КТП 2 класс окружающий мир
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ уро-ка | Тематическое планирование | Кол-во часов | Дата проведения | Обору-дование | Характеристика деятельности учащихся | Страни-цы учебни-ка | |
план | факт | ||||||
1 четверть - 18 часов | |||||||
Где мы живём? - 4 часа | |||||||
1. | Родная страна. Знакомство с целями и задачами раздела и урока. Имя родной страны- Россия. Государственные символы Российской Федерации: герб, гимн, флаг. Россия- многонациональная страна. Государственный язык. | 1 | 1.09. | диск | Понимать учебные задачи, стремиться их выполнить. Различать государственные символы России (герб, гимн, флаг). Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения на уроке. | с.4-7 | |
2. | Город и село. Характеристика городских и сельских поселений. Преимущественные занятия жителей города и села. Проект «Родной город (село)» | 1 | 4.09. | диск | Понимать учебные задачи, стремиться их выполнить. Работать в паре, сравнивать городской и сельский дом, рассказывать о своем доме по плану. Распределять обязанности при выполнении проекта. | с.8-13 | |
3. | Природа и рукотворный мир. Объекты природы и предметы рукотворного мира. Наше отношение к миру. | 1 | 8.09. | диск | Различать объекты природы и предметы рукотворного мира. Работать в паре. Приводить примеры объектов природы и предметов рукотворного мира. | с.14-17 | |
4. | «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. | 1 | 11.09. | Выполнять тестовые задания учебника, оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | с.18-22 | ||
Природа - 20 часов | |||||||
5. | Неживая и живая природа. Знакомство с целями и задачами раздела. Признаки живых существ и отличие от неживой природы. Связи между живой и неживой природой. | 1 | 15.09. | диск | Классифицировать объекты природы по существенным признакам. Приводить примеры живой и неживой природы. Устанавливать связи между живой и неживой природой. Работать в паре. | с.24-27 | |
6. | Явления природы. Что такое явления природы. Явления живой и неживой природы. Пр.р. № 1 «Измерение температуры воздуха, воды, тела человека». Виды термометров. | 1 | 18.09. | диск, термо-метр | Работать в паре. Различать объекты и явления природы. Приводить примеры явлений живой и неживой природы, сезонных явлений. Анализировать иллюстрации учебника. | с.28-31 | |
7. | Что такое погода. Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений. Народные и научные предсказания погоды. | 1 | 22.09. | диск | Наблюдать и описывать состояние погоды за окном. Приводить примеры погодных явлений (дождь, град, гроза, метель…) . Сопоставлять научные и народные предсказания . | с.32-35 | |
8. | В гости к осени (экскурсия). Наблюдение за осенними явлениями в живой и неживой природе. | 1 | 25.09. | Наблюдать изменения в живой и неживой природе, устанавливать взаимосвязь между ними. | |||
9. | В гости к осени (урок). Осенние явления в живой и неживой природе, их взаимосвязь. | 1 | 29.09. | диск | Работать в группе, знакомиться по учебнику с осенними изменениями в природе. Выступать с сообщением по изученному материалу. | с.36-39 | |
10. | Звездное небо. Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь. Зодиак. | 1 | 2.10. | диск | Находить на рисунке знакомые созвездия. Моделировать созвездия Орион ,Лебедь, Кассиопея. Находить информацию о зодиакальных созвездиях в дополнительной литературе, Интернете. | с.40-43
| |
11. | Заглянем в кладовые земли. Горные породы и минералы. Пр.р. № 2 «Гранит и его состав». | 1 | 6.10. | Д иск полез-ные испопа-емые | Исследовать с помощью лупы состав гранита. Различать горные породы и минералы. Приводить примеры горных пород. | с.44-47 | |
12. | Про воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха . | 1 | 9.10. | диск | Рассказывать о значении воздуха для растений, животных и человека. Работать в паре, анализировать схемы. Наблюдать небо за окном. | с.48-51 | |
13. | Про воду. Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение воды. | 1 | 13.10. | диск | Рассказывать о значении воды для растений, животных и человека. Работать в паре, анализировать схемы. Наблюдать за водными пейзажами. | с.52-55 | |
14. | Какие бывают растения. Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы Лиственные и хвойные растения. | 1 | 16.10. | диск | Устанавливать по схеме различия между группами растений. Называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку. Приводить примеры деревьев, кустарников и трав. | с.56-59 | |
15. | Какие бывают животные. Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Зависимость строения животных от их образа жизни. | 1 | 20.10. | диск | Работать в паре и в группах Знакомиться с разнообразием животных. Сравнивать животных, выявлять зависимость строения животных от их образа жизни. Выступать с сообщениями. | с.60-63 | |
16. | Невидимые нити. Связи в природе между природой и человеком. Необходимость сохранения «невидимых» нитей. | 1 | 23.10. | диск | Устанавливать связи в природе между природой и человеком, между растениями и животными, между различными животными. Формулировать выводы из изученного материала. | с.64-67 | |
17. | Дикорастущие и культурные растения Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях | 1 | 27.10. | диск | Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, обозначать соответствующие рисунки цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию. Работать в группе: приводить примеры дикорастущих и культурных растений; классифицировать культурные растения по определенным признакам. | с.68-71 | |
18 | Дикие и домашние животные Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Значение для человека диких и домашних животных. Разнообразие домашних животных | 1 | 30.10. | диск | Сравнивать и различать диких и домашних животных, обозначать соответствующие рисунки цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию. Работать в группе: приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение ломавших животных для человека, рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними. | с.72-75 | |
2 четверть - 14 часов | |||||||
19. | Комнатные растения Комнатные растения, их роль в жизни человека. Происхождение наиболее часто разводимых комнатных растений. Пр.р. № 3. «Уход за комнатными растениями». | 1 | 13.11. | Понимать учебную задачу урока и стремиться сё выполнить. Узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку. Работать в паре: определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса, находить в атласе-определителе информацию о них; Оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека; Практическая работа в группе: осваивать приёмы ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией; | с.76-79 | ||
20. | Животные живого уголка Животные живого уголка: аквариумные рыбки, морская свинка, хомячок, канарейка, попугай. Пр.р. № 4. «Особенности ухода за животными живого уголка». Роль содержания животных в живом уголке для физического и психического здоровья человека. | 1 | 17.11. | Рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними; Работать в паре: определять животных живого уголка с помощью атласа-определителя и учебника; использовать информацию из атласа-определителя для подготовки сообщения; Практическая работа в группе: осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями | с.80-83 | ||
21. | Про кошек и собак Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными. Ответственное отношение к содержанию домашних питомцев | 1 | 20.11. | диск | Определять породы кошек и собак, пользуясь иллюстрациями учебника, атласом-определителем. Приводить примеры пород собак с помощью атласа-определителя. Обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме, объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу. Работать в группе. | с.84-87 | |
22. | Красная книга Необходимость создания Красной книги. Красная книга России и региональные Красные книги. Сведения о некоторых растениях и животных, внесённых в Красную книгу России (венерин башмачок, лотос, женьшень, дровосек реликтовый, белый журавль, зубр). Меры по сохранению и увеличению численности этих растений и животных. | 1 | 24.11. | Красная книга | Работать со взрослыми: узнать, какие растения и животные родного края внесены в Красную книгу; подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору). Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | с.88-90 | |
23. | Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту» Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | 1 | 27.11. | Работать в паре: по схеме в учебнике. Анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них. Знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил; предлагать аналогичные правила, рисовать условные знаки к ним; Читать и обсуждать рассказ К. Аракчеева «Сидел в траве кузнечик»; | с.92-95 | ||
24. | «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. | 1 | 1.12. | Оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; Оценивать бережное или потребительское отношение к природе; Формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллам | с.98-102 | ||
Жизнь города и села - 10 часов | |||||||
25. | Что такое экономика. Экономика и её составные части: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. Связи между составными частями экономики. Экономика родного края. Деньги | 1 | 4.12. | диск | Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану. Работать в паре: анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего города (села) и готовить сообщения. Читать предложенный текст, находить в нём ответы на поставленные вопросы. | с.104-107 | |
26 | Из чего что сделано? Использование природных материалов для изготовления предметов. Простейшие производственные цепочки: во что превращается глина, как рождается книга, как делают шерстяные вещи. Уважение к труду людей. | 1 | 8.12. | диск | Классифицировать предметы по характеру материала, обозначать соответствующие иллюстрации цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию. Работать в группе: по рисункам учебника прослеживать производственные цепочки, моделировать их, составлять рассказ, приводить другие примеры использования природных материалов для производства изделий. | с.108-111 | |
27. | Как построить дом. Представление о технологии строительства городского и сельского домов. Строительные машины и материалы. Виды строительной техники в зависимости от назначения. | 1 | 11.12. | диск | Рассказывать (по своим наблюдениям) о строительстве городского и сельского домов. Работать в паре: сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского; узнавать на иллюстрациях учебника строительные машины и строительные материалы, объяснять их назначение, проводить самопровеерку. | с.112-115 | |
28. | Какой бывает транспорт. Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транспорта. | 1 | 15.12. | диск | Классифицировать средства транспорта (предлагать варианты классификации, анализировать схемы и выделять основания для классификации, приводить примеры транспортных средств каждого вида). Узнавать по фотографиям транспорт служб экстренного вызова, соотносить его с номерами телефонов экстренного вызова, обозначать соответствие стрелками из цветной бумаги, осуществлять контроль и коррекцию. | с.116-119 | |
29. | Культура и образование. Учреждения культуры (музей, театр, цирк, выставочный зал, концертный зал, библиотека) и образования (школа, лицей, гимназия, колледж, университет, консерватория), их роль в жизни человека и общества. Разнообразие музеев. Первый музей России — Кунсткамера. | 1 | 18.12. | диск | Различать учреждения культуры и образования, узнавать их по фотографиям, приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе. Иззвлекать из текста учебника нужную информацию, предлагать вопросы к тексту, отвечать на вопросы одноклассников; Обсуждать роль учреждений культуры и образования в нашей жизни. | с.120-123 | |
30. | Все профессии важны. Проект «Профессии» Разнообразие профессий, их роль в Экономика в жизни людей. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | 1 | 22.12. | диск | Рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи, о том, кем бы детям хотелось стать. Работать в паре: определять названия профессий по характеру деятельности и находить их представителей на фотографиях. Обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни. Читать и обсуждать рассказ «Кто сделал хлеб», устанавливать взаимосвязь труда людей разных профессий. | с.124-129 | |
31. | В гости к зиме (экскурсия). Наблюдения за зимними явлениями в неживой и живой природе | 1 | 25.12. | Обсуждать зимние явления в неживой природе в прошедшие дни. Исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов. Определять деревья по их силуэтам и описаниям в атласе-определителе «От земли до неба». Распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных. Наблюдать поведение зимующих птиц. | |||
32. | В гости к зиме (урок). Зимние явления в неживой и живой природе | 1 | 29.12. | диск | Обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий и в предшествующие дни зимы. Работать в группе: знакомиться по материалам учебника с изменениями в неживой и живой природе зимой, готовить сообщения и выступать с ними. Формулировать правила безопасного поведения на улице зимой. Обсуждать правила охраны природы зимой но материалам книги «Великан на поляне». | с.130-133 | |
3 четверть - 20 часов | |||||||
33. | «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. | 1 | 15.01. | Выполнять тестовые задания учебника. Оценивать правильность неправильность предложенных ответов. Формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами | с.134-139 | ||
34. | Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии». Представление результатов проектной деятельности. | 1 | 19.01. | Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | |||
Здоровье и безопасность - 9 часов | |||||||
35. | Строение тела человека. Знакомство с целями и задачами раздела. Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение важнейших органов и их работа. | 1 | 22.01. | диск | Работать в группе: называть и показывать внешние части тела человека; определять на рисунке учебника или на муляже положение внутренних органов человека; моделировать внутреннее строение тела человека. Работа в паре: извлекать из текста учебника информацию о строении и работе внутренних органов человека. | с.4-7 | |
36. | Если хочешь быть здоров. Режим дня второклассника. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи. Уход за зубами. | 1 | 26.01. | диск | Рассказывать о своём режиме дня. Составлять рациональный режим дня школьника. Обсуждать сбалансированное питание школьника. Работать в паре: различать продукты растительного и животного происхождения, осуществлять самопроверку. Формулировать правила личной гигиены. Характеризовать назначение предметов гигиены, выделять среди них те, которые у каждого человека должны быть собственными. | с.8-11 | |
37. | Берегись автомобиля! Правила безопасного поведения на улицах и дорогах (сигналы светофора, дорожные знаки перехода улицы). | 1 | 29.01. | диск | Моделировать сигналы светофоров. Характеризовать свои действия- как пешехода при различных сигналах. Работа в паре: соотносить изображения и названия дорожных знаков, обозначать соответствие стрелками из цветной бумаги, осуществлять контроль и коррекцию. | с.12-13 | |
38. | Школа пешехода Освоение правил безопасности пешехода. Пр.р. № 5 на пришкольном участке или на полигоне ГИБДД (ДПС) | 1 | 2.02. | диск | Работа в группе: формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов. Практическая работа: учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС. | с.16-17 | |
39. | Домашние опасности Правила безопасного поведения в быту. | 1 | 5.02. | диск | Объяснять с опорой на иллюстрации учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций. Работать в группе: на основе текста учебника формулировать правила безопасного поведения в быту, моделировать их с помощью условных знаков, узнавать («расшифровывать») правила по предложенным в учебнике знакам, сравнивать свои знаки с представленными в учебнике. | с.18-21 | |
40. | Пожар. Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону. | 1 | 9.02. | диск | Характеризовать пожароопасные предметы (раскалённые предметы, воспламеняющиеся вещества, открытый огонь). Запомнить правила предупреждения пожара. Моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону, по номеру МЧС. | с.22-25 | |
41. | На воде и в лесу. Правила безопасного поведения на воде и в лесу. | 1 | 12.02. | диск | Характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу. Запомнить правила поведения во время купания; работать в паре: различать съедобные и ядовитые грибы, обозначать их на рисунке фишками разного цвета, осуществлять контроль и коррекцию. Находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы» (рассказ «Коварные двойники») | с.26-29 | |
42. | Опасные незнакомцы Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов милиции по телефону. Действия в ситуациях «Потерялась», «Мамина подруга» и аналогичных. | 1 | 16.02. | диск | Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми (с опорой на иллюстрации учебника); предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, запомнить правила поведения при контактах с незнакомцами. Моделировать звонок по телефону (обычному и мобильному) в милицию и МЧС. | с.30-35 | |
43. | «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. | 1 | 19.02. | Выполнять тестовые задания учебника. Оценивать правильность/неправильность предложенных ответов Формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами | с.36-40 | ||
Общение - 7 часов | |||||||
44. | Наша дружная семья Знакомство с целями и задачами раздела. Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотношений в семье | 1 | 21.02 | Понимать учебные задачи при изучении материала раздела «Общение». Рассказывать по рисунку и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях Обсуждать роль семейных традиций. Моделировать ситуации семейного чтения и семейных обедов. | с.42-45 | ||
45. | Проект «Родословная» Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | 1 | 26.02 | Интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях. Отбирать фотографии из семейного архива (желательно отсканировать в едином формате); Оценивать свои достижения | с.46-47 | ||
46. | В школе. Классный и школьный коллектив. Совместная учеба, игры, отдых. Этика общения с одноклассниками, учителями и руководством школы | 1 | 2.03. | диск | Понимать учебную задачу. Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе. Формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её. Моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах; | с.48-51 | |
47. | Правила вежливости. Правила этикета в общении. Формулы приветствия и прощания. Этикет общения по телефону. Правила поведения в общественном транспорте | 1 | 5.03. | диск | Формулировать правила поведения в общественном транспорте и в общении. Моделировать ситуации общения. | с.52-55 | |
48. | Ты и твои друзья. Правила поведения в гостях. | 1 | 9.03. | Обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России. Обсуждать проблему подарка в день рождении друга. Обсуждать правила поведения за столом. | с.56-59 | ||
49. | Мы — зрители и пассажиры. Правила поведения в общественных местах (в театре, кинотеатре, консерватории, в общественном транспорте. | 1 | 12.03. | диск | Обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре, консерватории) и формулировать их, возражая Советам Попугая. Обсуждать правила поведения в общественном транспорте (автобусе, троллейбусе, трамвае, метро) и формулировать их на основе иллюстраций учебника. | с.60-63 | |
50. | «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. Проверка знаний и умений. Формирование адекватной опенки своих достижений). | 1 | 16.03. | Выполнять тестовые задания учебника. Оценивать правильность/неправильность предложенных ответов. Формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | с.64-68 | ||
Путешествия - 18 часов | |||||||
51. | Посмотри вокруг Знакомство с целями и задачами раздела. Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Форма Земли | 1 | 19.03. | диск | Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта. Различать стороны горизонта, обозначать их на схеме. Работать в паре: находить на схеме и называть указанные стороны горизонта, моделировать стороны горизонта; | с.70-73 | |
52. | Ориентирование на местности Что такое ориентирование на местности. Ориентиры. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. | 1 | 23.03. | диск | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Работать в паре: находить ориентиры на рисунке учебника, но дороге от дома до школы, в своём городе (селе) | с.74-75 | |
4 четверть - 16 часов | |||||||
53. | Ориентирование на местности. Компас — прибор для определения сторон горизонта. Пр.р.№ 6 « Как пользоваться компасом».
| 1 | 2.04. | компас | Практическая работа в паре: знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним, осваивать приёмы ориентирования по компасу. Знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам. | с.75-77 | |
54. | Формы земной поверхности Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор. | 1 | 6.04. | карта | Сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе. Работать в паре: сравнивать но схеме холм и гору. | с.78-81 | |
55. | Водные богатства. Водные богатства нашей планеты: океаны, моря, озёра, реки, каналы, пруды, водохранилища. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря. | 1 | 9.04. | диск | Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию. Работать в паре: анализировать схему частей реки, рассказывать о частях реки по схеме, осуществлять самопроверку; на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края. | с.82-85 | |
56. | В гости к весне (экскурсия). Наблюдения над весенними явлениями природы | 1 | 13.04. | Понимать учебную задачу экскурсии и стремиться её выполнить. Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т.д. | |||
57. | В гости к весне (урок). Весенние явления в неживой и живой природе. | 1 | 16.04. | диск | Рассказывать о весенних наблюдениях в природе родного края. Работать в группе: знакомиться но учебнику с изменениями в неживой и живой природе весной; находить в книге «Зелёные страницы» информацию на заданную тему. | с.86-89 | |
58. | Россия на карте. Что такое карта. Изображение территории России на карте. Как читать карту. Правила показа объектов на настенной карте. | 1 | 20.04. | карта России | Сравнивать изображение России на глобусе и карте. Работать в паре: соотносить пейзажи России на фотографиях учебника с местоположением их на физической карте России, обозначать их фишками с соответствующими, номерами; осваивать приемы чтения карты (определение сторон горизонта, форм поверхности, других объектов с помощью условных знаков). | с.90-95 | |
59. | Проект «Города России» Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | 1 | 23.04. | Распределять обязанности по выполнению проекта. Находить сведения об истории и Достопримечательностях избранного для исследования города в дополнительной литературе и Интернете. Составлять презентацию своего исследования. | |||
60. | Путешествие по Москве. Москва — столица нашей Родины. Первоначальные сведения об истории основания города. План Москвы. Герб Москвы. Основные достопримечательности столицы. | 1 | 27.04. | диск | Находить Москву на карте России. Знакомиться с планом Москвы, находить на нём достопримечательности столицы. Работать в паре: соотносить фотографии достопримечательностей Москвы с собственными наблюдениями, отмечать фишками знакомые объекты, описывать достопримечательности по фотографиям и своим впечатлениям. Отличать герб Москвы от гербов других городов; | с.98-101 | |
61. | Московский Кремль. Московский Кремль — символ нашей Родины. Достопримечательности Кремля и Красной площади. | 1 | 30.04. | диск | Обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России. Работать в паре: находить на фотографии в учебнике достопримечательности Кремля, рассказывать о них по фотографии. Извлекать из дополнительной литературы информацию о достопримечательностях Кремля и готовить сообщения по предложенному плану. | с.102-107 | |
62. | Город на Неве. Санкт-Петербург — северная столица России. Герб и план города, архитектурные памятники. Памятник Петру 1, история его создания. | 1 | 4.05. | диск | Находить Санкт-Петербург на карте России. Знакомиться с планом Санкт-Петербурга, находить на нём достопримечательности города. Работать в паре: соотносить фотографии | с.108-113 | |
63. | Путешествие по планете. Карта мира. Океаны и материки (континенты), их изображение на карте. | 1 | 7.05. | карта мира | Сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки. Работать в паре: соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира, обозначать их фишками. | с.114-117 | |
64. | Путешествие по материкам Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света: Европа и Азия. | 1 | 11.05. | диск | Находить материки на карте мира. Работать в группе: знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации; готовить сообщения и выступать с ними перед классом. — предлагать вопросы по содержанию сообщений, оценивать ответы одноклассников. | с.118-123 | |
65. | Страны мира. Проект «Страны мира». Физические и политические карты. Политическая карта мира. Знакомство с некоторыми странами. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | 1 | 14.05. | Сравнивать физическую и политическую карты мира. Находить и показывать на политической карте мира территорию России, других стран. Работать в паре: соотносить фотографии достопримечательностей отдельных стран с местоположением этих стран на политической карте, обозначать эти страны соответствующими фишками; рассказывать по фотографиям о том, что можно увидеть в разных странах; с помощью карты приводить примеры стран, расположенных на разных материках. Пользуясь дополнительной литературой, определять, каким странам принадлежат представленные флаги. | с.124-129 | ||
66. | Впереди лето. Летние явления в неживой и живой природе. Разнообразие растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время. Красота животных. | 1 | 18.05. | Определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя «От земли до неба», осуществлять самопроверку. Читать и обсуждать рассказ «Разговор в лесу» в книге «Великан на поляне», разыгрывать сценку по этому рассказу. Приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе. Рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям. Работать со взрослыми: за лето подготовить фоторассказы или выполнить рисунки по темам «Красота лета», «Красота животных»; | с.130-133 | ||
67. | «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений адекватной оценки своих достижений | 1 | 21.05. | Выполнять тестовые задания учебника. Оценивать правильность/неправильность предложенных ответов. Формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | с.134-139 | ||
68. | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений. | 1 | 25.05. | Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Окна в окружающий мир"(строение глаза) презентация к уроку 4 класс окружающий мир
К уроку Окружающего мира по учебнику Вахрушева А.А. презентация по теме "Окна в окружающий мир" поможет детям лучше усвоить строение глаза человека....
Монопроект 1 класс. Окружающий мир, ИЗО Тема: Где зимуют птицы? Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 2011
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/viewlink/65503.html...
Проверочная работа по окружающему миру на тему «Карта – наш экскурсовод», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)
Проверочная работа по окружающему миру на тему "Карта-наш экскурсовод", 4 класс, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой ("Перспектива")...
Проверочная работа по окружающему миру на тему «По равнинам и горам», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)
Проверочная работа по окружающему миру на тему «По равнинам и горам», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)...
Проверочная работа по окружающему миру на тему «В поисках подземных кладовых», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)
Проверочная работа по окружающему миру на тему «В поисках подземных кладовых», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)...
Тест по окружающему миру на тему «Зона лесов», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)
Тест по окружающему миру на тему «Зона лесов», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)...
Урок окружающего мира и изобразительного искусства Малокомплектная школа: 1 класс - ИЗО,3 класс – окружающий мир Тема урока: “Бабочки” (однотемный разнопредметный урок)
Урок окружающего мира и изобразительного искусстваМалокомплектная школа: 1класс - ИЗО,3 класс – окружающий мирТема урока: “Бабочки”(однотемный разнопредметный урок)...