"Почему нужно чистить зубы и мыть руки."
методическая разработка (окружающий мир, 1 класс) по теме
Формировать у учащихся жизненно важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки; довести до понимания необходимость гигиенических процедур- чистки зубов и мытья рук; учить приёмам чистки зубов и мытья рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira.odt | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №42 муниципального образования города Братска»
Урок окружающего мира
в 1 классе
«Почему нужно чистить зубы и мыть руки.»
Составила: Остапенко Наталья Степановна,
учитель начальных классов.
Методическая разработка урока разработана в соответствии с ФГОС.
В начале урока- включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне: положительная эмоцианальная направленность, самопроверка домашнего задания по образцу, девиз. Возникновение проблемной ситуации даёт учащимся возможность самостоятельно сформулировать цели урока как собственную задачу и создаёт на уроке ситуацию сотрудничества и ситуацию успеха для каждого ученика. На уроке широко используются различные формы, методы и приёмы, а так же технические средства обучения. Создаются условия для выстраивания учеником индивидуальной траектории изучения материала. Содержание соответствует федеральным государственным образовательным стандартам общего образования, направлено на формирование личностных, метапредетных и предменых результатов образования, реализуется деятельностный подход к образовательному процессу.
Практическая значимость разработки в том, что её можно использовать в других образовательных учреждениях.
Урок окружающего мира в 1 классе
Тема: Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Цели:формировать у учащихся жизненно важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки; довести до понимания необходимость гигиенических процедур- чистки зубов и мытья рук; учить приёмам чистки зубов и мытья рук.
формировать устойчивый навык личной гигиены;
формировать у учащихся положительную мотивацию к учению;
развивать познавательный интерес;
воспитывать здоровый образ жизни.
Оборудование: сигналы обратной связи, индивидуальные компьютеры, телевизор, конверт с письмом от Мойдодыра, плакат с девизом урока «Я здоровье берегу, Сам себе я помогу», макет зубов человека и большой зубной щётки, несколько видов зубной пасты и мыла, у учащихся — зеркальце, расчёска с помещённой между зубцами ватой, старая зубная щётка, фото людей с выпавшими зубами.
Ход занятия
I Организационный момент
-Какое у вас настроение? (показ детьми сигнала: зелёный- хорошее, красный- нет)
-Значит вы готовы работать и получать знания!
(Дети хором) Пусть принесёт урок успех и порадует нас всех!
II Актуализация знаний
1 Игра « Да. Нет» (разминка на индивидуальных компьютерах)
-Поставьте + или - (согласны или нет с высказыванием):
1 У радуги 9 цветов.
2 Весенние месяцы: февраль, март, апрель.
3 Бабочки не могут жить без цветов, потомучто питаются нектаром.
4 Луна- спутник Земли.
5 Времена года идут так: весна, лето, зима, осень.
6 Овощей и фруктов надо есть много, потомучто в них содержатся витамины.
(самопроверка по образцу)
2 Конкурс стихов
- Какое время года наступило?
- Назовите признаки весны.
- Расскажите стих о весне. (под музыку)
III Самоопределение к деятельнсти
- А сейчас мы будем работать в парах!
( Дети хором, повернувшись к друг другу) Ты пришёл и я пришёл
Вместе нам хорошо.
Будем думать, отвечать
И друг другу помогать!
- -Продолжите предложение: Если хочешь быть здоров …
( Высказывания ребят)
- Как думаете, мы всё знаем о здоровье человека? Значит сегодня цель...
IV Работа по теме урока
на плакате девиз урока «Я здоровье берегу,Сам себе я помогу»
-Как можете объяснить наш девиз?
- О чём будет идти речь?
- Для того , чтобы узнать о чём мы сегодня будем говорить, отгадайте загадки и ребус:
Когда мы едим- они работают,
Когда не едим-они отдыхают.
(зубы)
Белая река
В пещеру затекла
Чистит до бела. ( зубная паста)
(Приложение № 1) ребус ( мыло)
- Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке?
- Какие цели перед собой поставим?
- Совершенно верно. Откройте учебник на странице 56 и прочитайте тему.
Почему нужно чистить зубы и мыть руки
- Порассуждайте и ответьте на вопрос:
- Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
- Проверьте свои предположения. Прочитайте текст на странице 90.
Беседа
- Что образуется на зубах? (Налёт из микробов и остатков пищи.)
- Что появляется на руках? (Грязь и микробы.)
- Сколько раз в день нужно чистить зубы? (Два раза- утром и вечером.)
- Рассмотрите предметы на стр. 56 учебника. Какие из них нужны для чистки зубов? (Зубная паста и зубная щётка.)
- А какие предметы нужны для мытья рук? (Мыло, полотенце.)
- Рассмотрите рисунки ниже. В каких случаях надо мыть руки? (Перед обедом, после какой-нибудь работы, после общения с животными, после посещения туалета.)
- А сколько раз в день надо мыть руки? (Много раз, в определённых случаях.)
(Можно проговорить ве моменты, когда человек должен помыть руки.
Получится более 10-15 раз в день.)
Физминутка
Льётся чистая водица . Мы умеем чисто мыться.
Порошок зубной берём,крепко щёткой зубы трём.
Моем шею, моем уши, после вытремся посуше.
Поверни головку вправо, поверни головку влево.
Опусти головку вниз и тихонечко садись.
Загадка: Костяная спинка.
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгла,
Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)
-Зачем она нужна человеку? (Мы ей чистим зубы.) Правильно. Она должна быть у каждого человека собственная (личная, индивидуальная)
-Как думаете, давно ли люди стали чистить зубы?
Послушайте рассказ ученика. (Приложение № 2 )
-Что интересного узнали?
Послушайте рассказ ученика о зубах. ( Приложение № 3 )
-Как правильно надо чистить зубы?
Гимнастика для глаз (смотреть на свой указательный палец, который дети
приставляют сначала к носу, потом вытягивают руку: 5 раз; делают глазами
движения: вверх-вниз, вправо-влево, круги: 3 раза.)
- Посмотрите на стр. 57 Ученик рассказывает стих:
Надо чистить каждый зуб,
Верхний зуб, нижний зуб,
Даже самый дальний зуб,
Очень важный зуб.
Изнутри, снаружи три,
Три снаружи, изнутри...
-Расскажите, как надо чистить зубы. (Изнутри и снаружи каждый зуб.) Какими движениями надо чистить зубы? (Вверх-вниз снаружи и изнутри, сверху- круговыми движениями.)
(Один ученик показывает на макете)
Практическая работа : У учащихся на столах расчёска с помещенной между зубцами ватой, старая зубная щетка. Учитель поясняет, что зубцы расчески изображают наши зубы, а вата — зубной налет и остатки пищи; просит рассмотреть рисунки на с. 106 учебника и подумать, какими движениями нужно чистить зубы. Предположения детей проверяются опытом с расческой и щеткой. Учащиеся убеждаются, что движениями вверх-вниз гораздо легче и быстрее удается очистить «зубы».
- Что произойдёт, если не чистить зубы?
(Показ фото людеё с выпавшими зубами на экране)
Рассказ учителя (показ картинок на экране как образуется кариес)
Самая распространённая болезнь зубов – это кариес. Кариес – это
разрушение зуба с образованием в нём полости (дырки). При появлении в зубах даже небольшой дырки, нужно сразу же обратиться к врачу стоматологу. Для профилактики кариеса нужно чистить зубы дважды в день – утроми вечером. Чтобы не болели зубы и не воспалялись дёсны, нужно полноценно питаться: есть много зелёных овощей, свежих фруктов, мясо, курицу, рыбу, яйца, пить побольше молока.
- Какую зубную пасту выбрать? (Показ разных видов пасты.)
- Надо брать детскую.
Работа в группах (Объяснить фразеологизмы)
1 группа: Ни в зуб ногой. Вооружён до зубов.
2 группа: Зубы заговаривать. Положить зубы на полку.
3 группа: Скалить зубы. Чесать зубы. (Объяснения ребят)
Загадка: Гладко, душисто, моет чисто.( Мыло.)
Зачем мы моем руки?
- Как правильно вымыть руки? (Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, помыть, затем смыть пену водой. Если вода ещё грязная, то процедуру повторить.)
У каждого человека полотенце должно быть индивидуальное.
( Дети читают правило в учебнике.)
Показ различных видов мыла
- Какое выбрать? Конечно- детское!
- Давно ли люди стали пользоваться мылом? ( Ответы учащихся.)
- Рассказ ученика о мыле. ( Приложение № 4 )
- Что интересного узнали из рассказа одноклассника? ( Ответы учащихся.)
- Отгадайте от кого это письмо? (На столе конверт с письмом)
Читает учитель : Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас,мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно, какой водой:
Кипячёной, ключевой,
Из реки или колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём-
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите - не беда!
И чернила,и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень,очень вас прошу:
Мойтесь чаще,мойтесь чище-
Я грязнуль не выношу! ( Ю. Тувим )
Выберите правильную картинку у себя в компьютере
( Даны картинки: принцессы, Мойдодыра, Ивана- царевича, Красной шапочки, колобка, лисички.)
- Назовите главную мысль письма.
Работа в тетради.
- Не теряем время, выполняем работу на стр. 38 (Дети хором:)
Ум и сердце в работу вложу,
Каждой минутой в труде дорожу.
(Взаимопроверка)
V Рефлексия
Продолжи:
- Я понял , что...
- Я хочу быть здоровым, поэтому я …
Оцени свои достижения по лесенке успеха:
- ( У каждого в компьютере лесенка. Надо поставить человечка.)
(Первая ступенька- я на уроке узнал мало нового,
вторая- узнал немного нового,
третья-узнал много нового и интересного.)
- Необходимо ли знать о том, как правильно чистить зубы и мыть руки?
- Так как ещё можно продолжить фразу:
Если хочешь быть здоров...
- Что нового и интересного ты можешь рассказать своим родным и друзьям?
- Я желаю вам расти крепкими , сильными и здоровыми.
Литература
- Асмолов А. Г. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли.»
- Асмолов А. Г. « Федеральный государственный стандарт начального общего образования».
- Байкова Л. А. « Педагогическое мастерство и педагогические технологии.»
- Волина В. «Пословицы, поговорки, ребусы.»
- Газета «Первое сентября.», «Проектирование уроков по новым ФГОС.»
- Дендебер И. «Урок по-новому.», «Формируем учебную мотивацию.»
- Интернет-ресурсы.
- Личная педагогическая копилка.
- Миронов А. В. «Как построить урок в соответствии с ФГОС.»
10
Приложение № 1
,,, ЛО
Приложение №2
Давно ли люди стали чистить зубы
Давно, когда зубной щётки ещё и в помине не было, люди всё же чистили зубы.Древние римляне, а особенно римлянки, полоскали рот отваром трав на меду и луковым отваром. Из жжёного оленьего рога приготовлли зубной порошок и чистили им зубы, пользуясь деревянной палочкой Дёсны после чистки зубов смазывали специальными мазями.
У народоа Азии в древности тоже было приспособление для чистки зубов, похожее на современную зубную щётку. Называлось это приспособление « зубной веник».
В европейских страах- во Франции, Англии, в России и других- зубная щётка появилась более 300 лет назад.
Приложение №3
Человеческий детёныш рождается беззубым. У маленьких детей первые зубы появляются в возрасте 6 – 8 месяцев. К двум годам у детей появляются 20 зубов. Эти зубы называются молочными. С возраста 6- 7 лет и до 12
происходит замена молочных зубов постоянными. У взрослого челове
вместо 20 молочных появляется 32 постоянных зуба. Они более широкие и образуют сплошной ряд. Эти зубы надо беречь: больше зубов не вырастет. Зубы покрыты эмалью. Эмаль придаёт зубам красивый блеск. Она предохраняет зубы от повреждений и заболеваний. Но она со временем разрушается. Она может растрескаться от резкой смены горячей и холодной пищи. Берегите эмаль зубов от резкой смены температуры! Зубы – очень важная часть пищеварительного канала. Зубами человек откусывает и пережёвывает пищу. Больные зубы могут быть причиной разных заболеваний.
Приложение № 4
Варить мыло люди научились ещё в глубокой древности- 4 тыс. лет назад. Конечно, первое мыло было мало похоже на душистые разноцветные кусочки в красивой упаковке, которые мы покупаем сегодня.
Это было скверно пахнущий мыльный раствор, сваренный из козьего жира и золы деревьев.
Первые мыловаренные заводы построили во Франции в IX. В России такие заводы стали строить при Петре I. Мылом пользовалась только знать. Крестьяне ещё долго стирали и мылись щёлоком- древесной золой, прокипячённой с водой.
Сейчас же каждый человек за год расходует около 10 кг мыла, шампуня, стирального порошка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почему нужно чистить зубы и мыть руки
Презентация дает школьникам представление о простых правилах гигиены....
Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Ознакомить обучающихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма; что происходит с пищей в организме, для чего надо есть, как есть правильно; фор...
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Предмет: окружающий мир 1 классФорма организации урока: урок - исследование по теме «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»Тип урока: урок усвоения новых знаний...
Конспект урока Окружающий мир в 1 классе по теме : "почему нужно чистить зубы и мыть руки?"
Конспект урока Окружающий мир в 1 классе по теме : "почему нужно чистить зубы и мыть руки?" Презентация прилагается....
окружающий мир урок по теме "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"
Открытый урок по курсу "Окружающий мир". Рассчитан для учащихся 1 класса...
Почему нужно чистить зубы и мыть руки Практическая работа Как правильно чистить зубы и мыть руки.
Технологическая карта к уроку окружающего мира в 1 классе "Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа: Как правильно чистить зубы и мыть руки"....
Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы и мыть руки".
Презентация к уроку окружающего мира: " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа:Как правильно чистить зубы и мыть руки"....