Какие бывают правила?
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Макаренко Наталья Александровна

Урок-презентация по окружающему миру во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kakie_byvayut_pravila.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по окружающему миру во 2-В класса

Учитель: Макаренко Н.А.

Тема урока: «Какие бывают правила».

Цели:

  • расширить и закрепить знания детей о правилах поведения в природе, вежливости, на дороге; учить детей соблюдать правила поведения в различных жизненных ситуациях; подвести итог творческой работы учащихся по проекту;
  • развивать умение самостоятельной работы с различными источниками информации; развивать творческие способности учащихся;
  • воспитывать толерантность, чувство коллективизма, интерес к формам совместной работы. 

Оборудование: компьютер, экран, проектор, (стенгазета) «Правила дорожного движения», словари вежливых слов, экологические плакаты, коллективная работа «Правила поведения в природе».

Тип урока: обобщение знаний.

Форма проведения: урок-презентация

Ход урока.

I.  Орг. момент. Группы приветствуют гостей, занимают свои места.

Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Урок-презентация. «Презентация” в переводе с латинского языка обозначает представление, предъявление. Мы достаточно долго работаем над проектом. Сегодня мы можем показать. Чего добились. Представить результаты самостоятельной работы.

Ученик: Человек живет в обществе. Его повсюду окружают люди, в семье, в школе, в театре, магазине. Поэтому нужно соблюдать правила. Правила поведения возникли давно, их очень много. Тема нашего проекта «Правила поведения». Проблемный вопрос: «Какие бывают правила поведения?» Демонстрация слайда №1 (см. приложение 1).

Учитель: В начале пути мы поставили перед собой цель:

узнать какие бывают правила поведения, обобщить полученный материал в форме сборника «Правила поведения».

II. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных ранее.

 Творческий отчёт групп.

Учитель: Каждая группа выделила наиболее важные для себя правила поведения. Ребята работали по группам:

Правила безопасного поведения на дороге.

Правила поведения в природе.

Правила  вежливости. Демонстрация слайда №2(см. приложение 1).

Начинаем отчет по группам.

Во время выступлений ребят вы внимательно слушайте. Чтобы оценить работы детей вам необходимо определить, какое выступление вам больше всех понравится.

1 группа – Правила поведения в природе (выступают ученики). Демонстрация слайда №3(см. приложение 1).

1 ученик:

Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою.
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней!
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.

2 ученик:

Природа просит нас о помощи. Мы должны знать, как сохранить природные богатства тех, кто будет жить на Земле после нас. О правилах поведения в природе вы узнаете из наших плакатов.

3  ученик:

Все живое дышит чистым воздухом. Но не всегда он таким бывает. Хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листья все вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в городах должно быть много зелени, а нам всем надо беречь растения.

4 ученик:

Этот плакат о воде. В океанах и морях вода соленая. Для растений, животных, человека нужна чистая пресная вода, ее надо беречь. Как? Во-первых, экономно расходовать, не оставлять краны открытыми; во-вторых, беречь воду от загрязнения. Люди часто выбрасывают в реки, озера мусор, моют в них машины. Мы вырастем и научимся очищать отходы от заводов и фабрик.

5 ученик:

А теперь поговорим о лесе. Непотушенный костер, окурок, молния являются причинами лесного пожара. Костер залить водой, убрать головни, уложить дерн[1] и хорошо полить. Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверюшек искать укромные места.

6 ученик:

Берегите прекрасный мир растений! Они дают всем живым существам пищу и кислород. Растениями надо любоваться, а не губить их. При сборе трав, плодов и грибов бережно относитесь к тому, на чем они росли!

7 ученик:

Главное правило – не ловить никаких животных и их детенышей, не уносить домой, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнезд, - не обижать никого!

8 ученик:

А для того, чтобы вы не забывали  правила поведения в природе, мы приготовили вам памятку.

Игра «Будь природе другом!»

Учитель: Я предлагаю вам сыграть в игру «Будь природе другом», чтобы проверить знания по правилам поведения в природе. Я буду демонстрировать слайды с вопросами  и тремя вариантами ответов. Каждый ответ определенного цвета. Чтобы ответить на вопрос надо показать фишку того цвета, который соответствуют, по-вашему, мнению, правильному ответу.        

Демонстрация слайдов № 4-9(см. приложение 1).

2 группа - Правила безопасного поведения  на дороге. (Выступление детей) Демонстрация слайда № 10 (см. приложение 1).

1 ученик: Правила дорожного движения приняты во всем мире, они нужны для того, чтобы опасных ситуаций было на дорогах как можно меньше. Что же необходимо, чтобы по вашей вине не произошло аварии? Об этом мы сейчас вам расскажем.

2 ученик:

На дороге – множество правил,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою в пути.

3  ученик:

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора-

Подчиняйся им без спора!

Желтый свет- предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Красный свет нам говорит:

_ Стой! Опасно! Путь закрыт!

4 ученик:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Помнить обязан любой пешеход,

Что через улицу есть переход!

5 ученик:

Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

6 ученик:

Красный круг обозначает

Обязательно запрет.

Он гласит: «Нельзя так ехать»

Или «Тут дороги нет».

7 ученик:

А еще бывают знаки-

Взяты в синенький квадрат.

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят.

8 ученик:

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу

Должны умножения.

На мостовой – не играть,

Не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

9 ученик:

В результате нашей работы по правилам дорожного движения мы выпустили стенгазету.

Учитель: Спасибо, ребята за ваш труд. А сейчас, я проверю, как вы внимательно слушали правила дорожного движения.

IV. Физминутка Игра «Светофор»

(Учитель показывает карточки трех цветов: красный, зеленый, желтый. Дети выполняют  движения: на «красный» - стоят молча, на «зеленый» - шагают, на «желтый – хлопают в ладоши.).

3 группа – правила вежливости. (Выступление детей)

1 ученик:

Сначала нам стало интересно, что такое вежливость? Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Знаете ли вы, что значит слово «здравствуй»?

2 ученик:

        Что такое «Здравствуй»?                  Правило запомни

           Лучшее из слов.                                Знаешь – повтори.

           Потому что «здравствуй»                Старшим это слово

           Значит – будь здоров.                       Первым говори.

3  ученик:

Дети должны первыми здороваться со взрослыми. В школе надо здороваться со всеми учителями. Невежливо приветствовать издалека. Подойди поближе и поздоровайся.

А вот ещё некоторые  вежливые правила поведения.            

4 ученик:

Ежели вы вежливы                          И, ежели вы вежливы,                      

И к совести не глухи,                      Я в разговоре с тётей,

Вы место без протеста                    И с дедушкой, и с бабушкой

Уступите старухе.                           Вы их не перебьёте.

    5 ученик:

    Ежели вы вежливы                                И, ежели вы вежливы,          

    В душе, а не для виду,                           Тому, кто послабее,

    В троллейбус вы поможете                   Вы будете защитником

    Взобраться инвалиду.                            Пред сильным не робея.                                    

6 ученик:

И, ежели вы вежливы,                              

То, сидя на уроке,                            

Не будете с товарищем                        

Трещать, как две сороки.                

И, ежели вы вежливы,                        

Поможете вы маме                              

И помощь ей предложите                    

Без просьбы – я есть сами.

7 ученик:

Для того  чтобы стать вежливым, мы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится радостнее, теплее на сердце у других людей. А чтобы вы их не забывали говорить, мы приготовили словарики вежливых слов.                                                        

Также предлагаем вести дневник добрых дел.

Учитель: В этот дневник мы будем записывать вежливые поступки наших ребят. В каждом из вас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – тот, кто любит людей и помогает им.

Учитель:      

Для того чтобы стать вежливым, мы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей. В слове заключается великая сила.

Спасибо, ребята. Я хочу добавить к выступлению ребят.

В словаре Ожегова С.И. записаны значения слов, я зачитаю их. Демонстрация слайда №11(см. приложение 1).

Здравствуйте – приветствие при встрече и одновременное пожелание быть здоровым (мы желаем вам здоровья).

Пожалуйста – выражает вежливое обращение, просьбу, согласие, ответ на благодарность.

Извините – попросить прощение.

Спасибо – выражение благодарности.

До свидания – приветствие при прощании.

Учитель: Сейчас  мы поиграем в игру, досказать слово.

Игра “Словарь вежливых слов”.

Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого СПАСИБО.
Зазеленеет старый пень,
Когда услышишь: ДОБРЫЙ ДЕНЬ.

Если больше есть не в силах;
Скажем маме мы: СПАСИБО.
Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь, ЗДРАВСТВУЙТЕ.

Когда нас бранят за шалости,
Говорим, ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.

И во Франции, и в Дании
На прощание говорим ДО СВИДАНИЯ.

Игра  «Вежливо   - невежливо»

Поиграем еще в одну игру. Правила.  Если я читаю  о вежливом  поступке  – вы  хлопаете в ладоши, если читаю о невежливым  поступке – сидите тихо, не хлопаете.

Учитель.1.Поздороваться при встрече (слайд №12) (см. приложение 1).

                2.Толкнуть  и не извиниться (слайд №13) (см. приложение 1).

                3. Свистеть, кричать, шуметь в школе (слайд №14) (см. приложение 1).

                4. Уступить  место  старшим (слайд №15) (см. приложение 1).

                5. Не вставать   на обращение   учителя (слайд №16) (см. приложение 1).

                6. Попрощаться,  уходя (слайд №17) (см. приложение 1).

V. Итог урока.

Учитель: Посмотрите, как хорошо мы потрудились и собрали объемный интересный материал,  который мы обработаем и  выпустим сборник «Правила поведения».

 Теперь нам осталось оценить работы ребят.

 (дети ставят «+» - напротив  выступления, которое больше всех понравилось) Демонстрация слайда №18 (см. приложение 1).

Правила в природе

 

Правила вежливости

 

Правила дорожного движения

 

Та, группа, которая наберет больше голосов, выступит с презентацией проекта на начно-практической конференции.

А теперь, пожалуйста, оцените свою работу на уроке.

Обведите свою ладошку. Если вы, считаете, что вы работали хорошо, раскрасьте красным цветом, если не все получилось – зеленым, если ничего не получилось – желтым.

VI. Домашнее задание.

Каждой группе отобрать материал для сборника «Правила поведения», который мы пополнять  другими правилами поведения.  

         

                 

                                                                                             

                     

                   

 

             

           

                   


[1] Густо заросший травой верхний слой почвы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какие бывают военные

Праздник к дню защитника Отечества....

Какие бывают рыбы?

Для урока Обучения грамоте 1 класс Школа 2100....

Интегрированный урок чтение, окружающий мир "Какие бывают часы"

Цель этого урока - познакомить учащихся с  видами часов.  Этот познавательный материал можно использовать и во внеклассной работе....

Урок по математике "Какая бывает форма."

Урок по  математике  УМК "Перспектива" 1 класс...

Интегрированный урок "Какие бывают правила"

Интегрированный урок во 2 класссе  "Окружающий мир","Толерантность", "Экология"...

Что такое профессия. Какие бывают профессии. (игровой час)

Выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развить интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда. Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. При пом...

Презентация "Какие бывают растения? Какие бывают животные?"

В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознакомления с новым материалом, так же и на этапе закрепления изученного. В презента...