Правила безопасного поведения. Почему нельзя есть снег или для чего нужны фильтры?
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему
Занятие по программе внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Мы и окружающий мир». 1 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_bezopasnogo_povedeniya._zanyatie_kluba.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Федерягина О.Н., МКОУ «Затеченская ООШ» Далматовского района Курганской области
Занятие по программе внеурочной деятельности
научного клуба младших школьников «Мы и окружающий мир»
Тема 7. Правила безопасного поведения. Почему нельзя есть снег или для чего нужны фильтры?
Класс: 1.
УМК: «Перспективная начальная школа»
Тип занятия: аудиторное.
Количество часов: 2.
Форма проведения занятия: практическая работа, проектная деятельность.
Формы организации деятельности учащихся: групповая.
Цель: расширение представления учащихся о сезонных изменениях в природе и правилах безопасного поведения зимой.
Задачи: закрепить элементарное представление об образовании снежинок, на основании опыта установить, чем может быть загрязнен снег, создать условия для развития умения наблюдать, рассуждать, слушать, сравнивать, учитывать мнение товарища в группе, сравнивать, высказывать собственное мнение, формировать навыки здоровьесбережения.
Планируемые результаты
В области планируемых результатов будут формироваться следующие УУД:
Личностные: готовность и способность к саморазвитию, установка на здоровый образ жизни;
Метапредметные:
Коммуникативные:
обращаться за помощью, отвечать на вопросы, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль и оценку, самооценку, проявлять активность и толерантность во взаимодействии;
Регулятивные:
удерживать учебную задачу, составлять план действий, предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задачи;
Познавательные:
поиск, выделение и передача необходимой информации из различных источников (в том числе и с помощью ИКТ), сравнивать и обобщать, проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, следовать инструкции при проведении опыта, делать выводы на основе полученных результатов.
Оборудование: компьютеры с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, экран, лупы, фотоаппарат, литература по теме, разнообразные фильтры, материалы и инструменты для опыта (стаканчики со снегом, ткань, ватные диски для фильтрования), листы бумаги, карандаши, фломастеры, учебник окружающего мира.
Ход занятия
Этапы занятия | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности учащихся | Инструментарий |
1.Организаци- онный момент. | Учащиеся просматривают фрагмент клипа «Снежинки под микроскопом». Делятся впечатлениями. | Компьютер с выходом в Интернет, проектор, экран. Клип из Интернета. 1 мин Цель: эмоциональный настрой. | |
2.Актуализация субъективного опыта учащихся. Целеполагание. | Учитель предлагает учащимся вспомнить, о чем они говорили на уроке окружающего мира и ответить на вопросы: - Что такое снежинка? - Какой формы бывают снежинки? - От чего зависит форма снежинок? Учитель обращает внимание детей на стаканчики со снегом. Предлагает рассмотреть снег. - Можно ли разглядеть форму снежинок с помощью лупы? А с помощью микроскопа? - Рассмотрим фотографии снежинок, сделанные под микроскопом. - Вернемся к стаканчикам со снегом. Этот снег был взят ребятами со школьного крыльца, пришкольного участка и у дороги. Маша и Миша предлагают нам провести исследование. Откройте учебник на с. 35 и сформулируйте цели, этапы исследования. - Предположите, чист ли белый снег? - Снег из какого стаканчика будет чище? - Что для проверки нашего предположения предлагают нам авторы учебника? - Предложите, какой продукт нашего проекта мы сможем сделать после проведения исследования? | Учащиеся отвечают на вопросы, пользуясь информацией, полученной на уроке окружающего мира. ДМ. Дети рассматривают снег невооруженным глазом, с помощью лупы. Рассматривают фото, сравнивают формы снежинок. Учащиеся с помощью марок и иллюстраций учебника ставят проблему исследовательского проекта «Почему нельзя есть снег?» и задание для проведения опыта «Проверь, чист ли белый снег». С опорой на иллюстрации учебника, учащиеся планируют этапы проведения исследования. - Изготовление мини-плакатов «Почему нельзя есть снег?», поиск загадок, пословиц и поговорок о снеге, фотографирование всех этапов исследовательского проекта и подготовка отчета в электронном виде. | Комплекты луп. Цель: наблюдение. Фото снежинок из Интернета. Цель: наблюдение, сравнение. Учебник окружающего мира. Цель: предоставление визуальной информации. |
3.Практическая работа. | Учитель предлагает приступить к исследованию. - Пока тает снег в стаканчиках, давайте подумаем, с помощью чего мы проверим, чист ли снег. - Мы воспользуемся фильтром. Кто знает, что это такое? Кто видел фильтры, пользовался ими дома? Фильтр – это приспособление для очистки воды. - Какие бываю фильтры? Давайте рассмотрим разные фильтры, которые человек использует для очистки воды. Для чего надо очищать воду? - Рассмотрите материалы, которые я принесла на урок. Подумайте, как изготовить самодельный фильтр, который будет задерживать грязь, частицы земли, соломы и т.д. Учитель предлагает вернуться к стаканчикам, в которых уже растаял снег. - Предположите, в каком стаканчике снег был взят у дороги, на крыльце и пришкольном участке. - Давайте профильтруем воду с помощью изготовленных фильтров. - Что мы видим на фильтре? - Какая стала вода после фильтрования. - Достаточно ли этого очищения, чтобы употребить эту воду для питья? Учитель предлагает сделать вывод после проведенного опыта «Можно ли есть снег?» - Продолжим работу над проектом. 1 группа будет рисовать мини-плакаты «Почему нельзя есть снег?» 2 группа в дополнительной литературе будет искать загадки, пословицы и поискать загадки, пословицы и поговорки о снеге. 3 группа будет искать загадки, пословицы и поискать загадки, пословицы и поговорки о снеге в Интернете. | ДМ. Учащиеся ставят стаканчики с водой на батарею. Учащиеся предлагают рассмотреть, процедить воду. Отвечают на поставленные вопросы. Учащиеся рассматривают различные фильтры для воды, высказывают предположения о том, как они работают. Отвечают на вопросы учителя. С помощью учителя ребята пробуют изготовить самодельные фильтры. Рассматривают воду в стаканчиках. Учащиеся видят, что вода от снега, взятого на дороге намного грязнее. Но и в стаканчике со снегом с пришкольного участке так же есть частички грязи, соломинок и т.д. ДМ. Учащиеся по группам фильтруют воду, рассматривают фильтры и воду после фильтрования. Обсуждают в группах и отвечают на вопросы учителя. Учащиеся делают вывод, что снег есть нельзя, даже если он кажется чистым. Так как он содержит частички грязи, песка, соломы, шерсти животных и т.д. Кроме того, снег холодный. Этим можно нанести вред своему здоровью. Учащиеся распределяют роли в группе, совместно работают, учитель осуществляет помощь группам. | Фильтры для воды. Ватные диски, белая ткань, бумага. Стаканчики с растаявшим снегом. Учащиеся производят фотосъемку всех этапов проекта. Листы бумаги, фломастеры, карандаши. Литература по теме. Компьютеры с выходом в Интернет, поисковая система Яндекс. Цель: поиск, обработка информации. |
4.Презентация проекта. | Учитель предлагает группам представить результаты своей деятельности. | Группы слушают выступления друг друга, отгадывают загадки, пробуют объяснить смысл пословиц и поговорок, оценивают мини-плакаты. | Компьютер, экран, проектор. Выставка литературы по теме. Выставка мини-плакатов. |
5.Подведение итогов. Рефлексия. | - Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале занятия? - Удалось ли нам их достичь? - Что понравилось в работе над проектом? - Кому удалось отвечать на трудные вопросы? сотрудничать с товарищами в группе? научиться чему-то новому? почувствовать себя настоящим исследователем? - С кем вы можете поделиться теми знаниями и умениями, которые получили сегодня на занятии? В конце занятия учитель предлагает детям найти информацию об изготовлении снежинок и поделиться ей на уроке технологии и занятии кружка «Умелые руки». Так же будет необходимо составить фотоотчет о проведенной работе, выложить материалы в сети Интернет на личном сайте «Лучики успеха» http://federon-schkola.narod2.ru/ . | Учащиеся с помощью учителя подводят итоги занятия. |
Перечень рекомендуемой литературы, Интернет-источников, образовательных ресурсов.
Литература:
- Волина В., Загадки от А до Я. – М. : Олма – Пресс, 1999. – 320 с.
- Загадки. Самая большая книга. – М. : АСТ – Пресс Книга, 2009. – 120 с.
- Пословицы и поговорки русского народа. – М. : Феникс, 2012. – 352 с.
- Программы по учебным предметам. План и программы внеурочной деятельности : 1-4 кл. : в 2 ч. / Сост. Р.Г. Чуракова – М. : Академкнига/Учебник, 2012. – Ч. 2 : 344 с.
- Федотова О.Н., Окружающий мир : Учебник : 1 кл. – М. : Академкнига/Учебник, 2011. – 80 с.
Ресурсы Интернета:
- Снежинки под микроскопом. http://www.ellf.ru/2006/11/24/snezhinki_pod_mikroskopom_potrjasajushhe_14_foto.html
- Снежинки под микроскопом. Видео. http://video.yandex.ru/#search?text=%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%20%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BC&where=all&id=45775709-04-12
- Снежинки из бумаги. Схемы снежинок. http://www.razumniki.ru/sneginki_iz_bumagi_shema.html
- Вырезаем снежинки. http://log-in.ru/articles/vyrezaem-snezhinki/
- Объемные снежинки из бумаги. http://basik.ru/handmade/3553/
- Загадки про снег и снежинки. http://deti-online.com/zagadki/zagadki-k-prazdnikam/zagadki-pro-sneg-i-snezhinki/
- Пословицы и поговорки про снег и снежинки. http://slovko.ru/posts/sneg
- Загадки, стихи, пословицы и поговорки про снег и снежинки. http://vospitatel.com.ua/zaniatia/zagadki/zagadki-o-snege.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ игра—путешествие по сказкам
Игровое занятие по ОБЖ .Естьвсё: путешествие,сказки,конкурсы ипризы.Прошло интересно....
Праздник окончания 2 класса. Повторение правил безопасного поведения летом
мУра, каникулы (или чрезвычайное приключение )!Лето. Сколько солнечного света за распахнутым окном!По земле гуляет Лето! Ходит Лето босиком!Ветерок играет легкий! Солнышко сияет!Лето ждет вас все...
Урок окружающего мира. Здоровье и безопасность. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Материал может быть использован для внеурочной деятельности. Сценарий урока + презентаци + викторина по правилам дорожного движения....
Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Почему нельзя есть снег или для чего нужны фильтры?" 1 класс ПНШ
Представленная разработка занятия по теме "Почему нельзя есть снег или для чего нужны фильтры?" раскрывает специфику УМК "Перспективная начальная школа". Даннаое занятие было разработано на осно...
Памятка "Правила безопасного поведения и техника безопасности во время катания на льду на катке"
Катание на коньках всегда было и остаётся одним из наиболее приятным времяпровождением для взрослых и детей. Поэтому, чтобы не навредить себе и окружающим, необходимо знать правила безопасности при ка...
Конспект открытого урока по окружающему миру (ПДД) на тему «Дорога от школы до дома, правила безопасного поведения на дорогах. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей».
Цели и задачи:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;воспитывать навыки выполнения основных пр...
Технологическая карта урока окружающего мира «Правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и воздушного транспорта. Знаки безопасности» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и воздушного транспорта. Знаки безопасности.»Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель ур...