Занятие по ВХЛФ в средней группе Тема: Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат».
план-конспект по чтению
Знакомство с произведением Е. Чарушина «Про зайчат» в технологии деятельностного метода "Ситуация".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_charushin_pro_zaychat.docx | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ВХЛФ в средней группе
Тема: Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат».
Провела воспитатель: Александрова Е. А. 13.02.2020 года
Цель: Знакомство с произведением Е. Чарушина «Про зайчат».
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения;
- Закрепить знания детей о детенышах разных животных.
Развивающие:
Развивать способность к восприятию художественного произведения, интерес детей к художественной литературе, развивать диалогическую речь детей, наблюдательность;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к живой природе, заботливое отношение к животным.
Материалы и оборудование:
Корзиночка, игрушка-зайчонок, игрушка-кошка, иллюстрации к рассказу «Про зайчат», портрет Е. И. Чарушина, книга с рассказами Е. И. Чарушина, аудиозапись рассказа «Про зайчат».
- Вводная часть.
(В уголке природы стоит корзинка с игрушкой-зайчонком, корзинка прикрыта).
- Ребята, посмотрите, у нас в уголке природы появилась корзинка. Хотите узнать, кто в ней? (Да).
- Вы узнаете, если отгадаете загадку. Готовы? (Да).
Там лежит комочек пуха, у него два длинных уха.
Вдруг запрыгал наш комок, и спрятался под кусток.
- Как вы думаете, кто это? (Спросить у нескольких детей).
(Заяц, зайчик).
- Давайте проверим, кто там? (Воспитатель открывает корзинку).
- Вы правы, посмотрите, в корзинке маленький зайчонок.
- Потрогайте его. Какой он? (Пушистый, мягкий, маленький).
- А вы знаете, чем питаются маленькие зайчата? (Зайчата питаются корой, веточками, травой, морковкой).
- Зайчата еще очень-очень маленькие и не умеют есть веточки, траву и грызть кору и морковку, они сосут молочко у мамы-зайчихи, поэтому их называют сосунки, а маму, которая их кормит – кормилица.
- Как называют зайчат, которые сосут молочко у мамы? (Сосунки).
- А маму? (кормилица). (Дети произносят новые слова хором).
- Какие еще животные кормят своих детенышей молоком? (Кошки, собаки, козы, коровы, и др.)
- А кого кормит молоком кошка? (Кошка кормит котёнка, котят).
- Кого кормит зайчиха? (Зайчиха кормит зайчонка, зайчат).
- Как вы думаете, а кошка смогла бы кормить маленьких зайчат?
(Ответы детей).
- Вы хотите об этом узнать? (Да).
- А откуда можно об этом узнать? (Спросить у взрослых, прочитать в книге).
- Что для этого надо сделать? (Найти такую книгу).
(Дети ищут книгу в группе).
2. Знакомство с рассказом. Беседа по содержанию.
1)Знакомство с рассказом Е. Чарушина «Про зайчат».
- Да, ребята, вы правы, вот эта книга.
- Написал ее очень интересный человек. Это писатель и художник. Он очень любил животных, наблюдал за ними, писал о них свои рассказы и рисовал к ним рисунки.
- Кто узнал этого писателя? (Это Евгений Чарушин).
(Выставляется портрет Е. И. Чарушина).
- Молодцы. С каким рассказом Е. Чарушина вы уже знакомы? («Волчишко»).
- Сейчас я прочту вам историю, которая случилась на самом деле. Этот рассказ Евгения Чарушина называется «Про зайчат».
- Садитесь на стульчики, спинки выпрямите. Слушайте внимательно.
Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Про зайчат».
2)Беседа по содержанию рассказа.
- Понравился рассказ? (Да).
- Про кого этот рассказ? (Про зайчат).
- Что с ними случилось? (Они остались одни. Их нашли мальчики).
- Почему зайчата могли умереть от голода. (Они были очень маленькие и не могли сами есть, у них не было мамы).
- Кто спас зайчат? (Спасла зайчат кошка, она стала их кормилицей).
- Сразу ли удалось найти кормилицу? (Нет).
- Какая по счету кошка согласилась покормить зайчат? (Четвертая).
- Почему именно эта кошка приняла зайчат за своих? (Кошка потеряла своих котят и переживала, поэтому она приняла зайчат за своих малышей).
- Что бы случилось с зайчатами, если бы не нашлась такая кошка-кормилица? (Погибли бы).
- А почему же зайчата потом убежали в лес? (Зайцы – это дикие животные, они должны жить в лесу).
- Да, ребята, зайцы не могут жить в неволе.
- Как вы понимаете слово неволя? (ответы детей).
- Неволя – это когда нет свободы.
Работа с иллюстрациями.
- К своим рассказам Евгений Чарушин сам рисовал иллюстрации. Давайте рассмотрим все иллюстрации, которые развешены в группе. Найдите те, которые подходят к рассказу «Про зайчат».
(Иллюстраций несколько, к разным рассказам Е. Чарушина, ребята вместе выбирают нужные иллюстрации и рассказывают, какой эпизод изображен).
- Какой эпизод изображен на картинке, как вы думаете? (Нарисованы зайчата. Они сидят в траве. Их нашли мальчики. На второй картинке – кошка-кормилица кормит зайчат. На третьей – зайцы подросли и убежали в лес).
- Молодцы. Все иллюстрации нашли правильно.
- Кому вы захотите рассказать историю про зайчат? (Родителям, бабушке, друзьям).
- Сейчас вы услышите рассказ Евгения Чарушина «Про зайчат» еще раз. Слушайте внимательно, чтобы хорошенько запомнить.
3)Повторное чтение рассказа (включается аудиозапись рассказа).
3. Итог.
- Как вы теперь ответите: может ли кошка быть кормилицей для зайчат? (Да, может).
- Из какого рассказа вы об этом узнали? (Из рассказа «Про зайчат»).
- Кто его написал? (Евгений Чарушин).
- А нашему зайчонку мы могли бы найти маму-кормилицу? Посмотрите внимательно на игрушки в нашей группе. Кто больше всего подходит для этого? (В группе в игровом уголке дети находят игрушку-кошку).
- Давайте отнесем эту кошку к зайчишке. Теперь он не погибнет, вырастет большим и убежит домой в лес.
- Спасибо вам ребята. Вы сегодня все большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе Тема: «Достопримечательности моего города» Вид занятия: Экскурсия
Открытое занятие....
Конспект занятия в средней группе Тема: «Весенние пробуждения»
Цель:Способствовать уточнению и расширению запаса конкретных представлений о сезонных изменениях в природе весной Задачи:развивать связную речь, умение слушать партнёра, обобщать имеющийся ...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Домашние животные»
Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; познакомить с обобщающим понятием «домашние животные», учить узнавать их по описани...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Наши игрушки».
Цель: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по описанию и самим описывать её, познакомить детей с новыми игрушками, которых раньше не было в группе; углубить представления об...
Конспект для занятия в детском саду средняя группа (4-5 лет). Тема: "Наряд на елку"
Тема: " Наряд на ёлку "Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: закрепление знаний у детей о времени года- зима, о геометрических фигурах, цвете и про...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: «Мое любимое солнышко.»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе.Тема: «Мое любимое солнышко.»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки р, рь».
Цель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в словах и предложениях.Задачи:Образовательные:-подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через ...