рассказывать о частях реки по схеме, осуществлять самопроверку; на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края.

с.82-85

56.

В гости к весне (экскурсия).

Наблюдения над весенними явлениями природы

1

13.04.

Понимать учебную задачу экскурсии и стремиться её выполнить.

Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т.д.

57.

В гости к весне (урок).

Весенние явления в неживой и живой природе.

1

16.04.

диск

Рассказывать о весенних наблюдениях в природе родного края.

Работать в группе: знакомиться но учебнику с изменениями в неживой и живой природе весной; находить в книге «Зелёные страницы» информацию на заданную тему.

с.86-89

58.

Россия на карте.

Что такое карта. Изображение территории России на карте. Как читать карту. Правила показа объектов на настенной карте.

1

20.04.

карта России

Сравнивать  изображение России на глобусе и карте. Работать в паре: соотносить пейзажи России на фотографиях учебника с местоположением их на физической карте России, обозначать их фишками с соответствующими, номерами; осваивать приемы чтения карты (определение сторон горизонта, форм поверхности, других объектов с помощью условных знаков).

с.90-95

59.

Проект «Города России»

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение   заданий,   обсуждение способов и сроков работы.

1

23.04.

Распределять обязанности по выполнению проекта.

Находить сведения об истории и Достопримечательностях избранного для исследования города в дополнительной литературе и Интернете.

Составлять презентацию своего исследования.

60.

Путешествие по Москве.

Москва — столица    нашей    Родины. Первоначальные сведения об истории основания города. План Москвы. Герб Москвы. Основные достопримечательности столицы.

1

27.04.

диск

Находить Москву на карте России. Знакомиться с планом Москвы, находить на нём достопримечательности столицы.

Работать в паре: соотносить фотографии достопримечательностей Москвы с собственными наблюдениями, отмечать фишками знакомые объекты, описывать достопримечательности по фотографиям и своим впечатлениям.

Отличать герб Москвы от гербов других городов;

с.98-101

61.

Московский Кремль.

Московский Кремль — символ нашей Родины. Достопримечательности Кремля и Красной площади.

1

30.04.

диск

Обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России.

Работать в паре: находить на фотографии в учебнике достопримечательности Кремля, рассказывать о них по фотографии. Извлекать из дополнительной литературы информацию о достопримечательностях Кремля и готовить сообщения по предложенному плану.

с.102-107

62.

Город на Неве.

Санкт-Петербург — северная   столица России. Герб и план города, архитектурные памятники. Памятник Петру 1, история его создания.

1

4.05.

диск

Находить Санкт-Петербург на карте России. Знакомиться с планом Санкт-Петербурга, находить на нём достопримечательности города.

Работать в паре: соотносить фотографии

с.108-113

63.

Путешествие по планете.

Карта мира. Океаны и материки (континенты), их изображение на карте.

1

7.05.

карта мира

Сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки.

Работать в паре: соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира, обозначать их фишками.

с.114-117

64.

Путешествие по материкам

Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света: Европа и Азия.

1

11.05.

диск

Находить материки на карте мира.

Работать в группе: знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации; готовить сообщения и выступать с ними перед классом.

        предлагать вопросы по содержанию сообщений, оценивать ответы одноклассников.

с.118-123

65.

Страны мира. Проект «Страны мира».

Физические  и  политические  карты. Политическая карта мира. Знакомство с некоторыми странами. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение  заданий,  обсуждение способов и сроков работы.

1

14.05.

Сравнивать физическую и политическую карты мира.

Находить и показывать на политической карте мира территорию России, других стран.

Работать в паре: соотносить фотографии достопримечательностей отдельных стран с местоположением этих стран на политической карте, обозначать эти страны соответствующими фишками; рассказывать по фотографиям о том, что можно увидеть в разных странах; с помощью карты приводить примеры стран, расположенных на разных материках.

Пользуясь дополнительной литературой, определять, каким странам принадлежат представленные флаги.

с.124-129

66.

Впереди лето.

Летние явления в неживой и живой природе. Разнообразие растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время. Красота животных.

1

18.05.

Определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя «От земли до неба», осуществлять самопроверку.

Читать и обсуждать рассказ «Разговор в лесу» в книге «Великан на поляне», разыгрывать сценку по этому рассказу.

Приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе.

Рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям.

Работать со взрослыми: за лето подготовить фоторассказы или выполнить рисунки по темам «Красота лета», «Красота животных»;

с.130-133

67.

«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений  адекватной оценки своих достижений

1

21.05.

Выполнять тестовые задания учебника.

Оценивать правильность/неправильность предложенных ответов.

Формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

с.134-139

68.

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.

1

25.05.

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Обсуждать выступления учащихся.

Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Окна в окружающий мир"(строение глаза) презентация к уроку 4 класс окружающий мир

К уроку Окружающего мира по учебнику Вахрушева А.А. презентация по теме "Окна в окружающий мир" поможет детям лучше усвоить строение глаза человека....

Проверочная работа по окружающему миру на тему «Карта – наш экскурсовод», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)

Проверочная работа по окружающему миру на тему "Карта-наш экскурсовод", 4 класс, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой ("Перспектива")...

Проверочная работа по окружающему миру на тему «По равнинам и горам», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)

Проверочная работа по окружающему миру на тему «По равнинам и горам», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)...

Проверочная работа по окружающему миру на тему «В поисках подземных кладовых», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)

Проверочная работа по окружающему миру на тему «В поисках подземных кладовых», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)...

Тест по окружающему миру на тему «Зона лесов», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)

Тест по окружающему миру на тему «Зона лесов», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)...

Урок окружающего мира и изобразительного искусства Малокомплектная школа: 1 класс - ИЗО,3 класс – окружающий мир Тема урока: “Бабочки” (однотемный разнопредметный урок)

Урок окружающего мира и  изобразительного искусстваМалокомплектная школа: 1класс - ИЗО,3 класс – окружающий мирТема урока: “Бабочки”(однотемный разнопредметный урок)...